Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 21 из 21

Многолопастная башка

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Всем привет! Вопрос к тем, кто знает: как вы думаете, стоит ли реализовывать вертикальные шарниры для каждой лопасти, на пятилопастной ...

  1. #1

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13

    Многолопастная башка

    Всем привет! Вопрос к тем, кто знает: как вы думаете, стоит ли реализовывать вертикальные шарниры для каждой лопасти, на пятилопастной башке для модели-копии? Их можно было бы использовать для реализации компенсатора взмаха, если это на модели вообще будет работать. Как это сделать, я уже придумал, получается сложная конструкция, но вполне реализуемая. Недавно мне посоветовали сделать многолучевой межлопастной вал и закрепить его на резиновых демпферах. Или разновидность этой идеи, подвесить весь хаб на карданном шарнире. Идея неплохая, но у меня возник вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться с этим на модели с диаметром винта 1м? Может достаточно башки с жестким креплением лопастных валов? Нужен ли компенсатор взмаха на модели для полета? И что делать с тем,что в полёте, на скорости, лопасти, идущие навстречу потоку, будут развивать больлшую подъёмную силу, чем лопасти, уходящие по потоку из-за соответствующего сложения и вычитания скоростей. Ведь угол атаки у них будет одинаковый. Хотелось бы верить, что я с этим явлением не столкнусь.
    Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.

  2.  
  3. #2
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Всем привет! Вопрос к тем, кто знает: как вы думаете, стоит ли реализовывать вертикальные шарниры для каждой лопасти, на пятилопастной башке для модели-копии? Их можно было бы использовать для реализации компенсатора взмаха, если это на модели вообще будет работать. Как это сделать, я уже придумал, получается сложная конструкция, но вполне реализуемая. Недавно мне посоветовали сделать многолучевой межлопастной вал и закрепить его на резиновых демпферах. Или разновидность этой идеи, подвесить весь хаб на карданном шарнире. Идея неплохая, но у меня возник вопрос: а стоит ли вообще заморачиваться с этим на модели с диаметром винта 1м? Может достаточно башки с жестким креплением лопастных валов? Нужен ли компенсатор взмаха на модели для полета? И что делать с тем,что в полёте, на скорости, лопасти, идущие навстречу потоку, будут развивать больлшую подъёмную силу, чем лопасти, уходящие по потоку из-за соответствующего сложения и вычитания скоростей. Ведь угол атаки у них будет одинаковый. Хотелось бы верить, что я с этим явлением не столкнусь.
    Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.
    Как реальный вертолетчик скажу, все это применимо лишь к большим диаметрам НВ, а соответственно и большим размерам самого вертолета. Это, что касаемо компенсатора взмаха. А при диаметре НВ 1 метр заморачиваться не стоит тут не возникает таких сил при которых нужны те самые компенсаторы, демпферы и т.д. вес не тот и размер тоже. К тому же скорость вращения НВ будет довольно большая и при наличии такого количества лопастей при таком диаметре НВ и ометаемой площади все это будет очень сильно портить общую картину аэродинамики данного НВ, а соответственно и влиять на его подъемную силу и полет самого вертолета.
    Вот если построить копию Ми-26 с диаметром НВ хотя бы метра 4-5, то да тут нужно будет подумать и о моментах возникающих на лопастях при вращении такого НВ и о количестве лопастей тоже надо будет подумать 2-ух лопастной здесь будет уже не эффективен.
    Впрочем есть расчеты в аэродинамике вертолета в том числе и относящиеся к НВ там все популярно объясняется. Все уже придумано инженерами, не зря ведь у Ми-2 3 лопасти НВ, у Ми-8 5 лопастей, а у Ми-26 8 лопастей НВ.
    А честно самому очень нравятся копии с многолопастными башками. Здорово смотрятся.

  4. #3

    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    485
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Хотелось бы построить модель вертолета, какого-нибудь Сикорского, типа СН-53, чисто декоративную, т.е. не для пилотажа.
    1. Если собираешься строить декоративную модель, все выше вопросы отпадают сами собой.
    2. Пилотажная модель на многолопастной голове - невозможна ибо по циклику будет мертвая.
    3. Проблемы возникнут дальше, если соберешься построить летающую модель с многолопасной головой в подборе лопастей и оборотов основного ротора.

    PS и не понятно в каком размере это предполагается в принципе?

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Вообще то все уже придумано и продается: http://hobbycity.com/hobbyking/store...ade_Rotor_Head

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Вообще то все уже придумано и продается: http://hobbycity.com/hobbyking/store...ade_Rotor_Head
    Ошибка спрятана в первом посте - автор, видимо, имел ввиду горизонтальный шарнир для компенсации взмаха лопасти, как на больших вертолетах.
    А вертикальный и так есть.

    С горизонтальными шарнирами, помнится, был какой-то KYOSHO, но его все ругали за тупость.

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Посмотрите в теме про соосные вертолеты.. тас Саша делал многолопостнуб бошку и без демпферов которые и играют в моделях роль этих подшипников......
    3 лопасти

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Всем привет. Спасибо за советы. На днях разработал конструкцию башки на 5 лопастей.
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1280898199

    Может это слишком сложно и не особо надо на малнньком вертолёте, но сделать можно. Как вы думаете, будет ли это работать?
    Вложения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Кстати, кто как думает, отрицательная геометрическая крутка лопасти повысит эффективность винта или нет? Полетов в инверте не предполагается.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    С точки зрения аэродинамики повысит, но тутнужен расчет правельный и на таких размерах я уверен вы повышение этой эфективности не заметите.

  13. #10
    Y@N
    Y@N вне форума

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nesher (Орел) Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,490
    А как устранять "бабочку"? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Y@N Посмотреть сообщение
    А как устранять "бабочку"? На каждую лопасть вешать разноцветные наклейки?
    Я тоже над этим думал. Видимо, иначе никак...

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Можно наклейки, можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    можно покрасить концы лопостей разноцветными фламастерами и поднесли лист бумаги на нем останутся цветные полоски
    Скорее всего от бумаги останутся клочки. Но могут быть и отрубленные пальцы...

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Все ок... плавно подносить... остаются полосы... а пальцы можно сунуть и без бумаги Так даже белают на настоящих вертолетах. только бумагу подносят на палке

  18. #15

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    А можно взять за точку отсчёта одну лопасть и наклеить на её конец синюю наклейку, затем на следующую наклеить красную и добиться совпадания синей наклейки с красной. Затем карандашом отметить эту лопасть как отрегулированную и переходить к регулировке оставшихся лопастей. А ещё есть такой прибор, угломер называется. Если мерять и настраивать угол каждой лопасти только с одной стороны вертолёта, использовать только карбоновые/стеклопластиковые лопасти заводского изготовления, то бабочки не будет. Т.е. померяли, записали, сняли угломер и повернули винт следующей лопастью на это место и настроили.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    После угломера бабочка остается. Пол-оборота линка угломером не увидеть.

  20. #17

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15
    угломеры бывают разными

  21. #18
    Y@N
    Y@N вне форума

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nesher (Орел) Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,490
    Тож какой угломер должен быть? С моим угломером и моими глазами.........

  22. #19

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Да бросте Вы какой угломер? у него какая точность? До секунд? вы с угломером только случайно поподаете так чтобы небыло бабачки...

  23. #20

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,769
    Записей в дневнике
    13
    Я пользуюсь простым гравитационным угломером, это у которого стрелка с грузиком висит напротив шкалы. Полградуса он увидеть позволяет. Есть еще момент: Если мерить углы с разных сторон относительно вертолёта, то по-любому будет невидимая погрешность в виде не совсем горизонтальной плоскости на которой стоит вертолёт. Поэтому, я меряю сначала одну лопасть, например справа относительно фюзеляжа, выставляю флайбар относительно хвостовой балки, настраиваю как надо, затем поворачиваю винт на 180, закрепляю флайбар как он был в предыдущем случае и настраиваю вторую лопасть. После такой настройки, бабочки ни разу не было.

  24. #21

    Регистрация
    27.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    6,250
    Записей в дневнике
    15


    у меня такой угломер. точность хорошая, меня устраивает

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто ставил Многолопастную башку на T-rex 450
    от frol2000 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 14.08.2010, 15:34
  2. Многолопастной ротор
    от t_1971 в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 21:05
  3. Трехлопостная башка.
    от Ярик68 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 30.12.2007, 06:11
  4. Многолопастные модели вертолетов
    от Владимир У. в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.04.2006, 00:39
  5. Как подсчитать обороты многолопастного импеллера
    от Val в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.04.2005, 12:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения