Карбоновый вал привода на хвост

pv11

Есть мысль сделать вал привода на хвост на 60 вертолете из карбона в связи с чем вопрос, карбоновые трубки от RG имеют внутреннее отверстие не по центру, т.е. стенки разной толщины.
Можно ли использовать такие трубки или нужны спец. которые дюже ровные?
М.б. кто-то знает в фирменных приводах тоже используются трубки с разной толщиной стенок или нет.
И еще вопрос карбоновой трубки 6 мм. диаметром хватит или нужна более толстая.

Hainov

Карбоновые трубки не стоит крепить за внутренний диаметр. Лучше втулка снаружи.

Игорь_Лытнев

Карбоновые трубки не очень любят кручение , я как то на элерон в самолет поставил правда 3мм, потрескались вдоль. В приводе хвоста на 60-ке нагрузочка сильно побольше будет.

Ярик68

Касама делает валы из стрел для спортивной стрельбы из лука, причем даже не перекрашивая, так и идет ихняя очень своеобразная раскраска.

Hainov

Тут без сомнений, карбон - отличный материал. Главное - правильно его использовать . На Паджеро карданный вал карбоновый. Правда, там диагональная намотка. А вот модельные трубки с их линейными волокнами как будут воспринимать крутящий момент - вопрос.

Njoy

На паджеро, предполагаю я карбон плетеный с алюминием. А что еще вероятнее основа-тонкая алюм труба, а сверху карбон.

Hainov

Njoy, Вы неправильно предполагаете.
Карданный вал Паджеро - карбоновая труба с внутренним диаметром 73 мм. и толщиной стенки 4,7 мм. Волокна намотаны под углом ок. 20 град. крест-накрест. Наконечники с мелкими и острыми шлицами с большим натягом запрессованы в трубу, и этим передается весь нехилый крутящий момент.
И не спорьте - я этот вал держу в руках.😃

Njoy

ну, вопросов нет 😃 это было лишь предположение 😃

Ярик68
Hainov:

Njoy, Вы неправильно предполагаете.
Карданный вал Паджеро - карбоновая труба с внутренним диаметром 73 мм. и толщиной стенки 4,7 мм. Волокна намотаны под углом ок. 20 град. крест-накрест. Наконечники с мелкими и острыми шлицами с большим натягом запрессованы в трубу, и этим передается весь нехилый крутящий момент.
И не спорьте - я этот вал держу в руках.😃

А Вы в курсе сколько разновидностей эпоксидных смол существует в промышленности? Более 1000 и каждая используется для своих строго определенных целей, точно такое же обилие разновидностей карбоновых листов, нитей, волокон, и каждая используется в сочетании с определенной смолой для определенных целей. Если Вы изготовите карданный вал из компонентов и по технологии по которой изготовляется рама для вертолета, то он разлетится сразу же и наоборот. Если для хвостового вала взять правильную трубку, то все будет отлично, только вот как узнать какая правильная??? Мне кажется это узнать нереально.

pv11
Hainov:

Карбоновые трубки не стоит крепить за внутренний диаметр. Лучше втулка снаружи.

Это само собой, собираюсь точить втулку по внешнему диаметру, просто вопрос был к тем у кого есть
фирменные валы для вертов из карбона. Как там это решается?
На свою трубку гляну вроде у нее диагональное плетение.

Hainov

Ярик, я в курсе, я в моделизме 40 лет и 30 лет по работе связан с композитами.😃