Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

3D на вертолёте

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Уважаемые форумчане скиньте пожалуйста ссылку где можно наблюдать за 3D полётом вертолёта и движением рук на пульте управления (стиками). просматривая ...

  1. #1

    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    67

    3D на вертолёте

    Уважаемые форумчане скиньте пожалуйста ссылку где можно наблюдать за 3D полётом вертолёта и движением рук на пульте управления (стиками). просматривая форум я натыкался на такое видео надо было в закладки забить, а теперь не могу найти, всем спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    попробуй тут

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Так там толком нету ни хрена, извините кроме базовых фигур.
    Вот я помню были шикарные видеоуроки по которым я научился делать бекфлипы и роллы. Так там все показано просто великолепно, в нормальном темпе и с замедлением, на стиках каждое движение видно в сопоставлении с тем, что в этот момент вертолет делает, а это - так, побаловаться...

  5. #4

    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    67
    согласен поэтому и надеюсь что ктонить скинет достойную ссылку
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Так там толком нету ни хрена, извините кроме базовых фигур.
    Вот я помню были шикарные видеоуроки по которым я научился делать бекфлипы и роллы. Так там все показано просто великолепно, в нормальном темпе и с замедлением, на стиках каждое движение видно в сопоставлении с тем, что в этот момент вертолет делает, а это - так, побаловаться...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Не надо смотреть на движения стиками при полете 3D, вам это только навредит. Вы будете бездумно вращать стики и пытаться выполнить какую то фигуру. Нужно смотреть как летит модель в данный момент времени и направлять ее туда куда Вам надо. Придерживайтесь лучше другой методики обучения полетам. Есть базовые фигуры, полет по кругу во всех направлениях в инверте, воронки прямые и инверсные, тик таки прямые и боковые и еще многое другое. Весь 3D пилотаж основан на сочетании базовых фигур выучите их и комбинируя вы сможета пролететь любую фигуру из СЕТ маневра. Например как научиться летать прямую воронку с пируэтом по часовой стрелки.
    1. учите полет по кругу носом вперед по часовой стрелке
    2. учите полет по кругу хвостом вперед по часовой стрелке
    3. учите воронку носом в центр по часовой стрелке
    4. учите воронку хвостом в центр по часовой стрелке
    После того как Вы летаете все эти 4-ре фигуры Вы летите по очереди каждую из этих фигур сначала по целому кругу, потом по пол круга, потом по четверти а потом меняете так быстро как можете и в определенный момент у вас получится воронка с пируэтом.
    Учите лучше летать так, нежели в тупую смотреть на стики.

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Кратенько влезу тоже: управляемый пируэт вот база, которая должна быть у любого вертолётчика. В комплекте с полётами по кругу в инверте и хвостом вперёд даёт очень хорошие результаты для начала 3D.

  9. #7

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    8
    Посмотрите здесь http://www.fly3dx.com/setManoeuvres.htm

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Отличная ссылка, в мемориз!!! Спасибо большое.

  12. #9

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    1. учите полет по кругу носом вперед по часовой стрелке
    2. учите полет по кругу хвостом вперед по часовой стрелке
    3. учите воронку носом в центр по часовой стрелке
    4. учите воронку хвостом в центр по часовой стрелке
    Вот 3 и 4 не получается хоть убей,а бочки,петли,горки,хвостом покрутить конкретно и на спине повисеть получается!
    Это всё довольно быстро освоил,а вот воронки не МОГУ,ДАЖЕ В СИМЕ!
    Может подскажете методику или что куда,как?
    Я и летаю с реверсивным хвостом!

  13. #10

    Регистрация
    17.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    67
    такаяже фигня не могу воронку делать и хвостом вперёт тоже не могу, ребята подскажите
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    Вот 3 и 4 не получается хоть убей,а бочки,петли,горки,хвостом покрутить конкретно и на спине повисеть получается!
    Это всё довольно быстро освоил,а вот воронки не МОГУ,ДАЖЕ В СИМЕ!
    Может подскажете методику или что куда,как?
    Я и летаю с реверсивным хвостом!

  14. #11

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Тик-Так делаю,но немного коряво и из за не соответствия модели(реальной) с симом(модели) резко всё происходит,т.е. недавно начал крутить 3д,пока реальный не прочувствовал,вот первый раз попробовал в реальности на много резжще чем в симе,т.е.при перекидке стиков амплитуда тик-так в реальности большая,вот думаю резче ручками дёргать или стик газ\шаг меньше давать,вот она РЕАЛЬНОСТЬ,но СИМ хорошо моторику развивает,если бы не он давно разбил реальную модель,я бил и не раз,но без сима можно было бы это умножить,ну скажим на 10 это точно!

  15. #12

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,142
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    резче ручками дёргать или стик газ\шаг меньше давать
    а) меньше грузить ротор шагами
    б) больше работать элеватором
    На фигуре нужно давать шагов в обратную сторону не тогда, когда вы хотите, чтобы верт остановился, а раньше; а элеватор, соответственно, с некоторым запозданием после шага - тогда ротор грузиться не будет, т.к. шагов в таком случае нужно почти в 2 раза меньше + высвобожденная таким образом энергия будет позволять намного легче делать фигуру (в т.ч. и без лишних просадок по высоте). Тик-так из тех фигур, что нужно достаточно долго шлифовать в реале. Особенно важно умение не грузить ротор.

  16. #13

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от Motorhead in therion Посмотреть сообщение
    а) меньше грузить ротор шагами
    б) больше работать элеватором
    На фигуре нужно давать шагов в обратную сторону не тогда, когда вы хотите, чтобы верт остановился, а раньше; а элеватор, соответственно, с некоторым запозданием после шага - тогда ротор грузиться не будет, т.к. шагов в таком случае нужно почти в 2 раза меньше + высвобожденная таким образом энергия будет позволять намного легче делать фигуру (в т.ч. и без лишних просадок по высоте). Тик-так из тех фигур, что нужно достаточно долго шлифовать в реале. Особенно важно умение не грузить ротор.
    Вот я так и хочу делать,в реальности понял что так надо!А может подскажите как мордой в центр летать по кругу,или хвостом в центр круга и немного с наклоном летать,а лучше видео с симом+изображение пульта,куча таких роликов просмотрел но эти фигуры не нашёл,в симе немного получается,но так чтоб держать одну высоту нет,да и 2-3 круга так не получается!

  17. #14

    Регистрация
    31.01.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,142
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    А может подскажите как мордой в центр летать по кругу,или хвостом в центр круга и немного с наклоном летать,а лучше видео с симом+изображение пульта
    Как я понял, вас интересует фигура по-русски называемая "воронка", по списку сет-ап маневров она называется Pie -Dish (а пендосы называют все подобные фигуры ножеобразные фигуры funnels).
    Чтобы ее летать нужно:
    а) уметь летать стационарный круг хвостом/ мордой в центр круга
    б) чтобы перейти в саму воронку, нужно добавить элеронов, элеватора и шагов (на начальном этапе проще в нее входитьбоком с некоторого разгона)
    Далее по управлению:
    а) элеронами мы регулируем радиус воронки - это самое простое
    б) элеватором- наклон вертолета, причем чем больше наклон- тем больше шагов нужно дать, чтобы сохранить тот же радиус фигуры
    в) причем чем больше даем шагов - тем больше скорость фигуры
    г) чем больше скорость, чем быстрее нам нужно рулиться по хвосту. зачастую хвост является первым среди равных по управлению на всех 3D фигурах. В данном случае хвост как раз и отвечает за высоту фигуры.
    Тонкости:
    а) данная фигура должна быть строго центрирована относительно положения пилота - для этого на полукруге по ветру мы шагов убираем, а против - добавляем.
    б) чтобы фигура для зрителей (судей) была центрирована - мы активно рулимся по элеронам (что тянет за собой другие каналы); данная фигура в таком случае, если посмотреть сверху, будет смотреться эллипсом.
    в) хорошая воронка - воронка с большим радиусом, а чем больше радиус, тем больше шагов, больше грузится ротор (что вкупе с не очень современным гириком может привести к срывам хвоста), нужна большая точность исполнения.

    Насчет видео- посмотреть и послушать объяснения одного из ведущих мировых пилотов- это хорошо, но если просто повторить за ними - ничего не выйдет, т.к. они рулят очень мелкими движениями, что некоторые даже не сразу замечают. Тут нужно осознание и опыт в симе.
    Видео с объяснениями (англ).

  18. #15

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Немножко добавлю. Воронка хвостом вниз проще делается с вращением против часовой стрелки, по часовой стрелке нагрузка на ротор больше, а движения стиками должны быть более точными.
    Для входа в воронку(берём более простой вариант-против часовой стрелки) можно сделать так:
    зависаем на месте метрах в 10-ти над землёй хвостом к себе, даём правый стик чуть влево и одновременно немного на себя, как только вертолёт начнёт сваливаться за ходом стика влево и назад, тут же правый стик отклоняем вправо(держа при этом немного на себя) и одновременно стик руддера даём влево. Дальше уже играем стиками удерживая вертолёт в воронке. Смысл в том, что стики должны быть в противоходе, т.е. или оба наружу или оба внутрь в зависимости от направления вращения в воронке хвостом вниз. При вращении в воронке мордой вниз стики ходят в одну и ту же сторону.
    В инвертных воронках всё наоборот: мордой вниз- стики на противоходе, хвостом вниз-стики в одну сторону.

  19. #16

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Куда двигать стиками мне кажется обьяснять бесполезно, попробуйте поучить воронку мордой в центр по следующей методике:
    Летите круг мордой вперед в нужную Вам сторону на не большой скорости с малым креном к центру, Когда вы так летите то Вы подруливаете хвостом, и попробуйте подруливать хвостом чуть больше чем требуется, чтоб вертолет начал тихонько поворачиваться носом в центр, при этом он у Вас начнет боком заруливаться в землю, дайте ему упасть. После того как вы так зарулитесь раз 5-10, Вы поймете каким боком он у Вас падает и попробуете стиком крена компенсировать это падение. После этого он начнет у Вас падать внутрь и Вам придется компенсировать это падение тангажем. И со временем Вы научитесь балансируя креном тангажем и шагом лететь воронку ровно.

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Немножко добавлю. Воронка хвостом вниз проще делается с вращением против часовой стрелки, по часовой стрелке нагрузка на ротор больше, а движения стиками должны быть более точными.........
    Да нет. Хвостом вниз против часовой - нагрузка на хвост как раз таки больше!!! Вертолет же левым боком идет "против потока".
    Это носом вниз - тогда меньше...

    Мне лично все "виражи" легче даются вначале против часовой стрелки. И в нормале и в инверте. А уж потом "разучиваю" по часовой. Наверное это не у всех так.... но у меня так.
    :-)

    Цитата Сообщение от Motorhead in therion Посмотреть сообщение
    ...........
    Чтобы ее летать нужно:
    а) уметь летать стационарный круг хвостом/ мордой в центр круга
    ........
    А чем тогда этот "стационарный круг" отличается от "воронки"??? Это и есть - ВОРОНКА.

    Цитата Сообщение от Motorhead in therion Посмотреть сообщение
    ...........
    в) хорошая воронка - воронка с большим радиусом, а чем больше радиус, тем больше шагов, больше грузится ротор (что вкупе с не очень современным гириком может привести к срывам хвоста), нужна большая точность исполнения.........
    Радиус фигуры - зависит только от скорости (поступательной) и от наклона (в данном случае по элеватору). Все так же, как и на вираже самолета - скорость больше - радиус виража больше, крен виража больше - радиус меньше ..... но и перегрузка больше и лобовое сопротивление, поэтому на больших углах (крен в случае с носом-хвостом вперед или тангаж - в случае носом-хвостом вниз) - нужно больше давать шаг-газ для сохранения постоянной высоты.

    :-)

    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    Куда двигать стиками мне кажется обьяснять бесполезно, .........
    Совершенно верно. Вопрошающий "новичек" скорее всего не умеет еще летать обычный круг носом вперед.... от этого и непонимание. Если умеешь осознанно летать круг носом вперед (с постоянной скоростью, высотой и радиусом) - то и воронки уже будет освоить легко, несколько дней тренировок и все получится :-)
    По сути - вертолету все равно, какой стороной лететь .... что боком, что задом. Аэродинамика одинаковая (на хвост только нагрузка чуток разная). По сути - летит РОТОР, а он круглый.... А вот МОЗГИ тренировать -это уже только навыками.
    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 27.09.2010 в 16:37.

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    А чем тогда этот "стационарный круг" отличается от "воронки"??? Это и есть - ВОРОНКА.
    Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.
    Когда проводился Хелимастерс 2010, там мы четко разграничили понятие круг и воронка. Круг это фигура которая выполняется как один оборот на 360 градусов за время не менее 15 секунд на площадке ограниченной размерами футбольного поля. Так что понятие например что есть круг хвостом в центр и воронка хвостом в центр весьма относительное.

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Вроде как тем что круг делается блинчиком а воронка - на скорости и с наклоном.
    Можно конечно - на вертолете. Согласен. Поступательную скорость вперед "дать" и подворачивать хвостом. Теоретически выглядит вполне реально.
    Только без крена (тангажа) ИМХО такой круг сложнее сделать, чем нормальный вираж с наклоном.
    Во всяком случае - я такую фигуру никогда не делал, сразу стал развороты делать с кренами - по самолетному.
    :-)

    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    ..........выполняется как один оборот на 360 градусов за время не менее 15 секунд на площадке ограниченной размерами футбольного поля. Так что понятие например что есть круг хвостом в центр и воронка хвостом в центр весьма относительное.
    Это точно. Особенно для новичка!!! Тут бы вертолет "удержать" и не зарулиться!!! А еще и 15 секунд отмерять, да еще и размеры футбольного поля "глазомерно" высчитать!!! Это еще та задачка!!!
    Это кто ж такое выдумал? С какого такого бодуна??? ;-) Шутка - что б не обижались ;-)
    :-)

    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Вроде как тем что круг делается блинчиком ........
    Только что открыл симулятор Феникс, раздел TUTURIAL VIDEO BROWSER, выбрал фигуру CIRCLES (круг по нашему). Ничего блинчиком там не делается. Крен (тангаж) есть везде, только небольшой конечно. Т.е. по сути - воронка и есть, только с малыми углами.
    А уж скорость - это какую разгонишь. Можно на большой скорости делать но с маленьким креном - тогда радиус будет на "пол-Европы", можно на малой скорости, но с большими углами наклона - тогда на месте будешь вращаться (буквально перед носом у себя с радиусом в 1 метр)....
    А разные названия - КРУГ, ВОРОНКА, ХАРРИКЕЙН - это буржуи для удобства придумали, что бы как то систематизировать фигуры.
    А физический смысл (аэродинамика) у них одинаковая, и техника выполнения.
    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 27.09.2010 в 19:20.

  24. #21

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Размер футбольного поля взят был неспроста, потому что летали на футбольном поле, огороженном со всех сторон деревьями. Я это к чему сказач что все эти понятия круг, воторка харрикейн они очень относительные.

  25. #22

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    Размер футбольного поля взят был неспроста, потому что летали на футбольном поле, огороженном со всех сторон деревьями........
    Да это понятно. Поэтому и написал - ШУТКА.

    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    ......все эти понятия круг, воторка харрикейн они очень относительные.
    Совершенно верно. Для "головы" "виражи" разными сторонами очень даже НЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫ. Можно носом вперед (по потоку) делать все блестяще, а уже хвостом вперед - не получается. Или, как пример, по-часовой стрелке или против часовой - совершенно по разному по началу "ощущается" пилотом, стоящим на земле.
    Кстати, скажу больше, в реальной кабине самолета, выполнять развороты влево (выдерживать левый крен) значительно легче и "привычнее", чем вправо. Может это потому, что правой рукой за РУС держишься.... не знаю. Причем - это хрестоматийный факт.
    :-)

  26. #23

    Регистрация
    09.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    62
    При движении по кругу ускорение направлено в центр и равно v_квадрат/r. Чтобы создать это ускорение, требуется крен к центру. Конечно, если скорость очень мала, то этим ускорением можно пренебречь.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи, схемы, 3D модели вертолетов...
    от Basill в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.01.2004, 01:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения