Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Почему на хвост не ставят двигатель с пропеллером?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Я вот задумался, почему на 450 и выше верты на хвост идет полноценный ротор, а не просто двигатель с пропеллером, ...

  1. #1

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    251

    Почему на хвост не ставят двигатель с пропеллером?

    Я вот задумался, почему на 450 и выше верты на хвост идет полноценный ротор, а не просто двигатель с пропеллером, как на маленьких вертах? Ведь очевидно что это упрощает конструкцию, не нужна хваостовая серва и целый блок управления шагом. Помидоры не кидайте - если и была тема, но я не смог сформулировать строку запроса

    Лично моя версия - не хватает производительности двигателей, либо батарея быстро сьедается

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.06.2009
    Адрес
    М.О. Железнодоожный
    Возраст
    35
    Сообщений
    535
    Записей в дневнике
    10
    Как еврей отвечу вопросом на вопрос. Как вы думаете сможет ли двигатель менять обороты за промежуток времени 0.07 сек чтоб крректно (комфортно для полетов) роботать в связке с гироскопом. При увеличении веса хвостового педуктора на 1 гр на нос нужен противовес 7-8 гр. А если туда впиндюрить целый двиг? Плюс доп регулятор, общее КПД системы гораздо меньше. Я считаю что это актуально на очень больших и эерговооруженных вертолетах и то из-за отсутствия соответствующих регуляторов, и то только чтоб разгрузить основной двиг. А изменяющийся шаг хвостового ротора даже при таких условиях обязателен.

  4. #3
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Моя версия :
    - на отдельный мотор потребуется доп. регулятор c заведением сигнала от гироскопа (лишний вес);
    - вероятно, вес мотора, обладающего для этих целей необходимой мощностью, превзойдет вес механизма ХР с приводом и переменным шагом (осложняется центровка модели);
    - из-за инерции быстродействие системы "гироскоп-мотор-обороты ХР" будет хуже, чем системы "гироскоп-сервопривод-шаг ХР" (ухудшится стабилизация балки).

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    К тому же при подобной схеме авторотация возможна лишь при исправной силовой установке. При классической же компоновке хвостовой ротор продолжает вращаться пока поток воздуха раскручивает основной ротор.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Авторотация возможна и при неработающем хвосте. Недавно так сажал 450-ку со срезанным ремнем. Закрутило ее неслабо, но сразу после холда она остановила вращение и даже подровнялась сама по горизонту при падении ( в смысле авторотации). Курсом, конечно, без хвоста не порулишь, но посадить можно.

  8. #6

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Представил себе, например, какое двигло и какой длины провода надо присобачить к вертику90-го размера на хвост, а бедные любители ДВС будут заводить два мотора, один основной и один на хвосте, бачек вместо вертикального плавника, просто песня

  9. #7

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    Цитата Сообщение от user2005 Посмотреть сообщение
    Я вот задумался, почему на 450 и выше верты на хвост идет полноценный ротор, а не просто двигатель с пропеллером, как на маленьких вертах?
    Еще как ставят

    Имею мотор на хвосте, очень удобно для АФС, вертолет 13 кг. Мотор со своим регулятором с гувернером, шаг как обычно серва и гироскоп. Аккумулятор отдельный. Вертолет имеет ротор под 2 метра диаметра.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Ярик, можно, конечно, и поржать над моторчиком в хвосте, а можно посмотреть:Зацените вертолет

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Ну, там это сделано для того чтоб расгрузить основной мотор.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от densor Посмотреть сообщение
    Еще как ставят

    Имею мотор на хвосте, очень удобно для АФС, вертолет 13 кг. Мотор со своим регулятором с гувернером, шаг как обычно серва и гироскоп. Аккумулятор отдельный. Вертолет имеет ротор под 2 метра диаметра.
    Ну это не совсем то, что спрашивал топикстартер.
    У твоего все таки шаг хв. винта управляется и гира стоит хвостовая....
    А топикстартер имел ввиду удержание хвоста оборотами моторчика на ХР - как на игрушках... или типа BLADE mSR...

    :-)

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Не обижайте мессера.) Он не игрушка.) У него полноценные 4 канала управления (в любых вертах вы управляете 4мя каналами).

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Не обижайте мессера.) Он не игрушка.) У него полноценные 4 канала управления (в любых вертах вы управляете 4мя каналами).
    Даже и не думал его "обижать" ;-) Я ж написал: "...или..."!

    У меня есть mSR....
    :-)

  16. #13

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Ну это не совсем то, что спрашивал топикстартер.
    У твоего все таки шаг хв. винта управляется и гира стоит хвостовая....
    А топикстартер имел ввиду удержание хвоста оборотами моторчика на ХР - как на игрушках... или типа BLADE mSR...

    :-)
    Согласен, был невнимателен к деталям...

  17. #14

    Регистрация
    11.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    251
    Очевидно что мгновенно поменять направление вращения ни один двигатель не способен. Поэтому и делают механизм изменения шага лопасти. Т.е. для 3D альтернативы хвостовому ротору с шагом нет и не будет. А вот для копийных моделей вполне себе нормально.

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от densor Посмотреть сообщение
    .........
    Денис, а на твоем "гиганте" лопасти ОР симметричные или нет (профиль)???
    :-)

  19. #16

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    лопасти 830 Rotortech, профиль слегка несущий. На сильно несимметричных вспухание на ветру.
    Последний раз редактировалось densor; 20.10.2010 в 22:22.

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от densor Посмотреть сообщение
    лопасти 830 Rotortech, профиль слегка несущий. На сильно несимметричных вспухание на ветру.
    Понял :-)

  21. #18
    944
    944 вне форума
    Забанен
    Регистрация
    20.12.2009
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    48
    Сообщений
    32
    добрый день - ставят двигатели на хвост и давно и неплохо летает сам пробовал . на двух экземплярах движка из сваего маленького размера и нагрузки -хватает плетов на 10 .потом новый и все . http://www.hobbycenter.ru/product_info_7493.html

  22. #19

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от 944 Посмотреть сообщение
    добрый день - ставят двигатели на хвост и давно и неплохо летает сам пробовал
    а этот вертолет летает 3д? тема начиналась про верты "от 450-го" размера, что подразумевает, как мне показалось, изменяемый шаг.

    Цитата Сообщение от 944 Посмотреть сообщение
    на двух экземплярах движка из сваего маленького размера и нагрузки -хватает плетов на 10
    ничего не понял! чего хватает полетов на 10? движка? верта? пилота?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 211
    Последнее сообщение: 10.11.2010, 17:03
  2. 5-ти цилиндровые калильные двигатели
    от D-pilot в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 19.03.2010, 14:22
  3. Двигатели МТ
    от inspektor в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.02.2010, 23:12
  4. Ответов: 46
    Последнее сообщение: 10.01.2010, 11:50
  5. Пропеллеры увеличенного диаметра на ДВС
    от alex_78 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 01.01.2010, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения