Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Синхроптер?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Еще одна идейка - возможно ли воспроизвести? Как вы думаете, можно ли сделать РУ синхроптер? Управление как у всех вертов, ...

  1. #1

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459

    Синхроптер?

    Еще одна идейка - возможно ли воспроизвести?
    Как вы думаете, можно ли сделать РУ синхроптер?
    Управление как у всех вертов, однако рысканье управляется по принципу тандемов - наклоном плоскости винтов за счет наклона тарелки одного винта вперед а другого назад. При этом диски винтов наклоняются за счет того что лопасти как и у любого вертолета стоят на горизонтальных шарнирах.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    Резиномоторный был в "Моделист-Конструкторе"

  4. #3

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Где-то встречал выпускающуюся механику для синхрокоптера. Вот только закладку не сделал, а вспомнить...увы.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    Ну это же не синхрокоптер! Синхрокоптер имеет 2 вала ОР установленных с развалом в 10-20 градусов и жестко связанных редуктором, роторы вращаются синхронно и перекрещиваются. Головы на одной высоте.

  8. #6

    Регистрация
    25.08.2008
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,549
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от densor Посмотреть сообщение
    Ну это же не синхрокоптер!...
    Прошу пардону был невнимателен.
    Тогда так

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой. Дальше все просто - обычный моторчик, обычные автоматы перекоса, головы FBL и какая-нибудь система стабилизации. Может даже лучше просто три гироскопа, т.к. наверняка потребуется нестандартное микширование.
    Надеюсь, понятно на словах?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Понятно.) Возможности строить пока нету, так, интересуюсь. Как я понял никто пока не пробовал его в РУ.)

  12. #9

    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    485
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой. Дальше все просто - обычный моторчик, обычные автоматы перекоса, головы FBL и какая-нибудь система стабилизации. Может даже лучше просто три гироскопа, т.к. наверняка потребуется нестандартное микширование.
    Надеюсь, понятно на словах?
    Вы прочтите еще раз что написали и задумайтесь. Синхронизирующие шестерни в зацеплении это сильно, но к чему это и как конкретно это возможно реализовать?
    Но другое удивило
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    головы FBL и какая-нибудь система стабилизации. Может даже лучше просто три гироскопа, т.к. наверняка потребуется нестандартное микширование.
    Надеюсь, понятно на словах?
    Вы вообще знакомы с системами стабилизации вертолетов?
    Какая нибудь система стабилизации - ....
    Слова не мальчика - но мужа! Извините не удержался от смеха.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Вадим, я в курсе, не сомневайтесь. И что такое синхрокоптер, как он устроен и как управляется, я в курсе. Что такое система стабилизации и как она работает, я тоже знаю. Есть вопросы - в личку!

  14. #11

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Где-то встречал выпускающуюся механику для синхрокоптера. Вот только закладку не сделал, а вспомнить...увы.
    вот закладка: http://www.cad-modelltechnik-jung.de/projekte/kamax.htm
    Последний раз редактировалось nain; 30.11.2010 в 15:07.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Спасибо за ссылку, сам бы долго искал!
    2 Smolett: Хоть Вам это кажется смешным, но в синхрокоптере действительно есть синхронизирующие шестерни. Как и в любом другом двухроторном вертолете - Ка-22, В-12, CH-47 и т.д.
    А система стабилизации есть не что иное, как три гироскопа по трем осям. Вроде тоже не повод для смеха...
    Так что, Вадим, учите матчасть.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Control Circuit Diagram [1].jpg‎
Просмотров: 142
Размер:	64.0 Кб
ID:	437201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Kamax-PJW_03.jpg‎
Просмотров: 354
Размер:	33.1 Кб
ID:	437202  

  16. #13

    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    485
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо за совет, пойду почитаю.

    Мой смех вызвала эта фраза и дальнейшее объяснение как бы невзначай как просто это сделать, как будто вы уже стопервый синхроптер собрали
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно.
    да все теорию тут знают, но коли речь уж зашла про то как легко это сделать - покажите хоть одну уже реально летающую схему или хотя бы чертежи...
    И соосник тоже легче легкого сделать с двумя управляемыми винтами, только вот нет еще ни одного достойно исполненного экземпляра, так что давайте не будем говорить о легкости в данном ключе.
    Вы уж меня извините что влез в разговор, но тут некоторым товарищам элементарную схему вертолета не наладить уж с полными разжевываниями всех терминов, схемами и в принципе невозможностью сделать как-то иначе не по инструкции. А вы говорите легко...

    Здесь нужна конкретика.

  17. #14

    Регистрация
    14.03.2001
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,894
    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    Еще одна идейка - возможно ли воспроизвести?
    Как вы думаете, можно ли сделать РУ синхроптер?
    Начните Отсюда, они были первыми...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Вадим, может это снова покажется смешным, но я столько всего в своей жизни понастроил, что с синхрокоптером уж точно справлюсь.
    Это не сложнее В-12, которого я сейчас строю.

  19. #16

    Регистрация
    27.02.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    485
    Записей в дневнике
    1
    Ок, не буду спорить. Не сложнее, так не сложнее удачи.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Спасибо! Как будут первые результаты по В-12, открою тему.

  21. #18

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    А отчего такая кинематика сложная в предложенном варианте реализации? Можно двиг и снизу вертикально поставить, а ведомые шестерни на коаксиальных валах, как у соосников. Отклонения валов роторов обеспечить посредством применения карданных шарниров от моделек авто. Серв, по-моему, тоже многовато. Тарелки перекоса вполне можно запараллелить и организовать управление по той же схеме соосника.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Верт на картинке - турбореактивный, вертикально турбина просто не вписалась бы в фюзеляж.
    Насчет коаксиальных валов, как у соосника, ничего не понял - здесь ведь два вала рядом, а не соосно.
    Тарелки запараллелить не получится, т.к. по курсу верт управляется наклоном тарелок по тангажу в противофазе.

  23. #20

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Верт на картинке - турбореактивный, вертикально турбина просто не вписалась бы в фюзеляж.
    ПонЯл.
    Насчет коаксиальных валов, как у соосника, ничего не понял - здесь ведь два вала рядом, а не соосно.
    Это "здесь" валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.
    Тарелки запараллелить не получится, т.к. по курсу верт управляется наклоном тарелок по тангажу в противофазе.
    Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?

  24. #21
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?
    Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт. Если циклический - то он так и управляется.

  25. #22

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Это "здесь" валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.
    А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)

  26. #23

    Регистрация
    28.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    57
    Здравствуйте, коллеги! Александр, Сразу хочу Вас немного разочаровать в построении классического синхроптера. Первое - управление циклическим шагом путём закручивания лопасти в комле. А всё это делает управляемый закрылок на 07 диаметра лопасти. И привод этого закрылка - тросовый. Лопасти на втулке с совмещённым ГШ и имеют больший угол конусности, по сравнению с белловской втулкой. Если делать полужёсткое крепление и стандартный АП на каждый винт, то из неустойчивого вертолёта по определению получим абсолютно неустойчивый вертолёт и с ним совладать сможет только супер-пупер автоматика. Синхроптер - это один из немногих примеров, когда не стоит тратить время и силы на копирование. И, если, так хочется сделать что то этакое, то мой Вам совет: сделайте модель по схеме АВС, тем более, что для неё Вам не потребуется больших вложений. Многолопастные втулки есть, механика к ним тоже.

  27. #24

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт.
    Я имел в виду именно управление противофазным изменением общего шага. Роторные головки разнесены по горизонтали на весьма небольшое расстояние по сравнению с длиной лопасти, поэтому система будет себя вести очень похоже на соосник. Если даже возникнет отклонение по крену, то оно легко компенсируестя миксом раддер\крен непосредственно в передатчике.

    Цитата Сообщение от sashaNar Посмотреть сообщение
    А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)
    От внутеннего вала привод карданчиком, а от внешнего через шестерёнку, к примеру. Вообще, вариантов привода можно придумать предостаточно, это, на мой взгляд, не самая серьёзная проблема в построении аппарата.
    Последний раз редактировалось MPetrovich; 04.12.2010 в 22:27.

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Тут проблема в управлении курсом.
    А вообще, как правильно заметил Дмитрий, это очень сложно. В основном из-за редуктора, его надо высчитывать и точить на ЧПУ. Делается он проще всего с помощью угловых шестерен - одна, немного больше, (ведущая) с валом, проходящим перпендикулярно валам винтов и через точку пересечения их продолжений. Соответственно на валах винтов шестерни в зацеплении с ведущей. Причем одна из них зацепляет ведущую "сверху" а второй вал проходит ее наискосок и соответствующая шестерня зацепляет ведущую "снизу". На валу ведущей стандартный для верта редуктор, соответственно мотор стоит горизонтально. Когда был маленьким делал все это из лего.)

  29. #26

    Регистрация
    28.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    57
    Редуктор в синхроптере самое простое! Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система! Удачи, коллега! Дерзайте! Дорогу осилит идущий! P.S. Не сочтите за труд, поищите на буржуйских сайтах работы г-на Каммана.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Приятно, что в обсуждении появился специалист.
    Здравствуйте, Дмитрий! Тогда уж позвольте помучить Вас вопросами! Чем принципиально отличается конструкция втулки синхрокоптера от обычной вертолетной ( наличие ОШ, ГШ, ВШ)?
    По какой причине синхрокоптер принципиально менее устойчив ( вернее, более неустойчив), чем обычный вертолет? В описаниях синхрокоптера Флеттнера наоборот, особо подчеркивается его устойчивость и легкость управления.
    Кстати, управление закрылком, похоже, только у Камана, у Флеттнера ни в описаниях, ни на фото этого не видно. И в чем принципиальная разница?
    А модель синхрокоптера от Кадмоделтехник, если верить гугл-переводчику ( увы, я по-немецки понимаю только цифры), похоже, и вовсе бесхитростна. Обычные FBL-головы, обычные автоматы перекоса, обычное управление ССРМ 120 град.
    И еще. Что такое схема АВС?

  31. #28

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Кадмоделтехник
    Ссылочку?

  32. #29

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    [QUOTE=Дмитрий;2242657]Редуктор в синхроптере самое простое! [QUOTE]
    Абсолютно согласен!
    Самое сложное и в моделизме полностью не повторяемая - несущая система!
    А вот с этим не согласен. Вопрос в наличии желания и времени.

    Саша, Вы, не смотря на свою молодость, склонны искать проблемы там где их нет. Уверяю Выс, что при таком подходе к моделированию вообще вряд ли что-то удастся создать. Придётся только бесконечное число раз "разбирать и собирать АКМ", то бишь покупать готовые модельки и потом менять в них детальки.
    Главное - не бояться ошибиться и тогда возможно всё.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Так здесь же ссылка, в посте 11

  34. #31

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие. Плох же вариант тем, что происходит двойная редукция: первая понижаюшая ступень 13/150 ведущая шестерня мотора(пиньон)/ведомая главная шестерня и вторая ступень 1/1 вал главной шестерни(он же первый выходной вал)/второй выходной вал. На двойном редуцировании теряется мощность и придётся использовать увеличенное количество подшипников. Выходные валы можно сделать воедино с выходными шестернями, но для этого нужно иметь конусные шестерни.

    Есть ещё вариант ременной передачи крутящего момента с главного редуктора на выходные валы. В этом случае редуктор с мотором придётся отнести от валов, но зато не нужно будет никаких карданчиков и валы можно легко развалить на любой угол вплоть до 180гр.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Пришла в голову свежая мысль по поводу реализации редуктора. Предлагаю вариант со стандартной вертолётной шестернёй от ТиРекса-450 на 150Т, выходы на валы сделать один напрямую, а второй через инвертирующую шестерёнку. Развал валов обеспечить при помощи карданчиков. На мой взгяд вариант хорош тем, что можно использовать стандартные комплектующие.
    Плагиат!!! Где мой гонорар? Сойдет пивом.

    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой.

  36. #33

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Ах, какой пассаж! Проглядел или невнимательно читал, вобщем, действительно повторяюсь. Но с ремнями варианта не было предложено, так что хотя бы в этом случае что-то новое.
    А вообще, интересная модель может получиться наверное. Вопрос только в пилотажных свойствах. Сможет ли подобный аппарат выполнять 3D пилотаж? Вроде бы ничего не мешает, но как оно будет на практике - ХЗ.
    Кстати, каким образом обеспечить фиксацию лопастей в цапфах от поворота в горизонтальной плоскости? Вернее, как установить ограничители поворота лопасти в вертикальном шарнире? Придётся либо переделывать комли лопастей, либо цапфы.

  37. #34

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    В "chinook" синхронизацию делают без проблем

  38. #35

    Регистрация
    14.11.2009
    Адрес
    Riga, Latvia
    Возраст
    49
    Сообщений
    139
    оборвалось - продолжение про синхронизацию на chinook.

    тема с рисунками на rcgroups:
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=420932

  39. #36
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    В синхрокоптере все проще - два вала рядом, достаточно пары шестерен для синхронизации.

  40. #37

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Я тут на досуге пытался накидать схему управления синхрокоптером по аналогии с соосником. Это, я вам скажу, ни фига не просто! Легче, действительно, сделать как у немцев на 6-ти сервах, чем на 4-х сервах как у соосника.
    По поводу мех. части мне особых проблем не видится. Легче всего реализовать предложенную Геннадием схему с вертолётным редуктором и парой синхрошестерён.

  41. #38
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Михаил, Вы не знаете, где в инете есть магазин (желательно китайский, чтоб подешевле), продающий свободное время? Тогда я бы точно занялся синхрокоптером!

  42. #39

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Я б своё Вам продал бы за чисто символическую оплату, а то у меня его что-то сейчас слишком много. А ещё лучше - бартер на бизнес какой нибудь живенький.
    А синхрокоптер действительно интересная штуковина. Раньше я как то не приглядывался к нему, а сейчас интересно стало.
    Мех. часть с рамой я уже карандашиком начерно накорябал и получается вполне компактно. Можно, в принципе, даже на 200-х лопастях собрать эдакий минисинхрокоптер. Вот с управлением пока не полдучается. Не придумал толковой схемы, а немецкую не хочу брать. Хочу по-своему придумать, чтобы управлялся как я выше писал.

  43. #40
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Михаил, я не обдумывал схему управления синхрокоптером дотошно, но, мне кажется, там подойдет такой вариант.
    Обычное бесфлайбарное управление через какую-нибудь систему стабилизации. По три сервы на каждую тарелку. Все сервы параллелим, кроме элеваторных. Их подключаем через V-tail миксер к каналу руддера.
    По моему, должно работать.

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения