Синхроптер?

sashaNar

Еще одна идейка - возможно ли воспроизвести?
Как вы думаете, можно ли сделать РУ синхроптер?
Управление как у всех вертов, однако рысканье управляется по принципу тандемов - наклоном плоскости винтов за счет наклона тарелки одного винта вперед а другого назад. При этом диски винтов наклоняются за счет того что лопасти как и у любого вертолета стоят на горизонтальных шарнирах.

densor

Резиномоторный был в “Моделист-Конструкторе”

Hainov

Где-то встречал выпускающуюся механику для синхрокоптера. Вот только закладку не сделал, а вспомнить…увы.

densor
Alexm12:

Ну это же не синхрокоптер! Синхрокоптер имеет 2 вала ОР установленных с развалом в 10-20 градусов и жестко связанных редуктором, роторы вращаются синхронно и перекрещиваются. Головы на одной высоте.

Hainov

2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой. Дальше все просто - обычный моторчик, обычные автоматы перекоса, головы FBL и какая-нибудь система стабилизации. Может даже лучше просто три гироскопа, т.к. наверняка потребуется нестандартное микширование.
Надеюсь, понятно на словах?

sashaNar

Понятно.) Возможности строить пока нету, так, интересуюсь. Как я понял никто пока не пробовал его в РУ.)

Smolett
Hainov:

2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно. Пара синхронизирующих шестерен в зацеплении, привод на валы карданчиками от RCмашинок. На вал одной из шестерен посадить большую ведущую шестерню с обгонкой. Дальше все просто - обычный моторчик, обычные автоматы перекоса, головы FBL и какая-нибудь система стабилизации. Может даже лучше просто три гироскопа, т.к. наверняка потребуется нестандартное микширование.
Надеюсь, понятно на словах?

Вы прочтите еще раз что написали и задумайтесь. Синхронизирующие шестерни в зацеплении это сильно, но к чему это и как конкретно это возможно реализовать?
Но другое удивило

Hainov:

головы FBL и какая-нибудь система стабилизации. Может даже лучше просто три гироскопа, т.к. наверняка потребуется нестандартное микширование.
Надеюсь, понятно на словах?

Вы вообще знакомы с системами стабилизации вертолетов?
Какая нибудь система стабилизации - …
Слова не мальчика - но мужа! Извините не удержался от смеха.

Hainov

Вадим, я в курсе, не сомневайтесь. И что такое синхрокоптер, как он устроен и как управляется, я в курсе. Что такое система стабилизации и как она работает, я тоже знаю. Есть вопросы - в личку!

Hainov

Спасибо за ссылку, сам бы долго искал!
2 Smolett: Хоть Вам это кажется смешным, но в синхрокоптере действительно есть синхронизирующие шестерни. Как и в любом другом двухроторном вертолете - Ка-22, В-12, CH-47 и т.д.
А система стабилизации есть не что иное, как три гироскопа по трем осям. Вроде тоже не повод для смеха…
Так что, Вадим, учите матчасть.

Smolett

Спасибо за совет, пойду почитаю.

Мой смех вызвала эта фраза и дальнейшее объяснение как бы невзначай как просто это сделать, как будто вы уже стопервый синхроптер собрали

Hainov:

2 Саша : Думаю, построить самому такой верт не слишком сложно.

да все теорию тут знают, но коли речь уж зашла про то как легко это сделать - покажите хоть одну уже реально летающую схему или хотя бы чертежи…
И соосник тоже легче легкого сделать с двумя управляемыми винтами, только вот нет еще ни одного достойно исполненного экземпляра, так что давайте не будем говорить о легкости в данном ключе.
Вы уж меня извините что влез в разговор, но тут некоторым товарищам элементарную схему вертолета не наладить уж с полными разжевываниями всех терминов, схемами и в принципе невозможностью сделать как-то иначе не по инструкции. А вы говорите легко…

Здесь нужна конкретика.

Hainov

Вадим, может это снова покажется смешным, но я столько всего в своей жизни понастроил, что с синхрокоптером уж точно справлюсь.
Это не сложнее В-12, которого я сейчас строю.

Smolett

Ок, не буду спорить. Не сложнее, так не сложнее 😉 удачи.

Hainov

Спасибо! Как будут первые результаты по В-12, открою тему.

MPetrovich

А отчего такая кинематика сложная в предложенном варианте реализации? Можно двиг и снизу вертикально поставить, а ведомые шестерни на коаксиальных валах, как у соосников. Отклонения валов роторов обеспечить посредством применения карданных шарниров от моделек авто. Серв, по-моему, тоже многовато. Тарелки перекоса вполне можно запараллелить и организовать управление по той же схеме соосника.

Hainov

Верт на картинке - турбореактивный, вертикально турбина просто не вписалась бы в фюзеляж.
Насчет коаксиальных валов, как у соосника, ничего не понял - здесь ведь два вала рядом, а не соосно.
Тарелки запараллелить не получится, т.к. по курсу верт управляется наклоном тарелок по тангажу в противофазе.

MPetrovich
Hainov:

Верт на картинке - турбореактивный, вертикально турбина просто не вписалась бы в фюзеляж.

ПонЯл.

Насчет коаксиальных валов, как у соосника, ничего не понял - здесь ведь два вала рядом, а не соосно.

Это “здесь” валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.

Тарелки запараллелить не получится, т.к. по курсу верт управляется наклоном тарелок по тангажу в противофазе.

Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?

Hainov
MPetrovich:

Ну а что мешает управлять по курсу противофазным изменением шага роторов?

Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт. Если циклический - то он так и управляется.

sashaNar
MPetrovich:

Это “здесь” валы рядком, но никто не мешает привод организовать соосно, а валы развалить как захочется.

А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)

Дмитрий

Здравствуйте, коллеги! Александр, Сразу хочу Вас немного разочаровать в построении классического синхроптера. Первое - управление циклическим шагом путём закручивания лопасти в комле. А всё это делает управляемый закрылок на 07 диаметра лопасти. И привод этого закрылка - тросовый. Лопасти на втулке с совмещённым ГШ и имеют больший угол конусности, по сравнению с белловской втулкой. Если делать полужёсткое крепление и стандартный АП на каждый винт, то из неустойчивого вертолёта по определению получим абсолютно неустойчивый вертолёт и с ним совладать сможет только супер-пупер автоматика. Синхроптер - это один из немногих примеров, когда не стоит тратить время и силы на копирование. И, если, так хочется сделать что то этакое, то мой Вам совет: сделайте модель по схеме АВС, тем более, что для неё Вам не потребуется больших вложений. Многолопастные втулки есть, механика к ним тоже.

MPetrovich
Hainov:

Если имеется ввиду общий шаг, то сихрокоптер просто перевернется через борт.

Я имел в виду именно управление противофазным изменением общего шага. Роторные головки разнесены по горизонтали на весьма небольшое расстояние по сравнению с длиной лопасти, поэтому система будет себя вести очень похоже на соосник. Если даже возникнет отклонение по крену, то оно легко компенсируестя миксом раддер\крен непосредственно в передатчике.

sashaNar:

А как вы разведете на два валы которые идут один в другом???)

От внутеннего вала привод карданчиком, а от внешнего через шестерёнку, к примеру. Вообще, вариантов привода можно придумать предостаточно, это, на мой взгляд, не самая серьёзная проблема в построении аппарата.

sashaNar

Тут проблема в управлении курсом.
А вообще, как правильно заметил Дмитрий, это очень сложно. В основном из-за редуктора, его надо высчитывать и точить на ЧПУ. Делается он проще всего с помощью угловых шестерен - одна, немного больше, (ведущая) с валом, проходящим перпендикулярно валам винтов и через точку пересечения их продолжений. Соответственно на валах винтов шестерни в зацеплении с ведущей. Причем одна из них зацепляет ведущую “сверху” а второй вал проходит ее наискосок и соответствующая шестерня зацепляет ведущую “снизу”. На валу ведущей стандартный для верта редуктор, соответственно мотор стоит горизонтально. Когда был маленьким делал все это из лего.)