Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Балансировка лопастей (теория)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Решил сделать самостоятельно балансир лопастей. Сделал. Но после того как сделал задумался а правильно ли я его сделал. Не могу ...

  1. #1

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    33
    Сообщений
    248

    Балансировка лопастей (теория)

    Решил сделать самостоятельно балансир лопастей. Сделал. Но после того как сделал задумался а правильно ли я его сделал. Не могу понять как правильно балансировать лопасти... тут похоже надо углубиться в теоретическую механику для того чтобы понять как происходит балансировка лопастей.
    А вопросы у меня такие:
    Практически все балансиры которые я видел представляют из себя перевернутую букву "Т" закрепленную на шарнире. А правильно ли будет проходить балансировка в данном случае? А если эту букву "Т" не переворачивать? А если на шарнире должна быть закреплена в середине просто прямая?
    Для балансировки лопасти необходимо как минимум проделать две операции: найти центр тяжести каждой лопасти и добавить/убрать груз в той части лопасти где она легче/тяжелее.
    Так вот вопрос как найти правильно это центр тяжести? Ведь центр тяжести это не прямая перпендикулярная лопасти.
    Интересует только теория.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    200
    Какие-то Вы очень мудрые вопросы задаете
    Take It Easy
    http://www.rchelisite.com/rc_helicop..._balancing.php

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Центр тяжести это как раз прямая, перпендикулярная лопасти, которая у обеих лопастей должна находиться в одном и том-же месте.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Центр тяжести - это точка, и теоретически она может быть расположена в разных местах по хорде.
    Но это уже ловля блох. Одинаковый вес и одинаковое расстояние от отверстия до ЦТ - достаточно. ИМХО.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Теоретически да. К тому-же поперечную центровку сложновато осуществить, да и никто этим и не занимается. Так что ЦТ лучше все-же рассматривать как прямую.

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    33
    Сообщений
    248
    Сложно объяснить что не понимает голова
    В общем вот рисунок как мог накидал балансир стандартный со всех магазинов.
    Так вот сложность возникает именно когда лопасти лежат не в плоскости с осью вращения балансира, а находятся чуть ниже.
    Получается "линию центра тяжести" лопасти невозможно найти с помощью такого балансира?

    В случае если поиск центра тяжести осуществляется на валу как это было показано на фото по ссылке предоставленной выше, то ЦТ находится не на перпендикуляре как на рисунке справа.
    Может я под вечер бредить начинаю... прошу помощи в поиске истины.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 163
Размер:	9.7 Кб
ID:	450337   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 02.jpg‎
Просмотров: 194
Размер:	5.6 Кб
ID:	450343  
    Последний раз редактировалось Shoorup; 10.01.2011 в 19:01.

  9. #7

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от Shoorup Посмотреть сообщение
    в поиске истины
    Все верно, на втором рисунке вторая лопасть с более правильным ЦТ, при вращении ее меньше "стягивает" в нейтраль и соответственно меньше грузит серво со всеми вытекающими.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Продольная балансировка (расположение точки ц.т. по хорде) - это СВОЙСТВО разных лопастей (разных моделей). Которое и задаёт определённые полётные характеристики. Будет ли лопасть "острой" либо - "тупой" по своим реакциям в полёте.
    И "правильных" или "неправильных" лопастей по этому параметру - не бывает.

    Для простой балансировки нужно:
    либо:
    - добиться одинакового расположения ц.т. по длине лопасти и баланса лопастей на балансире.
    либо:
    - добиться одинакового веса обоих лопастей и баланса на балансире
    либо:
    - добиться одинакового расположения ц.т. и одинакового веса.

    Все три варианта дают один и тот же результат - баланс лопастей.

  12. #9

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    33
    Сообщений
    248
    Осталась "непонятка" с первой картинкой. По моим "ощущениям" такой балансир всегда будет показывать лопасти в балансе (при небольшой их разбалансированности). Причем как мне кажется балансир еще должен быть оснащен поплавком как в уровне (инструмент такой) иначе уловить маленький угол невозможно будет.

  13. #10

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от Shoorup Посмотреть сообщение
    такой балансир всегда будет показывать лопасти в балансе
    Да нет, на нем лопасти не будут сваливаться после балансировки, а повиснут горизонтально.

  14. #11

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от Shoorup Посмотреть сообщение
    Осталась "непонятка" с первой картинкой. По моим "ощущениям" такой балансир всегда будет показывать лопасти в балансе (при небольшой их разбалансированности). Причем как мне кажется балансир еще должен быть оснащен поплавком как в уровне (инструмент такой) иначе уловить маленький угол невозможно будет.
    Все верно. Если лопасти одинакового веса, но с разным ЦТ, Тобразный балансир в случае когда лопасти свисают вниз, будет показывать идеальную балансировку, а вот если их скрутить на болт и поставить на бобышку или равести в стороны на том же балансире, то перевесит одна из лопастей, т.к. ЦТ смещен и моменты будут разные. Впрочем это можно поправить, взяв за основу один из ЦТ и постораться путем наклеивания плотного скотча сместить на второй лопасти до совпадения со взятым за основу. Потом на первую лопасть догрузить такой же вес точно по оси ее ЦТ. Если ЦТ смещены вдоль хорды, то исправить это крайне сложная задача.

    Если задача найти ЦТ, то свободно отвешиваем лопасть на болту отвесно вниз. От того же болта контрастную нитку. Проводим линию тонким маркром прям по лопасти как можно точнее по нитке либо фотографируем. Так мы увидим поперечный баланс. Потом снимаем, кладем лопасть на ровный стержень или нож и ищем продольную балансировку, как только находим, чертим еще одну линию. Или снова фотографируем. В точке пересечения двух линий и будет ЦТ. В случае с фотографией, путем несложных операций с маштабированием двух изображений к одному размеру и наложением друг на друга, получаем тот же результат. Потом можно просто распечатать и наложив на лопасть своеобразный трафарет, получим примерно такой же результат, но конечно с погрешностью на фото-цифро обработку, искажения, перспективу и т.д.
    Последний раз редактировалось Jocker_cms; 15.01.2011 в 02:55.

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    от людям, особенно некоторым делать нефиг
    Берем обе лопасти выравниваем по комлю и законцовке, кладем одна к одной рядом плоскостью например на вал основной(получаем качели) катим обе лопасти по валу до того момента пока одна не перевесит, догружаем законцовку второй более легкой кусочком ленты (отмечаем цт маркером на обеих лопастях)
    Далее берем обычный балансир, или даже винт длинный со спиленой шляпкой и две гайки, стягиваем лопасти балансирм или винтом, разводим лопасти в одну линию, ставим на балансир горизонтально, в случае самопала на две идентичные по высоте коробки от серв например, более тяжелую лопасть догружаем в ранее отмеченный ЦТ, всё!
    А танцы с веревочками и фотоаппаратами это простите, ананизьм

  16. #13

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Вот тут неплохо разжовано http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_blades

  17. #14

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    Кено от СашиБоба Белага

    http://video.helifreak.com/tmp/5783c...lancing101.wmv

  18. #15
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    Можно даже не шибко разбираясь английском понять суть балансировки. Все "на коленке", но грамотно, простенько и беззатратно.
    Однако, возник вопросик. А все балансируют "на качелях" лопасти закрепив их на оси, как на видео? Я, например, закрепляю лопасти передними кромками вверх. Принцип весов в этом случае корректнее, хотя чувствительность чуть меньше, но работать удобней. А если совсем делать нечего, то можно перевернуть задними кромками вверх. Получается очень неустойчивая система, но точность балансировки возрастает до уровня ювелирного взвешивания бриллиантов.

  19. #16

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую

  20. #17

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Тоже давно не балансировал. Только нет ничего в этом крамольного.

  21. #18

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Просто ваш хороший карбон, который вы не балансируете, кто-то во время производства взвешивает смолу с точностью до 0,1 грамма и расход всегда одинаковый поэтому вы и не балансируете =)))

  22. #19

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    кто-то во время производства взвешивает смолу с точностью до 0,1
    Ну так это очевидно.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Я сначала нечаянно забыл отбалансировать лопасти. Понял это только на следующем краше. Если лопасти не левые, и вибраций жутких нет - и фиг с ним! Все равно им недолго летать!

  24. #21

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    33
    Сообщений
    248
    Балансировать лопасти я собрался конечно же с хобей и самые что ни на есть копеечные.

    Повторюсь, балансировать лопасть просто катая на валу, по моему ИМХО, не совсем верно. т.к. угол расположения вала и лопасти не будет 90 градусов и явно не по хорде... Соответственно и ЦТ будет в разных местах. Примерно конечно же будет, но и балансировка тогда будет примерная (не точная). Я конечно мозгом понимаю что это ловля блох... но хотелось бы разобраться в предмете основательно.

    По поводу варианта качелей на скрученом болту... Если эти лопасти будут относительно дуруг друга не 180, а например 160 градусов, не будет ли та же песня с балансиром без поплавка? Возможно говорю глупости, но не будет ли из-за таких "просчетов" лопасть отбалансированна неправильно? Казалось бы 0.1 грамма... а при вращении ОР 3000 оборотов сколько грамм там уже будет?

  25. #22

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Цитата Сообщение от Shoorup Посмотреть сообщение
    Повторюсь, балансировать лопасть просто катая на валу, по моему ИМХО, не совсем верно. т.к. угол расположения вала и лопасти не будет 90 градусов и явно не по хорде...
    Хотите страшилку?
    Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом, но представляете, в роторе еще куча вращающихся запчастей, теперь начнем и их балансировать, а вдруг косоглазые кетайцы их небалансировали при производстве, ба, да там еще шестеренки есть всякоразные в вертолете, дык они помимо того что неотбалансены, так еще и немного не круглые, да и не плоские..... Продолжать?

  26. #23

    Регистрация
    29.03.2010
    Адрес
    Москва,САО,Речной Вокзал
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,584
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Хотите страшилку?
    Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом, но представляете, в роторе еще куча вращающихся запчастей, теперь начнем и их балансировать, а вдруг косоглазые кетайцы их небалансировали при производстве, ба, да там еще шестеренки есть всякоразные в вертолете, дык они помимо того что неотбалансены, так еще и немного не круглые, да и не плоские..... Продолжать?
    Дополню: и подшибники локлайтом смазывают, шарики туда же забывают засунуть....

  27. #24

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Жуть какая. А как-же некруглые шестеренки балансировать?

  28. #25

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    33
    Сообщений
    248
    Заметьте в заголовке темы я дописал самое важное слово в скобках - (теория) Т.е. развивая тему я отлично понимаю, что в практике балансировать лопасть с ювелирной точностью не стоит и что помимо лопастей есть еще кучу вращающихся деталей. Как мне кажется плечо у них очень маленькое и ощутимую разбалансировку они не внесут.

  29. #26
    VG
    VG вне форума

    Регистрация
    23.01.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,509
    На сайте где-то в "Статьях" была очень толковая статья об изготовлении и балансировке лопастей. Как я понял, суть теории в том, что вес и центр масс, как вы и предполагаете, должны быть одинаковы. И, уверяю, добиться этого, пусть и немалыми усилиями и ухишрениями, можно! Другое дело, что на практике для моделей достаточно выполнить не так уж много условий: одинаковый вес и одинаковый ПОПЕРЕЧЬНЫЙ цетр массы относительно точки крепления лопасти. При этом предполагается, что при изготовлении лопасти было соблюдено условие - передняя часть лопасти тяжелее задней, те продольный центр масс находится где-то не дальше трети от передней кромки. Я для этого использовал в передней кромке твердые(тяжелые) породы дерева.

  30. #27

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую
    Из новых комплектов тоже не балансирую. А вот чтобы собрать пару из битых... реально конечно, но до сир пор у меня не получилось)

    как то на 500-ке, разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить После этого соседи по полосе, близко ко мне не подходили

  31. #28

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Sterx Посмотреть сообщение
    как то на 500-ке, разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить После этого соседи по полосе, близко ко мне не подходили
    Вы этим гордитесь? Такие полёты надо производить когда в пределах 500м ни души, если что, убьёт только вас.

    По теме: лопасти балансирую на винте с 2-мя гайками, который ставлю на тиски. Потом клею в центр масс более лёгкой лопасти балансировочную ленту и всё.

  32. #29

    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    406
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Ну отбалансировали вы лопасти под микроскопом
    Я конечно глубоко уважаю многоопытных товарищей по партии (абсолютно серьёзно!), но в авиации как только расслабишся, так сразу по голове и получишь. Считаю, что выловленная в голове такая "блоха", даже не баба с возу а целая кобыла. Дим, прекращай расшатывать фундаментальные устои.

  33. #30

    Регистрация
    26.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,610
    Записей в дневнике
    48
    Вы этим гордитесь? Такие полёты надо производить когда в пределах 500м ни души, если что, убьёт только вас
    еще один... не понимаю, как вообще в это можно поверить? Шутка это, ШУТКА!!!

  34. #31

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    Чёрт, в ваших интернетах не поймёшь кто прикалывается, а кто реально дурак... xD

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Сейчас наверное скажу крамолу, но я вообще давно лопасти не балансирую
    Переставший балансировать лопасти достиг просветления в их выборе.

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от Sterx Посмотреть сообщение
    разница в лопастях была чуть больше 8 г, пришлось 5 рублев приклеить
    Отличное решение, возьму на заметку.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Балансировка винтов
    от Dragon76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 06.01.2014, 15:57
  2. Ответов: 53
    Последнее сообщение: 27.11.2011, 13:39
  3. Продам балансир для лопастей
    от lushano в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 23:06
  4. Продам T-Rex 450 SE V2
    от myname в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.07.2010, 22:32
  5. Продам Лопасти 325mm для 450 го класса
    от karabox в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 12:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения