Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Обороты ОР на вертолетах 200-255, 450, 500,550, 600, 700 (30,50,90) классов

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; И так, из темы относительно понятно становится чего хочу от форумчан Предлагаю сделать эту тему как FAQ. Сюда прошу отписать ...

  1. #1

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966

    Обороты ОР на вертолетах 200-255, 450, 500,550, 600, 700 (30,50,90) классов

    И так, из темы относительно понятно становится чего хочу от форумчан
    Предлагаю сделать эту тему как FAQ. Сюда прошу отписать за обороты ОР вертолетов, на которых летали.
    От себя копеечка:
    450 размер, мини-титан, ~3600rpm(карбон) - верт обалденный! Швыряет отлично с жутким рокотом лопастей(тащусь от него!). Полка все 100. (4400кв, аналог скорпа 6ки).
    500 размер, ГАУИ 425, ~2400 rpm(карбон)- полное Г...резиновый с этими оборотами, поднимать обороты небыло возможности.(1400кв, скорп)
    550 размер, ГАУИ 550, ~2100rpm(карбон) - кайф! Но все равно буду поднимать обороты. На 2100 позволяет делать тики-таки даже!))(1400кв, скорп) При ~1800rpm летал на дереве 550мм, сильно не грузил, но кое-какие 3D фигуры делал.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    500 - Протос 2700...3000 - непередаваемо!!!

  4. #3

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Trex 700, 2060rpm - изумительно летает! Позже выставлю 2100rpm!

    GAUI 425, 2850rpm-чуднецко!)) Самое то!

  5. #4

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    T-Rex 500: обороты 2300 (кривая газа 70%) карбон вертолёт стабильный и вальяжный (учиться самое то! ), увеличил до 2500 (кривая газа 80%) уже можно летать начальное 3D - вертолёт стал пошустрее и интереснее, но ещё чувствуется нехватка оборотов...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    GAUI 200 выставил 3750 об/мин. Выставлять больше не рекомендую - при резкой перекладке по шагам скручивает хвост. При массе примерно в 300 гр верт штырит замечательно, однако нужны хорошие батарейки - на критических шагах сильные просадки. Время полета примерно 4-5 мин. до отсечки (3В на банку). Рекомендую оставить на 2-х банках. Либо искать очень легкую батарейку на 3 банки. При весе 350 гр. вертолет начинает летать, как кирпич.

    GAUI 255 вначале было 4230 об/мин. При массе 380 гр. - это ракета!!! Однако время полета всего 3:30 мин. (до 3,65В на банку). Вместе с батарейками быстро садятся и обороты. На критических шагах тоже большие просадки.
    Потом выставил обороты поменьше 3600 об/мин. с менеджером шагов (занижает шаги для избежания просадок). Вертолет штырит конечно не так резво, но вполне достаточно для хорошего 3D. Просадок почти нет. Летает также 3:30 мин.
    Хочу попробовать выставить 3800-3900 об/мин.

    Вообще есть формула расчета максимальных оборотов ротора модельного вертолета в зависимости от диаметра.
    n=Vs*30/(Pi*D)
    n-число оборотов/мин.
    Vs-скорость кончика лопасти в м/сек. Максимальные аэродинамические пределы 70-80% скорости звука, т.е. 220-270 м/сек.
    D-диаметр ротора в метрах
    Pi-число пи
    При этом следует делать поправку на остальную механику. Вполне возможно, что хвост у мелкой модели не справится с таким моментом, а материалы не выдержат таких нагрузок.

    P.S. Для настоящих больших вертолетов эта величина вдвое больше, т.е. вместо 30 в формуле стоит 60 (перевод секунд в минуты) - это и есть аэродинамический предел скорости вращения ротора. Если кончик лопасти превысит звуковой барьер, произойдет срыв потока. А рабочий сверхзвуковой пропеллер пока толком не изобрели.

  8. #6

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,587
    Записей в дневнике
    9
    А объясните как мне выяснить при каком проценте газа какие у меня обороты ОР?
    Вводные данные такие:
    1. Мотор CopterX 430XL 3500Kv
    2. Motor Gear:13T/11T, но странно то, что в комплекте была только 11Т - или я что-то не понимаю?
    3. Main Gear:150T
    Как выяснить обороты? Т.к. начинаю летать пока на деревяшках и у них указано MAX - 2400 rpm.

  9. #7

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    Как выяснить обороты?
    поиск по запросу "расчет оборотов ОР" на яндексе
    ссылка №1

    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    как мне выяснить при каком проценте газа какие у меня обороты ОР?
    посчитать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,587
    Записей в дневнике
    9
    хм... а как во всём этом учесть просадку от увеличения шагов? да и КПД мотора тоже не известен...

  12. #9

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    а как во всём этом учесть просадку от увеличения шагов?
    Ни к чему, это ловля блох. Вам для чего знать со скурпулезной точностью обороты ОР? достаточно посчитать (а лучше всего померить тахометром) максимальные обороты при вашем мотор-сете

    А КПД мотора иногда указывает производитель, а или если не указано, то можно взять усреднено 80%

  13. #10

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,587
    Записей в дневнике
    9
    Т.е. по идее, у моего набора максимальные обороты в районе 2300?

  14. #11

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    да, с 11-м пиньоном примерно так

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Реально рассчитать обороты ротора по формуле можно только примерно и без нагрузки.
    КПД ротора зависит от многих факторов: это и КПД мотора, и КПД батареек, и КПД регулятора, и КПД механической передачи, еще добавьте фактор сопротивления воздуха, которое различается при разных углах установки лопастей и еще зависти от множества факторов: давление, температура, высота. В интернете есть программы калькуляторы. Одна из лучших на сайте Castle Creations: http://www.castlecreations.com/suppo...alculator.html
    И все равно они могут давать ошибки (причем заметные - до 20%). Поэтому действительно проще взять оптический тахометр и померить на практике на стенде. С маленькими вертолетами это на очень сложно. Например, я свой GAUI 255 вообще проверял на электронных весах. Крепко закреплял его на весах, намертво прикрученных к полу, и гонял ротор в разных режимах, замечал, когда ротор у меня достигает максимальной тяги.

  16. #13

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,587
    Записей в дневнике
    9
    По этому калькулятору вышло около 2500rpm - истина где-то рядом!

  17. #14

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от mfilitovich Посмотреть сообщение
    А объясните как мне выяснить при каком проценте газа какие у меня обороты ОР?
    MrMel - HS Calculator - V3

    Helicopter Power & Setup Calculator

  18. #15

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    96
    Trex-500 летаю 2400-2500-2600

  19. #16

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Рекс 250---5000 об,
    Лого 400 ---2850.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    T-Rex 500 3G, Hyperion 3026 1600 kV, 15T Pinion, CC Phoenix Ice 75A - 2800 оборотов (гувернер в set rpm). Верт просто сказачно летает. Ровно красиво, и в тоже время как мощно и быстро. Но для спойкных фигур многовато. Для спокойных полетов лучше 2500-2600

  21. #18

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от FORSAG Посмотреть сообщение
    Лого 400 ---2850.
    А можно спросить про сетап? Какой моторчик, батарейка, какой ток, сколько времени в воздухе?

  22. #19

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    А можно спросить про сетап? Какой моторчик, батарейка, какой ток, сколько времени в воздухе?
    Мотор Скорпион 3026- 1400, батарейки Гиперионы и Турниджи, полеты по таймеру 3,5 мин.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Тарот 450 ФБЛ - 3350 - основные. Во втором айдле 3.800, но почти не использую
    Атом 6ХВ - 2.100

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Trex 550, 1220kv от Align, 550 лопасти, 16 пиньен - 2706 в пике без нагрузки получается Или я ошибся.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от x-fly Посмотреть сообщение
    Или я ошибся
    к.п.д. не учли, полученный результат умножьте на 0.9
    Для 550-го получится где-то 2450 без нагрузки, 2300-2400 в реале, для второго айдла - то шо доктор прописал.

  26. #23

    Регистрация
    18.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,083
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    к.п.д. не учли, полученный результат умножьте на 0.9
    Для 550-го получится где-то 2450 без нагрузки, 2300-2400 в реале, для второго айдла - то шо доктор прописал.
    Из чего берется цифра КПД инетересно?

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Многие производители дают эту цифру в характеристиках своих моторах. Называется что-то типа эфекюенси или похоже звучит. Обычно на уровне 0.85-0.93, берем в среднем 0.9
    ЗЫ Да и вообще еще со школы помню - к.п.д. электродвигателя - около 90%

  28. #25

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    ЗЫ Да и вообще еще со школы помню - к.п.д. электродвигателя - около 90%
    Эт учили про двигатели произведенные в СССР! У китайцев эту тему наверное не преподают... поэтому у них 85% уже ПОДВИГ! а процентов 80-самое то.... ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Куплю Куплю бак для raptor 30\50
    от Wishnu в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 12:08
  2. Mikado Logo 500 (400, 600) - конфигурации.
    от avi@tor в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 28.12.2010, 01:41
  3. Вертолеты HK 250, 450, 500
    от RomanRom2 в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.11.2010, 00:45
  4. Продам Трёхосевую систему стабилизации Turnigy V-Bar 600
    от avi@tor в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 08.11.2010, 13:02
  5. Помогите выбрать: Trex 600 nitro или Raptor 90?
    от REDER в разделе Новичкам
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.05.2010, 14:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения