Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Полеты в предгорной/горной местности

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Поискал на форуме, ничего не нашел, потому создаю тему. Преамбула: сами мы не местные )), из Алматы . Город расположен ...

  1. #1

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    229

    Полеты в предгорной/горной местности

    Поискал на форуме, ничего не нашел, потому создаю тему.
    Преамбула:
    сами мы не местные )), из Алматы. Город расположен в предгорьях, примерно 800-1000 метров над уровнем моря. К чему это я?
    Ага. Мой товарищ недавно летал в отпуск в ОАЭ. Там он приобрел Рекс 450 Спорт (в стоке, собранный заботливыми индусами), для непрерывности процесса тренировок, так сказать. Вертолет ему понравился, не смотря на то, что он предпочитает большие (50-90 класс) вертушки. Все было отлично, динамика, хвост, стабильность.
    Однако, по приезду домой он поднял его в воздух тут и был неприятно удивлен разительными переменами в поведении Рексика. В основном это значительно ухудшившаяся стабильность в висении и неудовлетворительное поведение хвоста.

    Размышления привели нас к выводу, что виной всему разряженный, в силу высоты над океаном, воздух. Многие, до этого непонятные, вещи встали на свои места, как то: ужасная работа неплохих по отзывам Элайновских гириков, огромная разница между реалом и симом, явный проигрыш в динамике по сравнению с видео на youtube при одинаковых сетапах.

    В этой связи вопросы:
    Есть ли у кого опыт полетов в горной местности? Правильные ли у нас выводы, или мы все себе придумали, дабы оправдать кривизну рук? И главное, как с этим бороться? Поможет ли установка более широких/узких, коротких/длинных, тяжелых/легких лопастей?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    Значит в ОАЭ на 450 - летается, а дома не летается?
    Если товарищ опытный
    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    он предпочитает большие (50-90 класс) вертушки
    , то странный вопрос.
    Я замечал что утром вертолет более "приемистый", чуть дольше хватает аккумулятора (атм. давление другое чем днем ??) но не
    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    огромная разница
    Пошаманьте с вертолетом: настройте гиру, экспоненты в аппе, можно грузики на флайбар (на форуме всё это 100 раз обсосано - читайте).
    Много-много часов в симуляторе и всё полетит...

    Может температурный дрейф гирика. Перед полетами нужно достать вертолет на 15 мин.
    Последний раз редактировалось korsh; 17.02.2011 в 20:56.

  4. #3

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Алматы, Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    229
    Для справки. Среднее атм. давление в Москве на этой неделе - 760 мм.рт.ст. (Данные гисметео). Колебания за 6 дней составляют до 10 мм. В Дубаи давление аналогичное, но разброс меньше, 3 мм. У нас среднее атм. давление - 687 мм.рт.ст., с разбросом где-то в 5 мм. Вам не кажется, что если вы, при изменении атм. давления на 10 мм., чувствуете разницу в поведении, то при изменении давления на 70 мм. (разница давления между Алматы и Дубаи) вполне может ощущаться "огромная разница"?
    Тем не менее, ни на один вопрос вы так и не ответили.
    Товарищ еще не профи, но налет в симе у него приближается к 2000 часам (если не больше), инверт, пирофлип, тик-так и многое другое делает уверенно. Форум читан-перечитан, гирик настроен, но, повторюсь, Элайновские гироскопы у нас не держат силовые фигуры, хвост уводит на любом вертолете меньше 50-ки. Грузики на флайбар - пройденный этап, речь давно не стоит о том, чтобы просто удержать вертолет в висении.

    Вероятно, придется все таки набирать все возможные комбинации лопастей и экспериментировать.

  5. #4

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    В прошлом году летали - снимали в Алма-Ате и на Медео, каких либо особенностей в поведении вертолета (тяжелого, не пилотажного) я не заметил. А вот на жаре плохо держит. А вчера при -16 отлично леталось. От температуры зависимость ощущается. Согласен с предыдущим оратором насчет оборотов. Я бы сам увеличил, но на моих 830 ых 1450 уже до фига.
    P.S. картинка на аватаре с Медео

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Абакан
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    значительно ухудшившаяся стабильность в висении
    при том что

    Цитата Сообщение от Implex Посмотреть сообщение
    речь давно не стоит о том, чтобы просто удержать вертолет в висении
    А как давление влияет на стабильность висения?

  8. #6

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Казань, Татарстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    492
    Цитата Сообщение от korsh Посмотреть сообщение
    при том что



    А как давление влияет на стабильность висения?
    висеть приходится на бОльших углах, стабильность хуже, наверное срыв потока на больших углах?

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Мне кажется, что давление и температура влияют, в конечном итоге, на плотность воздуха. От этого все аэродинамические эффекты. Так что да, на морозе все намного лучше. Если б не этот чортов холод...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,967
    Записей в дневнике
    6
    Однозначно темпиратура и давление влияют на полеты. Спросите наших летчиков летавших в афгане на ми-8т. С некоторых площадок в горах можно взлететь было только с разбега. Наверное поднятие оборотов ОР бдет одним из простых и действенных решений.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    У меня есть опыт полетов в горной местности. Уже 2 с половиной года летаю в Тегеране на высотах от 1200 до 1400 м.
    Выводы правильные. В среднем тяга вертолета в зависимости от погоды (тепло/холодно, пасмурно/солнечно) падает на 10-20%. Это заметно.
    Так, мой 200-й Хорек на 3-х банках спокойно вштыривал в Москве, но в Тегеране на 1400 летал просто, как кирпич. Пришлось сменить на 255-й.
    Методы лечения:
    • Повышать обороты ротора. Разреженный воздух продавливать легче.
    • Увеличивать диаметр ротора, насколько это позволяет размеры хвостовой балки.
    • Уменьшать массу вертолета - выкинуть все лишнее.
    Разброс давления в горах сильнее. Будьте готовы поправлять чувствительность гироскопа после изменения погоды

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам RTR комплект самолета, полностью готов к полету!
    от Georgik в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 14.02.2011, 13:17
  2. Горные лижы есть ?
    от tscheglow в разделе Курилка
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.01.2011, 03:30
  3. Продам Горные лыжи + Ботинки
    от MxM в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.10.2010, 02:39
  4. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 16:39
  5. Продам Горный велосипед Merida M70.
    от Mik в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.07.2010, 12:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения