Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

А кто как сажает свои вертолёты?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Всегда сажал вертолёт в нормале. А вчера решил посадить в айдле. Всё бы хорошо, и сама посадка аккуратнее и точнее ...

  1. #1

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881

    А кто как сажает свои вертолёты?

    Всегда сажал вертолёт в нормале. А вчера решил посадить в айдле. Всё бы хорошо, и сама посадка аккуратнее и точнее получается, но я, растяпа, притерев его к земле по привычке "убрал" газ, вместо того, чтобы холд щёлкнуть. В итоге повезло, в минусе только шестерня хвоста. И вот подумалось - а в каких режимах другие садятся?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    В Hold

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    В Нормале или HOLD в зависимости от площадки и настроения Пропорция примерно 70/30.

  5. #4

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    В Hold

    В смысле авторотацией?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Rula Посмотреть сообщение
    В смысле авторотацией?

    Авторотацией это можно назвать только с большой натяжкой т.к. я летаю на 450-м, а он авторотацию не очень любит. Зависаю примерно в метре над землёй и включаю HOLD, с такой высоты ротор не успевает "сдуться" и верт садится нормально. Кривая шага в HOLDе подобрана экспериментальным путём так, чтобы верт не проваливался и не подпрыгивал при включении HOLDа. На вертолётах большего размера посадка в HOLD дело обычное.

  8. #6

    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    569
    Также в холде, кривая шага во всех режимах одинаковая - прямая, верт 450 рекс.

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Sidches Посмотреть сообщение
    Также в холде, кривая шага во всех режимах одинаковая - прямая, верт 450 рекс.
    Это как настроиш.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Это как настроиш.
    Имелось ввиду, что у меня так настроенно

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Кривая шага в HOLDе подобрана экспериментальным путём так, чтобы верт не проваливался и не подпрыгивал при включении HOLDа.

    А Леонид это имел в виду.

  13. #10

    Регистрация
    22.12.2003
    Адрес
    Минск
    Возраст
    42
    Сообщений
    222
    Hold - авторотация (двс и 500-ка). 450-ка Hold с метра.

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, Южное Бутово
    Возраст
    53
    Сообщений
    261
    450-ка Hold с метра.

  15. #12

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    450-ка Hold с метра.

  16. #13

    Регистрация
    27.05.2009
    Адрес
    Spb
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,883
    В Holde или нормале.

  17. #14

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    33
    Сообщений
    422
    только в HOLDе по другому не умею

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от maks27 Посмотреть сообщение
    только в HOLDе по другому не умею
    Не переживай, научишся. Я месяц тренировался в симе вертолет в нормале сажать. Весь следующий месяц решил посвятить отработке посадки в айдле.

  19. #16

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    А я наоборот считал, что люди в айдлах сажают, в нормалах только начинающие Даже не знаю почему так думал, наверно как в камеди у Голыгина: "видимо что-то случилось" .
    Но сам процесс посадки в айдле мне как-то легче, чем в нормале (чётче реакции, осебенно в ветер), вот только про холд я забыл, вот и прижал после посадки отрицательными шагами по привычке (как в нормале - газ на ноль) Хорошо хоть вовремя среагировал на непривычный звук и щёлкнул холд.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Так и сажайте в айдле. Какая вообще разница в чем сажать, главное без поломок. Летать надо привыкать только в айдлах, режим нормал нарабатывает вредную привычку "газ в ноль", а к чему это приводит вы уже убедились. Режим нормал нужен только для старта двигателя при отсутствии регулятора с действительно мягким стартом. Запустили в нормале, переключили в айдл, полетали, сели, включили hold. Захотели немного экстрима, включаем холд на высоте 1 метр. Хотим еще больше экстрима при посадке, включаем холд на высоте 1 метр, но в инверте.

  21. #18

    Регистрация
    06.11.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,060
    Записей в дневнике
    1
    молодец Алексей, вторым же постом в топике запутал бедных вопрошающих и жаждущих помощи. в холде сажать - круто, только надо напоминать людям, что сие больше актуально для ДВС и требует определенный навык. я тоже в последнее время 450-ку сажаю в холде метров с 4-х, да ещё и на крейсерской скорости - очень красиво получается - "по-самолетному" (особенно если перед касанием шассей земли повернуть модель по курсу на 180 градусов),но если хочу аккуратной и контролируемой посадки - только айдл, т.к. бывает, что летаю в сильный ветер, он он очень сильно влияет на модель, когда ротор еле крутится. ну, а подгонять свой способ посадки под разные погодные условия у меня желания нет.
    безопасная посадка в нормале тоже возможна, но с правильно настроенной кривой газа,т.е. это не справедливо для тех, у кого она представляет из себя прямую от 0 до 100.

    для меня есть 1 полноценный полетный режим - айдл, и 1 режим с ограниченными возможностями - холд, который не позволяет взлетать.

    у всех своя правда. сажайте модель так, как можете её посадить без повреждений. вот и весь секрет.
    Последний раз редактировалось Graf_in; 16.03.2011 в 11:00.

  22. #19

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Может быть и холд бы тренировал..Летом...Да только летать хочется сейчас....И в поле, где более метра снега...Где-то 2х2 метра обозначена площадка - снежок так чуть-чуть откидан...А взлетать и садится приходится на фанерную подложку, чтоб верт не тонул в снегу. Подложка 0,7х0,7 метра. Посадки чаще всего в нормале, иногда в айдле, иногда мимо - в сугроб..*)

  23. #20

    Регистрация
    09.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    187
    Записей в дневнике
    1
    В панике об землю.

  24. #21

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Зимой нужно быть аккуратнее с посадками в Холд режиме ибо без четкого опыта - на некоторых моделях вертолетов можно сломать стойки шасси т.к. они становятся хрупкими.

  25. #22

    Регистрация
    22.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    561
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    Зимой нужно быть аккуратнее с посадками в Холд режиме ибо без четкого опыта - на некоторых моделях вертолетов можно сломать стойки шасси т.к. они становятся хрупкими.
    Не все так однозначно. Конечно если посадка на твердую поверхность, то однозначно-да, надо быть аккуратнее, но вот если речь идет про посадку на плотный снег, например при плюсовой температуре, при небольших оплошностях (завал набок или резкая посадка) все проходит менее драматично. Пару раз касался снежного покрова деревянными лопастями у которых пленка слетает от каждого чиха, да и один раз дал чуть больше отрицательных шагов, чем надо, но обошлось все без повреждений.
    Последний раз редактировалось Beshen; 17.03.2011 в 17:13.

  26. #23

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    Как вы так 450й с метра в холде сажаете ?
    Я пробовал с 30-40см он уже плюхается прилично.
    Ротор тухнет моментально. И это еще у меня 335 лопасти стояли.

    Вы шаги уменьшаете сразу после вкл. холда или держите +5
    пока он не плюхнет ?

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Смотря какой 450-й. Прошка с метра планирует мягко и вальяжно. Видать хвостовой ремень прилично таки энергии жрет.

  28. #25

    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    569
    450 спорт с апгрейдом на вал тоже неплохо сажается, с ремнём конечно похуже...
    Шаги держу около 0...-1 перед касанием увеличиваю

  29. #26

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Прошка с метра планирует мягко и вальяжно.
    Мне тоже очень понравилось, как она это делает. Поэтому теперь всегда так делаю, даже если нет особой необходимости.

  30. #27

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    Вы шаги уменьшаете сразу после вкл. холда или держите +5 пока он не плюхнет ?

    Уменьшаем. Т.е. сначала уменьшаем, а перед самым касанием - увеличиваем. Если их не уменьшать, ротор сразу тухнет и верт плюхается на землю как беременная жаба. Кроме того, на выключенном верте энергично крутаните ротор - если свободно продолжает вращаться еще хотя-бы 3-4 оборота - хорошо, если нет - почти сразу останавливается - смотрите механику => где-то зажато или перетянуто.

  31. #28

    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    где-то зажато или перетянуто
    Причём может быть в таком месте, что и не подумаешь, был случай, когда крякнул подшипник хвостового слайдера, и из-за него быстро затухал ОР...

  32. #29

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    Кроме того, на выключенном верте энергично крутаните ротор - если свободно продолжает вращаться еще хотя-бы 3-4 оборота - хорошо, если нет - почти сразу останавливается - смотрите механику => где-то зажато или перетянуто.
    Вращается отлично. Оборотов 10-15 делает , даже если не очень сильно раскрутить.
    Это потому , что я ремень сильно не натягиваю.
    У тех , кто с метра сажает еще наверно оборотов больше . 3000 наверно.
    У меня 2500 примерно , в среднем.

  33. #30

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    кто с метра сажает еще наверно оборотов больше

    Оборота 2-3 у меня ротор делает от силы, если его рукой крутануть. А от максимальных оборотов такая посадка никак не зависит, я включаю HOLD с виса вертолтёта, а это точно меньше 2000 оборотов на роторе.

  34. #31

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    У меня 2500 примерно , в среднем

    Хватит. В симуляторе тренинг авторотации есть?

  35. #32

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    В симуляторе тренинг авторотации есть?
    Да. В фениксе есть. Там правда не реалистично , но смысл ротации вполне ясен. В симе я делаю без проблем.
    Тут просто разговор зашел о посадке с метра в холде.
    Я пробовал с 30 см. Там даже не успеешь шаги уменьшить. Просто чпок и все. ) С 30 см. ротацию не осуществить , точно )

  36. #33

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    С 30 см. ротацию не осуществить , точно )

    Если с кривой шага в HOLD немного поиграться, то очень хорошо и с 30 см. 450-й садится. Без каких-либо вспуханий или провалов, мягко и спокойно.

  37. #34

    Регистрация
    11.05.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Если с кривой шага в HOLD немного поиграться
    Например настроить во всех режимах одинаково

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    450-й садится. Без каких-либо вспуханий или провалов, мягко и спокойно.

  38. #35

    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    553
    Если у кого то верт при включении холда вспухает, скорее всего неправильно настроен шаг или микс холда.
    Рекомендуню проверить при отключенном моторе, на питче 0 град и положительном, пощелкать ручку холда, меняется ли шаг.
    Меняться шаг с холдом не должен.

  39. #36

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Не надо путать посадку на авторотации и посадку за счет инерции ОР.

  40. #37

    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    553
    если кто то путает...
    авторотация - осуществляется с запасом высоты, желательно при встречном ветре, небольшой отрицательный шаг и ротор раскручивается за счет набегающего потока. Конечно есть более развернутые описания сего процесса.
    А у земли на холде пользуем просто инерцию.

    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Не надо путать посадку на авторотации и посадку за счет инерции ОР.
    если кто то и сказал про авторотацию, то давно понял разницу

Закрытая тема

Похожие темы

  1. копийный фюзеляж Ми-1 на модели вертолета
    от D-pilot в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.09.2011, 18:41
  2. Продам отличный вертолет tarot 500 rtr или rtf
    от Lexus1380 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.06.2011, 11:49
  3. Первый вертолет в жизни, есть вопросы
    от Kwazimoda в разделе Новичкам
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 00:41
  4. Как правильно сажать?
    от Van Der Graaf в разделе Новичкам
    Ответов: 69
    Последнее сообщение: 18.11.2010, 22:11
  5. Авиамоделисты в Йошкар-Оле (до 30.06.2010)
    от Белый в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2449
    Последнее сообщение: 01.07.2010, 00:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения