А кто как сажает свои вертолёты?

Rula

Всегда сажал вертолёт в нормале. А вчера решил посадить в айдле. Всё бы хорошо, и сама посадка аккуратнее и точнее получается, но я, растяпа, притерев его к земле по привычке “убрал” газ, вместо того, чтобы холд щёлкнуть. В итоге повезло, в минусе только шестерня хвоста. И вот подумалось - а в каких режимах другие садятся?

FRUKT

В Нормале или HOLD в зависимости от площадки и настроения:) Пропорция примерно 70/30.

FRUKT
Rula:

В смысле авторотацией?

Авторотацией это можно назвать только с большой натяжкой т.к. я летаю на 450-м, а он авторотацию не очень любит. Зависаю примерно в метре над землёй и включаю HOLD, с такой высоты ротор не успевает “сдуться” и верт садится нормально. Кривая шага в HOLDе подобрана экспериментальным путём так, чтобы верт не проваливался и не подпрыгивал при включении HOLDа. На вертолётах большего размера посадка в HOLD дело обычное.

Sidches

Также в холде, кривая шага во всех режимах одинаковая - прямая, верт 450 рекс.

Val-ksd
Sidches:

Также в холде, кривая шага во всех режимах одинаковая - прямая, верт 450 рекс.

Это как настроиш.

Sidches
Val-ksd:

Это как настроиш.

Имелось ввиду, что у меня так настроенно 😉

Val-ksd
FRUKT:

Кривая шага в HOLDе подобрана экспериментальным путём так, чтобы верт не проваливался и не подпрыгивал при включении HOLDа.

А Леонид это имел в виду. 😃

maks27

только в HOLDе по другому не умею

KycokOl
maks27:

только в HOLDе по другому не умею

Не переживай, научишся. Я месяц тренировался в симе вертолет в нормале сажать. Весь следующий месяц решил посвятить отработке посадки в айдле.😁😁

Rula

А я наоборот считал, что люди в айдлах сажают, в нормалах только начинающие 😃 Даже не знаю почему так думал, наверно как в камеди у Голыгина: “видимо что-то случилось” 😁.
Но сам процесс посадки в айдле мне как-то легче, чем в нормале (чётче реакции, осебенно в ветер), вот только про холд я забыл, вот и прижал после посадки отрицательными шагами по привычке (как в нормале - газ на ноль) 😃 Хорошо хоть вовремя среагировал на непривычный звук и щёлкнул холд.

KycokOl

Так и сажайте в айдле. Какая вообще разница в чем сажать, главное без поломок. Летать надо привыкать только в айдлах, режим нормал нарабатывает вредную привычку “газ в ноль”, а к чему это приводит вы уже убедились. Режим нормал нужен только для старта двигателя при отсутствии регулятора с действительно мягким стартом. Запустили в нормале, переключили в айдл, полетали, сели, включили hold. Захотели немного экстрима, включаем холд на высоте 1 метр. Хотим еще больше экстрима при посадке, включаем холд на высоте 1 метр, но в инверте.😁

Graf_in

молодец Алексей, вторым же постом в топике запутал бедных вопрошающих и жаждущих помощи. в холде сажать - круто, только надо напоминать людям, что сие больше актуально для ДВС и требует определенный навык. я тоже в последнее время 450-ку сажаю в холде метров с 4-х, да ещё и на крейсерской скорости - очень красиво получается - “по-самолетному” (особенно если перед касанием шассей земли повернуть модель по курсу на 180 градусов),но если хочу аккуратной и контролируемой посадки - только айдл, т.к. бывает, что летаю в сильный ветер, он он очень сильно влияет на модель, когда ротор еле крутится. ну, а подгонять свой способ посадки под разные погодные условия у меня желания нет.
безопасная посадка в нормале тоже возможна, но с правильно настроенной кривой газа,т.е. это не справедливо для тех, у кого она представляет из себя прямую от 0 до 100.

для меня есть 1 полноценный полетный режим - айдл, и 1 режим с ограниченными возможностями - холд, который не позволяет взлетать.

у всех своя правда. сажайте модель так, как можете её посадить без повреждений. вот и весь секрет.

moonchild

Может быть и холд бы тренировал…Летом…Да только летать хочется сейчас…И в поле, где более метра снега…Где-то 2х2 метра обозначена площадка - снежок так чуть-чуть откидан…А взлетать и садится приходится на фанерную подложку, чтоб верт не тонул в снегу. Подложка 0,7х0,7 метра. Посадки чаще всего в нормале, иногда в айдле, иногда мимо - в сугроб…*)

Nikolik

Зимой нужно быть аккуратнее с посадками в Холд режиме ибо без четкого опыта - на некоторых моделях вертолетов можно сломать стойки шасси т.к. они становятся хрупкими.

Beshen
Nikolik:

Зимой нужно быть аккуратнее с посадками в Холд режиме ибо без четкого опыта - на некоторых моделях вертолетов можно сломать стойки шасси т.к. они становятся хрупкими.

Не все так однозначно. Конечно если посадка на твердую поверхность, то однозначно-да, надо быть аккуратнее, но вот если речь идет про посадку на плотный снег, например при плюсовой температуре, при небольших оплошностях (завал набок или резкая посадка) все проходит менее драматично. Пару раз касался снежного покрова деревянными лопастями у которых пленка слетает от каждого чиха, да и один раз дал чуть больше отрицательных шагов, чем надо, но обошлось все без повреждений.

GT_80

Как вы так 450й с метра в холде сажаете ?
Я пробовал с 30-40см он уже плюхается прилично.
Ротор тухнет моментально. И это еще у меня 335 лопасти стояли.

Вы шаги уменьшаете сразу после вкл. холда или держите +5
пока он не плюхнет ?

Александр_1-й

Смотря какой 450-й. Прошка с метра планирует мягко и вальяжно. Видать хвостовой ремень прилично таки энергии жрет.

Sidches

450 спорт с апгрейдом на вал тоже неплохо сажается, с ремнём конечно похуже…
Шаги держу около 0…-1 перед касанием увеличиваю:)