Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 70

А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Мне вот что стало интересно: насколько сложно удержание в воздухе реального вертолета? Я имею в виду не количество знаний, которыми ...

  1. #1

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13

    А есть ли на форуме пилоты реальных вертолетов?

    Мне вот что стало интересно: насколько сложно удержание в воздухе реального вертолета? Я имею в виду не количество знаний, которыми должен обладать пилот, а именно о механической сложности.
    Скажем, 250-й вертолет сложнее держать, чем 450-й. 450-й сложнее, чем 500-й. И т.д., чем больше вертолет, тем он более стабилен. Распространяется ли это вплоть до реальных полноразмерных вертолетов? Речь, конечно, только о классике.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    84
    Насколько я знаю, в вертолете стабилизацию обеспечивает в первую очередь система стабилизации . Например, АП-34Б:
    Четырехканальный электрогидравлический автопилот АП-34Б предназначен для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу и высоте полета. При этом каждый из четырех каналов автопилота воздействует на определенные цепи системы управления вертолетом: канал Н (направления полета) - на шаг рулевого винта; канал К (крена)- на автомат перекоса в поперечном направлении; канал Т (тангажа)- на автомат перекоса в продольном направлении; канал В (высоты) - на общий шаг несущего винта.
    Автопилот АП-34Б работает совместно с гидроусилителями КАУ-ЗОБ и РА-60Б, включенными в систему управления по дифференциальной схеме, что позволяет одновременно воздействовать на органы управления вертолетом как пилотам при помощи командных рычагов управления, так и автопилоту. Результирующее перемещение органов управления является алгебраической суммой перемещений от воздействия пилота и автопилота. При этом перемещения органов управления от сигналов автопилота на рычаги управления не передаются.
    При включенном автопилоте образуется замкнутая система "вертолет - летчик", "вертолет - автопилот". В результате осуществляется автоматическая стабилизация заданного положения вертолета путем воздействия автопилота на органы управления через комбинированные гидроусилители. В это же время пилот может управлять вертолетом, не отключая автопилот.
    Автопилот может оставаться включенным в течение всего полета от взлета до посадки. Четыре канала автопилота обеспечивают:
    - стабилизацию положения вертолета относительно трех осей (направления, крена, тангажа) в горизонтальном полете, при снижении и наборе высоты, при висении и переходе с одного режима на другой;
    - стабилизацию высоты полета вертолета в горизонтальном полете и висении;
    - эволюции вертолета с помощью командных рычагов управления вертолетом при включенном автопилоте.
    А вот насколько сложнее управлять им с отключенным автопилотом, и есть ли в этом необходимость в каких-то случаях, это мне тоже интересно.

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    А мне ещё интересно как на настоящем верте сочетается работа связки газ-шаг. Насколько могу себе представить крен-тангаж управляется от ручки правой рукой, повороты по рудеру педалями, а под левой рукой вроде как РУД. Вот про него и вопрос: на РУДе только обороты мотора или ещё и шаг как-то завязан? Сорри за чайниковскую формулировку вопроса, но смысл надеюсь понятен

  5. #4

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Вот про него и вопрос на РУДе только обороты мотора или ещё и шаг как-то завязан?
    Конечно, эта ручка и называется "шаг-газ". http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/mi8_9_1.htm

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sam1 Посмотреть сообщение
    Конечно, эта ручка и называется "шаг-газ".

    Спасибо за ликбез и ещё один уточняющий вопрос. Как я понял из прилагаемого чертежа обороты двигателя/двигателей изначально устанавливаются отдельными рычагами фиксированного газа(поз.3) и уже основной рукояткой шаг-газ регулируется шаг на ОР(перемещением рукоятки вверх-вниз), а повортной верхней частью (поз.9) этой же рукоятки корректируются обороты двигателя в определённом диапазоне, который задаётся положением рычагов (поз.3), я прав?

  8. #6

    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    84
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Как я понял из прилагаемого чертежа обороты двигателя/двигателей изначально устанавливаются отдельными рычагами фиксированного газа(поз.3) и уже основной рукояткой шаг-газ регулируется шаг на ОР(перемещением рукоятки вверх-вниз), а повортной верхней частью (поз.9) этой же рукоятки корректируются обороты двигателя в определённом диапазоне, который задаётся положением рычагов (поз.3), я прав?
    Не совсем. Вроде бы поворотная ручка управляет своего рода "гувернером":
    Система управления ШАГ-ГАЗ является резервной системой регулирования частоты вращения несущего винта, так как система автоматического поддержания частоты вращения несущего винта предусмотрена на двигателях.
    Переход с системы автоматического поддержания частоты на систему управления ШАГ-ГАЗ и обратно осуществляется поворотом рукоятки коррекции.
    При правой коррекции работает система автоматического поддержания частоты вращения. При повороте рукоятки коррекции влево отключается система автоматического регулирования частоты вращения и вступает в работу система управления ШАГ-ГАЗ. Момент переключения определяется по уменьшению частоты вращения несущего винта при дальнейшем незначительном повороте рукоятки коррекции влево.

  9. #7

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    В принципе все верно. Там еще механически ограничиваются обороты при увеличении шага. И очень хреново, когда срезается штифт фрикциона.

  10.  
  11. #8
    EMK
    EMK вне форума

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Вольск саратовская обл
    Возраст
    50
    Сообщений
    22
    Хочу немного внести ясность, на Ми 24 стоит автопилот (АП), да он удерживает вертолёт по курсу, тангажу и крену, и им пользуются чаще всего на маршруте, так же можно внести изменение в АП в полёте по курсу и он сам доворачивает на новый курс сам, с учетом угла сноса. АП может выполнять висение на заданной высоте без вмешательства пилота, и довольно не плохо висит. Да на вертолёте РУД и Шаг газ, руд предназначен для запуска двигателя и выхода на "малый газ", для каждого двигателя свой, после запуска на ручке шаг газ, поворотом коррекции (подобие ручки газа на мотоцикле, только она сама назад не возвращается) двигатели выводят на режим, а уже шаг газ увеличивает обороты двигателя и изменяет угол атаки лопастей. И хочу заметить что висеть на радиоветролёте я смог без симулятора после 6-7 проб, да радиоветролёте сложнее, но только первое время, висение, перемещение научился сразу, а вот 3D это совсем другой вопрос, это сразу не освоить этому надо учиться.
    Летал ком.экипажа на Ми 24.

  12. #9

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от EMK Посмотреть сообщение
    Летал ком.экипажа на Ми 24.
    Вот!
    Попробую раскрыть свой вопрос... Вот, скажем, на 600-м мне висеть легче, чем на 450, так как он не так резко реагирует на движения стиков, на управление. На 450-м в свою очередь по тем же причинам висеть проще, чем на 250-м... А реальный вертолет? Насколько остра его реакция на управление? Скажем, висит 250-й на высоте двух диаметров ротора... Резкое движения стика по крену - и он через пол-секунды зарылся в землю. 600-й зароется уже через секунду, то есть он дает больше времени на выправление ситуации из-за своей массы, инерции. Вот в таком ракурсе вопрос

  13. #10
    EMK
    EMK вне форума

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Вольск саратовская обл
    Возраст
    50
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Вот! Попробую раскрыть свой вопрос... Вот, скажем, на 600-м мне висеть легче, чем на 450, так как он не так резко реагирует на движения стиков, на управление. На 450-м в свою очередь по тем же причинам висеть проще, чем на 250-м... А реальный вертолет? Насколько остра его реакция на управление? Скажем, висит 250-й на высоте двух диаметров ротора... Резкое движения стика по крену - и он через пол-секунды зарылся в землю. 600-й зароется уже через секунду, то есть он дает больше времени на выправление ситуации из-за своей массы, инерции. Вот в таком ракурсе вопрос
    Естественно есть разница между вертолётами (настоящими), Ми-2 и Ми-8, во первых взлётный вес и размеры, Ми 2 более чуствителен к уповлению, и органами упровления на нем можно резче работать, он прощает много ошибок, на нем многие учились летать. На Ми 8Т резко работать шаг газом (теряет обороты) и ручкой упровления нельзя, хотя на Ми 8МТ стоят другие движки шагом работать можно по резче. На
    Ми 24 можно даже выполнят пилотаж, так что размер сильно влияет на упровление.

  14. #11

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,005
    Записей в дневнике
    26
    Интересная тема очень!
    Управлять думаю настоящим вертолетом легче чем моделью.. ведь пилот всегда смотрит вперед.

  15. #12

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    А в чем именно состояла сложность?
    Не мог удержать на месте машину, правда, тогда мне казалось что причиной тому была воздушная подушка, а сейчас думаю, что просто нет опыта, полет то был учебный. Вы можете и сами попробовать пилотировать большой верт, потом нам расскажете, благо теперь это всем доступно.

  16. #13
    EMK
    EMK вне форума

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Вольск саратовская обл
    Возраст
    50
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Робби Посмотреть сообщение
    Интересная тема очень! Управлять думаю настоящим вертолетом легче чем моделью.. ведь пилот всегда смотрит вперед

    Если освоишь висение, то будешь летать. На настоящем вертолёте при взлёте нет стабилизации по направлению, при увеличении шага вертолёт доворачивает в лево и необходимо выравнивать по курсу его педалями. И в полёте необходимо убирать скольжение, то есть по прибору "шарик" в центр. Да, из кабины управлять легче, мне удобно когда радиовертолёт находится на уровне головы хвостом ко мне, но пдымая выше я себя чувствую не комфортно.

  17. #14

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Не мог удержать на месте машину, правда, тогда мне казалось что причиной тому была воздушная подушка, а сейчас думаю, что просто нет опыта, полет то был учебный
    У меня точно такие же впечатления от Robinson 44 висение как на 450 и на подъём легкий
    правда потом пробовал на Bell 206 на нём ещё сложнее висеть , инертный зато летать приятно не трясёт

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Вы можете и сами попробовать пилотировать большой верт, потом нам расскажете, благо теперь это всем доступно.
    Ага, всем доступно... У нас в Питере курсы на R44 стоят 800тыс рублей...

  19. #16

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    37
    Сообщений
    6,005
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от EMK Посмотреть сообщение
    Да, из кабины управлять легче, мне удобно когда радиовертолёт находится на уровне головы хвостом ко мне, но пдымая выше я себя чувствую не комфортно.
    Вот верно замеченно! Для начало это так, на уровне головы, хорошо.
    конечно, если поднимать выше - дело привычки.

    А я общался с пилотом вертолета.
    Он рассказывал, что на одном из вертолетов нужно было давать противовес, что бы он не заваливался.
    Это русский вертолет Ми-8 или точно не помню какой.

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Ага, всем доступно... У нас в Питере курсы на R44 стоят 800тыс рублей...
    А кто вам мешает взять только пару занятий?

  21. #18
    EMK
    EMK вне форума

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Вольск саратовская обл
    Возраст
    50
    Сообщений
    22
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    А кто вам мешает взять только пару занятий?

    За пару занятий вы даже понять не сможите, вертолет надо почувствовать, стать одним целым, только после этого можно получить удовольствие от полетов.

    Даже в училище дают часы на вывозную программу, есть курсанты которые схватывают сразу и начинают летать, а есть те, кому приходится добовлять время, но почувствовав вертолет в последствии летают не хуже вылетевших раньше.

  22. #19

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Всё сводится к понятию относительности. Взяв два вертолёта к примеру размера 250 и 700, настройки одинаковые, силовые расчитаны относительно масс, размаха и тд. и тп. скорость переворота к примеру у 700, будет больше на столько ,на сколько болше её соотношения к 250. Да можно затупить настройками 250 до управляемости и скорости отклика 700, но добится обратного врят ли получится.По разнице управления моделью и натуральным вертолётом тоже всё относительно.Естественно и там и там требуется умение и навыки которые нарабатываются со временем, плюс в управлении настоящим вертолётом заключается в том что восприятие поведения, движения, управления одно, в отличии от модели где требуется постоянно перестраиватся в зависимости от положения модели.

  23. #20

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Находясь внутри задействованы все органы чувств, а управляя снаружи толь визуальное чувство, поэтому и сложнее из вне.

  24. #21

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Ну то есть моторика управления на реальном вертолете не сложнее, чем на модели?

  25. #22

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Ну то есть моторика управления на реальном вертолете не сложнее
    Если пилот который сидит рядом берёт на себя роль гироскопа то разници нет
    очень тяжело с непривычки связать руки с ногами на висении
    в полёте гораздо легче только слышишь в наушники "держи высоту"

  26. #23

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от EMK Посмотреть сообщение
    За пару занятий вы даже понять не сможите, вертолет надо почувствовать, стать одним целым, только после этого можно получить удовольствие от полетов.

    Даже в училище дают часы на вывозную программу, есть курсанты которые схватывают сразу и начинают летать, а есть те, кому приходится добовлять время, но почувствовав вертолет в последствии летают не хуже вылетевших раньше.
    Я сравнивал по такому принципу:
    До полета на большом вертолете, я летал на симуляторе вертолетов в MsFS, я также штудировал пилотирование р/у модели в Фениксе
    Далее я помню свой первый полет на р/у моделе после симулятора и первый полет на большом верте.
    Вообщем, у меня был опыт в симуляторе и здесь и там, а также по одному полету в реале и здесь и там.
    Из этого спокойно можно сделать сравнение.

    Ну если вам не понятно мое объяснение, тогда просто отнесите меня к "есть курсанты которые схватывают сразу и начинают летать", мне так больше нравится

    Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение
    очень тяжело с непривычки связать руки с ногами на висении
    Точно-точно, как сейчас помню, давлю на педали и никак не пойму почему не останавливается вращение, либо другое: передавил педальку и он уже в другую сторону крутит. Короче получилась борьба за стабильность. Пилот тогда сказал, что был бы на Ми-26, фиг бы вывел из вращения.

    Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение
    в полёте гораздо легче
    +1 еще в кайф закладывать вираж, чувствуешь как тело тяжелеет, короче надо повторить.

  27. #24

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение
    Если пилот который сидит рядом берёт на себя роль гироскопа то разници нет
    Ясно, спасибо
    Интересно, опыт пилотирования моделей дает что-то при управлении реальным вертолетом? Или там в общем-то нет разницы - имел дело с моделями классики или нет?

  28. #25
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    уже писалось - моторика другая.
    так же как с одновинтовой схемы на соосную, милевцы по привычке пытаюся ногами работать на взлете и посадке. :-))

  29. #26

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    536
    Полетайте на Ми-8 пассажиром, в идеале на месте борт-инженера, совокупность ощущений (шум, вибрация, запах керосина, ощущение размеров и веса вертолета а также 100% отличие от пассажирского самолета) вызовут в вас совершенно новое состояние и все параллели с RC покажутся вам смешными. Когда вы посмотрите на то, как под кабиной сначала бежит, а потом уходит вниз полоса вы окончательно поймете всю серьезность затеи... Через некоторое время, когда вы более-менее привыкните к тому как летит вертолет - последите за движениями пилота и попробуйте понять почему пилот так в этот момент шевельнул ручкой и как на это отреагировал вертолет. Наблюдать одновременно за управлением и землей во время посадки вообще отдельная тема... В общем люблю я вертолеты.

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    А чё, на Ми-8 на хвост гиру от Хоббикинга никак не пристроить, чтоб ногами на взлете не работать?

  31. #28

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    милевцы по привычке пытаюся ногами работать на взлете и посадке. :-))
    Аха.. а эрцэшники тогда будут ручку/штурвал вправо отклонять..*)))

  32. #29

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    А чё, на Ми-8 на хвост гиру от Хоббикинга никак не пристроить, чтоб ногами на взлете не работать?
    И че до этого никто раньше не додумался...

  33. #30
    EMK
    EMK вне форума

    Регистрация
    13.11.2010
    Адрес
    Вольск саратовская обл
    Возраст
    50
    Сообщений
    22
    Ребята, летая на игрушке не тешьте себя надеждой что сможете полететь на настоящем вертолёте, во первых летая на настоящем вер-те у вас задействованы все конечности особенно голова, и начиная от взлёта до посадки всё взаимосвязано, увеличив шаг необходимо дать правую педаль, уменьшив - левую, отдав ручку управления вперёд - увеличить ш/г и опять педаль, при разгоне скорости и наборе высоты вер-т переходит на косую обдувку, появляется избыток мощности и он начинает вспухать необходимо уменьшить ш/г и опять педаль, в гор-ном полёте необходимо постоянно следить за высотой, а она зависит от скорости, уменьшишь уйдёт в набор, увеличишь снизится, убрать скольжение и всё это время ручкой управления удерживать крен и тангаж, так это самое простое "полёт по кругу", а летая на боевое применение, летают парой или звеном, мало того нужно держать строй, выйти на боевой и выполнить стрельбу, всё это к тому что надо ощущать, быть одним целым с вер-м. На Ми 2 мы зелёные курсанты считали что мы чему то научились, когда оттриммеруешь вер-т так что, убираешь руки ноги, и он висит сам. Не летаю уже 10 лет, но сидя представляешь что берёшь шаг, правая нога сама давит на педаль, а ручку хочется взять чуть на себя и вправо, это в крови и на всегда! И сев в вер-т как писалось выше: (шум, вибрация, запах керосина, ощущение размеров и веса вертолета а также 100% отличие от пассажирского самолета) у вас вызовут совершенно новые ощущения, конечно научить летать практически можно любого, (медведи ездят на мотоцикле) нужно только терпение, деньги и время. Но ощущение получаемое от пилотирование машиной не объяснимо, особенно когда летишь на предельно малой высоте, пролетая над деревьями, кажется вот - вот заденешь верхушки или когда летишь рядом с дорогой, немного пугая водителей машин.

  34. #31
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    а при взлете с борта судна - нырок за борт с набором скорости - ощущения своеобразные, особенно когда знаешь какая глубина под тобой, а водичка при 0 градусов все ближе и ближе, или когда попадаешь в такую бяку как "белая мгла" , которая жмет тебя ко льду при практически нулевой видимости, при этом высота торосов может быть до 5 метров и они то же белые, а на курсе к судну два острова, которые надо пройти, но их не видно и они выше, чем высота полета, позволяющая видеть поверхность льда, а при всем этом еще и обледенение ( за 5 минут 7-10 мм льда), и когда пилот садится на лед и ты видишь что из под колес вертолета на лед поступает вода, посадки на борт судна на ходу, когда пилот держит машину на шаге, ожидая когда техники накинут троса на узлы вертолета и дадут команду на выключение двигателей.
    Всякое бывало, и смешное, и грустное.

  35. #32

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    уже писалось - моторика другая
    Я не спрашиваю про идентичность самой моторики, я спрашиваю про ее сложность Понятно, что в реальном вертолете не стиками на аппе надо шевелить...

    Станислав, спасибо большое, из Ваших ответов я, в общем-то, прояснил все, что хотел

  36. #33
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    немного добавлю по шаг-газу.
    на милевских - ручка коррекции выполнена единой и ее при желании можно застопорить фрикционом.
    на некоторых беловских - ручка коррекции выполнена из двух частей, при помощи которых можно убрать вилку на спарке двигателей и потом застопорить их, чтобы они вращались как одно целое. Таким образом ушли от РУДов, как это сделано на милевских. На Ка-27, Ка-32 ручки коррекции нет, РУДы на центральном пульте.
    Приходилось еще видеть Шаг-Газ без коррекции ( механической), там стоят своеобразные кнопки (типа триммерных), через которые управляют электромеханизмами РУДов.

  37. #34
    BOG
    BOG вне форума

    Регистрация
    11.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    221
    Внесу свои пять копеек.
    Летал на Ми-2 еще при Союзе в ДОСААФ сейчас мне летать на T rex-500 сложнее чем на настоящем Ми-2.
    Самое главное отсутствие ЖОПОМЕТРА Без него тяжело... связь с моделью только визуальная, конечно проще пилотировать когда пятой точкой чувствуешь все перемещения вертолета в воздухе...
    Не знаю правда нет. Как то в детстве еще читал, что одному немецкому асу обезболили крестец, ну пятую точку так сказать так вот он при выполнении пилотажа разбился...
    То же самое равнозначно относится и к летным симуляторам кстати.
    На РУ вертолете остается только визуальная связь в настоящем конечно посложнее в плане выполняемых в определенной последовательности действий, но это как в машине с механической коробкой когда уже много ездишь даже не задумываешься о том, что надо выжать сцепление, да и передачи включаешь уже соразмерно от скорости движения...
    Тоже и вертолете через какое то время все доводится до автоматизма, как писали выше ШАГ-ГАЗ вверх правая педаль и т.д....
    На 3D пилотаж вообще не претендую....
    Я до сих пор не могу понять как такое можно вытворять, а уж о движениях стиками вообще промолчу это просто нечто.
    И еще в симуляторе переворачивая вертолет вниз НВ почти сразу падаю, для меня вид вертолета вниз НВ никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем...

  38. #35

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от BOG Посмотреть сообщение
    никак не стыкуется с тем, что изучали на настоящем...

    Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилота

  39. #36

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    529
    Почему современные вертолеты не могут напичкать электроникой , что-бы они легче пилотировались ??
    Даже на модельках которыми мы тут занимаемся , можно установить всякие стабилизации , автопилоты и.т.п. , при желании ..
    А многотонные махины без ничего ..
    А если пилоту хреново станет ?
    Да и к тому же легче управление - меньше утомление в полете , пилота.

    Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности.
    Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.

  40. #37

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    что-бы они легче пилотировались ??

    Если не ошибаюсь, то в своё время Туполев на такие же упрёки по тяжёлому физически управлению его боевыми самолётами ответил, что "У пилотов есть обязательные физические тренировки, вот пусть и занимаются поддержанием своей формы, кому тяжело ищите другую работу"

  41. #38

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Настоящий верт развалится на щепки, если на нём попытаться сделать жёсткий 3D, впрочем для этого не хватит ни движка, ни трансмиссии, ни прочности конструкции, ни здоровья любого пилота
    Если быть конкретнее, то в первое и основное препятствие для выполнения 3Д пилотажа на большом вертолете - это не мощность двигателя, прочность корпуса или трансмиссия, а прочность лопастей, а именно их способность противостоять флатерну. Именно благодаря жесткости лопастей вам на р/у вертолетах удается делать 3Д пилотаж, никогда не задавались вопросом почему именно 450 класс , 550, 600, 700 мм длина ваших лопастей, да еще и проклеенные углепластиковой тканью? Почему на деревяшках нельзя делать 3Д? А больше уже нету или если есть то это класс копии ибо при увеличении длины лопасти, на маневрах произойдет эффект флатерна.
    Последний раз редактировалось Xenomorph22; 15.04.2011 в 15:16.

  42. #39
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    толку то, силы инеркции ну и еще кое-что не дадут делать то, что делают модельки.
    а автоматики сейчас в современных вертушках более чем достаточно, но как и везде - лучшее - враг хорошего.

    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    эффект флатерна.
    а это что за зверь?

  43. #40

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от GT_80 Посмотреть сообщение
    Самолеты , боинги , вон упичканы до невозможности. Видели какие там штурвальчики ? Как маленькие компьютерные джойстики.
    Ну в вертолетах они не больше по размерам. А причина напичканости электроники в степени ответственности борта, на самолетах больше ответственности, проще говоря там народу больше и летают гораздо чаще и дальше.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Квадратики по форуму
    от sashaNar в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.02.2011, 22:08
  2. Есть ли у FX-30 подсветка дисплея?
    от Home-Sky в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.11.2010, 21:22
  3. И еще один новичок просит советов...
    от Dariel в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.10.2010, 16:08
  4. У кого есть приемник JR - RD631?
    от Александр 1-й в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.07.2010, 15:21
  5. Вертолет с камерой и пилот
    от SlonSpb в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 12.06.2010, 19:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения