Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Снова про то же: неожиданно начал дурить гироскоп-смотри механику вертолёта!

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Уже в который раз подтверждается простая истина: если вертолёт без видимых причин начинает трясти хвостом, то гироскоп скорее всего "нашёл" ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2

    Снова про то же: неожиданно начал дурить гироскоп-смотри механику вертолёта!

    Уже в который раз подтверждается простая истина: если вертолёт без видимых причин начинает трясти хвостом, то гироскоп скорее всего "нашёл" проблему в механике вертолёта.
    Вчера на третьем полёте хвостик начал подрагивать. Сначала была мысль, что это реакция на довольно сильный ветерок, но когда хвост начал подрагивать и на висении, а особенно в инверте, то решил сажать, тем более, что отлетал на этой батарейке почти 5 мин. к тому времени. Уже на посадке увидел один болтающийся подкос, висящий под балкой. Посадил штатно, осмотрел весь верт, прикрутил на место подкос, вроде всё в порядке, но почему-то вертикальный плавник немного сместился от вертикали. Т.к. никаких других видимых проблем найдено не было, то решил отлетать и 4-ю батарейку, что была с собой.
    Почти сразу после взлёта перевернул в инверт и в этот момент началась сильная болтанка хвоста с амплитудой градусов под 90. Тут же переверул болтающийся верт обратно и в какой-то момент показалось, что хвостовая балка гуляет из стороны в сторону, но уже сама по себе Быстро завёл на посадку сильно трясущийся вертолёт и посадил прямо в поле, не подводя к себе. Когда подходил, то увидел, что подкос снова отскочил от балки и находится паралельно ей только на креплении к раме, а хвостик как-то странно смещён в сторону. Взял верт в руки и увидел интересную картину:


    Вложение 511304 Вложение 511305

    Балка словно бритвой срезана поперёк между кронштейнами хвостовой сервы и держалась только на натяжении ремня, одном подкосе и честном слове Каким образом балка так самоотрубилась для меня загадка, а то что верт после этого ещё и остался целым в воздухе просто чудо. Тем не менее данный факт имеет место быть, надеюсь кому-то пригодится на будущее эта информация.
    Всем удачных полётов и мягких посадок
    Последний раз редактировалось FRUKT; 09.06.2011 в 13:44.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Леонид.

    Ну дык я только буквально в воскресенье упал на 450-м - почти что именно по этой причине....

    Дело было так. Отлетал после крайней сборки инастройки (поставил Mini Vbar и практически все по механике новое) около 20 полетов.
    Единственное, что было под подозрением - чуток кривой хвостовой вал, причем новый.... но если уж сильно приглядываться, то можно заметить небольшое биение... Решил на это дело забить... т.к. другого небыло. И после проверочных полетов все летало ровно и без косяков.

    И еще.... подкосы после предпоследнего краша вроде как остались целыми... и я их поставил, сильно ен проверяя.... (я наконечники алюминиевый на CA сажаю к прутку карбоновому)...

    И вот, привыкнул я к Vbar-у.... летаю уже поагрессивнее..... нагрузочки стал давать.... тик-тачу я долго у упорно и низко..... все нормально. И тут взгляд заметил, что что то мелкое вроде как от вертолета отлетело.... через мгновение начал хвост крутить, несильно, но в вертикальном положении...... Потом удар лопастью по балке, видно как отлетел в сторону весь хвостовой ротор с ошметками ремня....... и уже потом дернул ХОЛД и пошел смотреть....

    Лопасть одна чуток с царапиной, другая перебита. Балка помята очень сильно в конце - под 90 градусов, а у корня чуток загнута. ремень порван в двух местах - лопастью и перерубило наверное....
    Одного подкоса (правого) не нашел - искал долго. Верхние крышки двух серв поломались (Хайтеки) и тяги погнулись на голове сильно.

    До этого заметил, что именно этот подкос чуток шатается. Но не стал его снимать и проверять - плюнул - А ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ЗРЯ!!!.

    И еще заметил во время полетов, что при Тик-ТАКЕ вниз хвостом чуток хвост уводило влево (нос вправо) - но не сильно, и успевал компенсировать..... Не знаю, подкос в этом был виноват или нет.....

    Сделал вывод после осмотра всех повреждений, что виноват выскочивший подкос, попал под лопасть, чутка подоогнул либо балку либо тягу управления хвоста, после этого закрутило и уже после этого ударом лопасти по балке все добило окончательно.

    Решил - в дальнейшем использовать только эти подкосы - нового образца
    http://www.rcrotor.ru/catalog/1020/3838/313504

    Я их один раз уже пробовал - непонравилось, что при краше обязательно как минимум один ломается.... а старого образца просто выскакивает из алюминиевого наконечника и остается целым....

    Но в итоге - дороже выходит экономия. Лучше каждый раз ставить новый подкос - зато надежно будет держать...

    :-)

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    У меня этот же правый подкос, который вылетел вчера, уже раз был перерублен лопастями недели три назад. Естественно я его поменял, но следы от удара перерубленным ранее подкосом по балке остались и их видно на фотке. По балке он ударил потому, что перерубило его тоже в инверте, но и в тот раз я сумел посадить верт без повреждений. Что-то мне не нравится эта ситуация с вылетающими подкосами, буду перебирать верт в выходные с пристрастием.

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Раз уж зашла речь про подкосы, у кого какое мнение, чем лучше алюминиевые наконечники к карбону приклеивать, СА или эпоксидкой?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    чем лучше алюминиевые наконечники к карбону приклеивать

    Я никогда их не приклеиваю, капаю внутрь наконечника локтайт и с натягом вставляю туда карбоновый подкос. За три полётных сезона и десятки крашей было сломано только пара-тройка подкосов, обычно они просто вылетают из наконечника и остаются целыми. Если с механикой и геометрией вертолёта всё нормально, то просто так подкос никогда не вылетит из наконечника т.к. поджимается к раме креплением горизонтального стабилизатора.
    ЗЫ: вчера вечером перебрал хвост вертолёта и поменял балку. Никаких видимых косяков не нашёл, хотя смотрел при переборке с пристрастием на все детали. В грядущие выходные надеюсь облетаю и посмотрю, как будет себя вести в воздухе.
    Единственным неприятным моментом был облом Г-образного рычага нового двойного слайдера. Причём сомался он прямо около шарика от небольшого вертикального усилия случайно приложенного к нему. Материал рычага оказался довольно хрупкой пластмассой, хотя сам узел выглядит в целом очень прилично и отлетал довольно долго. Поменял на стоковый Элайновский слайдер, но уже с металлическим рычагом, на всякий случай

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Раз уж зашла речь про подкосы, у кого какое мнение, чем лучше алюминиевые наконечники к карбону приклеивать, СА или эпоксидкой?
    Я делал как в инструкции - приклеивал клеем CA.
    За несколько лет эксплуатации не сломал ни одного, только при краше пруток карбоновый вылетает из наконечника.... Т.е. практически они вечные (я еще в самом начале эксплуатации 450-го прикупил сразу комплект этих подкосов про запас.... так вот - он лежит до сих пор...).

    Но все таки Элайн не зря сделал подкосы нового образца, как уже писал выше - так надежнее (сломалось, поставил новые....)...

    :-)

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Я никогда их не приклеиваю, капаю внутрь наконечника локтайт и с натягом вставляю туда карбоновый подкос. За три полётных сезона и десятки крашей было сломано только пара-тройка подкосов, обычно они просто вылетают из наконечника и остаются целыми. Если с механикой и геометрией вертолёта всё нормально, то просто так подкос никогда не вылетит из наконечника т.к. поджимается к раме креплением горизонтального стабилизатора.
    ЗЫ: вчера вечером перебрал хвост вертолёта и поменял балку........
    Не, я всегда все по назначению использую и делаю по инструкции. Т.е. длоктайт для резьбы - использую для резьбы, фиксатор для цилиндрических поверхностей R48 - использую для посадки подшипников в гнезда, а где нужен клей CA - там клей CA.... :-)

    А по поводу подкосов - то ДА, никогда у меня еще сам по себе не выскакивал (хотя я их клею).... Но все таки при растущих нагрузках (а вертолет с FBL все таки провоцирует его "НАГРУЖАТЬ") - ИМХО балка испытывает большие нагрузки, и роль подкосов уже начинает выступать на более высокий уровень...

    ИМХО все конечно ....
    :-)

  9. #7

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    ИМХО, подкосы должны держать нагрузку и на сжатие и на разрыв. Посему фиксировать прутки в наконечниках надо прочно, а не так, что бы они выскакивали
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    просто так подкос никогда не вылетит из наконечника т.к. поджимается к раме креплением горизонтального стабилизатора.
    Ему и вылетать не надо для неприятностей, достаточно иметь ход хотя бы в пол-миллиметра И мне кажется, что как бы наоборот - это не балка подкосы должна прижимать к раме, а подкосы должны ее держать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    а подкосы должны ее держать

    Логично

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Выскажу своё мнение по поводу подкосов. А кто нибудь задумывался, зачем они вообще нужны. Они вроде подпирают балку, а зачем её подпирать, куда она денется? Балка вертолёта испытывает, в основном, горизонтальные нагрузки, а подкосы вроде расчитаны на вертикальные. Я конечно не призываю снимать подкосы и летать без них, но и уделять им повышенное внимание, на 450-ом классе, имхо не стоит.

  13. #10

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Выскажу своё мнение по поводу подкосов. А кто нибудь задумывался, зачем они вообще нужны. Они вроде подпирают балку, а зачем её подпирать, куда она денется? Балка вертолёта испытывает, в основном, горизонтальные нагрузки, а подкосы вроде расчитаны на вертикальные. Я конечно не призываю снимать подкосы и летать без них, но и уделять им повышенное внимание, на 450-ом классе, имхо не стоит.
    Дык Олег... Начнешь летать 3D - так сразу и поймешь... :-)))))))

    Это года 3 назад... когда только висеть учился... тогда можно было и без подкосов...
    А щас - "по заруливанию" и не падаю уже... только по отказу "техники" - то капот слетел на Тик-таке головой вниз, то машинка сгорит.... то вот подкос отлетел....
    :-)

    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    ........ зачем они вообще нужны.......
    Можно и без подкосов. на том же ATOME 500 нет подкосов, но там балка толстая, толще чем у всех 500-к.... Там она и без подкосов выдерживает все нагрузки....
    :-)

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    то вот подкос отлетел....:-)
    Вот я и говорю, нет подкосов - нет проблем! А подкос на 450-ке имхо скорее декорация, чем несущая конструкция. Ну какая может быть жесткость от тонкого карбонового прутика по сравнению с алюминиевой балкой?

  15. #12

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Ну какая может быть жесткость от тонкого карбонового прутика по сравнению с алюминиевой балкой?
    Вполне приличная И даже на 450 подкосы очень даже помогают - гасят вибрацию хвоста

  16. #13

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    на том же ATOME 500 нет подкосов
    Что, как оказалось, не есть гут. Дима Пиранья их поставил, потому как при краше балка обламывается у основания и выворачивает руддерную серву.

  17. #14

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Они вроде подпирают балку, а зачем её подпирать, куда она денется? Балка вертолёта испытывает, в основном, горизонтальные нагрузки, а подкосы вроде расчитаны на вертикальные.
    Горизонтальные нагрузки подкосы тоже держат. Они образуют треугольник жёсткости и в вертикальной, и в горизонтальной плоскостях.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто юзал модель вертолёта Esky Belt CP CX-450
    от vilusik в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 23.10.2011, 23:17
  2. Продам вертолет Miniature Aircraft Stratus
    от Const в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.08.2011, 12:22
  3. Нужна помощь по регулю Scorpion Commander 45A 5,5V/4A
    от FRUKT в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.04.2011, 17:10
  4. НК-450GT
    от kln90 в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.11.2010, 16:54
  5. Снова про "дизельное" топливо: керосин или солярка?
    от mazutter в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 19.09.2010, 16:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения