Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Смещение управления стиками на 90 градусов

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Добрый день! Собрал вертолет HK450ТТ, отрегулировал все, но взлетать не решился, чуть приподнялся на тренировочных шасси, попытался выровнить вертолет, и ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12

    Смещение управления стиками на 90 градусов

    Добрый день!

    Собрал вертолет HK450ТТ, отрегулировал все, но взлетать не решился, чуть приподнялся на тренировочных шасси, попытался выровнить вертолет, и заметил странный эффект - управление смещено на 90 градусов по часовой стрелке, т.е. наклон вперед получается при отклонении стика вправо, наклон вправо - отклонением внизи т.д.
    Все это странно, т.к. тарелка перекоса наклоняется правильно, когда вперёд - то вперёд, когда вправо, то вправо.
    Голова выглядит как в мануале.

    До этого собирал простейший клон - эффект был тот же, только я не понял тогда - подняв верт в воздух я его уронил - при попытке выровнять верт вперед, он завалился на бок. Я тогда не понял в чём дело было, а теперь ясно, что не так управляется.

    В чем может быть дело, что я упустил?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2011
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    190
    Есть предположение, что сервы перекоса воткнуты не правильно в приемник. Хотя не уверен, но стоит проверить.
    А так же на всякий случай проверить, что в аппе выставлен тип вертолета CCMP 120.

    А вообще такие косяки надо вылавливать на земле, а не в воздухе.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от user.X Посмотреть сообщение
    Есть предположение, что сервы перекоса воткнуты не правильно в приемник.
    Скорей всего именно так и есть.
    Про реверсы то же не забывайте.

  5. #4

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    Дело в том, что таренка перекоса правильно наклоняется, точнее, как я думаю, что правильно - стики вверх-вниз, тарелка вперёд-назад, вправо-влево и она соответственно, тип правильно выбран 120 (на 6EX это 3-S называется)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.03.2011
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    190
    Если тарелка перекоса правильно реагирует на стик, а верт наклоняется не туда, куда надо, то скорее всего проблема в механике, в голове.
    Точнее сказать сложно. Проверьте всю голову.

  8. #6

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Вообще, когда я на столе пробую, закрепив вертолет, то та же фигня - стик вперед - ротор влево, стик вправо - ротор вперед Однако в полете вертолет реагирует адекватно.

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    У меня в полёте один завалился по этой причине, я его вперед, а он влево, понял только потом.
    Голова собрана точно как в мануале, ни где не перетянуто.
    Я держал в руках - тот же эффект, независимо от оборотов.
    Наклон строго на 90 градусов смещён.
    Я попробую на днях видео сделать и разместить.
    Последний раз редактировалось Dineshi; 13.06.2011 в 02:08.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Помнится даже спорили мы тут, что ротор при управлении на земле наклоняется не так же, как тарелка
    Оно и понятно, линки то на 90 градусов опережают лопасти, соответственно когда тарелка (стик) вперёд - линк при проходе передней части тарелки максимально внизу (и угол лопасти в минусе) тогда, когда лопасть ещё на 90 градусов слева.

  12. #9

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    Да, может быть, но в полёте у меня тоже самое получается почемуто.
    Я держу вертолет в руках и тенденции те же - тянет не туда

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    В чем может быть дело, что я упустил?
    Если с наклоном тарелки у вас всё нормально, то явный косяк в сборке головы.Проверте как изменяются углы, к примеру для того чтобы накренить в право, на лопастях плюсовые углы будут сзади, минусовые спереди.Возьмите угломер наденьте на лопасть,нос вертолёта смотрит на вас и угломер, стиком дайте крен, должно быть при отклонении стика в право углы в минус, в лево в плюс.

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    Все правильно, так и есть, все углы выставлены точно и реакция именно такая.
    Наверное, что-то с флайбаром. Я его расслабил немного, чтобы легко ходил, но эффект остался, хотя, в руке если держать, угол смещения теперь не 90 градусов, а градусов 50..60, что в корне проблему не решает.
    Голова собрана один к одному как по мануалу. Попробую другую и еще более расслаблю.

  15. #12

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Vilnius, lithuania
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,881
    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    в руке если держать, угол смещения теперь не 90 градусов, а градусов 50..60
    если углы проверили - взлетайте и не парьтесь. я же говорю - на земле (и в руках) кажется, что тянет не туда

  16. #13

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    Я его расслабил немного
    ?!! Это как? Флайбар должен качаться совершенно свободно, там же подшипники везде. Если линки на шариках слишком плотно, то можно их слегка пообжать пассатижами, но только без фанатизма. Да и не верю я, что в двух линках трение такое, что мешает флайбару качаться.
    А держатели лопастей свободно вращаются на межлопастном валу? У ХК с цапфами иногда плохо бывает. А флайбар свободно вращается вокруг своей оси (той, что на угол установки лопаток влияет)?

  17. #14

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    Поставил другую голову (тарелку только оставил), все движется очень свободно, эффект остался, приподнимаю на немного - ничего не меняется, чтобы слушался более менее, нужно стики по диаганали водить, и то. сложно нащупать направление.

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Фотку установленной головы с отклонениями тарелки скинте.

  19. #16

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. Все стало на свои места.

  20. #17

    Регистрация
    10.03.2011
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. Все стало на свои места.
    Просто ради любопытства, что значит "расслабил еще голову"?
    Что именно расслабил, какие болтики?

  21. #18

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    Все места, где качалки (и верхние и нижние) крепились, винты которые проходили через подшипники были большего диаметра и распирали их, поэтому, они ходили не очень свободно. Видимо пока на земле обороты были не очень большие, это мешало адекватно реагировать на стики.
    Сейчас визуально и флай бар себя по другому ведет, сейчас наклоняется, а до этого как бы расходился при наклоне стиков

  22. #19

    Регистрация
    10.03.2011
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    190
    Если голова HK, то это нормально явление.
    У меня их три было изначально и каждая со своим глюком - на одной тарелка кривая, на двух других подшипники дохлые изначально.
    В итоге собрал одну рабочую голову из трех.
    Так что к HK лучше сразу брать таротовскую или алзрцшную голову, или же брать родные охапками.

  23. #20

    Регистрация
    11.05.2011
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    42
    Сообщений
    12
    У меня две головы, одна HK, другая с ebay, неизвестно какая.
    Так та, которая HK - там тарелка с люфтом в миллиметр!
    Дальше придется действительно Таро или алигн брать.
    Но свою ошибку я понял, обе перетянул - флайбар не работал нормально, не наклонялся, а как бы бабочка была.

  24. #21

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    Похоже проблема решилась, расслабил еще голову и произошло чудо. Все стало на свои места.
    Вот так, господа вертолетчики, не перетягивайте винтики в голове. А то, вы стик вперед, а верт назад, вы стик влево, а верт вправо.

  25. #22

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    , винты которые проходили через подшипники были большего диаметра и распирали их
    Эт чёт из разряда фантастики, скорее всего или подшипники г... или притягивая винтом вы блокируете внешнюю обойму, как вариант нет шайбочек со стороны выхода винта.

  26. #23

    Регистрация
    10.03.2011
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    32
    Сообщений
    190
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Эт чёт из разряда фантастики, скорее всего или подшипники г... или притягивая винтом вы блокируете внешнюю обойму, как вариант нет шайбочек со стороны выхода винта.
    На счет наличия шайбочек не знаю, не проверял, но HK'шные подшипники грешат этим - затянеш и их закусывает. Кстати с цапфами на хвосте вообще проблема из-за этого. Приходится полурасслабленные болты на сверхсильном локтайте держать, а то затянеш чуть-чуть и цапфы не движутся.

  27. #24

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от user.X Посмотреть сообщение
    Кстати с цапфами на хвосте вообще проблема из-за этого.
    Помню, когда мне это надоело, я сел и разобравшись в причинах вылечил Лечение заключалось в убирании одной или двух шайбочек, точно уже не помню...

  28. #25

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от user.X Посмотреть сообщение
    HK'шные подшипники грешат этим - затянеш и их закусывает.
    Если подшипник крутится нормально , нужно смотреть как идёт соприкосновение внутренней и внешней обоим.Если два подшипника в узле, тем более.Всё же просто , нужно добится чтобы при затягивании, вы болтом затягивали только внутреннюю обойму не смещая её относительно внешней.И что бы внешняя не касалась того элемента узла к которому вы прикручиваете болт.Но всё это не касается упорных подшипников.

  29. #26

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Перестаньте искать проблему там, где ее нет. Данный эффект называется - гироскопическая прецессия.
    В воздухе вертолет летит в нужную сторону? Вот и не мешайте ему летать.

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    попытался выровнить вертолет, и заметил странный эффект - управление смещено на 90 градусов по часовой стрелке,

    ответ

    Цитата Сообщение от TomCat Посмотреть сообщение
    Перестаньте искать проблему там, где ее нет


    Цитата Сообщение от TomCat Посмотреть сообщение
    В воздухе вертолет летит в нужную сторону? Вот и не мешайте ему летать

    Цитата Сообщение от Dineshi Посмотреть сообщение
    но взлетать не решился, чуть приподнялся на тренировочных шасси,
    Надо было взлететь

  31. #28

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Совертую посмотреть видео по сборке вертолета с HeliFreak - там все разжевано. И при отклонении стика вперед - вертолет летит вперед.
    Кажется, на Youtube это видео тоже есть.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 121
    Последнее сообщение: 05.06.2012, 01:45
  2. вопросы по blitz 3d
    от P@vlo в разделе Новичкам
    Ответов: 63
    Последнее сообщение: 22.03.2011, 14:12
  3. управление от обратного
    от Игорь Петрович в разделе На экспертизу
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 21:27
  4. Куплю Ручки управления (стики) для авиа аппы.
    от Splash332 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.01.2011, 04:10
  5. Диагональный полет Ламы: глюк или закономерность
    от kirller в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 20.10.2010, 16:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения