Прошу помощи Shark-450-2

Andy08
moonchild:

Андрей, вы делали авторотацию?

Павел, вы правы, лично не делал. Да, и зачем технику на земле делать? А товарищи на Ми-24 делали, хвала всевышнему, все целы.

moonchild:

нужно обеспечить поток набегающего воздуха

Правильно, нужно, но более мощного потока чем вертикальный не найти.

moonchild:

Шаги то всего в диапазоне -4…-2

В айдле-то поболее будет? Или я чего путаю?

moonchild:

Делал два раза

Как уже написал, не делал. Спорить не буду, изложил теоритические выкладки процесса на не своем практическом опыте. На истину воязыцах не претендую. Практические доводы приветствую, любой опыт полезен.😃

Александр_1-й
moonchild:

Полагаю, что нет. И горизонтальная скорость как-раз далеко не второстепенна, ибо нужно обеспечить поток набегающего воздуха для косого обдува ротора. И подобрать соотношение пропеллерной зоны и зоны авторотации на роторе для комфортного снижения. Шаги то всего в диапазоне -4…-2*. При вертикальном снижении шаг подобрать очень трудно - хелик просто падает.

Скажем так, чем меньше вертолет, тем тяжелее это сделать. На 450-ке можно авторотировать с хорошей подготовкой и при благоприятных факторах (либо сильный ветер, либо большая горизонтальная скорость), на 550-ке - уже легче. Раньше так же боялся авторотировать как и ты, делал иногда авторотации, но “через силу”, а вот на шваброиде я авторотирую и получаю ГРОМАДНОЕ удовольствие. Как хош - хош вертикально, хош, горизонтально, хош - по ветру, хош - против 😉 как мне мой друг Олег сказал - ты авторотировать не умеешь, это ОН умеет 😉

Val-ksd:

Добавлю про сим, в Фениксе авторотация на 450 делается легко, ни дай бог после такой тренировки вам испытать это в реале.

Добавлю опять же про сим. Чтобы сделать в Фениксе такую же авторотацию, как и в реале и следовательно эффективно ее тренировать, найдите в расширенных настройках вертолета параметр “блейд инертиа” и уменьшите его с дефоултных 0.4 до 0.3, а если хотите, чтобы было чуть тяжелее чем в жизни (тяжело в учении, легко в бою) - поставьте его 0.2 и с таким значением тренируйте авторотацию.

Andy08:

В айдле-то поболее будет? Или я чего путаю?

Путаешь. Имеется в виду наиболее ЭФФЕКТИВНЫЙ отрицательный шаг при котором с одной стороны обеспечивается наиболее медленный спуск, а с другой - обороты не “тухнут”. Я бы сказал, даже точнее этот диапазон оптимален как -3 - -4

Andy08
Александр_1-й:

Я бы сказал, даже точнее этот диапазон оптимален как -3 - -4

С эти ясно, но ротор у 450 действительно маловат. Я не пойму убежденности для чего нужен

moonchild:

набегающего воздуха для косого обдува ротора

Я бы еще понял если бы одна лопасть поворачивалась поперек потока, а другая вдоль и этим обеспечивалась раскрутка ротора. Снижение по нисходящей траектории нужно именно для более плавного снижения верта и возможности им управлять, но ведь если снижаться по вертикали с максимальными отрицательными шагами, то обеспечивается более сильная раскрутка ротора и соответственно увеличивается его кинетическая энергия. Как ее использовать, другой вопрос. Я еще раз повторюсь, я чисто теоретизирую и не претендую на аксиому. Просто уже интересно стало.

Александр_1-й
Andy08:

Я бы еще понял если бы одна лопасть поворачивалась поперек потока, а другая вдоль и этим обеспечивалась раскрутка ротора. Снижение по нисходящей траектории нужно именно для более плавного снижения верта и возможности им управлять, но ведь если снижаться по вертикали с максимальными отрицательными шагами, то обеспечивается более сильная раскрутка ротора и соответственно увеличивается его кинетическая энергия. Как ее использовать, другой вопрос. Я еще раз повторюсь, я чисто теоретизирую и не претендую на аксиому. Просто уже интересно стало.

Неправильно. Почитай теорию авторотации у Аарка например. Наиболее эффективная авторотация выполняется ЛИБО против ветра, ЛИБО по диагонали, причем эта диагональ тем более пологая, чем меньше сила ветра, т.е. ты заменяешь встречный ветер собственной горизонтальной скоростью. Это особенно касается маленьких вертолетов 450-го и 500-го их вообще невозможно савторатировать в безветрие по вертикали, т.е. можно, но без разрушений не обойдется, а также частично и некоторых больших (скажем Т-рекс 600 ЕСП - ОТВРАТИТЕЛЬНО авторотирует в штатном виде, где-то как кирпич, почему - сие великая тайна есть, та же Хироба Скеаду с таким же весом и лопастями - авторотирует прекрасно).
Нормальные 600-ки (особенно с 620-ми - 640-ми лопастями), а уж тем более 700-ки в авторотации неприхотливы, прощают серьезные ошибки, потому что энергия в роторе накапливается одуренная, и большие лопаты и раскручиваются быстро если что. Вот их можно - как угодно, хоть вертикально, хоть вообще по ветру, хоть боком, хоть к себе хвостом.
ЗЫ Вот почитайте, познавательно: …blogspot.com/…/7-flying-school-7-auto.html

moonchild
Andy08:

но ведь если снижаться по вертикали с максимальными отрицательными шагами, то обеспечивается более сильная раскрутка ротора

Фишка в том, что влияет на раскрутку ротора только некоторая часть лопасти, расположенная на конце - называется пропеллерной зоной. Чтоб максимально раскрутить - шаг должен быть чуть отрицательный, а максимально отрицательный только затормаживает ротор.
Вот тут тонкий баланс - чуть увел в более отрицательные шаги и обороты ротора падают со значительным увеличением скорости снижения модели. Чтоб затормозиться - надо шаги немного прибрать в отрицательной зоне, дождаться пока ротор снова раскрутится и хелик снова начинает планировать… вот потеря высоты будет очень значительная, если чуть перебрать в панике - ротор так и не сумеет раскрутиться, а модель падает почти камнем.
Если шаг недостаточно отрицательный, то тратя накопленную энергию, ротор держит модель. Кажется что все хорошо, но вот далее следует довольно быстрое падение оборотов и модель проваливается. Тут опять нужна железная выдержка, шаги переводятся чуть ниже комфортных для авторотации, дожидаемся начальной раскрутки ротора, а шаги постепенно прибираются в зону комфортной авторотации. Ротор еще больше дораскручивается. Это все хорошо на слух слышно.
Где б еще взять железные яйца…*))

Александр_1-й
moonchild:

Если шаг недостаточно отрицательный, то тратя накопленную энергию, ротор держит модель. Кажется что все хорошо, но вот далее следует довольно быстрое падение оборотов и модель проваливается. Тут опять нужна железная выдержка, шаги переводятся чуть ниже комфортных для авторотации, дожидаемся начальной раскрутки ротора, а шаги постепенно прибираются в зону комфортной авторотации. Ротор еще больше дораскручивается. Это все хорошо на слух слышно. Где б еще взять железные яйца…*))

А какой кайф это все делать на большом вертолете… видишь что траекторию неверно выбрал и перелетает далеко - ручку вниз почти до упора, шоб углы под -10, он камнем проваливается метров до 10, потом плааааавно поднимаешь до -4, на высоте метра 2 резко заваливаешь хвост назад оттормаживая горизонтальную скорость и заодно еще добавляя оборотов ротору, а потом даешь положительные шаги, и можешь еще повисеть секунды 2-3 😉 😉 😉
Я после где-то 5-6 авторотации на Шваброиде перестал их (авторотаций) боятся совершенно. Надо быть полным долбо…, чтобы ТАКОЙ вертолет не савторотировать.

moonchild

Брысь, змей-искуситель… *))) я пока поостерегусь, хоть и на Рыжике.

Александр_1-й

Рыжик с 640-ми - 646-ми лопатами авторотирует ПРЕКРАСНО, буквально чуть-чуть хуже того же Шваброида.
На 620-х - чуть похуже, но тоже нормально.
А вот на 600-х… там уж лучше если решишься - дождаться достаточно приличного ветра - 6-8 м/с и против него учиться авторотировать.

moonchild

Саш, ну нисколь не сомневаюсь… просто чувствую сам, что не готов еще…

Александр_1-й
moonchild:

Саш, ну нисколь не сомневаюсь… просто чувствую сам, что не готов еще…

А энто в Феникс, параметр блейд инертиа - 0.2 и тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться…

Andy08
Александр_1-й:

Вот почитайте, познавательно: onheli.blogspot.com/2010/10/7...ol-7-auto.html

Почитал и вычитал “вертолет двигается вперед и постоянно снижается, а скорость вращения ротора поддерживается за счет набегающего снизу потока воздуха”. Собственно, то с чего я и начал. Основой для поддержания оборотов вращения ротора является не набегающий горизонтальный поток, а вертикальный.

moonchild

Андрей, разложи скорость на горизонтальную и вертикальную… картинка будет более ясная… а суммарная останется прежняя.

Andy08

Павел, да я все понял. Вот тут …blogspot.com/…/understanding-autorotation.html более подробно расписано. Я просто про то, что для авторотации горизонтальное движение пепелаца имеет меньшее значение, чем вертикальное. Вот как-то так, что-ли. Просто при горизонтальном движении аппарат легче управляется.

Александр_1-й
Andy08:

Павел, да я все понял. Вот тут onheli.blogspot.com/2010/11/u...orotation.html более подробно расписано. Я просто про то, что для авторотации горизонтальное движение пепелаца имеет меньшее значение, чем вертикальное. Вот как-то так, что-ли. Просто при горизонтальном движении аппарат легче управляется.

Андрей, я уже писал - “управляется” тут не причем. Он и при вертикальном снижении великолепно управляется. Но МЕЛКИЙ (450-й, 500-й) вертолеты ты вертикально В ПРИНЦИПЕ не посадишь, ТОЛЬКО с горизонтальной составляющей. Вертикально - просто разбабахаешь и все. Так что очень даже влияет.

Andy08

Все, братва! Предлагаю 😃. Давно в Киев собираюсь, по местам боевой славы, глядишь и на Харьков замахнусь.😃

Val-ksd
Andy08:

Я просто про то, что для авторотации горизонтальное движение пепелаца имеет меньшее значение, чем вертикальное. Вот как-то так, что-ли. Просто при горизонтальном движении аппарат легче управляется.

Скажем горизонтальное движение да имеет меньшее значение чем вертикальное, но его надо расматривать плюсом к вертикальному.При одних и тех же условиях высота, скорость ротора, до отключения двигателя ,при движении в горизонтале ротор раскрутится больше чем если просто падение вертикально вниз.

Александр_1-й
Andy08:

Все, братва! Предлагаю 😃. Давно в Киев собираюсь, по местам боевой славы, глядишь и на Харьков замахнусь.😃

Приехай. Главное, не сделай эту глупость в июне (во время этого чертового ЕВРО 2012)

Andy08

Не, ежели чего, то в августе. Сначала на Камчатку, отмечу 45 на вулкане, а потом видно будет.😃

akter

Подскажите кто знает; ! У меня такой бэк, резкий старт! Где можно купить бек с мягким стартом?

Александр_1-й

Александр, я тихо ху.ю… ну вы же не первый год замужем 😉 на хоббях вестимо 😉 проще всего к-форс 40А, или если хотите посложнее - ну возьмите Кастл Крейшн, так еще и гувернер поимеете. Вот этот например: www.flying-hobby.com/shop/phoenix-35-p-268.html или этот: flying-hobby.com/…/phoenix-ice-lite-50a-6s-25v-p-9…