Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 65 из 65

Вертолет продольной схемы с фиксированным шагом.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сообщение от AndyBig Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме ...

  1. #41

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Рисовать лень, но при наклоне ротора и вектор тяги будет под углом к вертикали. То есть кроме подьемной силе добавится еще и небольшой вектор боковой тяги. Почему вертолет классической схемы при его наклоне начинает двигаться в сторону наклона?
    вот и я спрашивал.
    только потому, что вертолет наклоняется и у тяги основного ротора появляется составляющая перпендикулярная силе тяжести
    наклоняет вертолет момент, но действует он только до момента достижения необходимого наклона! если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.

    а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!

    можно рассмотреть модель при отсутствии силы тяжести (или подводный аппарат) силы тяжести нет, шаг винтов нулевой, аппарат перекоса стандартный. что будет если наклонить тарелки в разные стороны как предлагается для разворота?
    система симметричная, в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное! куда повернется модель и почему?
    Последний раз редактировалось Vladlen; 27.08.2011 в 11:45.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    если продолжать наклонять тарелку вертолет перевернется несколько раз до встречи с землей.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!
    Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет По крайней мере я именно так понял замысел автора.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    в какую сторону будет разворачиваться модель? в сторону наклона тарелок - но она зависит от того как смотреть на модель, а направление поворота при этом меняется на противоположенное!
    Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.

  4. #43
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а как наклонить двухроторный вертолет? и одновременно в разные стороны!
    Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.

  5. #44

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Один ротор наклоняется в одну сторону, второй ротор - в противоположную. О наклоне самого вертолета речи не идет По крайней мере я именно так понял замысел автора.

    Это как наклон может измениться от изменения точки зрения наблюдателя? Смотрим на модель сзади. Передний ротор наклоняется влево, задний вправо. Модель начинает вращаться ПРОТИВ часовой стрелки - если смотреть сверху. Если подлезть под вертолет и посмотреть на него снизу, то он вращается ПО часовой стрелке, но это меняется не направление вращения, а лишь точка отсчета у наблюдателя.
    смотрим на ротор сзади, он наклоняется влево, значит смещаться вертолет должен влево,
    переворачиваем картинку с вертолетом вверхногами, ротор опять наклоняется влево и смещаться вертолет должен снова влево, но для первоначального положения картинки это вправо!

  6.  
  7. #45
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Софистика. По нашему - словоблудство.

  8. #46

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Dj_smart Посмотреть сообщение
    Софистика. По нашему - словоблудство.
    Именно так. Правый борт- всегда правый борт, с какой стороны не смотри. То же самое касается крена и разворотов.

  9. #47

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Наклоняется вектор тяги, и появляется горизонтальная составляющая.
    Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть, ведь вектор тяги наклоняется именно вследствии наклона ротора (у классики - вместе со всем вертолетом). Необходимо, что бы ротор мог наклоняться относительно вертолета

  10.  
  11. #48
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Семен Семеныч прав в одном - циклическим шагом такой вертолет действительно не развернуть
    Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.

  12. #49

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вот только реальные двухроторные вертолеты именно циклическим шагом и управляются по курсу.
    Геннадий, похоже Вы ошибаетесь. Циклический шаг при постоянной плоскости вращения не дает боковой составляющей.
    В этом случае потребуется наклонить ось винта.
    Пришлось погуглить: http://twistairclub.narod.ru/zagordan/glava1-6.htm
    И вот http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-12-r.html

    Из первой ссылки:
    Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.

    Если наклонить плоскость вращения левого винта вперед (рис. 25), а правого назад, то соответственно на левом винте получим горизонтальную составляющую полной аэродинамической силы, направленную вперед, а на правом винте направленную назад. Появляется пара сил, действующая вокруг центра тяжести, и вертолет разворачивается вправо.

  13. #50
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Путевое управление вертолетов с поперечным или продольным расположением несущих винтов достигается дифференциальным управлением автоматами перекоса винтов.
    Ну так и я об этом! Наклоняем АП в противоположные стороны, и вертолет разворачивается.
    Вот здесь об этом же написано http://warcyb.org.ru/news/russkij_ch...2011-06-28-340
    Как раз вертолет продольной схемы.

  14. #51

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: наклон ротора.jpg
Просмотров: 19
Размер:	11.1 Кб
ID:	539686


    в какую сторону будет направлена сила при наклоне АП?

  15. #52

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: разворот.jpg
Просмотров: 25
Размер:	24.3 Кб
ID:	539744
    разворот синхронным изменением циклического шага

  16. #53

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    разворот синхронным изменением циклического шага
    Лопасть "гребёт" вверх, а не в сторону. Хотя конечно если получите изгиб фюзеляжа по продольной оси, то поворот получится.
    А вообще я тоже так думал, пока не проверил на практике. Вертолет либо никак не реагирует, либо неадекватен.
    Можно еще поворачивать разницей оборотов, тогда придется задействовать общий шаг, а он у ТС изначально фиксированный.
    Так что остается только наклон оси винтов.

  17. #54

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то "гребет" именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
    но практика конечно важней, т.к. понять как ведет себя вертолет совсем не просто.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 31.08.2011 в 01:44.

  18. #55
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Так что остается только наклон оси винтов.
    Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    если предположить для простоты, что минимальный шаг нулевой, то "гребет" именно в сторону ну и вверх конечно тянет.
    При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.

  19. #56

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    дэмферы тут не помогут, для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал, а не наклонять его. и насколько выраженным должен быть конус, для получения заметного эффекта?
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Не надо наклонять оси! Наклоняется КОНУС ротора. На реальных вертолетах за счет горизонтального шарнира лопасти, на моделях за счет демпферов. И даже если нет демпферов, как, например, на копийных головах, лопасти не абсолютно жесткие и изгибаются под действием подъемной силы. Прижмите отрицательным шагом верт к земле, а потом переключитесь в нормал. Сразу видно, как обратный конус ротора распрямляется. Ну а то, что он ходит за ручкой, при неподвижном корпусе вертолета, это и так известно.



    При работе циклического шага суммарный реактивный момент ротора не меняется. Он просто перераспределяется между лопастями.
    про реактивный речи не было. пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0 (это конечно сильное упрощение)
    Последний раз редактировалось Vladlen; 31.08.2011 в 04:27.

  20. #57
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    для получения конуса нужно гнуть межлопастной вал
    Конус ротора - это термин такой, в частном случае он может быть блином. Это ничего не меняет.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    пусть шаг на четверти оборота 90 градусов на 3х четвертях 0
    Так не бывает! Тарелка круглая и ровная!

  21. #58

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Колин Милл. Практическая теория.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cm9_3_ru.gif
Просмотров: 27
Размер:	7.0 Кб
ID:	539811

    может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?

  22. #59

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

  23. #60

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Колин Милл. Практическая теория.
    [может быть и так, но насколько велики каждая из возможных сил и достаточны для быстрого маневрирования?
    Ага, значит при длинных и достаточно гибких лопастях возможно управление курсом с помощью циклики.

  24. #61

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

  25. #62
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    наклон ротора
    Вы путаете местами телегу и лошадь. Не угол атаки меняется при наклоне ротора а наоборот, ротор наклоняется в соответствии с изменившимся углом атаки. Который, в свою очередь, задается АП.

  26. #63

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    ну для начала не я, а автор статьи: Колин Милл Колин Милл. Практическая теория.. и ротор наклоняется до тех пор, пока есть наклоняющий момент, как объяснить, что ротор наклоняется до определенного положения?

  27. #64

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

  28. #65
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    много действующих вариантов:
    С добрым утром!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FPV на вертолетах классической схемы.
    от KIR2142 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 3469
    Последнее сообщение: 16.12.2017, 22:18
  2. Продам Blade mSR RTF/BNF/Aircraft only
    от Van Der Graaf в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 11.01.2012, 14:10
  3. Продам Blade 120SR (BNF, RTF)
    от Heliblog в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.12.2011, 22:34
  4. Стоит ли начинать с вертолета hirobo?
    от k194 в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 03.11.2010, 03:44
  5. Без флайбара и стабилизирующей электроники.
    от frwind в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 27.10.2010, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения