Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 173

Кто как проверяет бабочку

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Поделюсь и я своим "фирменным" способом. При балансировке лопастей НЕ использую изоленту... скотч и т.д. я просто подкрашиваю обычной краской ...

  1. #81

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    817
    Поделюсь и я своим "фирменным" способом. При балансировке лопастей НЕ использую изоленту... скотч и т.д. я просто подкрашиваю обычной краской лопасть которая легче (кончик) (шире и шире полосу окраски) до тех пор пока они не выровняются по весу... сразу убивается 2 зайца: балансирую и ОТЛИЧНО видно (чем контрастнее краска по отношению к лопасти тем заметнее!)

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    бабочку правильнее будет настраивать при 0 шаге
    Но перед этим убедиться, что при изменении шагов в любую сторону бабочка не пропадает и не усиливается, иначе перед накручиванием тяг надо разобраться что не так в голове
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    мне кажется достаточно 2200-2300
    Ну да, примерно это я и имел в виду под 70% От 2000 до 2500 об/мин

    Цитата Сообщение от yan77707 Посмотреть сообщение
    я просто подкрашиваю обычной краской лопасть которая легче (кончик)
    И после каждой подкраски ждать часов хотя бы 6 для высыхания краски? Это ж сколько времени занимает балансировка?

  4. #83
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от yan77707 Посмотреть сообщение
    Поделюсь и я своим "фирменным" способом. При балансировке лопастей НЕ использую изоленту... скотч и т.д. я просто подкрашиваю обычной краской лопасть которая легче (кончик) (шире и шире полосу окраски) до тех пор пока они не выровняются по весу... сразу убивается 2 зайца: балансирую и ОТЛИЧНО видно (чем контрастнее краска по отношению к лопасти тем заметнее!)
    А вам не говорили, что основная балансировка делается на балансире и одних весов не достаточно? И какое место у лопасти и каким весом "красить" говорит по большей части балансир. И не за один раз, если лопасти бюджетные, а еще и двигать этот груз прийдется. Представляю себе этот гемор с краской.

    Раньше впринципе лаком и балансировали деревянные лопасти. Но еще раньше огонь из камня добывали. Вы же на кухне огонь так не добываете?

    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    То есть завесить вертолет в 5 метрах и посмотреть бабочку это страшно и опасно, а рисовать маркером на вращающемся на "чуть ниже рабочих" оборотах роторе полоски не страшно? ну-ну... В случае с маркером думаю нелишним будет заранее запастись парой протезов ног, а то мало ли чего...
    А на сколько отличается кинетическая энергия лопасти в пяти метрах от точки отстрела и в метре от неё же ?
    Или может вероятность этого отстрела отличается у висящей на уровне головы вертушки и у стоящей с раскрученным ротором на уровне ног?

    Ааа я понял, голова у вас есть запасная и не одна, а с протезами для ног проблемы ?

  5. #84

    Регистрация
    27.09.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    43
    Сообщений
    817
    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    А вам не говорили, что основная балансировка делается на балансире и одних весов не достаточно?
    А где Вы прочитали что я это делаю на весах?
    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    Но еще раньше огонь из камня добывали. Вы же на кухне огонь так не добываете?
    По моему не совсем уместен сарказм... Если Вы такой продвинутый, объясните "лузерам" чем отличается наклейка балансировочной ленты от покраски этого же места краской? Подчеркну.... НА БАЛАНСИРЕ!!!!!!!
    P.S. Если Вы восприняли мои слова "пока не выровняются по весу" как простое взвешивание на весах тогда сорри! (подразумевалось что все понимают что балансировка проводится с помощью балансира...)

  6.  
  7. #85
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от yan77707 Посмотреть сообщение
    А где Вы прочитали что я это делаю на весах?
    Именно из фразы: "пока не выровняются по весу". По другому и не поймешь, ведь на балансире не вес выравнивается. Отбалансированные лопасти могут отличаться по весу.

    ПС. Да можно и краской, ваше дело. Я ж говорю, можно и камнем об камень постучать. Но скотчем или изолентой ведь куда проще и быстрее.

  8. #86

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    А на сколько отличается кинетическая энергия лопасти в пяти метрах от точки отстрела и в метре от неё же ?
    Ну, на самом деле в 5 метрах шанс поймать головой лопасть гораздо ниже, чем в 1 метре Просто посчитайте какой угловой сектор ротора перекрывается головой на расстоянии 1 метра и на расстоянии 5 метров. Ну и лопасть - это не пуля, через 5 метров полета у нее скорость упадет как минимум вдвое
    Хотя лично я с трудом представляю как разглядеть бабочку в 1 см на расстоянии 5 метров, пытаясь при этом удержать вертолет в неподвижности...

    Цитата Сообщение от yan77707 Посмотреть сообщение
    объясните "лузерам" чем отличается наклейка балансировочной ленты от покраски этого же места краской?
    Наклейка клеится от силы 5 секунд. Краска сохнет (а ей обязательно надо дать полностью высохнуть, иначе такая балансировка не имеет смысла) как минимум пару часов - это если супербыстросохнущая краска

  9. #87
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Ну, на самом деле в 5 метрах шанс поймать головой лопасть гораздо ниже, чем в 1 метре Просто посчитайте какой угловой сектор ротора перекрывается головой на расстоянии 1 метра и на расстоянии 5 метров.
    Эээ, на расстоянии метра надо не голову, а ногу брать какбы в расчет Нога тоньше. НО их две! Вот задачка, да ? Она не требует решения, так как в любом случае шанс есть и согласитесь, что куда меньше хочеться поймать лопасть головой.

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Хотя лично я с трудом представляю как разглядеть бабочку в 1 см на расстоянии 5 метров, пытаясь при этом удержать вертолет в неподвижности...
    Вот и я о том же. Может на 1,5 метровом роторе и можно, а на 500ке я ничего не смог сам разглядеть. Нужен либо помощник, которого нет, либо другой метод и фломастер тут очень кстати.

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от yan77707 Посмотреть сообщение
    до тех пор пока они не выровняются по весу... сразу убивается 2 зайца: балансирую

    Убивая таким образом двух зайцев, вы смещаете центр тяжести лопасти. Если смещение между лопастями будет приличное, то вибрации неизбежны.

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    при изменении шагов в любую сторону бабочка не пропадает и не усиливается

    Андрей, я предполагал немного другую последовательность. Лопасти в 50% - 0. Раскручиваем до 2200-2300 (эти обороты выдержат любые лопасти) устраняем бабочку. Подлётываем, смотрим, есть бабочка - перебираем голову.

    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Хотя лично я с трудом представляю как разглядеть бабочку в 1 см на расстоянии 5 метров

    Ну, это вы уже перебрали! В 1 см легко будет видно, я уже не говорю про слышно. Т.к. летаю всегда один, приспособился и смотреть сам, нужно переключить зрение всего на долю сек, главное чтобы фон был подходящий. Пару раз попробуйте, получиться. А, так бабочка в пару мм не особо влияет на скорость.

  12. #89

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    Может на 1,5 метровом роторе и можно, а на 500ке я ничего не смог сам разглядеть.
    Правда не знаю как вы смотрите, на 450 на растоянии 5 метров видно бабочку про 500 й вообще молчу.

  13. #90

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Правда не знаю как вы смотрите, на 450 на растоянии 5 метров видно бабочку про 500 й вообще молчу.
    А чем бабочка в 1см на 450-ом отличается от бабочки в 1см на 500-ом? Честно говоря мне тоже сложновато разглядывать бабочку на подвешенном верте. Как только отвлекаю взгляд на ротор, верт сразу куда нибудь кренит. Поэтому доверяю высматривать бабочку рядомстоящему товарищу. Если бабочка есть, дальнейшие манипуляции происходят в таком, вышеуказанном, формате,http://fotki.yandex.ru/users/pardus6...237364/?page=0 всё легко и просто.

  14. #91

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    А чем бабочка в 1см на 450-ом отличается от бабочки в 1см на 500-ом?
    Диск больше.Да там не надо сильно отвлекатся, при висении доли секунд ловиш момент когда видно что лопатасти(диск)или сливаются в одну линию, или по краям раздваиваются.

  15. #92

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от Val6 Посмотреть сообщение
    ...На уровне глаз я даже на MCPx висеть боюсь, а уж на такой дуре... Особенно если она стоит $60 ... и лопасти могут отстрелить тупо из-за брака держателей или вала, или из-за той же бабочки...
    Странный подход. Купить что-то очень-очень дешево и после этого бояться его.

    Цитата Сообщение от Val6 Посмотреть сообщение
    Вынести верт на лестничную клетку, убедиться в отсутствии соседей, приклеить верт длинными полосами скотча к полу (пара полос за ноги, по одной хвост и канопа). Поставить видеокамеру в метре - полутора от верта на уровне ротора, спрятаться за железной дверью и хорошо погазовать. Посмотреть "матч" в записи, подкрутить тягу, повторять до готовности...
    Гы. Интересно, на какой итерации Вам это надоест. Учитывая, что лопасти Вы поначалу будете менять часто (и не только лопасти), а процедуру проверки вертолета на предмет бабочки надо будет повторять каждый раз... Неподходящий способ. Я, например, никогда не подсоединяю к верту (450) лопасти в помещении. Ремонтировать, настраивать, проверять на отсутствие вибраций без лопастей можно и в помещении и в поле (если ремонт небольшой и запчасти с собой есть). А вот бабочку - только в поле.
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Самый простой и на мой взгляд правильный метод проверки бабочки это приехать на поле, поднять верт метрах в 5-10 от себя и посмотреть/послушать бабочку на подлёте ...
    +1
    На предмет боязни: не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе на висении. В любом случае, на расстоянии 5-ти метров лопасть теряет большую часть энергии.
    Поначалу Вы и висеть стабильно не сможете (чтобы бабочку смотреть), и на слух бабочку не услышите (не знаете с чем сравнивать). Надо просить тех, кто умеет, вживую подсказать-рассказать-посмотреть-показать. По мере того, как научитесь висеть, научитесь и бабочку определять. К тому времени и вертолет будет уже не "за $60", а более-менее предсказуемый.
    На предмет надежности: после ремонта необязательно в первую секунду подрывать верт на уровень глаз. Сначала раскручиваете потихоньку - смотрите вибрацию, слушаете звук. Потом поднимаетесь аккуратно, плавно.

  16. #93

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от [ша] Посмотреть сообщение
    Странный подход. Купить что-то очень-очень дешево и после этого бояться его.


    Гы. Интересно, на какой итерации Вам это надоест. Учитывая, что лопасти Вы поначалу будете менять часто (и не только лопасти), а процедуру проверки вертолета на предмет бабочки надо будет повторять каждый раз... Неподходящий способ. Я, например, никогда не подсоединяю к верту (450) лопасти в помещении. Ремонтировать, настраивать, проверять на отсутствие вибраций без лопастей можно и в помещении и в поле (если ремонт небольшой и запчасти с собой есть). А вот бабочку - только в поле.

    +1
    На предмет боязни: не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе на висении. В любом случае, на расстоянии 5-ти метров лопасть теряет большую часть энергии.
    Поначалу Вы и висеть стабильно не сможете (чтобы бабочку смотреть), и на слух бабочку не услышите (не знаете с чем сравнивать). Надо просить тех, кто умеет, вживую подсказать-рассказать-посмотреть-показать. По мере того, как научитесь висеть, научитесь и бабочку определять. К тому времени и вертолет будет уже не "за $60", а более-менее предсказуемый.
    На предмет надежности: после ремонта необязательно в первую секунду подрывать верт на уровень глаз. Сначала раскручиваете потихоньку - смотрите вибрацию, слушаете звук. Потом поднимаетесь аккуратно, плавно.
    На самом деле в плане пилотирования я не полный новичок, ~800 взлетов на MCPx и "умение" на нем на уровне блинолетания/флипов/коротких полууправляемых инвертов. Так что надеюсь что на 450 стабильно висеть сумею... А вот в настройке/обслуживании больших братьев новичок почти полный Этот 450-$60 купил как временный, на десяток полетов, чтоб понять надо ли оно, и действительно его боюсь. Надеюсь вы правы насчет 5 м - тут рассказывали страшилки как лопасть улетала за 20 м и била в стену как артиллерийский снаряд. Насчет помещения - это да, я тоже не собираюсь, тут речь идет только о помещении которое не жалко "если что", и при полном отсутствии людей в нем. IMHO так китаезой все же поспокойней. Ну никакого доверия он не вызывает. Хочется даже не только бабочку посмотреть, а может даже раскрутить на максимум оборотов и проверить на надежность, чтоб если разлетится то в стены. А уже нормальный верт, если он будет - можно и на висении смотреть наверное. Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать. Кстати, есть может быть на ютубе видео с "бабочкой", чтоб звук послушать?

  17. #94

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    Нога тоньше. НО их две! Вот задачка, да ?
    Да нет, две ноги равны одной голове
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Лопасти в 50% - 0. Раскручиваем до 2200-2300 устраняем бабочку. Подлётываем, смотрим, есть бабочка - перебираем голову.
    Ну, я сразу устраняю, на столе. Сначала раскручиваю лопасти в 0 градусов, потом опускаю до 5-7 градусов в минус
    Во-первых я сам собираю его и знаю что и какого качества ставлю, во-вторых я не раскручиваю до максимальных оборотов, ну и в-третьих я уже писал - пользуюсь маской для болгарки (прозрачный полукруглый щиток, закрывающий лицо и шею)
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    В 1 см легко будет видно, я уже не говорю про слышно.
    Ну, может быть, спорить не буду Я обычно на поле выезжаю с уже полностью настроенным вертолетом.
    Цитата Сообщение от [ша
    ;2923457]не приходилось наблюдать, чтобы лопасть 450-го отлетала дальше 5-ти метров при разрушении вертолета в воздухе
    Вот-вот. Сколько смотре на видео крашей в воздухе - никогда не видел, чтобы лопасть отлетала далеко, она почти моментально теряет скорость. Так что в 5 метрах от 450-го можно не бояться прилетевшей в лоб лопасти или ее куска.

  18. #95
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Val6 Посмотреть сообщение
    тут рассказывали страшилки как лопасть улетала за 20 м и била в стену как артиллерийский снаряд.
    Ну насчет "как артиллерийский снаряд" - это преувеличение, но достаточно неприятно. Лично я свидетель двух таких случаев.
    №1 - с моим личным участием, позапрошлой зимой. Пытался научиться висеть на Белт-СР. Ерзал вдоль пола в спортзале, чиркнул лопастью пол (деревяшка) потом опять раскрутил - тут она и стрельнула.
    №2 - прошлой зимой, опять в спортзале, на самом что не на есть кошернейшем Алайне - лопасть стрельнула в стену так, что аж страшно стало. Хотя "страшно стало" - это субъективно, объективно понимаю, что даже если бы попала в тело - максимум легкий синяк
    Так что - бывает.

  19. #96
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.
    Совершенно не обязательно при наблюдении бабочки высматривать, какая лопасть выше! Увидели факт - бабочка есть, маленкая, большая - не важно. Сажаете верт, помечаете чем угодно и где угодно ЛЮБУЮ лопасть, или цапфу, и подкручиваете ее линк на пол-оборота. Снова поднимаете верт, смотрите. Бабочка уменьшилась - закручиваете дальше этот же линк. Если увеличилась, значит удлиняете линк.
    За 3-4 подлета обычно бабочка убирается в ноль.

    P.S. Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.

  20. #97
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.
    Я про это писал, но тоже не сам придумал - ребята на тусовке подсказали.

    Интересно другое. С тех пор как я обзавелся цифровым угломером и хитрыми тягами (на 450-м и 480-м) и просто соответственно цифровым угломером на больших вертолетах, у меня НИКОГДА не было необходимости настраивать бабочку. Выставил ровно 0.0 на обеих лопастях - вуаля, никакой бабочки нет и близко. Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие (бабочку).

  21. #98

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Галич
    Возраст
    49
    Сообщений
    111
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Охотники за вертолетами подкрадываются к добыче
    Я проверяю на столе, одев маску для работы с болгаркой Торец одной из лопастей (плюс 1 см от края лопасти) закрашиваю контрастным маркером и тогда четко видно какая из лопастей выше, а какая ниже при бабочке.
    Точно так же поступаю на 250-м. Лопасть с закрашеным кочиком будеть видеться более короткой

    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    ... По другому и не поймешь, ведь на балансире не вес выравнивается. Отбалансированные лопасти могут отличаться по весу.
    В общем случае, вы правы. Но в частном, при балансировании однотипных и геометрически одинаковых лопастей, - ваше утверждение уже не столь однозначно. Ибо в этом случае отбалансированные лопасти можно тащить на точные весы и видеть, что вес одинаковый, с точностью до десятой грамма.

    Разумеется, не рассматриваем случаи с мокрой и сухой деревянной лопастью, как вариант неоднотипных лопастей с разной удельной плотностью.

  22. #99

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Я про это писал, но тоже не сам придумал - ребята на тусовке подсказали.

    Интересно другое. С тех пор как я обзавелся цифровым угломером и хитрыми тягами (на 450-м и 480-м) и просто соответственно цифровым угломером на больших вертолетах, у меня НИКОГДА не было необходимости настраивать бабочку. Выставил ровно 0.0 на обеих лопастях - вуаля, никакой бабочки нет и близко. Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие (бабочку).
    О, кстати, можно попросить ссылочку на этот угломер? Особенно, если его можно и с FBL не напрягаясь использовать. А то как на флайбарном мерять я понял, а вот как с FBL - вошел в ступор.

  23. #100

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Что-то типа такого.

  24. #101
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Для ФБЛ один из двух вариантов.
    Либо цифровой угломер
    Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали)
    Цифровой угломер, ну например - вот вообще супер - специализированный: http://www.flying-hobby.com/shop/rc-...ge-p-7880.html
    У меня попроще (тогда супер еще не было) - http://www.flying-hobby.com/shop/ete...ge-p-2853.html но и пользоваться им тяжелее, хотя ничего особо сложного нет, там прямо по ссылке в картинках все описано

  25. #102

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Не сам придумал, здесь, в форуме вычитал.
    Да, я знаю этот способ, тоже тут читал о нем, но я, например, при первой же раскрутке ротора уже знаю какую лопасть и куда крутить
    Цитата Сообщение от Vink1 Посмотреть сообщение
    отбалансированные лопасти можно тащить на точные весы и видеть, что вес одинаковый, с точностью до десятой грамма
    Это в идеале. На практике можно вполне балансировать, не заморачиваясь весом Хотя я обычно сначала выравниваю вес, а потом балансирую.

    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Либо фигня вкручивающаяся вверх хаба вместо стоппера, в которую вставляется флайбар (мне давеча подсказали)
    Я часа два голову ломал зачем эта фигня в ФБЛ-ките Пока не пришло время выставлять углы, вот тогда до меня и дошло

  26. #103
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Пришел к убеждению, если при ТОЧНОМ выставлении угла 0 в середине хода тарелки у вас бабочка - копайте, что-то у вас не то, или межлопастной кривой, или хаб, или цапфа, короче лучше устранить ПРИЧИНУ, а не убирать следствие
    собственно о чем и я пытался сказать тоже, когда говорил про ноль градусов

  27. #104

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Вставлю и свои 5 копеек. Сам, даже на FBL, всегда использовал обычный, не цифровой, угломер. Ну, по здравому смыслу, подвигать руками лопасти в цапфах. Должно быть одинаково на обоих в плане люфтов. При измерении угломером покрутить лопасти, выбрать люфты, посмотреть, что получается. Бабочки никогда не было.
    Но насколько же всё это быстрее с цифровым, от rc-logger. Особенно когда нормальная голова и нет люфтов.
    Проверяю - тоже методом глядения с 5м. Необязательно таращиться в течение минуты. Достаточно нескольких секунд. Необязательно зависать. Можно медленно подниматься-опускаться. Вероятность отстрела в голову - есть, но, думаю, очень маленькая. Защитные очки из поликарбоната несколько успокаивают.

  28. #105

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    250
    Записей в дневнике
    4
    В качестве предварительной проверки делаю так - ставлю верт на ровную поверхность стола (он у меня сделан по уровню) рядом скажем с стенкой, подвожу вращая руками одну лопасть до легкого касания стены, выставляю шагом перекос этой лопасти в 0 и делаю черту на ее уровне (параллельно столу). Затем подвожу вторую лопасть не сдвигая верт и смотрю симметрию и угол по тем же признакам, если нужно подстраиваю соответствующие тяги. также можно проверить и одинаковость углов в разных положениях общего шага. Если остальная механика исправна и отстроена, то бабочки в полете практически быть не должно, иначе где то дефект или люфт.

  29. #106

    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    35
    Сообщений
    92
    Да блин... Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.

  30. #107

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,638
    Цитата Сообщение от AHTIKAP Посмотреть сообщение
    Да блин... Дурь на выдумки хитра))) Что тока не услышишь.
    Плус адын.
    Занимательная темка.

  31. #108

    Регистрация
    04.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,648
    Подытожим.
    Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером!



    Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

  32. #109

    Регистрация
    14.04.2011
    Адрес
    Рязань
    Возраст
    35
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    Подытожим. Ни в коем случае не летайте на вертолетах! Во время взлета-посадки есть вероятность отстрела лопастей! Лучше прилепите вертолет скотчем к полу, раскрутите ротор и маркером его, маркером! Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.

    Маркер на скотч к лопасти, лыжи гвоздями к полу, раскручиваешь ротор до 90-95%, и держишь двумя руками чистый лист А4, на нем и увидишь бабочку.

    Сорри за флуд, но зачем усложнять простую процедуру...

  33. #110

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    off
    Цитата Сообщение от Val6 Посмотреть сообщение
    Насчет поля - хорошо бы, но это теперь видимо не раньше весны, этот придется самому поднимать.
    Если под "самому поднимать" подразумевается "выйти во двор/парк, где гуляют бабушки с внуками и собаками (и нет привычной всем поляны/поля, где летают на самолетах/вертолетах)", то на всякий случай учтите: если с бабушками и собаками можно договориться, то с внуками - никакой возможности. Даже если всем перед началом полета прочитать лекцию о том где стоять и когда после посадки можно задавать вопросы, все равно найдется какой-нибудь внук, который опоздал на лекцию или ушами прохлопал.
    Летайте там, где к этому уже привыкли ("на поле") или там, где люди не ходят в принципе (во втором случае категорически не рекомендуется делать это одному (хотя бы поначалу - самый элементарный выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

    Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться). Это "хозяйке на заметку".

  34. #111
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    откуда это пошло интересно "поднимать"... верт же птица, а не штанга. Он летать должен.

  35. #112
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от [ша] Посмотреть сообщение
    выход из-за спины к Вам собаки - предпосылка к летному происшествию, если никто не предупредит спокойным голосом)).

    Это ни в коем случае не пугалка (если уж Вы занимаетесь вертолетами, то, как минимум, не надо их бояться).
    Вам лучше собак не бояться Они это чуствуют, в отличие от вертушки

    А вертолета надо бояться всегда. Труситься не надо , а хотя бы в глубине души. Это просто не расслабляет и заставляет помнить правила техники безопасности. Отсутствие страха со временем расслабляет.
    Не буду приводить примеры(не из моделизма), их достаточно.

    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    откуда это пошло интересно "поднимать"... верт же птица, а не штанга. Он летать должен.
    Птица сама поднимается, а штангу поднимает человек. Как и вертушку. Так что все правильно. Именно "поднимать".

  36. #113
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    М... нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот "поднимать" это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил

  37. #114

    Регистрация
    05.06.2009
    Адрес
    Саров
    Возраст
    70
    Сообщений
    46
    У меня был случай. Во время полета оторвалась одна верхняя тяга ,управляющая лопастью, другая лопасть в норме. Появился звук характерный для большого угла атаки. И появилась не "бабочка", а бабища какая-то. Но в этой в крашевой ситуации я не только нормально посадил вертолет, но и вырулил его в яму примерно 1,5 метра (дело было зимой и для взлета -посадки я в сугробах специально выкопал ямку). Поэтому я стараюсь выставлять "бабочку" по возможности, но если идеально не получается например из-за перекосов в голове после ударов, то и не заморачиваюсь с этим вопросом. Вертолет был 450класса.Я где-то читал что на модели вертолеров устанавливали однолопастной ротор и при этом не плохо летали, и тут понятия "бабочки" вообще не существует.

  38. #115
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым. У меня слетал верхний линк еще когда флайбар стоял - верт просто камнем упал. Управления он перестал слушаться сразу, просто встал на нож и на землю.
    Потом еще раз срывало линк но уже на FBL, еще и в инверте. Там обошлось полегче - верт немного управлялся, но скакал по высоте рывками по 2-3 метра. Вывел его в плоскость над землей и врубил холд, жестко, но сел. Погнуло валы и шасси в труху.

  39. #116
    Давно не был
    Регистрация
    08.09.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    40
    Сообщений
    185
    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    М... нет, верт сам летит, человек им лишь управляет. А вот "поднимать" это как преодоление чего-то. Поднял, выдохнул, опустил
    Не стоит выдумывать свой русский язык и городить огород. Вы не правы.

  40. #117

    Регистрация
    25.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от magicm3n Посмотреть сообщение
    Вам лучше собак не бояться Они это чуствуют, в отличие от вертушки
    Ну я-то ничего не боюсь.

    А уж собак-то и подавно. С собаками у меня всегда было полное взаимопонимание. Речь о том, что внезапно появляющийся в поле зрения предмет/существо может отвлечь, а это для человека, который пока еще летает неуверенно и весь сосредоточился на управлении...
    Последний раз редактировалось [ша]; 08.11.2011 в 16:13.

  41. #118

    Регистрация
    02.09.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    48
    Сообщений
    250
    Записей в дневнике
    4
    off

    Цитата Сообщение от AHTIKAP Посмотреть сообщение
    Дурь
    Что сразу обзываться то? На 400 и более размерах очень даже не плохой и дешевый метод контроля качества сборки :-)))

  42. #119

    Регистрация
    05.06.2009
    Адрес
    Саров
    Возраст
    70
    Сообщений
    46
    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    Не поверю что флайбарный верт с неуправляемой лопастью остался управляемым
    Но факт есть факт. Предположу, что неуправляемая лопасть вышла на какой-то угол атаки и зафиксировалась за счет сломанной тяги(линка), а управление осуществлялось за счет нормальной лопасти. И еще (хотя и несовсем по теме) попробуйте поэксперементировать с хвостовым ротором, сняв тягу с хвостовой сервы и сняв верхний ротор. Вы увидите,что лопасти хвостового ротора во время раскрутки самоустанавливаются на нулевой угол и чтобы вывести их на положительный или отрицательный углы атаки надо приложить рукой определенные усилия (бедные сервы как им тяжело). Такое поведение характерно для нормально сбалансированных лопастей.

  43. #120

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от mr_nd Посмотреть сообщение
    Вообще прикольно все. Никогда бы не подумал, что банальный процесс отлова бабочки может быть настолько интересным и необычным, если судить по тому что понаписали в этой ветке.
    Сачки у всех разные....*)))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бабочка или углы
    от ram9 в разделе Новичкам
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 08.11.2011, 11:42
  2. 450 спорт, необъяснимая бабочка. Тяги разной длины.
    от VadimAM в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 25.05.2011, 23:43
  3. Nine Eagles SOLO V1 Бабочка верхних лопастей
    от Иван Иванов в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 14.01.2011, 03:49
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 18:05
  5. Обратная реакция на "бабочку" (тормоз)
    от Albert в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 08.10.2010, 13:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения