Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Проблема с батареей?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Приветствую! Имеется такая проблема. Через 5-10 секунд после начала раскрутки ротора вертолет перестает реагировать на пульт. При этом на приемнике ...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876

    Проблема с батареей?

    Приветствую!

    Имеется такая проблема. Через 5-10 секунд после начала раскрутки ротора вертолет перестает реагировать на пульт. При этом на приемнике начинает мигать светодиод, показывая проблему с питанием. На сателите светодиод горит постоянно. Интересно, что газ приемник не сбрасывает, если в это время щелкнуть Hold (как он это делает в случае отключения пульта/пропадания сигнала). Через пару-тройку секунд контроль восстанавливается (газ сбрасывается). И опять через 5-10 секунд все повторяется.

    В домашних условиях воспроизвести не получается: отключаю мотор, лопасти зажимаю в руках, эмитируя нагрузку, и кручу стики в разные стороны. Так можно его гонять хоть пол часа - все будет в порядке. Проблема только при работающем моторе на почти взлетных оборотах (на земле).

    Вертолет 500-ка. Конфигурация:

    Батарея: OUTRAGE XP25 6S1P 22.2V 2200mAH 25C
    Сервы на перекос: INO-LAB HG-D251MG (3 штуки)
    Серва на хвост: Futaba S9257
    Гироскоп: Logictech 2100T
    ESC: Scorpion 6-cell Switching BEC - 60 Amp SW
    Мотор: Outrage 1320KV
    BEC: Hobbywing UBEC 5A HV BL ESC (на 5V стоит)
    HeliCommand 3D (стабилизация отключена вообще)
    Приемник: Spektrum AR6200

    Вопрос: проблема в батареи или таки в BEC, как думаете?
    Если отдельно на питание бортовой электроники (все, кроме мотора) через BEC поставить батарейку 2S 850mA 18C, потянет? (хотя бы в качестве проверки).
    Если таки думаете, что BEC, какой лучше поставить в замен имеющегося? На 450-м этот BEC отлично справляется и даже не греется. На 500-ке чуть теплый (не похоже на перегрев).

    Да, газ на пульте процентов 55-60 (когда начинается проблема). Угол лопастей получается около 0 (т. е. крутим ротор на земле, не взлетая).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    А вы просто на земле хаотично всеми стиками поработайте очень быстро по полной амплитуде... и понаблюдайте за приемником... мотор включать не надо.

  4. #3

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    Так я же написал: отключаю мотор (ну или в Hold). Беру лопасти в руки, поднимаю вертолет за лопасти. Лопасти зажимаю, чтобы создать нагрузку на сервы. И кручу стики по разному - все работает. Хоть пол часа так можно крутить.

    Вот я и думаю, может проблема не в BEC, а в батареи, которой не хватает мощи при запущенном моторе. Если поставить описанную выше 2S липольку на питание борта - потянет?

  5. #4

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    А на хвост?

    Чуда не бывает - что-то садит по питанию.

    До этого хелик летал?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Мне кажется проблема в регуляторе-беке...
    Запустить мотор (без лопастей все, конечно) и померять напряжение на выходе бека (в разъеме у применика можно).

  8. #6

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    В смысле, на хвост?

    Да понятно, что чудес в электронике не бывает. И понятно, что садится что-то. Вопрос - что Хочется таки выяснить, в чем проблема - в батареи или в BEC.

    До этого, как бы сказать... летал. Но вот как было дело. В ESC был настроен говенер. Включен был стабилизатор. Но верт падал на виражах через примерно минуты 2 полета. Грешили на кривые ручки, глюки HeliComanda (сын только учился летать). Однако после падения лампа на приемнике таки мигала (всегда или нет - не могу сказать). Отсюда могу сделать вывод, что косяки были изначально. Просто там говенер держал обороты, а HC хоть как-то пытался верт держать даже с отключенным приемником (он в режиме fail safe переходит к стабилизации модели). Ну а так долго летал по, видимо, той же причине (так как 90% полета было висение). Тут, вроде, сын на 450-ке натренировался и, отключив говенер и HC, решили завести 500-ку. И сразу проблема вылезла.

    Цитата Сообщение от DemidSPb Посмотреть сообщение
    Мне кажется проблема в регуляторе-беке...
    Запустить мотор (без лопастей все, конечно) и померять напряжение на выходе бека (в разъеме у применика можно).
    Возможно, но почему он только с мотором глючит...

    Запускал (правда не лопасти снимал, а мотор от шестерни отодвигал). Минуту где-то крутил (с нагрузкой на сервы, как описано выше) - вроде не глючит. Вот и хочу попробовать мелкую батарею на все, кроме мотора, для теста. Попробую еще сегодня подольше с мотором погонять. Жаль осцилографа нет посмотреть, что же BEC выдает - может на нем правда напруга плавает.

  9. #7

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Хвост!?... Это хвостовую серву проверить... она больше всего потребляет.

    На основную батарею не могу пока грешить - ибо по просадке напряжения вперед должен отключиться спидконтроллер.

    Ваш юбек запитывается минимум от 3S батареи... подключите отдельную... или рабочую...для проверки...какая разница

    И потом... спидконтроллер свой бек имеет?...если да, то вы плюсовой провод из фишки достали?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    Ааа. Ну это понятно, что больше всех. Собственно, можно ее отключить для проверки. Хорошая идея, как я сам недопер Спасибо!

    Точно, минимум 3S (что-то я совсем забодался с этой проблемой). Сегодня подкину отдельную бармалейку - посмотрю, выдержит ли BEC.

  12. #9

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Ее лучше не отключить, а нагрузить работой... стиком быстро погонятьс полминуты так... и посмотреть - греется или нет

  13. #10

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    Ничего не греется (гонял и стиком и так крутил верт в руках, когда проверял). Даже BEC не греется (ну если лопасти совсем зажать то на ощупь чуть теплый после минут 2-х издевательств над сервами.

    По поводу Speed Controller - у него настроено плавное снижение оборотов, при просадке напряжения, а так как обороты и так не большие, то он может их сильно и не успеть снизить (на слух вроде не плавают) да и + инерция ротора. А как только приемник вырубился - напряжение восстановилось - он ESC крутит мотор дальше.

    В любом случае спасибо огромное за идеи (свои реально кончились). Буду пытать технику. Ну и BEC я думаю по любому поменять нужно. Но причину выявить очень хочется

  14. #11

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    И потом... спидконтроллер свой бек имеет?...если да, то вы плюсовой провод из фишки достали?
    Вот на это еще внимание обратите... а то нет ясности от чего у вас все-таки запитан приемник

  15. #12

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    И потом... спидконтроллер свой бек имеет?...если да, то вы плюсовой провод из фишки достали?
    Имеет. Естественно достал (отрезал, точнее)

  16. #13

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Ну тогда остается искать активного пожирателя... или грешить на статику

  17. #14

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    У меня такой же BEC на 450-м стоит. Вообще проблем нет (да и холодный он всегда). Хотя там, конечно, токи явно меньше, чем на 500-ке.
    Статику исключил давно, так как было "заземление" (точнее, зануление) сделано. Что с ним, что без него - один черт. Да и статика бы в "домашнем" настольном тесте вылезла бы по любому.

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Можно и с 450го снять спидконтроллер...на "подлетнуть" хватить должно.
    Последний раз редактировалось moonchild; 31.08.2011 в 21:19.

  19. #16

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    Погонял еще раз с тестером. Движок подключил чтобы крутил в обратную сторону (хотя бы шестерней его нагрузить). Нагрузку на лопасти эмитировал руками. Гонял минуты три (стало жалко сервы и передатчик ). Напряжение на приемнике 5,79-5,9V. BEC слегка теплый. Глюка не было.

    Может все-таки статика? Вроде зануление было... Не понятно нифига.

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Думаю, все же БЕК виноват. У меня так дважды вырубался и падал самолет, после того, как я на него 3 гироскопа поставил. Сервам стало работы намного больше, он и не выдерживал. Взлетел, набрал высоту, только начал пилотаж - хлоп, морковка. Проверяю - все работает, акк полный.
    После замены регулятора проблема исчезла.

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Я бы ещё посмотрел не отвалились ли электролитические конденсаторы на регулятоте. Когда у меня это произошло в полёте, верт очень вяло крутил ротор и проваливался под нагрузкой по оборотам, еле посадил вертолёт.

  22. #19

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    И все-таки оказалась статика. Достаточно 5 секунд кручения с ремнем, даже на не больших оборотах (до этого дома гонял либо с отключенным двигателем, либо двигатель отсоединен от шестерни, либо двигатель в обратную сторону крутился), и перегружается HeliCommand (который на хвостовой балке стоит) и приемник. Вот такая вот ерунда. Кто там еще не верит в статику?

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от btframework Посмотреть сообщение
    Кто там еще не верит в статику?
    Например, я. У меня 2 вертолета заземлены, а один - нет. И никаких глюков.
    Хотя, лучше перестраховаться и заземлить! Вреда точно не будет.

  24. #21

    Регистрация
    22.08.2008
    Адрес
    Krichev
    Возраст
    41
    Сообщений
    876
    Вам просто повезло. У меня 450-й летает без всяких проблем и без всякого зануления.

    Проблема с перезагрузкой приемника решилась соединением минуса HC с зачищенной хвостовой балкой (под креплением подкоса) и с хвостом. Правда, остались подергивания серв. Буду думать как вылечить и это.

    Надеюсь мой печальный опыт хоть кому поможет (хотя тема, похоже, обсасывалась 1000 раз, но я не особо верил во всякие земли на вертолете)

    ----------

    Зануление крепления основного ротора на приемник (минус, в общем-то, везде общий) решило проблемы с дерганьем серв. Ура, товарищи!
    Последний раз редактировалось btframework; 02.09.2011 в 16:35.

  25. #22

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    У мну 500ка ременная..зануления не делал...по статике не вырубало...
    Хвостовая балка металлическая.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Маяк 3 индикатор батареи
    от Dollar в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 09.12.2012, 19:16
  2. Turnigy TRUE 30FPS камера (HK52) - проблема
    от dima70 в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 190
    Последнее сообщение: 14.09.2011, 20:31
  3. Непонятная проблема с акком
    от levdon в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.08.2011, 13:24
  4. Li Po батареи - статистика эксплуатации
    от Ярик68 в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 182
    Последнее сообщение: 14.10.2010, 22:03
  5. Проблема с разъемом для балансировки FlightPower EONX
    от ImXotep в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.10.2010, 00:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения