Как правильно обслуживать АКБ(заряжать/разряжать)

nain
Skoda:

Значит акб 6s ёмкостью 5000mah надо заливать током 2с. Да?

Нет, это не значит. 2С ток заливки должен позволять ваш АКБ это дело указывает производитель, или на самом АКБ (чего у вас нет) или на упаковке, или в описании. Если у вас ничего из этого не написано, то заряжайте током 1С и не парьте ни себе ни другим мозг.

Skoda

по емкости и кол-ву банок у меня тоже ставится
как узнать какой (1с или 2с) выставлено в зарядке если емкость например при зарядке выставляется 2200 2700 или 4500mah

Val-ksd

Блина ну как же ещё обьснить можно, 1с или 2с это множитель, если у вас аккумулятор ёмкостью 2700 значит 1С это 1 умножить на 2700 получаем 2700 милиампер или 2.7 ампера.Следовательно в зарядке устанавливаем ток зарядки 2.7 Ампера.То есть вместо С ставим ёмкость акума 1*5000(Ёмкость акума) получаем 5А. 2С= 2* на ёмкость акума.

Skoda

Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.

Val-ksd
Skoda:

Токоотдача характеризует способность аккумулятора отдавать ток определенной величины. Обозначается в численных значениях емкости. Например 10С для аккумулятора емкостью 600 мА*ч означает, что данный аккумулятор способен отдавать ток, равный 10*0.6 = 6 Ампер. Бытовые аккумуляторы способны отдавать ток до 3С; силовые, необходимые для питания ходового двигателя модели — от 10С и выше.

Это относится к вот этому вашему вопросу с одной поправкой не максимально зарядный, а именно токоотдача.

😉

Skoda:

40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток?

Skoda
Val-ksd:

40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток?

108000=10,8Ампер

nain
Skoda:

108000=10,8Ампер

бу-га-га!!! это 108 Ампер, ваш зарядник на такое способен?

Skoda

Максимальная токоотдача акб это я понял как расчитывать. Никак я не пойму если нет информации на акб о максимальном токе заряда как его можно зарядить быстрее обычного не причиняя ему вреда?

AndyBig

Еклмн… Ну писали же уже не раз на прошлой странице - если не знаете максимального зарядного тока, заряжайте током 1С. Максимум - 2С, если нужно срочно зарядить.

Александр_1-й

АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.

Val-ksd
Skoda:

Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер

Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится;)

Skoda
Александр_1-й:

АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.

Вот такой у меня АКБ

Val-ksd:

Цитата Сообщение от Skoda Посмотреть сообщение Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится

Извиняюсь если я вас задел. Не специально.Просто не то процитировал.

9 months later
ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Возни вопрос.
После покупки новых LiPo их что надо как-то тренировать?? Я обычно заряжаю и сразу в бой.

Александр_1-й

Ну если “сугубо теоретически”, то желательно 2-3 раза зарядить/разрядить током 1С, но я не заморачиваюсь, стараюсь только 2-3 первых раза летать типо “блинчиком” или процентов на 30-40 меньше по времени, чем обычно (т.е. допустим 3 минуты вместо 5-ти)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Уууу. Я и не знал, буду проворачивать теперь такую процедуру. А то вот акки приехали на днях, я их сразу в катер, 1й цикл отходили кстати прекрасно. Думал что тренировка нужна только гидридам при появлении эффекта памяти.
Кстати одна банка из приехавших акков была вздута не по детски, но напруга на ней норм, я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?

Val-ksd
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?

А что тут думать, банке кирдык, она уже была не в порядке а вы её окончательно добили.

Александр_1-й

А я кстати где-то такое видел на ютюбе, хотя возможно это и фейк - т.е. вздутую батарею прокололи, газ выпустили, потом - загерметизировали и летают дальше. Уж не знаю, насколько это фейк или не фейк… сам - никогда не пробовал

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Ваша фраза “окончательно добили” не к селу не к городу, т.к. она означает что акку хана, тем не менее он ходит и прекрасно себя чувствует! Так что не надо пороть чушь!

Из личной практике, другая вздутая и сдутая таким образом батарея уже год ходит

Val-ksd
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Так что не надо пороть чушь!

Не надо пороть чуш в ветке которую посещают очень часто новички, с LI-PO аккумуляторами шутки плохие. Если вы на свой страх и риск пользуетесь аккумуляторами востановленными таким методом, то не нужно это пропагандировать. Все заводы изготовители запрещают эксплуатацию аккумуляторов если нарушена герметичная оболочка.Почитайте хотябы сдесь вот ещё radiopilot.ru/…/Akkumuljatoriy_i_rabota_s_nimi.doc

Что достаточно проколоть вздувшуюся банку и можно летать дальше.
Ни в коем случае. Практически все производители запрещают эксплуатацию поврежденных и разорванных аккумуляторов.

Заметил у своего коллеги-авиамоделиста лежащим в столе на работе силовой аккумулятор 3S1P Li-Po Pilotage 2200 mah. Все бы ничего, если бы не форма этого аккумулятора - цилиндрическая! При “пальпации” оболочка акку прощупывалась как бутылка с лимонадом - упругая, но уже не продавишь.

С трудом уговорил его утилизовать этот акку, заодно и эксперимент поставить - правда ли эти акку склонны к самовозгоранию. Разобрали батарею на 3 секции, и положили на бордюр. Проткнул оболочку самой надутой секции. Из дыры сначала пошел густой белый дым, а через 3 сек акку самовоспламенился желтым пламенем. Температура очень приличная! И все остальные секции при проколе тоже самовоспламенились.

Еще раз повторимся о режиме правильной эксплуатации аккумулятора:

· Не заряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать током выше определенного значения.
· Не разряжать ниже определенного значения напряжения.
· Не заряжать выше определенного значения напряжения.
· Не делать с аккумулятором того, что может прийти в голову детям и душевно больным.

Аккумулятор литий полимерный можно быстро уничтожить если:

  1.  Разрядить ниже 2.5В. Если вы разрядили ниже 2.5, можно попытаться восстановить его малыми токами 0.02А до 2.8в и далее 0.05А до напряжения 3.2в, далее в обычный зарядник, но лучше от него далеко не отходить.  
    
  2.  Перезарядить выше 4.2В.  
    
  3.  Переохладить, что приведет к пункту 1.  
    
  4.  Перегреть >90°C до вздутия.  
    
  5.  **Нарушить герметичную упаковку.**  
    

Закоротить анод и катод небольшим направленным ударом.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель, то прокалывать конечно бестолку - задымит. А вот если внутри газ, а сами пластины с гелем целые, то можно прокалывать спокойно. Тут главное до пластин не достать, т.е. не сотворить КЗ.
А гвоздем насквозь я неоднократно пробивал банки - они смачно дымили, но не горели. Так что прокол оболочки и пробитие банки с коротким вещи разные.
Так что если прокалываете, то ни в коем случаее не достаньте до пластин.

Да и после прокола дырку надо заклеить.

Vovets

Мишаня, прекратите пропагандировать опасные для имущества, здоровья и жизни людей практики обращения с литием. Если Вы тролль - уходите отсюда, пожалуйста.
Судя по фразе

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель

Вы слабо представляете себе устройство аккумулятора и процессы, происходящие внутри. Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха, поэтому банки делаются герметичными.
Если Вы прыгнули с балкона 6-го этажа и выжили, это не значит, что любому, повторившему этот глупый поступок, так же повезёт.