Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 71 из 71

Как правильно обслуживать АКБ(заряжать/разряжать)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер...

  1. #41

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Москва-Лефортово-Сухиничи
    Возраст
    34
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток?
    108000=10,8Ампер

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,563
    Цитата Сообщение от Skoda Посмотреть сообщение
    108000=10,8Ампер
    бу-га-га!!!!! это 108 Ампер, ваш зарядник на такое способен?

  4. #43

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Москва-Лефортово-Сухиничи
    Возраст
    34
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    2
    Максимальная токоотдача акб это я понял как расчитывать. Никак я не пойму если нет информации на акб о максимальном токе заряда как его можно зарядить быстрее обычного не причиняя ему вреда?

  5. #44

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Еклмн... Ну писали же уже не раз на прошлой странице - если не знаете максимального зарядного тока, заряжайте током 1С. Максимум - 2С, если нужно срочно зарядить.

  6.  
  7. #45
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.

  8. #46

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Skoda Посмотреть сообщение
    Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер
    Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится

  9. #47

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Москва-Лефортово-Сухиничи
    Возраст
    34
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    АФАИК все современные модельные ЛиПо (кроме уж совсем левых) допускают зарядку током 2С если иначе не оговорено на батарее (в этих случаях пишется - 5С, 7С, 9С и даже 12С на Тандере Г4 65С). Но если вы никуда особо не торопитесь - заряжайте током 1С.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0178.jpg
Просмотров: 38
Размер:	40.3 Кб
ID:	553562Вот такой у меня АКБ

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Skoda Посмотреть сообщение Сообщение от Val-ksd 40*2700=108000 Это получился максимальный зарядный ток? 108000=10,8Ампер Не надо свои высказывания выставлять за мои. Мне такое только в страшном сне могло привидится
    Извиняюсь если я вас задел. Не специально.Просто не то процитировал.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Возни вопрос.
    После покупки новых LiPo их что надо как-то тренировать?? Я обычно заряжаю и сразу в бой.

  12. #49
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Ну если "сугубо теоретически", то желательно 2-3 раза зарядить/разрядить током 1С, но я не заморачиваюсь, стараюсь только 2-3 первых раза летать типо "блинчиком" или процентов на 30-40 меньше по времени, чем обычно (т.е. допустим 3 минуты вместо 5-ти)

  13. #50

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Уууу. Я и не знал, буду проворачивать теперь такую процедуру. А то вот акки приехали на днях, я их сразу в катер, 1й цикл отходили кстати прекрасно. Думал что тренировка нужна только гидридам при появлении эффекта памяти.
    Кстати одна банка из приехавших акков была вздута не по детски, но напруга на ней норм, я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?

  14. #51

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ЭЛЕКТРО-САМОВАР Посмотреть сообщение
    я аккуратно проколол оболочку иголкой, сдул и заклеил армированным скотчем, 1й цикл отходили на ура. Кто что думает по этому поводу?

    А что тут думать, банке кирдык, она уже была не в порядке а вы её окончательно добили.

  15. #52
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    А я кстати где-то такое видел на ютюбе, хотя возможно это и фейк - т.е. вздутую батарею прокололи, газ выпустили, потом - загерметизировали и летают дальше. Уж не знаю, насколько это фейк или не фейк... сам - никогда не пробовал

  16. #53

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Ваша фраза "окончательно добили" не к селу не к городу, т.к. она означает что акку хана, тем не менее он ходит и прекрасно себя чувствует! Так что не надо пороть чушь!

    Из личной практике, другая вздутая и сдутая таким образом батарея уже год ходит

  17. #54

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ЭЛЕКТРО-САМОВАР Посмотреть сообщение
    Так что не надо пороть чушь!

    Не надо пороть чуш в ветке которую посещают очень часто новички, с LI-PO аккумуляторами шутки плохие. Если вы на свой страх и риск пользуетесь аккумуляторами востановленными таким методом, то не нужно это пропагандировать. Все заводы изготовители запрещают эксплуатацию аккумуляторов если нарушена герметичная оболочка.Почитайте хотябы сдесь вот ещё http://radiopilot.ru/upload/92/proji...ota_s_nimi.doc
    Что достаточно проколоть вздувшуюся банку и можно летать дальше.
    Ни в коем случае. Практически все производители запрещают эксплуатацию поврежденных и разорванных аккумуляторов.

    Заметил у своего коллеги-авиамоделиста лежащим в столе на работе силовой аккумулятор 3S1P Li-Po Pilotage 2200 mah. Все бы ничего, если бы не форма этого аккумулятора - цилиндрическая! При "пальпации" оболочка акку прощупывалась как бутылка с лимонадом - упругая, но уже не продавишь.

    С трудом уговорил его утилизовать этот акку, заодно и эксперимент поставить - правда ли эти акку склонны к самовозгоранию. Разобрали батарею на 3 секции, и положили на бордюр. Проткнул оболочку самой надутой секции. Из дыры сначала пошел густой белый дым, а через 3 сек акку самовоспламенился желтым пламенем. Температура очень приличная! И все остальные секции при проколе тоже самовоспламенились.
    Еще раз повторимся о режиме правильной эксплуатации аккумулятора:

    · Не заряжать током выше определенного значения.
    · Не разряжать током выше определенного значения.
    · Не разряжать ниже определенного значения напряжения.
    · Не заряжать выше определенного значения напряжения.
    · Не делать с аккумулятором того, что может прийти в голову детям и душевно больным.
    Аккумулятор литий полимерный можно быстро уничтожить если:

    1. Разрядить ниже 2.5В. Если вы разрядили ниже 2.5, можно попытаться восстановить его малыми токами 0.02А до 2.8в и далее 0.05А до напряжения 3.2в, далее в обычный зарядник, но лучше от него далеко не отходить.
    2. Перезарядить выше 4.2В.
    3. Переохладить, что приведет к пункту 1.
    4. Перегреть >90°C до вздутия.
    5. Нарушить герметичную упаковку.
    Закоротить анод и катод небольшим направленным ударом.
    Последний раз редактировалось Val-ksd; 10.07.2012 в 14:54.

  18. #55

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель, то прокалывать конечно бестолку - задымит. А вот если внутри газ, а сами пластины с гелем целые, то можно прокалывать спокойно. Тут главное до пластин не достать, т.е. не сотворить КЗ.
    А гвоздем насквозь я неоднократно пробивал банки - они смачно дымили, но не горели. Так что прокол оболочки и пробитие банки с коротким вещи разные.
    Так что если прокалываете, то ни в коем случаее не достаньте до пластин.

    Да и после прокола дырку надо заклеить.

  19. #56

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Мишаня, прекратите пропагандировать опасные для имущества, здоровья и жизни людей практики обращения с литием. Если Вы тролль - уходите отсюда, пожалуйста.
    Судя по фразе
    Цитата Сообщение от ЭЛЕКТРО-САМОВАР Посмотреть сообщение
    Если АКБ вздутый и твердый, т.е. внутри не газ, а раздуло весь акк - гель
    Вы слабо представляете себе устройство аккумулятора и процессы, происходящие внутри. Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха, поэтому банки делаются герметичными.
    Если Вы прыгнули с балкона 6-го этажа и выжили, это не значит, что любому, повторившему этот глупый поступок, так же повезёт.

  20. #57

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Да ну и ладно.
    Есть лаве - выкидывайте. Лично я прокалывал и ничо и многие так делали и ничо.

    Если у меня с этой банкой что-то пойдет не так - обязательно отпишу. Я не делаю голословных выводов, все только на личном опыте или знаниях. Без обид )

  21. #58

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Так... Скажу честно, после нескольких дней лежания в сторе (3.8В на банку) проколотая банка продолжает дуться, напряжение не меняется. Видать там идет какой-то необратимый процесс. Посмотрим что будет дальше, думаю открою отверстие и сдую еще раз, а если дуться не перестанет или пойдут какие-то отклонения - на выброс от греха подальше.

  22. #59

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от ЭЛЕКТРО-САМОВАР Посмотреть сообщение
    на выброс от греха подальше
    Не забудьте разрядить как следует, на всякий случай, чтобы мусорка не загорелась.

  23. #60

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Содержимое банок возгорается при контакте с кислородом воздуха,
    Правда!? И что прям сразу возгорается? А что там возгорается? Литий? Или полимер?

  24. #61
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Литол 24 (из объяснений устройства ЛиПо аккумулятора некоему Жеке)

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Не забудьте разрядить как следует, на всякий случай, чтобы мусорка не загорелась.
    Владимир, ЛиПо аккумуляторы НЕ ЗАГОРАЮТСЯ при разгерметизации. Аккум горит тогда (и только тогда) когда его замкнули (в основном это происходит при ударе. Горение аккумов при ударе при крашах связано именно с внутреннеми замыканиями, а не с разгерметизацией). При разгерметезации там просто на глазах белеют внутренние пластины (интенсивное окисление) и он приходит в негодность. Абсолютно безопасно.

  25. #62

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    При разгерметезации там просто на глазах белеют внутренние пластины (интенсивное окисление) и он приходит в негодность. Абсолютно безопасно.
    Именно так и происходит... Я тут давеча при краше пробил одну банку, и если сразу дырочку заметил и заклеил то акк еще полетал бы.... А так пока доехал домой, пока разобрался и дырочку нашел, банка стухла в 0.

  26. #63

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Меня успокоили по поводу возгорания, спасибо! А при выбрасывании банки, ее как раз нужно зарядить, взять с собой гвоздь и пробить им насквозь так что бы он остался торчать - дымовуха замечательная! Но никакого ОГНЯ НЕ БЫЛО ни разу, всего 4-5 раз.

    Как то прошлым летом тоже пробил оболочку, заклеил как заметил (в тот же день). Банка и АКБ вцелом до сих пор в норме.

  27. #64

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Владимир, ЛиПо аккумуляторы НЕ ЗАГОРАЮТСЯ при разгерметизации.

    Ну вот договорились, начнём с того что без кислорода горения не будет.Посмотрите в инете куча видео как происходит возгорание, когда умышленно убивают аккумулятор.Сначала начинают дутся банки, как только происходит разрыв оболочки, выходит газ и происходит возгорание.У Михаила не в порядке банка, проткнув оболочку он выпустил газ, тем самым нарушил прочность оболочки, в дальнейшем при использовании аккумулятора под нагрузочкой вероятность возгорания очень велика так как слабое место есть.И опять таки не надо про использование аккумуляторов с имеющимся отверстием, сам по не совсем тщательному осмотру использовал акк когда в одной банке было отверстие с иголку, просто не заметил.В этом случае газ будет просто постепенно выходить и всё, а тут дырочку заклеял скотчем и в один прекрасный момент это место может не выдержать давления.Всё это моё ИМХО, как хотите так и используйте.

  28. #65

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Посмотрите в инете куча видео как происходит возгорание, когда умышленно убивают аккумулятор.
    А теперь угадай как именно его убивают.
    Правильно, делают ему КЗ (или зарядку диким током, что не сильно отличается).

    А теперь прочитай что написал Александр сразу за выдранной тобой фразой.
    Правильно, про КЗ!

  29. #66

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Андрей в очередную перепалку с тобой вступать нет никого желания, нужно вникать в суть вопроса а не смотреть отдельные высказывания.
    Цитата Сообщение от ЭЛЕКТРО-САМОВАР Посмотреть сообщение
    Так... Скажу честно, после нескольких дней лежания в сторе (3.8В на банку) проколотая банка продолжает дуться, напряжение не меняется. Видать там идет какой-то необратимый процесс.

    Вы можете гарантировать что при нагрузке с такой банкой всё будет впорядке?

  30. #67

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Почитав интернеты, тоже не нашёл вразумительного подтверждения, что при разгерметизации банки возможно возгорание. Максимум, что нашёл, это то, что в старых убитых банках возможно образование металлического лития, который может вступить в реакцию с водой, которая всегда есть в воздухе. Вообще-то металлический литий на воздухе загорается, но какова будет интенсивность реакции в нашем случае, это неизвестно. Видимо, чаще всего просто медленно окислится.

  31. #68

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    Акк пока только один раз откатал на катере, а катера - самые нагруженные модели, там максимальный ток потребляется постоянно в отличие от тех же авто. Макс ток 70А, многие акки пухнут после катера (у меня 5.8 30С и 5.2 35С китай в ппоследнем кстати на очередном цикле на катере накрылась банка, потом остывают и сдуваются, но эти (5Ач 45С) нагрелись гораздо меньше и ни грамма не надулись в том числе и проколотая, так что под очень приличной нагрузкой давление не очень растет. Она дуется сама со временем - будем сдувать.
    Хотя после данной дискусси стремновато опять пихать их в катер.

  32. #69

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Вообще-то металлический литий на воздухе загорается
    Помнится классе в 6-7 учительница химии достала из шкафа баночку с литием, достала из неё слегка окисленный сверху брусок, неспеша отрезала ножиком кусочек, продемонстрировала нам какой он (литий) на самом деле металлически блестящий и бросила тот самый литий в тазик с водой.

    Пожара небыло =(
    Небыло даже искр когда кусочек лития шипя водородом катался по поверхности воды в тазике.
    У китайцев конечно литий не советского качества, да и полимер в батарейке кое-какое влияние оказывает... он без посторонней помощи металлический литий не горит.

  33. #70

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Москва САО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,629
    И слава богу! Вроде при контакте с водой загорается калий. А литий что, легче воды? И идейно если он берет при окислении кислород из воды, то свободным остается именно водород, а последний в смеси с кислородом воздуха действительно может пыхнуть.
    Кстати в катере всегда очень сыро. Можно ожидать большой взрыв )))

  34. #71

    Регистрация
    17.06.2010
    Адрес
    Москва-Лефортово-Сухиничи
    Возраст
    34
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    2
    На сколько хватает в среднем по времени на 550-ке вот с таким акб полётов при не особо нагруженном роторе.
    Хотя бы взять вот на этом видео.

    как-то вот так.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Посоветуйте плз зарядник для NiMH аккумуляторов АА формата
    от HiMem в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 28.08.2011, 23:43
  2. Нужна помощь по зарядке акка
    от M@kc в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.06.2011, 01:48
  3. Аккумуляторы GP 1300
    от AndreyA в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 16.03.2011, 20:16
  4. Вопрос по аккумулятору "Turnigy 5000mAh 3S 20C"
    от grom1236 в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.01.2011, 20:37
  5. Продам зарядник iCharger-iC6
    от Синатор в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 06.12.2010, 18:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения