Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Serjo

Хм, а каково назначение шумной жужжалки, способной поражать только малоподвижные незащищенные цели на дистанции метров в сто?
По площади если долбить - можно и с бОльшего растояния. Товарищи, оценивая дистанцию эффективной стрельбы вы забываете, что человек с автоматом/винтовкой упирается в землю ногами (если, конечно, не на скользком стоит). Вертолет же висит в воздухе и упираться ему не во что.
Также на модели автомат висит далеко не у центра масс, что тоже ушудшит кучность.

Вот последний вопрос особенно интересен. Пока видится такой ход разработки: “есть вертолет, надо к нему подвесить автомат, места кроме как спереди и снизу нет, подвесим спереди, а проблему с отдачей потом решим стабилизацией”. А хотелось бы “нужно подвесить платформу с вооружением в воздухе, удобней всего подвесить на вертолете, сделаем вокруг платформы вертолет”.

И еще вопрос: раз применять оружие планируется с висения, то почему выбрана классическая схема, а не соосная, которая именно на висении все свои преимущества наиболее полно реализует (хотя, тут и выдумывать в качестве носителя ничего не нужно - Ка-137 уже есть, как раз под заданную нагрузку)?

А еще такой жужжалкой удобно демонстрации разгонять первое время - пока не сообразят, что ее можно заглушить или убить дробью.

P.S. Все вышеперечисленное сугубо ИМХО.

SAMSEI

да что-ж мы накинулись как шакалы,на самом деле работа интересная и я уверен нужная,плохо то что не ведется своих более детальных разработок (по железу софту).

def_lord
SAMSEI:

да что-ж мы накинулись как шакалы,на самом деле работа интересная и я уверен нужная,плохо то что не ведется своих более детальных разработок (по железу софту).

Блин 😃 Никто ни на кого не накидывался. Люди высказывают своё мнение, и не мы виноваты, что автор не приводит контр-аргументов.

Serjo

Да никто тут еще не накинулся, просто вопросы задаем)

Если бы это было хобби автора (а подвесить свою же “Сайгу” под вертолет соответствующей грузоподъемности закон не запрещает), то можно было бы только одобрить, чем-нибудь помочь. Но ЭТО делается по заданию неких людей в погонах, для их же нужд. Но за бютжетные деньги. Причем основные комплектующие у нас не производятся и производиться не будут. А еще полностью игнорируется опыт отечественных вертолетов-беспилотников.

Hainov
Serjo:

Но за бютжетные деньги.

Т.е. за наши с вами деньги! Значит, мы имеем полное право знать, на что они тратятся!

Serjo
Hainov:

Т.е. за наши с вами деньги! Значит, мы имеем полное право знать, на что они тратятся!

За то, что Дмитрий хотя бы написал, чем они занимаются - огромное спасибо, все-таки хоть что-то делают, а не втихую воруют и пилят. Но вот гордости и одобрения их деятельность не вызывает =( .

Кстати про то, как пилятся деньги на разработках “взрослых” фирм: vpk.name/news/63593_byudzhetnyie_dronyi.html

По словам тех же источников [“Вертолеты России”], в среднем работы по разработке беспилотных самолетов обходятся в сумму от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей, в зависимости от тактико-технических характеристик и массы. Вертолеты разрабатывать сложнее, поэтому цена на них вырастает где-то на 30%. Потому цена в 1.3 миллиарда рублей за ОКР по беспилотнику, масса которого 200 кг., вполне адекватная.

Вот так вот.

Hainov

"«Вертолеты России» получили около 5 млрд рублей на разработку трех типов беспилотников. "

Я, может, чего-то не понимаю, но Фобос-Грунт тоже 5 млрд. обошелся. Правда, поговаривают, что там был массо-габаритный макет 😈

Артур63

я вот опять не понимаю , зачем изобретать велосипед ? та же Кашка может с большого расстояния поразить цель не дав обнаружить себя , я мог бы понять подобный верт в качестве спасателя робота или типо того

Дмитрий
Serjo:

Да никто тут еще не накинулся, просто вопросы задаем)

Если бы это было хобби автора (а подвесить свою же “Сайгу” под вертолет соответствующей грузоподъемности закон не запрещает), то можно было бы только одобрить, чем-нибудь помочь. Но ЭТО делается по заданию неких людей в погонах, для их же нужд. Но за бютжетные деньги. Причем основные комплектующие у нас не производятся и производиться не будут. А еще полностью игнорируется опыт отечественных вертолетов-беспилотников.

Юноша пытливый, приведите ка мне опыт отечественных вертолётов-беспилотников 😈, я буду рад посмотреть хотя бы на скудное видео полётов, ни говоря уж о комплексе в целом😁

Добрый вечер, коллеги.
По рулевому винту: сделали Х-образный исключительно для сохранения стиля. Разницы в Х и + практически никакой.
По охлаждению: достаточно для 3В обеспечить обдув открытыми вентиляторами, ставить короба и пр. - получается только увеличение трудоёмкости без конечной выгоды: короб ещё надо закрепить, да хорошо, чтобы не отвалился (это целый конструктив+масса). Одним словом - “малоэффективный” вентилятор со своими затратами по массе и потребляемой энергии выгоднее, чем привычный нам всем вентилятор в кожухе. В 300-ке (на видео “вертолёт в автомате”) на ZDZ80 - там классический фен в кожухе - всё по науке и по консультации от чехов.
И обещанная часть: files.mail.ru/3VQY78 - 60 кило с файлообменника, только для форумчан!

Артур63
Дмитрий:

приведите ка мне опыт отечественных вертолётов-беспилотников

а для чего ? наше ВПК не станет ставить на вооружение технику с иностранными комплектующими , у наших военных есть беспилотники , но даже если представить что вы Дмитрий смогли создать что то подобное ! а у меня много сомнений , то эта штука хороша тока для разгона митингов или хулиганских терактов , скажем идет митинг , собрались люди , а тут вылетает подобная штука и начинает строчить , а чел который управляет им сидит за пару кварталов . Дмитрий ! вот обьясните пожалуйста , для чего нужен подобный верт ? вы же не просто спорт кар показываете , вы показываете оружие , хотя это не военный форум и не какого отношения к этому не имеет , или не так ?

Дмитрий

ЦИТАТА: "…А вы пытались это сделать (повисеть АБСОЛЮТНО неподвижно) хотябы в ЗАЛЕ?

По теме: Я ВЕРЮ В НАШ АВИАПРОМ, В ТАЛАНТЛИВЫХ МОЛОДЫХ ИНЖЕНЕРОВ. Желаю успехов в разработках, но 😦… Увы и Ах! НАДЕЮСЬ ЧТО ПОКА.[/QUOTE]

Специально для Вас выложу съёмки (как всегда рабочие) как висит вертолёт над точкой в автомате на 100 метрах при ветре 4-5 м/с у земли и необработанное видео - на подвесе примотана соня-мыльница.

Артур63:

а для чего ? наше ВПК не станет ставить на вооружение технику с иностранными комплектующими , у наших военных есть беспилотники , но даже если представить что вы Дмитрий смогли создать что то подобное ! а у меня много сомнений , то эта штука хороша тока для разгона митингов или хулиганских терактов , скажем идет митинг , собрались люди , а тут вылетает подобная штука и начинает строчить , а чел который управляет им сидит за пару кварталов . Дмитрий ! вот обьясните пожалуйста , для чего нужен подобный верт ? вы же не просто спорт кар показываете , вы показываете оружие , хотя это не военный форум и не какого отношения к этому не имеет , или не так ?

Раз Вы ссылаетесь на опыт, то надо его показать, так где же он? Давайте начнём по порядку, сначала Вы мне про опыт, а я Вам про то, кому это нужно. Согласны?

Артур63
Дмитрий:

Специально для Вас выложу съёмки (как всегда рабочие) как висит вертолёт над точкой в автомате на 100 метрах при ветре 4-5 м/с у земли и необработанное видео - на подвесе примотана соня-мыльница.

так покажите ! зачем демонстрировать нам оружие с видео в пару секунд и делать из этого государственную тайну ?
Прошу прощения у всех ! просто я терпеть не могу оружие , мне его хватило в юности в армии

Дмитрий
Артур63:

так покажите ! зачем демонстрировать нам оружие с видео в пару секунд и делать из этого государственную тайну ?
Прошу прощения у всех ! просто я терпеть не могу оружие , мне его хватило в юности в армии

Я так думаю, что мы с Вам договорились: всё по порядку - Вы меня обещали ознакомить с опытом вертолётчиков-беспилотников, я жду…
И в нарушения нашей договорённости - цель темы не демонстрация оружия, а пример того, как из модельного хобби появляется востребованная работа и о том, как люди отдают себя, в прямом смысле, этой работе (это я о Морозове) и о том, что мы , не мы в частности, а мы как сообщество авиаторов (см. выше: Королёв - моделист, Туполев - моделист…) ещё можем самостоятельно думать и работать, а не только собирать китайские КИТы, радуясь появлению очередной прошивки и , о чудо!!! китаец люминь анодировал!!!

Serjo
Дмитрий:

Юноша пытливый, приведите ка мне опыт отечественных вертолётов-беспилотников 😈, я буду рад посмотреть хотя бы на скудное видео полётов, ни говоря уж о комплексе в целом😁

Дмитрий, спасибо за ответ. Насколько мне известно из интерентов, Ка-37 и Ка-137 реально существуют и летают. Видео предоставить не могу, самому интересно как оно в пролете.
Есть фотографии висящего Ка-37

Также есть упоминания о комплекса МБВК-137, в который входжит пункт управления и собственно вертолет.
На подходе Ка-135 - о нем в статье, на которую выше давал ссылку, также там сказано про более тяжелый “Коршун”.

И заметьте, это полноценные беспилотные платформы, которые УЖЕ не нуждаются в постоянном контроле оператора. Очень странно с Вашей стороны отрицать наличие отечественного опыта разработки беспилотных вертолетов грузоподъемностью 50-100кг.

Кстати, это Ваша же платформа?

Кстати очень любопытно, что соосная схема набирает популярность.

Артур63
Дмитрий:

Вам про то, кому это нужно.

и я вам про тоже ! согласен , вы то сами понимаете что это глупость ? что бы найти цель нужно время , то есть вы пилот и вы должны видеть ее , с помощью простой камеры вы не обнаружите цель среди трущеб , на это надо много время то есть вы сперва должны найти цель ? и видеть ее своими глазами ? не проще взять винтовку ? Дмитрий ! крылатые без пилотники могут находится в небе часами , и оператор часами в тылу врага контролирует ситуацию . Так что у Вас есть ? три секунды видео и фото на которое толком нет ответа ?

Дмитрий
Serjo:

За то, что Дмитрий хотя бы написал, чем они занимаются - огромное спасибо, все-таки хоть что-то делают, а не втихую воруют и пилят. Но вот гордости и одобрения их деятельность не вызывает =( .

Кстати про то, как пилятся деньги на разработках “взрослых” фирм: vpk.name/news/63593_byudzhetnyie_dronyi.html

Вот так вот.

Serjo:

Потому цена в 1.3 миллиарда рублей за ОКР по беспилотнику, масса которого 200 кг., вполне адекватная.

Сергей, на самом деле, ОКР на комплекс в состав которого входит беспилотный вертолёт с взлётной массой 200 кг. стоит ровно в два раза больше. Именно стоит,а не оценивается. Примите это за аксиому и без обсуждения. И из статьи видно, что предприятие не имеющее кадрового потенциала и задела по БПЛА-вертолётам берётся выполнить работу за более, чем вдвое, меньшие деньги, чем это стоит. Вспомним мудрого Хаджи: Или Шаха снимут, или ишак сдохнет…

Serjo:

Ка-37 и Ка-137 реально существуют и летают.

Жаль, но это не так! Единственный комплекс оперативного видеонаблюдения это то, что Вы переслали из ютуба (это наша платформа). Больше никто в России вертолётов такого класса не делает, увы! Я занимаюсь беспилотными вертолётами ещё со студенческой скамьи и могу Вам рассказать и показать всю историю наших отечественных беспилотных вертолётов, начиная от ДПВ100 (гл. конструктор В. Александров, ведущий конструктор О.Н. Сохань) и программы “подвиг” (он же КА-37). Ка 37 в своё время был продан корейцам в компанию ДЕУ. Они с ним там долго разбирались и даже делали пролёты, но уже не с камовцами а с другими инженерами. А у нас в Отечестве эта машина никогда не летала, только на привязи за четыре стойки - 20…30 см от земли как на фото, комплекс существует только на бумаге. И далее, кроме макетов Вы больше ничего не увидите, а жаль. Мой прогноз-утверждение: австрийский “Шибель” от “горизонта” с лейблом “вертолёты России”. Может, если не загубят большие бонзы, появится в беспилотном варианте “Орлёнок” - весьма славная машина. “Вертолётам России” в жизнь такую не сделать! никогда!

Артур63

Сергей ! теперь главное что бы дистанция до цели которую может поразить это , не превышала звук исходящий от самого верта , все таки это ДВС
Цель проще обнаружить с большой дистанции , имея тепловизор , а потом просто упасть на голову , по этому крылатые бес пилотники летают высоко и долго

Serjo

Печально, если так( Кстати, а что про Залу тогда можете сказать? Вроде клепают из готовых комплектующих, продавать даже умудряются.

Артур63

К стати ! боевым стал у нас верт , у американцев он был спасательным , вытаскивал раненых с поле боя , и до сих пор вертушки во всем мире лучше всех спасают людей

Дмитрий
Serjo:

Печально, если так( Кстати, а что про Залу тогда можете сказать? Вроде клепают из готовых комплектующих, продавать даже умудряются.

Вот и я про тоже, и тема, в общем про то же. А ЗАЛА пошла по , с моей точки зрения, правильному коммерческому пути: покупают готовые носители-вертолёты и комплектуют ими комплекс. У всех нас общая проблема - кадры и производство. “Горизонт” ростовский - там всё от шибеля, даже транспорт -мерс.

Артур63
Дмитрий:

А ЗАЛА пошла по , с моей точки зрения, правильному коммерческому пути:

вот тут я с тобой согласен