Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Артур63
nain:

Вот и вся страна, сидит и ЖДЕТ…

золотые слова

nain:

На танках орудие мало того, что гиростабилизировано, так еще и с лазерным прицелом, так в движении не то чтоб попасть…так ± несколько метров в лучшем случае!!! Это про простой, неуправляемый снаряд-болванку.

ну не только орудие , полностью вся башня с орудием , по поводу лазерного прицела ! я наверно что то пропустил в жизни , я знаю лазерный дальномер , и простите ! мы стреляли с Т55 на расстояние 1000 м и более , как с короткой остановкой так и в движение

Дмитрий

Добрый вечер, коллеги. Что касается всей нашей российской действительности, так это как не спорь, ответ один - хреноватенько…да и тему эту лучше открыть в курилке.
Про вертолёт: как обещал, обязательно выложу несколько видео о других подвесках, сложность в том, что на форум выкладывается из ютуба, а , по известным всем вам причинам, нежелательно выкладывать на всеобщее обозрение. Попробую через файлообменник.
По конструктиву: www.hkom.ru/fotoaero/UAV HELI/?id=137 - там фотки конструкции втулки НВ и РВ и прочие виды 700-ки.
По распилу, очковтирательству в беспилотных вертолётах - sdelanounas.ru/blogs/12701/
По вышеприведённому готов дать исчерпывающие пояснения, тем более в конструкции есть много полезного для моделистов.
На испытаниях два человека - один работает с носителем, второй с вооружением, а вместе корректируют весь процесс. Тем более, всегда нужна дополнительная страховка.
Что касается лазерного прицела, то мы тут исключительно потребители устройства. Конечно, всё сразу не заработало, как мы все представляем, да и сами вы прекрасно понимаете , что от проверки возможности до опытного образца достаточно длинный путь. А в рассуждениях “нужно-ненужно” всегда забывают о том, что эти рассуждения появляются только тогда, когда кто -то поставит своей работой и результатом начало отсчёта.
И ещё хочу Вам напомнить, что цель темы показать, что ещё есть коллективы, которые занимаются серьёзными программами, что в этих коллективах работают люди, которые вошли в авиацию из моделей, что их увлечение стало востребованной работой и что главная несправедливость этой жизни в том, что лучшие всегда уходят рано…
А ремарки по поводу того, что беспилотная техника - не для этого форума, так хочу с Вами не согласиться, да и история подтверждает: Туполев - моделист, Королёв - моделист и т. д. И забывать про это нельзя. И , скажите мне, где ещё на нашем рунете можно найти подобную площадку по обмену и обсуждению нашей дистанционно-пилотируемой авиации? - респект хозяевам сайта:)

Hainov
Дмитрий:

По вышеприведённому готов дать исчерпывающие пояснения, тем более в конструкции есть много полезного для моделистов.

Внимательно рассмотрел фотки. Для начала вопрос по голове.
Как я понял, конструктивно это две флайбарных двухлопастных головы, насаженные на общий вал, и управляющиеся от общей тарелки с отходящими от нее восемью тягами.
А для чего такая сложность? Конструкция-то получилась весьма навороченной и многоэлементной. Почему не просто 4-лопастная голова? Только ради механической стабилизации в виде флайбаров? А тогда чем не устроила гиростабилизация?

Dinotron

Чудесна еще многоременная передача на ХР. Простите но например АК стал легендой отнюдь не за точность и скорострельность.

makSSim
Hainov:

Как я понял, конструктивно это две флайбарных двухлопастных головы, насаженные на общий вал, и управляющиеся от общей тарелки с отходящими от нее восемью тягами.

Тоже присоединяюсь к вопросу. Единственное, что удалось узнать о Х-образном винте, это пониженная шумность- неужели все только ради этого?
и еще раз повторю вопросик:

makSSim:

Дмитрий, а с полноценными ДТК экспериментировали? Или при стрельбе очередями толку от них немного?

Уж очень у вас платформа подходящая для проверки эффективности подобных штуковин 😃.

Дмитрий

Рассказываю как появился Х-винт. Да, это два полноценных двухлопастных винта на одном валу под 42гр. машина была сделана в 2006 году. Задача - гарантированно поднять и летать с 50 кг. На то время у нас была отработанная втулка под серийные лопасти и вертолёт с ней летал изумительно. Ставить полужёсткую классическую 4х лопастную - тогда мы не всё про эти втулки знали и готовые лопасти под нашу нагрузку с такой втулкой гарантированно бы развалились (взлётный вес - 90 кг). Маховские лопасти тоже не годятся, а металл от немца только сейчас доступен. Вот и принято решение - 4х лопастной х-винт с классической Белл-Хиллер системой. Да и масса конструкции, невзирая на её сложность получилась ниже. Динамические характеристики без изменения, лопасти - без дополнительной нагрузки на комль. Тяга винта увеличилась боле чем в два раза. Я про это уже писал в предыдущих постах и темах на этом форуме. Сразу хочу пояснить: это относиться к вертолётам большой массы и нагрузкой на винт в пределах 14 - 24 кг/м2, у моделей нагрузка много и много меньше, там с лопастями всё гораздо лучше. А что до современных 4х лопастных втулок, то у нас есть классический конструктив под немецкие лопасти. Единственное, на скоростях больше 40 км/час с такой втулкой вертолёт проявляет склонность к неустойчивости по тангажу и, соответственно, по скорости. (не забывайте про нагрузку на винт). В этом случае надо поработать с эластомерами во втулке и стабилизатором на хвосте. Сразу отвечаю на реплику по известным вертолётам с турбинами - посчитайте их параметры нагрузки на винт и отношение Ст к сигме, там другие задачи. Хорошее решение - упругий комль у лопасти, но такие лопасти делает шибель под себя и не продаёт на сторону. Уверен, что к 14 году выкатим полноценный многолопастной винт. а пока работаем с нашим отработанным и проверенным винтом с сервоосью.
Зубчато-ремённая трансмиссия - самый оптимальный редуктор для вертолётов от 30 до 150 кг во всех отношениях и для НВ и для РВ.
Коллеги, а что такое ДТК? пока только с “печенегами”

Hainov

Тогда следующий вопрос о рулевом винте. Почему там такая же конструкция, сдублированная из двух втулок? Вроде с хвостовыми лопастями попроще, чем с главными.
Ну и о вентиляторах, обдувающих головки цилиндров. Как-то без диффузоров это странно выглядит. Воздух во все стороны…

kimu
nain:

Вы стреляли на дальности более 400 м из хорошей винтовки?

А вы сколько раз ставили винтовку на вертолёт? А на гиростабилизированную платформу?
Вот и не надо ха-ха пока не попробуете.
Если сделаете всё возможное и всёравно не получится, и у других кто пытался не получится, тогда да, можно громко смеяться и показывать пальцем.

nain:

А тут нестабильная платформа передвигающаяся в пространстве.

Не вижу проблемы повесить вертолёт (при адекватном ветре и системе стабилизации) практически неподвижно над точкой секунд на 10-20.
И да, цифра 500 метров не является единственно возможной.

nain:

± несколько метров в лучшем случае!!! Это про простой, неуправляемый снаряд-болванку.

Убедили! Будущее за ракетами управляемыми по фпв.
Да, такие уже давно есть.

nain
kimu:

А вы сколько раз ставили винтовку на вертолёт? А на гиростабилизированную платформу? Вот и не надо ха-ха пока не попробуете.

Не ставил ни разу, и не собираюсь, т.к. с точки зрения ХОББИ мне это не нужно. А вот со стола на 300-400 метров с мешков из варминтиговой винтовки (рядовой, серийной Сако85 варминтинг) калибра .243 стрелял, кучу плотнее чем 3 МОА на 300 метров не сделал ни разу (ну стрелок я не ахти 😃)

kimu:

Не вижу проблемы повесить вертолёт (при адекватном ветре и системе стабилизации) практически неподвижно над точкой секунд на 10-20.

А вы пытались это сделать (повисеть АБСОЛЮТНО неподвижно) хотябы в ЗАЛЕ?

Посмотрите необработанное видео на ютубе с продвинутых систем поставленных на летающие платформы (вертолеты, мультироторы), практически везде есть “мыло”.
Все я флуд закончил.

По теме: Я ВЕРЮ В НАШ АВИАПРОМ, В ТАЛАНТЛИВЫХ МОЛОДЫХ ИНЖЕНЕРОВ. Желаю успехов в разработках, но 😦… Увы и Ах! НАДЕЮСЬ ЧТО ПОКА.

Hainov
nain:

А вот со стола на 300-400 метров с мешков из варминтиговой винтовки (рядовой, серийной Сако85 варминтинг) калибра .243 стрелял, кучу плотнее чем 3 МОА на 300 метров не сделал ни разу (ну стрелок я не ахти

Тоже как-то на полкилометра стреляли . Лежа. Из СКС в ростовую мишень не попал ни разу, из мосина один раз из 20 выстрелов. А когда-то первый разряд был по пулевой стрельбе. И вроде из пневматики хорошо стреляю.
Так что полкилометра - это не шутка. Да и не завесить верт, даже больший, неподвижно. Вибрации, опять же.

Кроме того, в кого стрелять? В безоружного, не ожидающего стрельбы от RC-вертолета? Так да, можно и вплотную подлететь. А если это боевые действия, то у противника тоже есть автомат и он может спрятаться или стрелять из укрытия. А неподвижно висящий верт - очень хорошая мишень.

kimu
nain:

А вы пытались это сделать (повисеть АБСОЛЮТНО неподвижно) хотябы в ЗАЛЕ?

А у меня нет адекватной системы стабилизации следящей за своим перемещением относительно земли, чтоб дрейф ловить.

Hainov:

А неподвижно висящий верт - очень хорошая мишень.

Потому и говорю, что единственно возможный вариант по тихому и издалека.
Ессно не посреди поля боя RC вертолётов, а в качестве партизанской вылазки к трудно доступной (в частности из положения лёжа в канаве) цели.

Serjo

Хм, а каково назначение шумной жужжалки, способной поражать только малоподвижные незащищенные цели на дистанции метров в сто?
По площади если долбить - можно и с бОльшего растояния. Товарищи, оценивая дистанцию эффективной стрельбы вы забываете, что человек с автоматом/винтовкой упирается в землю ногами (если, конечно, не на скользком стоит). Вертолет же висит в воздухе и упираться ему не во что.
Также на модели автомат висит далеко не у центра масс, что тоже ушудшит кучность.

Вот последний вопрос особенно интересен. Пока видится такой ход разработки: “есть вертолет, надо к нему подвесить автомат, места кроме как спереди и снизу нет, подвесим спереди, а проблему с отдачей потом решим стабилизацией”. А хотелось бы “нужно подвесить платформу с вооружением в воздухе, удобней всего подвесить на вертолете, сделаем вокруг платформы вертолет”.

И еще вопрос: раз применять оружие планируется с висения, то почему выбрана классическая схема, а не соосная, которая именно на висении все свои преимущества наиболее полно реализует (хотя, тут и выдумывать в качестве носителя ничего не нужно - Ка-137 уже есть, как раз под заданную нагрузку)?

А еще такой жужжалкой удобно демонстрации разгонять первое время - пока не сообразят, что ее можно заглушить или убить дробью.

P.S. Все вышеперечисленное сугубо ИМХО.

SAMSEI

да что-ж мы накинулись как шакалы,на самом деле работа интересная и я уверен нужная,плохо то что не ведется своих более детальных разработок (по железу софту).

def_lord
SAMSEI:

да что-ж мы накинулись как шакалы,на самом деле работа интересная и я уверен нужная,плохо то что не ведется своих более детальных разработок (по железу софту).

Блин 😃 Никто ни на кого не накидывался. Люди высказывают своё мнение, и не мы виноваты, что автор не приводит контр-аргументов.

Serjo

Да никто тут еще не накинулся, просто вопросы задаем)

Если бы это было хобби автора (а подвесить свою же “Сайгу” под вертолет соответствующей грузоподъемности закон не запрещает), то можно было бы только одобрить, чем-нибудь помочь. Но ЭТО делается по заданию неких людей в погонах, для их же нужд. Но за бютжетные деньги. Причем основные комплектующие у нас не производятся и производиться не будут. А еще полностью игнорируется опыт отечественных вертолетов-беспилотников.

Hainov
Serjo:

Но за бютжетные деньги.

Т.е. за наши с вами деньги! Значит, мы имеем полное право знать, на что они тратятся!

Serjo
Hainov:

Т.е. за наши с вами деньги! Значит, мы имеем полное право знать, на что они тратятся!

За то, что Дмитрий хотя бы написал, чем они занимаются - огромное спасибо, все-таки хоть что-то делают, а не втихую воруют и пилят. Но вот гордости и одобрения их деятельность не вызывает =( .

Кстати про то, как пилятся деньги на разработках “взрослых” фирм: vpk.name/news/63593_byudzhetnyie_dronyi.html

По словам тех же источников [“Вертолеты России”], в среднем работы по разработке беспилотных самолетов обходятся в сумму от 500 миллионов до 1 миллиарда рублей, в зависимости от тактико-технических характеристик и массы. Вертолеты разрабатывать сложнее, поэтому цена на них вырастает где-то на 30%. Потому цена в 1.3 миллиарда рублей за ОКР по беспилотнику, масса которого 200 кг., вполне адекватная.

Вот так вот.

Hainov

"«Вертолеты России» получили около 5 млрд рублей на разработку трех типов беспилотников. "

Я, может, чего-то не понимаю, но Фобос-Грунт тоже 5 млрд. обошелся. Правда, поговаривают, что там был массо-габаритный макет 😈

Артур63

я вот опять не понимаю , зачем изобретать велосипед ? та же Кашка может с большого расстояния поразить цель не дав обнаружить себя , я мог бы понять подобный верт в качестве спасателя робота или типо того

Дмитрий
Serjo:

Да никто тут еще не накинулся, просто вопросы задаем)

Если бы это было хобби автора (а подвесить свою же “Сайгу” под вертолет соответствующей грузоподъемности закон не запрещает), то можно было бы только одобрить, чем-нибудь помочь. Но ЭТО делается по заданию неких людей в погонах, для их же нужд. Но за бютжетные деньги. Причем основные комплектующие у нас не производятся и производиться не будут. А еще полностью игнорируется опыт отечественных вертолетов-беспилотников.

Юноша пытливый, приведите ка мне опыт отечественных вертолётов-беспилотников 😈, я буду рад посмотреть хотя бы на скудное видео полётов, ни говоря уж о комплексе в целом😁

Добрый вечер, коллеги.
По рулевому винту: сделали Х-образный исключительно для сохранения стиля. Разницы в Х и + практически никакой.
По охлаждению: достаточно для 3В обеспечить обдув открытыми вентиляторами, ставить короба и пр. - получается только увеличение трудоёмкости без конечной выгоды: короб ещё надо закрепить, да хорошо, чтобы не отвалился (это целый конструктив+масса). Одним словом - “малоэффективный” вентилятор со своими затратами по массе и потребляемой энергии выгоднее, чем привычный нам всем вентилятор в кожухе. В 300-ке (на видео “вертолёт в автомате”) на ZDZ80 - там классический фен в кожухе - всё по науке и по консультации от чехов.
И обещанная часть: files.mail.ru/3VQY78 - 60 кило с файлообменника, только для форумчан!

Артур63
Дмитрий:

приведите ка мне опыт отечественных вертолётов-беспилотников

а для чего ? наше ВПК не станет ставить на вооружение технику с иностранными комплектующими , у наших военных есть беспилотники , но даже если представить что вы Дмитрий смогли создать что то подобное ! а у меня много сомнений , то эта штука хороша тока для разгона митингов или хулиганских терактов , скажем идет митинг , собрались люди , а тут вылетает подобная штука и начинает строчить , а чел который управляет им сидит за пару кварталов . Дмитрий ! вот обьясните пожалуйста , для чего нужен подобный верт ? вы же не просто спорт кар показываете , вы показываете оружие , хотя это не военный форум и не какого отношения к этому не имеет , или не так ?