Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Дмитрий

Всем привет! Это только небольшая часть нашей программы. Всё это было ещё в 2009 году…На вертолёте установлены три системы вооружения: автомат, гранатомёт и супер-пушка (общая масса подвесок 38 кг). Пока показываю только автомат. Вертолёт летает в полуавтомате, контролирует процесс и управляет прицелом Дмитрий Морозов, безвременно ушедший от нас, светлая ему память! Собственно, ему и посвящается этот видеоматериал.

kenguru

а нельзя продемонстрировать мишень, и статистику попаданий

Дмитрий

Увы, нельзя! Цель работы - установка на вертолёт различных типов вооружения для проверки возможности и стрельбы и устойчивого управляемого полёта. Ещё и много другого надо было получить. В ростовую мишень попали:P Но это не главное

Bulldog

Простите меня. Я верю в нашу авиацию. Только не пойму - пост к чему этот?

Andy08

Стесняюсь спросить, а для кого эта рекламная акция? Вы ждете дядек в костюмах и галстуках или с бородами?

Дмитрий

Всем доброго времени суток! Это не реклама, а небольшой фрагмент результата работы в память, как и было написано.
Смею Вас заверить, что “дядьки” на этом ресурсе не бывают, да и не будут. Про “дядек” и прочих авиапроизводителях надо отдельную тему создавать, может и составлю, хотя это не в формате форума. Все мои темы на форуме преследуют исключительно задачу демонстрации реальных результатов, получения вопросов, ответов на них.
Я тоже верю в нашу авиацию, однако, на одной вере не взлетишь! А сейчас система работает на формирование обслуживающего западную технику персонала, увы. Скажите, Вы в последнее время получали информацию о каких-либо современных достижениях и результатах нашего авиапрома?

Panov-75

не пойму … это соостник ? Если да … то винты уж больно близко друг к другу 😃

NARAJANA

Печально, что лучшее в техническом прогрессе направлено, как всегда, на уничтожение себе подобных…😎
Жду помидоров…
P/S/ До Белорусского КБ Индела Вам ещё ой как далеко.

Дмитрий
NARAJANA:

Печально, что лучшее в техническом прогрессе направлено, как всегда, на уничтожение себе подобных…😎
Жду помидоров…
P/S/ До Белорусского КБ Индела Вам ещё ой как далеко.

Помидоров не будет! не дождётесь! Смею Вас заверить, что в настоящее время полностью автоматический комплекс с беспилотным вертолётом , прошедший государственные испытания, выполнен в России и в союзной Белоруссии только в нашем КБ. Это не самореклама, это факт. А то, что Вы не знакомы с нашей работой, так это исключительно специфика эксплуатирующей организации. Так, что до Инделы нам действительно уже далеко…
Здесь на форуме я выкладывал фильм о полёте в автомате от взлёта до посадки. на ютубе можно набрать “беспилотный вертолёт маи”. Смотрите, сравнивайте, оценивайте, задавайте вопросы.
Поверьте, что я весьма сожалею о том, что нет настоящей конструкторской, технологической и эксплуатирующей конкуренции. Да и производителей, отвечающих за свои слова тоже нет. Как подтверждение- нашумевшая информреклама о шестикоптере на службе у ДПС!

Panov-75:

не пойму … это соостник ? Если да … то винты уж больно близко друг к другу 😃

Здравствуйте, нет это не соосник, то “Х”-образный несущий винт. Про этот вертолёт уже есть информация на форуме, это наша “старая” разработка.

SAMSEI

Дмитрий
а скажите мне о чем тема,собрать устройство из готовых узлов это что заслуга вашего КБ,ну а если это не так (факты грубые факты) выкладывайте спецификацию. а сейчас это ХОББИ за чужие деньги.

def_lord

Дмитрий, приятно видеть людей, которые увлечены и пытаются что то делать… но к сожалению, в этом вертолёте отечественного - не так много.
Пульт у вас наверное - чисто русская разработка, да? И микросхемы в передатчике и приёмнике - тоже отечественные? Движок сами точили? Сервы тоже собирали лично, ручками? Наше, отечественное?
Пока не будет налажен полный цикл разработки и сборки на наших мощностях - это не более чем игрушки… поясню:
Судя по тому, что оно стреляет - предназначено для ведения боевых действий.
В случае крупномасштабного военного конфликта - поставка запчастей из за рубежа - просто прекращается. И оказывается, вроде разработка есть… а серв нет… микросхем нет… а оно, без этого, нифига не летает. А главное, нет станков, документации, специалистов - что бы наладить выпуск этого у себя… вот такая печальная действительность…

rippers
Дмитрий:

однако, на одной вере не взлетишь!

так веры для взлететь мало, нужны и деньги

Дмитрий:

Вы в последнее время получали информацию о каких-либо современных достижениях и результатах нашего авиапрома?

а разве они были?

ролик с автоматом на вертолете от Американцев я видел лет 5 назад
наши бла ни как сформироваться не могут все торчят конструкции с данного форума (а распил то идет)
а америкосы уже раптора вер3 построили (18 метров длины) говорят сам будет на палубу кораблей садиться, пока только взлетает
сам в воздухе дозаправляться и т.д. и т.п.

Так чем нам нужно гордиться?

Олеган
rippers:

Так чем нам нужно гордиться?

Что догоняем.)

def_lord

Я сколько себя помню - мы всё время кого то догоняем… но никто не задумывается - зачем?

rippers
Олеган:

Что догоняем.)

чем? копированием их идей и их же технологий
значит китайцы их уже давно перегнали

Hainov
Олеган:

Что догоняем.)

Чтобы догонять, надо в другую сторону бежать. А мы сейчас убегаем, а не догоняем.

def_lord
Hainov:

Чтобы догонять, надо в другую сторону бежать. А мы сейчас убегаем, а не догоняем.

+100500

Дмитрий

Всем доброго вечера! Постараюсь ответить на справедливые реплики и замечания. Действительно, в нашем вертолёте только металл - отечественного производства, даже подшипники - SKF!!!, крепёж - всё немцы, только крепление лопастей - наши классные болты (поставка со склада хранения из Новосибирска), мотор, серво и пр. - буржуинские… Мужики!!!нет социального заказа на нашу авиатехнику, да и на грамотных спецов - тоже нет! А помимо этого в нашей “большой” промышленности - рассказать - не поверите. Сейчас у нас арбитраж с подразделением корпорации Иркут - за заведомый подлог и обман, во как! Помните тов. Сталина - кадры решают всё! а заказа на эти кадры - нет! Да и кто думает о том, что в израильских БЛА - закладки, как вкл. - так и по всем сетям: кто куда откуда и как. Я на своём опыте убедился, что купить импорт и здесь его продавать и обслуживать - много выгоднее, чем заниматься собственным производством - кто знаком с нашей закононалогобазой - знают. Да и смысл какой 15 лет до отработаннй серии пахать, когда доход можно уже сразу получить? И ещё, на многих высоких посиделках я говорил, что мы ещё понимаем как работает буржуйская комплектация, сегодня говорю - что мы уже не можем понять , а что это такое и как оно может быть (возьмите хотя бы викоровский инвертор - спичечный коробок- 1200 ватт 96% КПД и 70зелёных в Москве!!!). Констатирую, что мы потеряли уже три поколения авиационных инженеров и полностью отстали во всём (ЦАГИ ещё выдаёт хорошие планера, но на них одних авиацию не построишь…). Скоро закончаться ГЭКи в МАИ, расскажу что ожидать от молодой поросли и от ППС.

Цитата: “В случае крупномасштабного военного конфликта - поставка запчастей из за рубежа - просто прекращается…”.

Вспомните Ирак - всё их америкосное и веропейское ПВО встало! кнопка та - на той стороне, однако…

def_lord

Друг мой 😃 (надеюсь, я могу вас так называть?)… Я закончил ВИКУ им. А.Ф. Можайского в 2002 году, и прекрасно понимаю о чем вы тут говорите, об отсталости, о невозможности сделать то же самое… И согласен с вами… Я только не могу понять - к чему эта тема вообще? О чем она?

SAMSEI
Дмитрий:

Всем доброго вечера! Постараюсь ответить на справедливые реплики и замечания. Действительно, в нашем вертолёте только металл - отечественного производства, даже подшипники - SKF!!!, крепёж - всё немцы, только крепление лопастей - наши классные болты (поставка со склада хранения из Новосибирска), мотор, серво и пр. - буржуинские… Мужики!!!нет социального заказа на нашу авиатехнику, да и на грамотных спецов - тоже нет! А помимо этого в нашей “большой” промышленности - рассказать - не поверите. Сейчас у нас арбитраж с подразделением корпорации Иркут - за заведомый подлог и обман, во как! Помните тов. Сталина - кадры решают всё! а заказа на эти кадры - нет! Да и кто думает о том, что в израильских БЛА - закладки, как вкл. - так и по всем сетям: кто куда откуда и как. Я на своём опыте убедился, что купить импорт и здесь его продавать и обслуживать - много выгоднее, чем заниматься собственным производством - кто знаком с нашей закононалогобазой - знают. Да и смысл какой 15 лет до отработаннй серии пахать, когда доход можно уже сразу получить? И ещё, на многих высоких посиделках я говорил, что мы ещё понимаем как работает буржуйская комплектация, сегодня говорю - что мы уже не можем понять , а что это такое и как оно может быть (возьмите хотя бы викоровский инвертор - спичечный коробок- 1200 ватт 96% КПД и 70зелёных в Москве!!!). Констатирую, что мы потеряли уже три поколения авиационных инженеров и полностью отстали во всём (ЦАГИ ещё выдаёт хорошие планера, но на них одних авиацию не построишь…). Скоро закончаться ГЭКи в МАИ, расскажу что ожидать от молодой поросли и от ППС.

Цитата: “В случае крупномасштабного военного конфликта - поставка запчастей из за рубежа - просто прекращается…”.

Вспомните Ирак - всё их америкосное и веропейское ПВО встало! кнопка та - на той стороне, однако…

так а я о чем, нам надо об этом кричать,а не стыдливо забирать свою (хотя и нормальную)"зарплатку"и быстрей её в норку “всё оXуительно в нашем ОТЕЧЕСТВЕ” ,уже тошнит от этого ,кого мы обманываем.

Дмитрий
def_lord:

Друг мой 😃 (надеюсь, я могу вас так называть?)… Я закончил ВИКУ им. А.Ф. Можайского в 2002 году, и прекрасно понимаю о чем вы тут говорите, об отсталости, о невозможности сделать то же самое… И согласен с вами… Я только не могу понять - к чему эта тема вообще? О чем она?

Да к тому, что об этом надо говорить, о распилах, о глупсти, о бездарях студентах, готовых на всё, только дай диплом! о собственных, пусть маленьких достижениях, о достижениях коллег, о том, как китаец учится и работает и чиновник вокруг него мух отгоняет… Тут на форуме есть тема - вертолёт своими руками. Что бы в конце не получилось, всё равно - молодец! Приветствую таких, вот о таких тоже надо говорить. Согласен, формат форума может и не позволяет выходить за рамки технических вопросов, но уж так у нас сейчас сложилось: серьёзная техника требует порядка, вот Вам и ситуация в стране…

def_lord
Дмитрий:

Да к тому, что об этом надо говорить, о распилах, о глупсти, о бездарях студентах, готовых на всё, только дай диплом! о собственных, пусть маленьких достижениях, о достижениях коллег, о том, как китаец учится и работает и чиновник вокруг него мух отгоняет… Тут на форуме есть тема - вертолёт своими руками. Что бы в конце не получилось, всё равно - молодец! Приветствую таких, вот о таких тоже надо говорить. Согласен, формат форума может и не позволяет выходить за рамки технических вопросов, но уж так у нас сейчас сложилось: серьёзная техника требует порядка, вот Вам и ситуация в стране…

Дмитрий, всё так, за исключением того, что это форум, на котором люди обсуждают своё ХОББИ! А что такое хобби? Обратимся к нашей любимой википедии:

Хо́бби (от англ. hobby) — вид человеческой деятельности, разновидность развлечения, некое занятие, увлечение[1], которым регулярно занимаются на досуге, для души.
Хобби может быть хорошим способом борьбы со стрессом, кроме того занятия хобби зачастую помогают развить кругозор, расширить круг друзей и может помочь самореализоваться.
То, что для одного человека является хобби, для другого может быть профессией. Но иногда хобби и профессия у людей совпадают.

Таким образом - этот форум - на котором люди могут просто пообщаться о своём хобби, уйти от всего мира вокруг. Поверьте, люди всё это знают, поверьте, они умныые, они видят что происходит вокруг. Проблема нашего времени не в том, что люди плохие, а в том - что нет цели, нет лидера, который бы объединил людей для достижения цели.
Но ещё раз - это место, где люди ОТДЫХАЮТ… не стоит и тут людей пичкать плохим… дайте им отвести душу…

Hainov
def_lord:

Дмитрий, всё так, за исключением того, что это форум, на котором люди обсуждают своё ХОББИ! А что такое хобби?

Не стоит сужать понятие “хобби” лишь до того, что делается после работы и лично для себя. Полно примеров, когда хобби начинает приносить доход. И расширяется до бизнеса.

def_lord:

Поверьте, люди всё это знают, поверьте, они умныые, они видят что происходит вокруг. Проблема нашего времени не в том, что люди плохие, а в том - что нет цели, нет лидера, который бы объединил людей для достижения цели.

Проблема как раз не в отсутствии лидера, а в инертности большинства людей!

def_lord:

Но ещё раз - это место, где люди ОТДЫХАЮТ… не стоит и тут людей пичкать плохим…

А вот это поддерживаю двумя руками! Есть нормальные темы в курилке для обсуждения жизненных проблем. Не стоит мешать все в одну кучу.
А в технической теме интереснее поговорить о вертолете топикстартера. Тем более, там есть о чем. Для чего, например, Х-образный винт, какие у него преимущества?

Дмитрий

Абсолютно согласен с предыдущими коллегами и прошу не сердиться за ряд высказываний. И как Вы заметили начало темы - это как хобби превратилось в работу и , причём, востребованную. А что касается отдыха - то согласен с Вами здесь мы отдыхаем и пламенно обсуждаем у кого и какие установлены новые достижения китайского, немецкого, корейского, тайваньского и прочего ваньскогохоббипрома…жизнь, есть жизнь!
Про Х-винт: Как я уже пояснял коллегам , что была задача поднять 50 кг груза. Имеющиеся в быстрой доступности лопасти в то время были только у Варио (412 номер по каталогу). Ставить их на жесткую или полужёсткую втулку нельзя, треснут на горизонтальном полёте по комлю уже на 10-15 м/с (нагрузка на ометаемую площадь -18кг/м2). и было принято решение сделать тандемную схему классического двухлопастного винта. Тем более мы отработали втулку НВ (вертолёт взлётной массой 38 кг ведёт себя как хорошая пилотажка и без дополнительной электроники висит с брошенной ручкой до 1 мин). одновременно решили изучить работу Х винта в горизонтальном режиме. Что получили: 1. прирост по тяге больше, чем в 2 раза - сказывается бипланный эффект (полностью изучить это явление нет времени и нет людей) 2. уход спектра шума винта в низкочастотную область - субъективно винт работает тише и 3.сняли с себя “гимор” с лопастями и 4. масса Х-втулки в 1,8 раза меньше массы двухлопастной классической. Мы сейчас доработали эту концепцию и летом выкатим нашу 100-ку. Обязательно выложу результаты полётов. В целом, Х винт, в основном, решает экономическую задачу (серийные лопасти, масса конструкции) для вертолёта большой грузоподъёмности и шумы. Сразу хочу пояснить: мы не ставим лопасти абы как, сначала мы их испытываем на стенде и поверочно общитываем на флаттер, прочность и пр.
Геннадий, а что такое вертолёт топикстартера, извините, не знаю и готов с удовольствием поговорить.

Hainov
Дмитрий:

что такое вертолёт топикстартера, извините, не знаю

Дык это тот вертолет, который в первом посте:)

А фоток покрупнее этого вертолета можно где-то увидеть? Хотелось бы уяснить схему. Не совсем понятно, в чем отличие этого НВ от обычного четырехлопастного.