Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Косозубые шестерни

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Обнаружил у Aligna новые косозубые шестерни и пиньоны к ним. Как пишут они снижают шум причем значительно и увеличивают мощность. ...

  1. #1

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    33
    Сообщений
    248

    Косозубые шестерни

    Обнаружил у Aligna новые косозубые шестерни и пиньоны к ним. Как пишут они снижают шум причем значительно и увеличивают мощность. Из недостатков - износ подшипников.

    Кто уже юзал такие шестерни? Как впечатления - стоит ли брать?

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Shoorup Посмотреть сообщение
    Как пишут они снижают шум причем значительно и увеличивают мощность.
    Снижают шум - да. Еще убирают высокочастотные вибрации. Но мощность они не могут увеличить. Самый высокий КПД как раз у прямозубой передачи.

    Что до износа подшипников, то это ожидаемо. В косозубом зацеплении всегда присутствует осевая сила. Поэтому в серьезных конструкциях косозубые шестерни работают только с радиально-упорными подшипниками.

    Но для вертолета, при своевременной регламентной замене подшипников, это не слишком существенно.

  4. #3

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Таллинн, Эстония
    Возраст
    41
    Сообщений
    154
    Точно.Намного тише.А за подшипниками глаз да глаз нужен.

  5. #4

    Регистрация
    06.11.2011
    Адрес
    Moscow region, klin
    Возраст
    31
    Сообщений
    375
    Записей в дневнике
    2
    Отличные новости. Давно хотел бы установить тихие шестерни. На 500 ках и 600 ках уже давно такие комплекты вышли.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Хм, а я читал, что как раз у косозубых КПД выше, так как зацепление идет сразу с 2 или 3 зубьями.

    А насколько уменьшается ресурс подшипников? Обгонный тоже страдает, который в шестерне, или только два пошипника в раме?

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Не заморачивайтесь, ресурс не страдает так фатально. Нагрузки не затрагивают обгонку, они воздействуют на пару подшипников в моторе и пару на ОР. Переживать стоит лишь за те, что в моторе, они "нежнее".
    Но меня волнует не осевая нагрузка, а измененное передаточное число, модуль то теперь 0,6 и число зубьев на шестерне 121.

  9. #7

    Регистрация
    11.06.2010
    Адрес
    Минск
    Возраст
    33
    Сообщений
    248
    Слышал такую штуку, что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой) независимо от размеров шестерен. Так ли это с косозубыми шестерней?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Хуже то, что большая шестерня из пластика будет стремиться изогнуться, что в свою очередь приведет к неправильному зацеплению и быстрому износу шестерни (это чисто гипотетически). А так да, косозубые шестерни тише в работе, но на сколько это нужно в вертолете? Один голый мотор когда крутанешь на всю катушку грохот стоит, мама не горюй...

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями...

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Shoorup Посмотреть сообщение
    что шестерня от того так и называется, что зацепление идет 6ю зубьями (3 с одной и 3 с другой)
    Вобще-то эта шутка имеет вполне определенный технический термин - "зоны двухпарного зацепления".

  14. #11

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    С другой стороны инжерены Align думаю не просто так заморочились косозубыми шестернями...
    Маркетинг... Не думаю, что в коммерческих конторах инжиниринг всегда стоит впереди маркетинга. Да и ко всему это мой взгляд на эту ситуацию. Вообще считается (судя по википедии) что кососубые шестерни способны передать больший момент, в виду того, что плащадь контакта в единицу времени у таких шестерен больше. Но я с этим не согласен, думаю что там ошибочка закралась. Косозубые шестерни имеют преимущество лишь в плане тишины работы.
    С другой стороны, что же они не сделали шестерни с шевронным зацеплением? Они также тихи и осевых нагрузок в них нет...Один хрен они их льют, так что затраты на производство не увеличаться.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Шевронное требует значительно большей точности изготовления, наверно литья недостаточно.
    Где-то, кстати, вроде я его видел на главной шестерне в вертолетах.
    Опять же - в автомобилях прямых почти нет, или косые или шевронные - неспроста же. Все-таки момент они лучше, думаю, передают.

  16. #13

    Регистрация
    15.11.2010
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    48
    Сообщений
    710
    Цитата Сообщение от trex500 Посмотреть сообщение
    Где-то, кстати, вроде я его видел на главной шестерне в вертолетах.

    Mikado Logo 500-600 очень мягко и тихо работают. http://www.readyheli.com/MIK4060-Mai...5_p_35302.html

  17. #14

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,579
    Записей в дневнике
    8
    Да на микадо шевронные стоят. А на автомобилях все просто... Вы же слышали наверняка, когда на задней (там пара прямозубая) побольше газку дашь, как воет коробка. Представьте, если бы она так постоянно выла, при движении вперед, а с ростом скорости вой все сильнее и сильнее. Или когда пробуксовывает одно колесо, там в дифференциале прямые конические шестерни жужжат. Мне кажется, что спортивные автомобильные секвенталки (ралли, туринг и тд.) тоже имеют прямозубые шестерни, судя по характерному звуку...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. X2-CRT Сборка и первые ощущения
    от SOLO_AM в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 244
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 00:25
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.09.2011, 11:39
  3. Шестерня авторотации T-rex 550 - сломан зуб - можно ли использовать?
    от avolkov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 09.09.2011, 11:34
  4. Продам Kyosho Inferno GT2 - 13000 рублей
    от q1221 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.08.2011, 12:26
  5. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.08.2011, 21:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения