Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Полеты в ветер...

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вчера летал в ветер, был 15 порывами до 20... по прогнозу так не меряли, так вот при зависании левым боком ...

  1. #1

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569

    Полеты в ветер...

    Вчера летал в ветер, был 15 порывами до 20... по прогнозу так не меряли, так вот при зависании левым боком к ветру верт начало непроизвольно вращать, на ручки не реагировал, пришлось нажать холд, после посадки стал проверять все работает нормально...... Это что получается РВ попал в вихревое кольцо?... У когонибуть такое было? При весении правым боком крен против ветра был градусов 15-20 на взгляд, в общем сильно упирался....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    15-20 м/с !?!?!?!?!??? Вы уверены?

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Начнем с того, какого размера верт?
    Обычно вертолеты просто сворачивает по ветру (лучше если носом). Пируэтить в ветер практически нереально. Стоит поставить вертолет на попа - его тут же унесет по ветру (у ротора огромная парусность).
    Самое сложное в ветер - посадка. Дело в том, что когда мы обычно сажаем вертолет - он заходит на посадку не точно ровно, а с ротором под углом. Траектория при этом регулируется шагом. В ветер (особенно порывистый) любое отклонение ротора от горизонтали к ветру будет приводить к резкому изменению высоты. Если ротор наклонен чуть назад, верт прыгнет вверх, вперед - прижмет к земле. Особенно это "весело" , когда резкий порыв ветра ловит верт уже у земли.
    Я выходил из этого использованием системы авто стабилизации у Shookum SK-720. В этом случае верт висит практически горизонтально, а управление происходит мелкими кратковременными изменениями шага (толчками) за которые ветер не успевает зацепиться. Посадка происходит спокойно и без прыжков. Таким макаром, я на мелкой 255-ке (350 гр) умудрялся летать блином в ветер (на вскидку до 6 м/с), когда более большие и тяжелые самолетчики отдыхали на земле.

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,329
    До 10 метров в секунду на 500ке с палкой летаю без проблем при порывистом ветре сажусь в айдле.
    На 600ке двс вообще на ветер внимания не обращаю главное чтобы кепку не сдувало...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Обычно вертолеты просто сворачивает по ветру (лучше если носом). Пируэтить в ветер практически нереально. Стоит поставить вертолет на попа - его тут же унесет по ветру (у ротора огромная парусность).
    Я пытался его боком к ветру удержать в начале правым, он весел с креном, потом развернул левым, вот тут то его и начало закручивать так и не понял что такое случилось..... Верт 450

    По прогнозу смотрели было 10-15 а также были и порывы... со сотола улетела тарелка плоссмассовая с пасхой 3-6 это у нас нормальная погода... летом практичеки всегда....

  8. #6

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Не знаю по какому прогнозу вы смотрели, но вот архив метеоданных за 15 апреля говорит, что весь день у вас было 4 м/с, в районе 16 часов дня - 6 м/с.

    хелик ALZRC?

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,329
    Цитата Сообщение от yra omsk Посмотреть сообщение
    Верт 450
    Переходите на тушку потяжелей...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Юрий,
    Проблема в общем-то понятная. Когда вы висели правым боком к ветру, у Вас хвостовой ротор работал против ветра, т.е. ему было даже легче толкать хвост от наступающего потока воздуха. Когда же вы повернули вертолет левым боком, ветер стал дуть через ротор, эффективность ХР упала ниже критической, вертолет свернуло. Поймать вы вертолет не смогли скорее всего, потому что дернули стик поворота. Если стик не трогать, хорошая гира, может быть, вертолет и поймет.
    10-15 м/с, конечно, преувеличение. Скорее всего было до 10 м/с - достаточно, чтобы сдувать груженые едой тарелки.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    О скорости не буду спорить, смотрели на HTC в его штатном прогнозе, ветер писал 35 км/ч...
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Проблема в общем-то понятная. Когда вы висели правым боком к ветру, у Вас хвостовой ротор работал против ветра, т.е. ему было даже легче толкать хвост от наступающего потока воздуха. Когда же вы повернули вертолет левым боком, ветер стал дуть через ротор, эффективность ХР упала ниже критической, вертолет свернуло.
    Вот и я хотел про это спросить... Было ли такое у кого еще,? в Большой авиации это называется режим вихревого кольца, и ни гира ни отклонение стика тут не помогает, т.к. падает эфективность винта, из-за ветра он начинает засасывать воздух им же отброшеный, но я думал что на моделях из-за больших оборотов такого не случится... т.е. можно сделать вывод, что при большом ветре висение левым боком к ветру опасно потерей управляемости....

    Кстати правым боком висел очень даже устойчиво, даже понравилось ... только с заметным креном.

  13. #10

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Юрий,
    Вполне возможно. Выход из вихревого кольца на хвосте описан тут:
    http://www.aviaport.ru/news/2008/11/28/162102.html

    Но лучше не висите боком к ветру. Во всех летных инструкциях приписывается взлетать и садиться на вертолете носом против ветра - заметно облегчает управление.

    К стати, я вот подумал. На модельных вертолетах шаги ротора меняются свободно в обе стороны. Может ли кратковременная подача противоположного шага (поворот влево в случае с ХР или по шагу в сторону падения в случае с ОР) разрушить вихревое кольцо и восстановить управление, на манер передергивания тормоза на машине с АБС при прыжке на кочке?
    Последний раз редактировалось Tigron; 16.04.2012 в 14:34.

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    По инструкциям (о чем и пишется в статье ) для вертолетов есть 2 способа выхода: На несущем винте 1 это увеличением тяги ( если хватит мощьности двигателя) так можно сделать на К50 и Ми 28 2 это сдуванием вихревого кольца энтенсивным снижением вроде более 25 м/с точно не помню, но для этого нужен запас высоты... а на рулевом винте только переходом в поступательное движение, т.е. надо разогнать верт, тогда он выходит с этого режима... Но т.к. вихревое кольцо на РВ образуется на висении то из практики практически нельзя выйти.....
    Последний раз редактировалось yra omsk; 16.04.2012 в 15:27.

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Юрий, пройдите по ссылки в моем посте и читайте внимательно:
    При соразмеренном взятии ручки управления на себя уменьшается радиус вращения хвостовой части фюзеляжа, создаются условия для разрушения вихревого кольца, ибо инертный вихревой тор не успеет за хвостовым винтом перестроить свою плоскость, плюс значительно уменьшится и осевой, наступающий на винт, внешний поток воздуха, как главный организатор завихрения. Всё очень просто!
    Как предлагает автор статьи, можно взять ручку на себя, сместить центр вращения на хвост. При этом вертолет перейдет в харикейн на хвосте, а вихревое кольцо разрушится, и управление вернется.
    Я же предложил метод сдувания кольца передергиванием органов управления по оси кольца. (То, что у Вас указано, как интенсивное снижение) Резкое изменение вектора обдува разрушит кольцо, после чего можно будет вернуться в нормальный режим управления. Мое предложение - всего лишь теория. А вот харикейн, по словам автора статьи, проверенная причем на реальных вертолетах практика.
    Последний раз редактировалось Tigron; 16.04.2012 в 16:00.

  16. #13

    Регистрация
    01.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    569
    Ну да... это теория.... а теперь надо попробовать на практике, вот только когда этого не ждеш в рят ли получится.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Полеты в Царицыно
    от _ab_ в разделе Встречи, даты
    Ответов: 25089
    Последнее сообщение: Сегодня, 11:40
  2. Полеты на Базовской.
    от Глобус в разделе Встречи, даты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 30.09.2011, 22:30
  3. Помогите выбрать электро тренера для полетов
    от cmask1 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 16.09.2011, 22:44
  4. Walkera Lama3 (LM3) - новый крутой соосник
    от Narayan в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 586
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 19:20
  5. Ответов: 56
    Последнее сообщение: 19.06.2011, 16:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения