Вопрос у кого сколько врекмени ушло насборку T-REX 450 Sport V2 Super Combo

vilusik
Александр_1-й:

Ветер - ветру рознь. С ФБЛ 450, все что до 6 м/с - вообще не ветер, потом начинаются затруднения. Не думаю, что у вас прям все время больше 6 м/с

Ну я проживаю в степи. Точнее в Городе Николаеве, что на Юге Украины находится. А это сплошные степи. И ветер 6- 8 м/c - это норма для нашего города. Даже с других городов порой люди приезжают и спрашивают ,а чего это у вас такие ветра. Мы то привыкли вроде как и не замечаем уже, а приезжему человеку сразу - это в глаза бросается. Но у нас я на соревнованиях видел в поле летают на терексах 450 и на клонах, как бы без проблем и бочки и петли крутили на моих глазах. Правда,какой тогда ветер был я не могу сказать потому ,что не замерял. Но если вспомнить, то не сильный наверное Ну вот мы с приятелем в поле облётывали модель самолёта моего мустанг P51D, там на видео видно какой ветер. Вот такой у нас в городе часто.

www.youtube.com/watch?v=bm_kpFqm_l0

tim716

Ну по видео точно не поймешь, но имхо 6-8 там нет. В районе 4-5. В такой ветер 450 FBL будет летать без особых проблем, 450 FB - примерно как тот мустанг 😃

PS: Зато блин, какое ПОЛЕ! 😃

vilusik

Скорость ветра и вообще погоду я сейчас на смартфоне смотрю. Обратил внимание ,что точно показывает. Может кто и не поверит но я на ютубе видел видео. Там тип валкеру запускал модель вертолёта walkera CB 180Q

Вот это видео

Если внимательно посмотреть на ролик, то видно, как ветер задувает в микрофон видеокамеры.

Я вот и думаю неужели Флайбарный T-REX 450 такой слабый, что валкера комнатная справляется с ветром где судя по описанию человека, который запускал -эту модель ветер 3-5 м/c с порывами до 10 м/с

tim716:

450 FB - примерно как тот мустанг

Мустанг так летал объясню почему не из за ветра у него центровка неправильно была выставлена, и поэтому его таскало по тангажу. Потом мы эту проблему устранили и полёты стали нормальные.

Vovets
vilusik:

Флайбарный T-REX 450 такой слабый

Ошибка многих новичков в том, что они думают, что для того, чтобы летать в ветер, нужна только “сила” мотора. На самом деле “силы” у ФБ вертолёта столько же, сколько и у ФБЛ. Дело не в силе, а в том, что _управлять_ ФБ вертолётом в ветер намного сложнее. Потому что ветер воздействует на флайбар, вызывая крены в произвольном непредсказуемом направлении, которые нужно успевать компенсировать. И если без всяких помех на вертолёте поначалу тяжело летать, то представьте себе, что вас кто-то ещё под руку толкает всё время.

Коша
tim716:

И некоторые вещи, которые у умеющих занимают минуты - у новичка могут занять вечера, я например часа 2 надевал основную шестерню на вал, пока смог совместить три дырки и протолкнуть туда длинный винт.

100%-я точно так же первый раз. Второй- 35 минут. Третий быстро! АШОПОДЕЛАТЬ?

tim716:

Потом оказался люфт на валу, снял шестерню, подложил шайбы и еще час ее снова одевал.

Тим! А здесь - пожалуста- по подробнее- какой люфт? Вертикальный? Куда и какие шайбы клали?

tim716:

Плюс были и повреждения деталей из-за незаточенных рук с последующей разборкой и заменой, в частности незабвенные держатель подшипника хвостового слайдера и втулка под ним.

ЕССС! И я так же- как видно- стандатные ошибки! Пока не ошибешься-не поймешь!

Александр_1-й:

перед “локтайченьем” болты надо обезжирить!!!

А ацетон подойдет? Старый локтайт снимать надо?

vilusik:

Знал бы раньше,то конечно бы приобрёл T-REX 450 c FBL , он немного дороже стоит, но не критично.

Если не очень поздно- можно попробовать списаться с магазином- и поменять заказ.

Александр_1-й
moonchild:

Читаю тему и поражаюсь… 6 м/с… 10 м/с… 12 м/с Очень похоже, что про существование анемометров многие не знают. А реально указанные цифры стоит делить на 2-3.

У нас на поле всегда товарищ с анемометром имеет место быть. В нашей местности ветер меньше 5-6 м/с бывает вообще крайне редко - лесостепь переходящая в степь однако…

Ну вот взять хоть сегодняшний (при котором отлично леталось на 450-ке)

Утро Ясно +16 750 ЮВ4 52 +16 День Облачно +24 749 Ю6 5 +23
Утром - 4, днем (когда и леталось) - 6 м/с. Так это самый обычный “рабочий момент”.

Привыкли вы там у себя к штилям…, у нас если ждать ваши “деления” на 3-4, летать будешь 5 раз в год от силы. Так что за себя рассказывайте. У нас тут сама местность учит в ветер летать.

vilusik:

Ну я проживаю в степи. Точнее в Городе Николаеве, что на Юге Украины находится. А это сплошные степи. И ветер 6- 8 м/c - это норма для нашего города.

В принципе - у нас тоже, так что я таки погорячился - у вас там к ветру отношение должно быть трепетное 😉
А на мСР Х-е в таких случаях хорошо летать после 6 вечера, когда ветер стихает.

vilusik
Коша:

100%-я точно так же первый раз. Второй- 35 минут. Третий быстро! АШОПОДЕЛАТЬ?

Тим! А здесь - пожалуста- по подробнее- какой люфт? Вертикальный? Куда и какие шайбы клали?

ЕССС! И я так же- как видно- стандатные ошибки! Пока не ошибешься-не поймешь!

А ацетон подойдет? Старый локтайт снимать надо?

Если не очень поздно- можно попробовать списаться с магазином- и поменять заказ.

Ну не знаю поздно или нет пришла модель 10 Апреля ещё не собирал проверил в коробке всё на месте,так и лежит новенькая в коробке,а покупал во тут flying-hobby.com/…/trex-450-sport-v2-super-combo-p…

Попробую списаться может и обменяют

А вообще, на что следует обратить особое внимание при сборке модели?

И если без всяких помех на вертолёте поначалу тяжело летать, то представьте себе, что вас кто-то ещё под руку толкает всё время.[/QUOTE]

А что думаете по поводу второго видео, где тип летает на валкере с порывами ветра, как он пишет до 10м/с
Я смотрю в ветер, так шустро у него летает. Терекс 450 флайбарный, думаю должен в такой ветер ещё лучше управляться, всё таки далеко не валкера.

Коша
vilusik:

Попробую списаться может и обменяют

Не думаю-что есть смысл-отправка туда-сюда- за ваш счет. Накладно выходит. И доооолго. Думал- он в заказе.
rcopen.com/blogs/18493/11300
Это ооочень познавательная и важная штука. Как Ленина-читать и перечитывать!
Это не я такой умный- меня сегодня опять носом в нее ткнули ( и правильно сделали).

KycokOl
vilusik:

А что думаете по поводу второго видео, где тип летает на валкере с порывами ветра, как он пишет до 10м/с Я смотрю в ветер, так шустро у него летает. Терекс 450 флайбарный, думаю должен в такой ветер ещё лучше управляться, всё таки далеко не валкера.

Вот, нашел видео прошлогоднее, летал на поле в весьма ощутимый ветерок. На мой взгляд, на вертолет этот ветер вообще никак не влиял. Вообще, я считаю, что разговоры о том, что флайбар не летает в ветер ну оооочень сильно преувеличены.

tim716
Коша:

Тим! А здесь - пожалуста- по подробнее- какой люфт? Вертикальный? Куда и какие шайбы клали?

Угу, вертикальный. Как оказалось - в этом случае нужно подкладывать шайбочки (надевать их на вал ниже упорного кольца, чтобы как вставишь вал - эти шайбы зажались между кольцом и верхним блоком подшипника. Причем их количество надо подобрать - так чтобы и люфта не было, и вращению ротора не мешало. Шайбочки должны (у алайна) в комплекте быть 2 штуки.

vilusik:

Попробую списаться может и обменяют
А что думаете по поводу второго видео, где тип летает на валкере с порывами ветра, как он пишет до 10м/с

Зачем??? Я ж писал - на FBL версии придется выкидывать FBL коробочку из комплекта ценой полторы сотни баксов, ибо она мусор. Проще к тому что есть дозаказать FBL голову, нормальную FBL систему и апгрейдную антиротационную хрень с большой площадкой под FBL. (только я не скажу какую именно голову и площадку, это - к людям имевшим дело с апгрейдом Sport’а)
По поводу видео - думаю что человек измерял ветер исключительно по расколбасу его валкеры. То есть когда ее переворачивает - это и есть 10 м/c. 😃 Какие там нафик 10 м/с? Там вон в кадре палочка с ленточкой, ленточку еле колышет.
“На что обратить внимание” - если б можно было ответить на это одной строчкой - не было бы советов собирать со специалистом. Моментов - стопицот, и не факт что вы не вляпаетесь в стопицотпервый.

moonchild

Мы делали замер-сопоставление как-то… Вдали ест труба заводская метров 60 высотой, постоянно дымящая, ТЭЦ вроде… Так при 5 м/с дым из трубы идет параллельно земле.

Александр_1-й
KycokOl:

Вообще, я считаю, что разговоры о том, что флайбар не летает в ветер ну оооочень сильно преувеличены.

Олег, флайбар летает в ветер, но на нем ТЯЖЕЛЕЕ летать в ветер, чем на ФБЛ-е. Вот и все. Но можно.
Пилот в конце-концов летает, а не вертолет.

tim716
KycokOl:

Вот, нашел видео прошлогоднее, летал на поле в весьма ощутимый ветерок. На мой взгляд, на вертолет этот ветер вообще никак не влиял. Вообще, я считаю, что разговоры о том, что флайбар не летает в ветер ну оооочень сильно преувеличены.

Ну тут тоже не 10 м/c. Где-то в районе 5 ИМХО. Жуткий вой ветра в микрофоне - особенность микрофона, судя по тому что _шепот_ девушки “Баалин!” на 1:56 слышен очень хорошо 😃 И видно что верт постоянно “на стиках” - это не для новичка пилотирование, где выставил тангаж - отпустил стик - оно само полетело. Здесь же речь не о том что без FBL верт в ветер вообще не летает. Он и без гироскопа летает в некоторых руках 😉 “Сила”, как выше сказано, у FB и FBL одинакова. Речь - об управляемости. Вполне допускаю что найдется человек который сможет летать на FB 450 в 12 м/c и посадить одним куском. Только этот человек - настоящий мастер, до которого мне 10 лет раком, и после посадки даже он пойдет майку выжимать. 😉

kimu
moonchild:

Вдали ест труба заводская метров 60 высотой, постоянно дымящая, ТЭЦ вроде… Так при 5 м/с дым из трубы идет параллельно земле.

На трубу с анемометром лазили?
Вот и славненько!

Мерять ветер, а темболее его порывы, который дует именно здесь и именно сейчас по прогнозу погоды по радио, по облакам, по дыму из 60 метровой трубы стоящей вооон там вдалеке на горизонте -___-
Вроде ж взрослые люди…

vilusik
Коша:

Не думаю-что есть смысл-отправка туда-сюда- за ваш счет. Накладно выходит. И доооолго. Думал- он в заказе.
rcopen.com/blogs/18493/11300
Это ооочень познавательная и важная штука. Как Ленина-читать и перечитывать!
Это не я такой умный- меня сегодня опять носом в нее ткнули ( и правильно сделали).

А за видео спасибо большое! Думаю оно не только мне поможет в сборке модели, но и другим моделистам, кто переходит на 3D модели.

Да а видеоролик с полётом зачётный! Мне понравилось. И сам полёт понравился и ветер тоже 😃 На мой взгляд там метров 8 в сек был ветер не меньше. Ну это только я могу так предположить, точно только метеостанция может сказать. Видно, что хороший такой ветер. Вот теперь вижу летает флайбарный вертолёт в ветер. Точнее управляется. Скажи KycokOl
а сколько ты времени тренировался, что бы так летать и много крэшей было прежде чем научился ,так управлять моделью. Или симулятор выручил и обходилось без крэшей ?

KycokOl
vilusik:

а сколько ты времени тренировался, что бы так летать и много крэшей было прежде чем научился ,так управлять моделью. Или симулятор выручил и обходилось без крэшей ?

Это видео прошлогоднее, точно не помню, но снимал вроде в августе, а летать начал в феврале, то есть прошло пол года. Крашей было немеряно, да и конца, я лично им не вижу. Блином летать не интересно, а как начнешь выебы…тсья, так сразу краш. Но меня краши вообще не обламывают, без них всё равно не получится.😉

tim716:

Ну тут тоже не 10 м/c. Где-то в районе 5 ИМХО.

Я и не говорю, какой тут ветер, я помню, что он был и летать было не совсем приятно. Но не из-за того, что вертолет кренило и опрокидывало, тут я вообще проблем не вижу, а дело в том, что при сильном ветре вертолет постоянно швыряет по высоте, что не очень хорошо.

moonchild
kimu:

На трубу с анемометром лазили?
Вот и славненько!

Понимаете, ваши подколы и ремарки - мимо кассы.

Выдержка из правил F3C

ПРЕРЫВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ
Если ветер перпендикулярнный к линии полета превышает 8 мс / с в течение как минимум 20 секунд, полет должен быть прерван. Полет будет повторяться и соревнования продолжаться, как только ветер спадет ниже. Если ветер не утихает до заваешення тура, то тур и все результаты будут аннулированы.
Время проведения нового тура будет определяться организатором и судьями.

Выдержка из правил F3A

Предельные метеоусловия при проведении соревнований F3A: (выдержка
из общих авиамодельных правил ФАИ).
Соревнования F3A приостанавливаются при неблагоприятных метеоусловиях если:

  1. Наблюдается скорость ветра ‐ 12 м/с и более, измеренная на высоте 2 метров на линии
    старта. Причем для приостановки соревнований предельная скорость ветра должна со‐
    храняться непрерывно не менее 60 секунд.

Лично у меня ветроустойчивость пилотажных моделей вертолетов и самолетов сомнений не вызывает, как и мастерство пилотов. Раз уж вы летаете лучше, то снимаю шляпу.

tim716

А на каких вертах в основном летают на F3C? Я имею в виду класс. На 450? 😉 F3A - вообще молчу 😉 banned link
pl.fotoalbum.eu/Romi/a290341/00000010

Собственно, что и требовалось доказать. Как раз на флайбарных ветроустойчивость очень сильно зависит от размера. Где-то указанный ветер и будет серьезно мешать 600-ке, учитывая еще что там не новички а реальные пацаны летают.

Александр_1-й
moonchild:

Если ветер перпендикулярнный к линии полета превышает 8 мс / с в течение как минимум 20 секунд, полет должен быть прерван.

Паша, обрати внимание на выделенное место - именно перпендикулярный к линии полета! Ветер дующий вдоль базы… на предпоследнем чемпионате мира по F3C в 12 м/с никто ничего не останавливал - ветер дул вдоль базы.
И еще. Ветер по шкале Бофорта по правильному меряется на высоте 10 метров! (а не 1.5-2, как мы это делаем анемометрами на поле). Да и летаем мы тоже не на 2-х метрах. Поэтому я больше склонен доверять цифрам метеорологов о текущей погоде, чем “колхозным” измерениям на поле колхозным анемометром.

Коша
tim716:

Угу, вертикальный. Как оказалось - в этом случае нужно подкладывать шайбочки (надевать их на вал ниже упорного кольца, чтобы как вставишь вал - эти шайбы зажались между кольцом и верхним блоком подшипника. Причем их количество надо подобрать - так чтобы и люфта не было, и вращению ротора не мешало. Шайбочки должны (у алайна) в комплекте быть 2 штуки

Спасиб! Опорное кольцо- ото над зубчатым колесом? Там одна шайба уже есть. Попробую ставить спейсеры для зубчатых передач от хвоста.

Александр 1-ый! Вы тут-вопрос не в тему- аналоговые сервы от НЕКСТА лучше-чем стоковые от Блейда?

Сорри за офф топ!!!