Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 49

А вертолеты?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Не нашел рекомендаций для новичков по вертолетам. Имею в распоряжении ~1000$ и хотелось бы заиметь вертолет с пультом, мотором... короче ...

  1. #1
    Ян

    А вертолеты?

    Не нашел рекомендаций для новичков по вертолетам.
    Имею в распоряжении ~1000$ и хотелось бы заиметь вертолет с пультом, мотором... короче взял и полетел.
    Какое что взять? сколько каналов нужно вертолету? хотелось бы еще 1 дискретный канал для фотоаппарата и 1 про запас.
    Что есть гироскоп - т.е. что он делает? Насколько нужен?
    Какие фигуры пилотажа можно выполнять на вертолетах (в моей ценовой категории)?
    Сколько веса поднимает? килограмм возьмет? Какие дополнительные девайсы есть (ну вот гироскоп он обязателен или дополнителен?) и что они делают? Если не трудно напишите что можно купить за указанную сумму с указанием конкретных наименований движок тако-то пульт такой-то, и цен (хотя бы приблизительно)
    В месяц откладываю на вертолет ~300$ насколько рационально подождать еще?
    Нужно ли брать уроки управления, сколько они стоят и долго ли учиться...
    Можно ли запускать в городе (менты не арестуют?)

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Боюсь, что за эту сумму можно приобрести что-нибудь одно: или "голый" вертолет, или аппаратуру (8 каналов) или хороший мотор + стартер...
    Ну, в крайнем случае - 2 из 3-х, и то, поюзаное.
    Самому научиться летать... Очень сомнительно...
    В городе? Годика через 3-4 полетов в чистом поле... И то - не стоит.
    А на счет веса - глупости все это. Не надо делать из спортивной техники подъемный кран.

    А фигуры, в умелых руках, вертушка делает всяки-разны... Настоящему вертухаю такое и не снилось: бочки, петли, полет и висенеие на спине и т.д.

  4. #3
    Ян
    Передатчик Futtaba за 730$ 8-и канальный.
    Двигатель ? сколько стоит? я наверно не туда смотрел... но мне казалось ~200$
    А где почиталь про стартеры? зачем нужны и можно ли без них? сколько стоят?
    Сама модель - видел дешевые по 400$ в классе учебный. Чего они не умеют из того что умеют спортивные модели? сколько стоит спортивная модель?
    1)передатчик 720
    2)мотор 200
    3)модель 500
    4)аккумуляторы 50
    5)что еще нужно чтобы полететь?
    Что не верно в моих расчетах?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Нужна не просто Футаба, а Футаба с вертолетной программой. Это, как минимум - FC18, или FC28 (есть еще 8-ка и 9-ка, но я их не знаю, не работал). По минимуму такой аппарат от 800 до 1200 гринов.
    Плюс к стандартному КИТу с 4-мя сервами еще 2-4 сервы по 30-40 баксов.
    Сама модель - от 500 и выше...
    Обязательно - гироскоп (без него не полетишь), это ~150 зеленых.
    Стартовое оборудование (аккумулятор, стартер, панель и всякие мелочи типа тахометра и контроллера напряжения), считай 2-3 Франклина.
    Двигун + топливо + помпа + ... от $200...
    Ну и всяки-разны запчасти к вертушке, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО понадобятся после первого же полета. Как минимум, лопасти ротора, главная пара шестерен и т.д.
    Могу присочинить еще много чего, но думаю, что и этого достаточно, чтобы более реально посмотреть на это удовольствие.

  6.  
  7. #5
    Ян
    говоря по русски >2500$
    Так бы сразу...
    спасибо что объяснил, а то по сайтам магазинов лазил нифига не понимал, что там нужно, зачем...
    Кстати нельзя ли на сайте сделать раздел что-то вроде "модель за сумму" в котором представить подборки моделей разных ценовых категорий, только не отдельных комплектующих, а именно готовых к взлету наборов из комплектующих, потому что не очевидные вещи могут составлять чуть ли не половину цены... а понять что для некоторых моделей нужны особенные комплектующие тоже удается не сразу...

  8. #6

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    >2500$ это конечно шутка, но скажем, 1500/1700$ - более реальная цена для нормального стартового комплекта, которого хватит на пару лет (если не считать поломки).

    Насчет гироскопа - он нужен однозначно. Для стабилизации хвостовой балки. Иначе во время взлета и посадки не справишься с управлением. Лучше брать пьезо-гироскоп, потому что при авариях он выживает нормально. Механические сейчас уже не выпускают, но кто-нибудь может предлагать свое старье.

    Минимальный передатчик - Futaba 8UHPS или FC18. Каналов нужно всего 6 (включая канал управления гироскопом). Если "ручной" вариант устраивает, то можно смело брать 8UHPS, так как его функций за глаза хватит очень надолго. Рулевых машинок нужно всего 5, и в принципе, при цене 730$ за аппаратуру, эти машинки должны идти в комплекте. Более дешевые аппараты типа Futaba 6XP или Futaba FC16 купить конечно можно, но я бы не советовал: очень скоро окажется, что каких-то функций не хватает.

    Вообще сначала очень рекомендую до всех покупок покрутиться на симуляторе CSM/NHP или RealFlight. Этого хватит на несколько месяцев. Ну или можно купить аппаратуру и симулятор, а потом неспеша разбираться со всем остальным.

  9. #7

    Регистрация
    09.04.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    36
    FC-16 заглаза хватит для вертолета, Очень неплоха SANWA RD-6000.
    Пьезогироскопа GVS за $60 вполне хватит на первые 2-3 года, Hirobo Shatle Z-TS за $300 - очень хороший аппарат для новичка, так что не все так страшно.
    Считаем: Вертолет $300+ Sanwa RD-6000 $350 + Мотор $150 + Гироскоп $60 + 5-я Рулевая машинка $15 + $100 на стартер и т.п итого - $975.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Ну что можно сказать насчет последнего подсчета? Он совершенно справедлив. Туда правда стоит еще включить бортовой индикатор питания и симулятор.

    В основном, разница между названными ценаим заключается в аппаратуре и в наборе вертолета. Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.

    Насчет аппаратуры у меня мнение немного другое. Как уже писали в другой теме, подходов тут 2:
    - купить то что подойдет сейсас, но то что через год прийдется продавать
    - купить с запасом, но дороже.

    Конкретно FC-16 в плане "запаса" рекомендовать не могу. Я ей пользовался и вынужден был продать. Если хочется потом летать по взрослому, то аппаратура не очень:
    - полетные режимы переключать нельзя (только авторотация)
    - триммеры шага и газа надо покупать в виде отдельного дорогого модуля (там дурацкая конструкция, которую не заменить простыми потенциометрами)
    - нету разных удобных фишек для управления гироскопом.
    Я обычно аппаратуру покупаю с запасом функций, поэтому того кто мне продал FC-16 и сказал что мне ее хватит, неоднократно вспоминал разными хорошими словами.

    Про RD-6000 сложно что-то сказать. Вышлите пожалуйста кто-нибудь по ней инструкцию. Подозрение вызывает маленькое количество каналов. Их "впритык". Триммеры шага и газа там есть ?

    В общем, Ян пусть сам определается, какую аппаратуру покупать. Объективная картина вроде имеется.

  12. #9
    Ян
    Вывод я сделал следующий.
    Накопить еще 400$ купить хорошую аппаратуру ~700-800$ т.к. на ней экономить себе дороже.
    Далее по предложенному выше комплекту за 1000$. Предварительно уточнив что из себя представляет Hiriobo.
    Мне тут на мыло предложение сделали, но т.к. я слабо разбираюсь то согласиться сразу не могу. Зацените
    *******
    Есть для продажи новая японская аппаратура JR X 3810 PCM s. Расшифровка
    номера - 3 программы настроек и микширования -вертолетная, авиа и планерная,
    8 каналов, память на 10 моделей, базовый комплект с аккумуляторами и
    зарядчиком - 650 $ (в магазине 750- 850$)
    **************
    Насколько это реально?
    Вопрос №2: Сколько стоит симулятор и где его купить? как подключить пульт к симулятору? сколько это стоит? все ли пульты можно подключать?

  13. #10

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Если сравнить JR X(P) 3810 c Futaba 8UH(P/F)S то сходу могу назвать следующие отличия:

    JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые. Это на случай, если соберешься еще самолетом порулить и захочешь немного денег сэкономить. Если не собираешься - тогда такой аргумент отпадает.

    Из минусов - в той модели JR нету вертолетных триммеров шага и газа, которые иногда бывают полезны. Эти триммеры есть в передатчике с буквами ADT или DT (JR XP3810 ADT), то как я понял, тебе предлагают предыдущую модель без триммеров.

    Учитывая, что восьмерку футабу можно нарыть за 700$, я бы из-за полтинника точно не стал от триммеров отказываться. Надо еще сравнить, сколько рулевых машинок идет и в том и в другом комплекте. Потому как при такой цене еще и без машинок JR точно на фик не нужен.

    По другим функциям мне сейчас эти аппаратуры сравнить уже сложно, потому как все подзабыл. Но кажется у футабы возможностей побольше.

    Насчет смуляторов посмотри цены на http://price.rcdesign.ru . Специально же база сделана. Нужен RealFlight Deluxe или CSM/NHP. С подключением к передатчикам, о которых идет речь, проблем не будет.

  14. #11
    Pro
    Во всех модификациях передатчика JR/Graupner X-3810 имеется функция триммирования и газа и шага в вертолетной программе, в том числе и отдельными ручками для полета в стационарном режиме.

    ADT - означает только то, что на 3-х из 4-х каналов триммеры цифровые (Digital).

    Какой тип триммеров предпочтительнее, вопрос спорный.

    Поэтому, на канал газа фирма и не решилась установить цифровой триммер.

    Не вводите людей в заблуждение.

  15. #12

    Регистрация
    09.04.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    36
    Если Shatle Z-TS имеет нормальный ресурс - тогда не вопрос. Я в таких наборах не очень хорошо разбираюсь, могу только сказать, что значение имеет только надежность конструкции. Например у дешевых Nexus-ов ресурс всего 10 полетов, а потом они начинают сыпаться.


    Вылетал около 5 литров топлива - ничего не сыпется, летит на порядок лучше нексуса.
    Немного начала люфтить пластиковая чашка - заказал металическую за $50 от более дорогого шатла.

  16. #13
    Nikolai
    Передатчик JR PCM10 SX - 950$

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Виталий (17-05-2001 20:07):
    JR будет легко овместим с приемниками других фирм, например Hitec, которые довольно дешевые.
    Боюсь, что это ошибка - JR не совместим ни с Футабой, ни с Хайтеком.

  18. #15

    Регистрация
    23.03.2001
    Адрес
    Алма-Ата
    Сообщений
    131
    У JR и Graupner (тот же JR) "промежутка" 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.

  19. #16

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Эдуард (19-05-2001 00:16):
    У JR и Graupner (тот же JR) "промежутка" 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.
    Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.

  20. #17
    АНДРЕЙ
    ПРИВЕТ ВСЕМ! ЕСТЬ В НАЛИЧИЕ ВЕРТУШКА NEXUS 30 S C ДВИЖКОМ MDS 38. С АППАРАТУРОЙ SANWA RADIANT 5 HELI НУЛЬСОВЫЙ ЕЩЕ НЕ ЛЕТАЛ ПРОДАЮ В КОМПЛЕКТЕ ЛИБО РАЗДЕЛЬНО ИНТЕРЕСУЕТ ЗВОНИ (027) ИЗ МОСКВЫ ИЛИ (0967) 35-27-18 АНДРЕЙ (ВЕЧЕРОМ)

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Виталий (19-05-2001 11:55):
    Эдуард (19-05-2001 00:16):
    У JR и Graupner (тот же JR) "промежутка" 457 кГц, а у Futaba и Hitec - 455, по этому и не подойдут другие приёмники к JR-у.
    Просто приемники надо брать с родными кварцами. То бишь, берем комплект кварцев, и меняем кварц в ВЧ-модуле передатчика.
    Уважаемые, снова вынужден сказать, что вы ошибаетесь. Думаю, что оба...

    Насколько я знаю (а через мои руки прошло не мало приемников JR & Graupner, в том числе и неисправных), промежутка у этих приемников стандартная - 455 кГц. А 457кГц ... ну, не знаю...
    Во всяком случае, маркировка на пьезиках - 455. Только что посмотрел еще раз, для гарантии.

    А несовместимость проявляется в другом: в системе модуляции. Это то, что иногда называют "сдвигом частоты" вверх, или вниз. Об этом можно прочитать подробнее в моих статьях про аппаратуру ("Кодеры...") на этом сайте.
    И простым подбором кварцев проблему не решить.

    А вообще, JR & Graupner очень во многом не дружат с Futaba & Hitec - от полярности разъема для подзарядки передатчика, до формы ключа на разъемах РМ. Разная система "сдвига частоты" - одна из этих "фирменных" заморочек.
    К сожалению...

  22. #19

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Я не понял, у кого-то есть конкретная проблема совместимости JR и Hitec? Там даже ВЧ-модули взаимозаменяемые.

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Хотелось бы поконкретнее, какие модели ВЧ-модулей JR и Hitec совместимы и взаимозаменяемы?

  24. #21

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    JR 388 & 3810, Hitec Prism 7x.

    Мы решаем конкретную проблему или устраиваем обсуждение совместимости просто так ?

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    16.09.2000
    Сообщений
    810
    Конечно, мы решаем конкретную проблему...
    И поэтому необходимо указывать КОНКРЕТНЫЕ модели аппаратуры. И желательно - одного класса и с одинаковыми возможностями.
    А то из предыдущих сообщений получается, что любой JR совместим с любым Hitec, а это - далеко не так.
    В случае применения передатчика Prism 7 действительно можно "совместиться" с ЛЮБОЙ другой аппаратурой именно потому, что в передатчике этой модели имеется переключатель "сдвига частоты", чего нет у передатчиков JR, Graupner & Futaba.
    Так что, это Prism-a совместима с JR-ом, а не наоборот.
    Вот такая маленькая разница... Но, думаю, что весьма существенная.

  26. #23

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Я сравнивал вполне конкретные модели передатчиков и писал именно про них и ничего больше. И я имел в виду что именно JR 3810 (JR 388 тоже) будет нормально работать с Hitec-овскими приемниками. Никакой инверсии модулирующего или приемного сигнала при этом не требуется. Обратная проблема, совместимость Prism c JR-овскими приемниками - неактуальна, хотя такая комбинация тоже будет работать. Естественно, все это справедливо для обычной, PPM, а не PCM модуляции.

    Вообще было бы интересно составить полную таблицу совместимости аппаратуры различных производителей. Потому что в теории сильно подкованы многие и слухи ходят самые разные, а хочется такие вещи знать наверняка. Я могу рассказать только о тех моделях, которые знаю, но их не так уж и много. А было бы хорошо иметь полную раскладку по Hitec, Futaba, JR/Graupner, Sanwa и Multiplex. С комментариями по поводу совместимости на уровне PCM, если кто осилит. Мне говорили, что совместимость на уровне PCM иногда случается у Sanwa RD6000, как это на странно, но проверить сей забавный факт не довелось.

    И еще хочется, чтобы знающие люди решили вполне конкретный прикладной вопрос: совместимость футабовских передатчиков с хайтековскими приемниками. Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18. Полный список аппаратур приводить наверное смысла нет. Если будет нужно, то могу указать и модель приемника, но хотелось бы обобщенные рекомендации. Об этом уже спрашивал Илья в другой теме. У меня таже самая проблема, а решать ее покупкой второго футабовского приемника не очень хочется.

  27. #24
    Ян
    Тут в форуме сказали что проблем с подключением к симулятору не будет.
    JR X 3810 S PCM

    Каким кабелем подключать? этот кабель идет в поставке? Где купить если не идет? В какой разъем на компе втыкать? Нужна спец плата (контролер) для компа?

    Симуляторы (Real flight, csm/nhp) порекомендованные мне опознают и подключат передатчик без проблем?

    Прошу отнестись с пониманием к вопросам т.к. я покупаю передатчик за месяц до вертолета и хотел бы это время провести эксперемнтируюя с симулятором.

  28. #25

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    При покупке симулятора тебе дадут интерфейсный кабель, который одним концом втыкается в передатчик, а другим - в компьютер (скорее всего в LPT-порт).

    Единственный нюанс, что симуляторные кабели обычно делаются со штекером 6-din, под Futaba 8/9 и Hitec. В случае JR штекер нужен другой (вроде штекера от наушников). Договорись, чтобы тебе сделали кабель сразу с нужным штекером или перепаяй потом штекер сам. Других сложностей быть не должно.

  29. #26

    Регистрация
    09.04.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    36
    Меня очень интересует, что нужно сделать с типовым 4-канальным Hitec-овским FM приемником (не двойного преобразования), чтобы он заработал с аппаратурой Futaba 8Uxxx, 9Z, FC-16 и FC-18.


    Такой проблеммы не существует. На данный момент я учу рулить 3-х человек по кабелю тренер-ученик, двое с хайтеком, один с санвой, от моей FC-18 их борты работают безо всяких проблем. Главное поставить ыутабовские кварцы для приемников с одинарным преобразованием. (совместимо с хайтеком).

    Единственная проблема - не разобрались с тренерским разъемом санвы - подключили хайтековский передатчик.

    У меня валается 4-х канальный хайтековский приемник давал автомоделистам, они ездили на нем на JR и санве без проблемм.

  30. #27

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Антон, проблема все-таки есть. Иначе я не стал бы спрашивать. Может, я зря написал про FC-18, но с 8UHPS такой форус не проходит . Честное пионерское. Уже на трех передатчиках сталкивался с такой фигней. Мне кажется, что у футабы даже могут быть разные модификации ВЧ-модулей для одних и тех же передатчиков. Потому что слышал од других людей, что у них с 8U все работало. Поэтому давай будем высказываться очень осторожно. Не "такой проблемы нет", а "лично у меня такой проблемы нет" .

    С футабой и хайтеком имеет место какая-то фигня, я не понимаю где и хочу разобраться.

  31. #28
    Ян
    Народ! спасибо за помощь! На данный момент я уже купил передатчик, симулятор и всё это соединил. Но вы от меня так просто не отделаетесь!
    1)в симуляторе Real flight deluxe есть понятие шаг винта? и как это называется по английски?
    2)Задолбался...
    Взлетаю. вертолет начинает ехать куда-то вбок. разворачиваю его этим боком к себе. летит боком! зачем? Наклоняю веротолет в противоположную сторону. медленно летит назад. наклоняю вперед. падает. даю газу. летит вперед и вбок!. еще наклоняю против бокововго лета. Летит прямо.
    Посадка тоже самое в обратной последовательности.
    Легко управляю когда вид сзади или из вертолета. Нифига не понимаю почему косит когда снаружи.
    Если резко набирать и сбрасывать газ то дергается по вертикальной оси (пытается вращаться)
    Это только у меня вместо рук кривой вертолет? или у всех?

  32. #29
    Ян
    Поставлю вопрос ребром!
    Вертолет может стоять на месте? или его всегда будет куда-то вбок уносить?

  33. #30

    Регистрация
    09.04.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    45
    Сообщений
    36
    С футабой и хайтеком имеет место какая-то фигня, я не понимаю где и хочу разобраться.[/quote]

    Кварцы под PCM, FM двойного преобразования и FM одинарного преобразования, разные. И, по моему, в передатчике они тоже разные.

  34. #31
    Техноспорт 2000
    За эти деньги вполне можно купить вертолет, аппаратуру, ДВС и стартовое оборудование!
    Обратитесь к нам - Техноспорт 2000 (Москва)
    www.technosport.narod.ru

  35. #32

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Ян (21-05-2001 23:43):
    Поставлю вопрос ребром!
    Вертолет может стоять на месте? или его всегда будет куда-то вбок уносить?
    Хех . Стоять на месте вертолет конечно может, только при этом надо все время за ручки дергать, чтобы он с этого места не сходил. Это вполне нормальное явление, когда по-первости вертолет никак не удается остановить. Для этого симулятор и нужен, чтобы модель не угробить в первые же пять секунд полета.

    PS. А шаг по-ихнему - pitch.

  36. #33

    Регистрация
    08.02.2001
    Адрес
    Latvija, Riga
    Возраст
    56
    Сообщений
    44
    А кто подскажет, что лучше, трёх или четирёх опорный автомат перекоса, если апаратура 8UAPS. и в чом физически это выразается.
    Заранее спасибо.

  37. #34
    Ян
    если я правильно понял то Pitch - это шаг винта. Trotle - газ.
    Подъемная сила - функция от этих двух переменных.
    У меня в передатчике есть возможнось настройки зависимости pitch от trotle.
    И есть ручка которой я меняю не pitch на прямую а константу на которую сдвигается график зависимости pitch от trotle.
    Это нормально? или pitch должен меняться независимо? как канал газа?
    Пробовал фиксировать газ и менять Pitch но обратной подъемной силы не возникает. т.е. на спине не летает.

  38. #35

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Как правило, Шаг и Газ меняются от одной ручки. Есть еще варианты подбавлять шаг с газом при наклоне вертолета, но это уже для совсем крутых.

    Конкретные зависимости определяются режимом полета. Суть в том, чтобы обороты ротора всегда были постоянны. Примеры зависимостей можно посмотреть в инструкции в передатчикам. Например, для Futaba 8UHPS все описано довольно наглядно, и я не вижу смысла все здесь пересказывать. Обычно, в инструкции к вертолету пишут, какие должны быть углы лопастей для разных режимов при разных положениях ручки газа. Как правило, указываются углы для среднего и крайних положений ручки. Получается линия с одним изломом. Более тонкие зависимости уже подбираются экспериментально. Ручка, которая независимо меняет шаг, позволяет осуществить тонкую подстройку во время полета и меняет шаг незначительно.

    В инверсном режиме обычно шаг линейно изменяется в обе стороны от центрального положения ручки газа, а вот сам газ от центра нарастает. Причем в среднем положении ручки вертолет лететь не должен, чтобы у ручки газа было 2 точки висения: в нормально положении (чуть выше середины) и в перевернутом (чуть ниже). Но заниматься перевернутыми полетами нету смысла, пока не научишься просто висеть .

  39. #36

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    Ivan (22-05-2001 16:27):
    А кто подскажет, что лучше, трёх или четирёх опорный автомат перекоса, если апаратура 8UAPS. и в чом физически это выразается.
    Заранее спасибо.
    Кстати, интересный вопрос. Сам бы хотел знать. Теоретически, конечно, должна уменьшиться нагрузка на машинки, а вот практически, мне кажется, что из-за несогласованной работы машинки могут начать друг друга перегружать. А несогласованнойть может быть вызвана тем, что из-за разной длины тяг, качалки на машинках можно поставить под разными углами, а поскольку перемещение там несовсем линейное, может возникнуть асинхронность работы. Кто-нибудь может грамотно объяснить, как решается такая проблема, если она конечно существует ?

  40. #37
    Ян
    Я просто пытаюсь понять не упустил ли чего. Ведь мне говорили что минимум 6 каналов (седьмой тоже для чего-то нужен) а я дергаю только две ручки т.е. 4 канала.
    Шаг как я понял регулируется автоматически и мне его трогать не нужно.
    Еще есть чуствительность гироскопа. Она в симуляторах используется? и что это? резкость реагирования на движения ручек отклонения винта?

  41. #38

    Регистрация
    15.09.2000
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    7,351
    Записей в дневнике
    1017
    1. Не путай количество ручек с количеством каналов (сервомашинок). Тогда все встанет на свои места. Микширование вертолетного сигнала - штука тонкая, и от движения одной ручки может поехать сразу несколько рулевых машинок. Например, если у тебя еще и хитрый автомат перекоса (где три машинки прямо к тарелке подключены), то от движения ручки газа будут ехать все пять машинок.

    2. Шаг ездит автоматически вместе с газом, но закон движения задается в передатчике и это нужно настроить. В инструкции от передатчика обычно даются примеры.

    3. Симуляторы умеют иммитировать изменение чувствительности гироскопа. Увеличение чувствительности в "обычном" гироскопном режиме выглядит как будто балку трудно сдвинуть с места. Поэтому в передатчиках еще делают функцию уменьшения чувствительности гироскопа при отклонении ручки управления хвостом от центра. То есть, гироскоп давится, чтобы не мешал хвостом рулить. Либо второй вариант - дискретное переключение чувствительности. На старте она делается побольше, чтобы не зарулиться над землей при отрыве, а при полете чувствительность заметно уменьшается либо вообще делается равной нулю. Как чувствительность работает в режиме HeadHold я точно не знаю, вроде определяет насколько "жестко" гироскоп держит хвост в заданном направлении и какое "разбалтывание" допускает. Ну и само собой, для обоих режимов будет справедливо, что если плавно увеличивать чувствительность до максимума, то в какой-то момент возникнут автоколебания. Балка, в общем, дергатсья будет.

  42. #39
    Vladmix
    Вся дисскусия очень интересна и поучительна. Проблем с моделями вертолетом много. Начиная от проблемы выбора модели, аппаратуры, настройка, освоение пилотирования и т.д.
    Надо начинать с изучения теории. Тогда будет все понятно. Коротко о теории.
    Вертолет штука неустйчивая и без вмешательства пилота стоять на месте долго не может. И действия ручек долно быть на опережение реакций вертолета во всех осях. Опустил нос- сразу поехал вперед. Поднял нос.А едет дальше. Надо поднимать нос, пока не остановиться и потом пернуть вертолет в горизонтальное положение. Поэтому движения ручек непрерывное. И это вырыбатывается после длительных тренировок. Здесь симулятор помощник. Часов через десят сидения на симуляторе появоляется автоматизм. Это как при освоении велосипеда.
    Теперь о кривых шага-газ. Критерий один, при увеличение шага ( обычно придел в нормальном полете -3-+10 градуссов) газ двигателя должен изменяться пропорционально, что обороты двигателя были постоянными и не увеличивались выше 1600-1800 оборот в минуту.
    Теперь о гироскопе. Он предназначен для компенсации рысканья при непрерывных монипуляций ручек. В ручную практически невозможно удержать нос прямо. Удерживать нос все время он не может, это не автопилот. Поэтому при подъеме и спуске, когда ручка шаг газ уходит из положения висения, применят функцию компенсации рысканья (типаATS). Есть дополнительна функция для воздействия на хвост от действия ручек крена и тангажа. Все это дополнительно к гироскопу.
    Зачем нужно изменение чувствительно гироскопа. На висении ход ручек непрерывный и большой и степень компенсации рысканья большая. В полете стабильно повышается. Есть киль, как у самолета. Да и гироскоп подавляет команды управления хвостом.
    Теперь о первых полетах. Независимо на симуляторе или на настоящем. Первое что надо, это отремировать управление на висении. Чтобы вертолет хотя бынесколько секунд висел ровно. В зависимости от направления вращения при подъему вертолет будет уходить в бок, куда направлен вектор тяги чвостового винта. Он же сразу ни чем не компенсируется. Для этого вертолет надо немного наклонять в противополжную сторону.
    Первые упражнение- это висение на небольшой высоте, хвостом к вам. Это должна быть стандартное положение при дальнейших полетах. Принципы висения:
    - управлять только по носу.Нос пошел вправо ручка хвоста ввлево и так далее.;
    - управлять газ-шаг плавно;
    - не держать хвостовую балку ниже горизонта, обязательно упадете на хвост, если надо остановить ход назад, поднять нос и быстро вернутьсяв горизонт.
    - предвидеть, что при любом изменение положении ручек тангажа и крена вертолет снижается.
    и т.п.

  43. #40
    Vladmix
    Продолжим...
    После надцати часов висения. переходят в перемещения влево-вправо. Можно включать управления хвостом. Получаем некоторое подоьие восьмерок. И все этои полеты пыволняются с тренировоным шасси. Это така штука, которая не позволяет вертолету косить траву при первых полетах. Только после этого, и нескольких баков горучки можно преходить кпервым горизонтальным полетам. Вот здесь и необходимы новые функции аппартуры. Так называемый Iddle-up. В дословном переводе - удержание дросселя. А попросту регулятор, который не уменьшает газ меньше определенного значения ( примерно 40% от полной мощности двигателя). Т.Е. шаг может уходить ниже нуля, а газ постоянный. Для чего все этонужно? для снижения из горизонтального полета. Винт у вертолета, такая, штука корая увеличивает свою тягу при горизонтальном полете, и при снижении в моторном режиме это происходит тоже.
    Что бы снизиться надо угол загонять в отрицательную часть и близко к нулю а без этой функции двигатель тоже выйдет на х.х. И обороты его тютю. А от оборотов на модели зависит чувствительность управления и его стабильность. У модели два ротора: основной и стабилизирующий-управляющий с маленькими лопатками. Это по существу дополнительный гироскоп. Таким образом для нормального горизонтально полета нужно квлючать эту функцию. На висении на не нужна.
    А вообщем этих функций надо несколько ( две-ну максимум три) нормальный полет, высший пилотах и перернутый полет. Авторотация это отдельная функция и разговор о ней тоже отдельный.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Новый вертолет Esky Belt CP
    от crown в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.12.2010, 20:43
  2. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.12.2010, 00:25
  3. Странное поведение вертолёта.
    от Саныч67 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 14:54
  4. Хочу вертолет
    от Nick в разделе Новичкам
    Ответов: 150
    Последнее сообщение: 05.12.2005, 13:12
  5. Сверхмалый вертолет: новый рекорд японцев
    от RID в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 13.10.2004, 03:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения