Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Флайбар белла по 45 градусов, или почему самовыравниваются микроверты типа 911

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Не найдя практических ответов у Колина Милла ( здесь : http://forum.rcdesign.ru/f19/thread7...tml#post531736 ) решил задать вопрос: а как объяснить, почему при ...

  1. #1

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747

    Флайбар белла по 45 градусов, или почему самовыравниваются микроверты типа 911

    Не найдя практических ответов у Колина Милла
    ( здесь : Колин Милл. Практическая теория.)

    решил задать вопрос: а как объяснить, почему при отпускании ручки верт типа 911 выравнивается в горизонт, причем весьма резко?

    Только ли набегающим потоком на ротор?
    Имеет ли к этому отношение угол установки флайбара Белла (без лопаток) под 45 градусов к лопастям верхнего ротора?

    Также не очень понятно, почему Колин Милл утверждает, что
    " Лучше всего представлять себе сервоось как гироскоп, наклон которого может управляться циклическим воздействием, а когда управление не приложено, этот гироскоп стремиться поддерживать ось вращения относительно земли, а не фюзеляжа или воздуха."

    Если бы так было, то все вертолеты с флайбарами самовыравнивались...

    Кажется, этот гироскоп должен поддержвать ось вращения исходя из "последнего положения" которое в свою очередь задается трением в шарнирах.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Что касемо вертолётов класической схемы с изменяемым шагом, то там флайбар не просто груза а так же лопасти, на которые так же влияет угол передаваемый с тарелки. Описание в принципе правильное
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Лучше всего представлять себе сервоось как гироскоп, наклон которого может управляться циклическим воздействием

    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    а когда управление не приложено, этот гироскоп стремиться поддерживать ось вращения относительно земли, а не фюзеляжа или воздуха

  4. #3

    Регистрация
    11.10.2010
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    45
    Сообщений
    794
    Вряд ли самовыравнивание зависит от формы грузиков флайбара. На MSR, SR120 флайбары такие же лопаткообразные как и н TRexах, при этом оба прекрасно самовыравниваются. Скорее оно связано именно с углом установки флайбара.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    гироскоп стремиться поддерживать ось вращения относительно земли, а не фюзеляжа или воздуха."
    Гироскоп стремится поддерживать ось вращения относительно себя самого.

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    флайбар не просто груза а так же лопасти, на которые так же влияет угол передаваемый с тарелки.
    Функция лопаток на флайбаре - сервоусилитель.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Функция лопаток на флайбаре - сервоусилитель

    Генадий, то есть вы хотите сказать что если к примеру поставить лопатки меньшей массы и больше площадью или поставить сервы которые дают больше усилия, результат будет один и тот же? Укорачиваем сервоось, реакция вертолёта на циклик уменьшается и это потому что сервы не вытягивают?

  8. #6

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Господа, я призываю вас перед обсуждением прочитать указанные вверху статьи. Иначе из-за недосказанностей возникает недопонимание. Геннадий, вероятно хотел сказать что ОДНА ИЗ функций лопаток- сервоусилитель.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    ОДНА ИЗ функций лопаток- сервоусилитель.
    Разумеется. Вторая - механический гироскоп.

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    если к примеру поставить лопатки меньшей массы и больше площадью или поставить сервы которые дают больше усилия, результат будет один и тот же?
    Масса лопаток - это для функции флайбара в качестве гироскопа. А вот площадь лопаток уже обеспечивает серводействие. Вы ж не непосредственно сервой поворачиваете лопасти, а сначала поворачиваете флайбар, а уже он за счет аэродинамических сил поворачивает лопасти.
    Конечно, это упрощенно, поскольку надо еще учитывать соотношение микшера Белла-Хиллера. Поскольку на рычаг цапфы приходят две силы - и от флайбара, и прямо с тарелки через плечо микшера.

    Но это все не отвечает на вопрос -
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    почему при отпускании ручки верт типа 911 выравнивается в горизонт

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от tim716 Посмотреть сообщение
    На MSR, SR120 флайбары такие же лопаткообразные как и н TRexах
    На них же вроде шаг не меняется => плоскость вращения флайбара не ходит за тарелкой => ничего общего с взрослыми лопатками от белла-хиллера.
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    то есть вы хотите сказать что если к примеру поставить лопатки меньшей массы и больше площадью или
    А ты хочешь сказать, что закон рычага уже отменили?

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вы ж не непосредственно сервой поворачиваете лопасти, а сначала поворачиваете флайбар, а уже он за счет аэродинамических сил поворачивает лопасти.
    Это описание работы системы хиллера.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Поскольку на рычаг цапфы приходят две силы - и от флайбара, и прямо с тарелки через плечо микшера.

    А здесь мы имеем уже систему Белла-Хиллера.Да во времена когда была разработана вся эта заморочка в расчёт бралось действие флайбара и как сервоусилителя, но прогресс не стоит на месте, и сейчас применяются сервы с такими данными по нагрузке, что эта роль как сервоусилителя сводится на нет.Летают же люди с сервами которые в безфлайбарном варианте легко справляются со своей задачей напрямую.
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Господа, я призываю вас перед обсуждением прочитать указанные вверху статьи. Иначе из-за недосказанностей возникает недопонимание.

    Сергей я думаю что по вашему вопросу несколько иная ситуация.Думаю что Тим в какой то мере прав сказав что угол установки флайбара будет иметь значение.Кстате вот вам вопрос, мне здаётся что V911 будет выравниватся быстрее чем тот же MSR, SR120.

  13. #10

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    Вот какие размышления.. Безлопаточный вариант будет иметь в горизонтальном полете тенденцию к увеличению тангажа из-за конусности (хоть она и невелика). Лопаточный флайбар эту тенденцию сводит практически на нет, это есть ТРЕТЬЯ функция и главная функция лопаток с точки зрения устойчивости по скорости. (первые две - это сервоусилитель и гироскоп)

    Однако в маленьких вертах конусность очень мала из-за более жестких лопастей - следствие масштабного эффекта "относительной прочности" . ( центробежные силы растут квадратично от линейных размеров)..

    Остаются вопросы- каким образом наклоненный по 45 градусов флайбар "помнит" горизонт? В отличие от 90 градусного, который вроде бы не "помнит".

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Остаются вопросы- каким образом наклоненный по 45 градусов флайбар "помнит" горизонт?
    А почему вы решили что именно установленный флайбар через 45 градусов помнит горизонт, я почему то не думаю что именно установка в такой позиции на это влияет. Влиять на угол основных лопастей да, а точнее степень влияния.Скорее всего здесь имеет место степень влияния диска ротора на массу самого вертолёта, как говорят что в более больших моделях летит не корпус вертолёта а диск ротора.
    Последний раз редактировалось Val-ksd; 08.06.2012 в 23:31.

  15. #12

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    Остаются вопросы- каким образом наклоненный по 45 градусов флайбар "помнит" горизонт? В отличие от 90 градусного, который вроде бы не "помнит".
    Ну во-первых четырёхканалке "вспомнить" горизонт сильно помогает отсутствие жёсткой связи "тарелка-шаг на лопасти", которая собственно и отшибает "память" взрослому беллу-хиллеру.
    Во-вторых на четырёхканалки ставят два вида флайбаров:
    - чистый хиллер как на Blade mSR и SR120 => наклон тарелки изменяет шаг флайбара + наклонившийся флайбар изменяет шаг лопасти (середина поста №7 статьи по ссыли из первого поста). тарелка сдвинута по фазе от "взрослого" положения на 45 градусов.
    - хз как называется (может и белл) как на V911 и валькерах => наклон тарелки дёргает за рычаг к середине которого крепится лопасть, а к противоположному концу - флайбар с грузами, но без лопаток. соответственно флайбар тянет рычаг в одну сторону, тарелка в другую, а лопасть занимает среднее положение. тарелка стоит ровно как на "взрослом" вертолёте.

    Сравнивать их работу между собой, и тем более с честным беллом-хиллером слегка некорректно.

    В случае V911 флайбар мало заботит положение тарелки (ибо плечо рычага от лопасти к флайбару в 2 раза длиннее плеча от лопасти к тяге тарелки), он тупо держит положение в котором был некоторое приличное время назад (а был он перпендикулярно валу ОР).

    Почему именно 45 градусов? В рекламме какого-то четырёхканалки видел нечто вроде "мы подобрали оптимальный угол обеспечивающий мегастабильность"

  16. #13

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,747
    У 911-го тарелка по фазе тоже сдвинута на 45 градусов. Я думаю что это из-за флайбара.

    Предположение о том, что горизонт "помнит" именно флайбар исходит из того, что если грузики убрать- вертолет не летает вообще ...

    Когда 911-й летит вперед- он нехило наклоняется. Однако, флайбар и не думает отклоняться перпендикулярно оси ротора и перестать влиять т.к ручку все время приходится давить до упора вперед.. Специально летел секунд по 30-40 против ветра.

  17. #14

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от serj Посмотреть сообщение
    У 911-го тарелка по фазе тоже сдвинута на 45 градусов.
    Ну да, это у валькеровского стингера тяги гнутые... Впрочем фаза на тарелке к "памяти горизонта" у V911 никакого отношения не имеет.
    А вот рычаг соединяющий флайбар через лопасть с тарелкой очень даже имеет.
    Когда тяга от тарелки поднимается вверх чтобы увеличить шаг на лопасти и наклонить ротор вперёд, рычаг вдавливает флайбар вниз и пытается наклонить его в противоположную сторону. Но флайбар, как гордый гироскоп, остаётся на месте и даёт измениться шагу на лопасти, со всеми вытекающими наклонами ротора и всего вертолёта.
    Вместе с вертолётом вперёд наклоняется и ось вокруг которой вращается флайбар, а плоскость вращения флайбара толкают назад, что тоже не может радовать гордость гироскопа. В течение всего полёта вперёд он пытается занять своё законное положение перпендикулярно валу ОР => продолжает толкать диск ротора вперёд.
    Когда тяга от тарелки опустится обратно вниз, рычаг дёрнет флайбар вверх. Он то вроде сам туда и хотел, но проклятая гордость гироскопа не позволит наклониться быстро => шаг на лопасти дёрнет вниз => диск ротора наклониться назад и вернёт вертолёт в горизонтальное положение.
    Примерно как-то так.

    ЗЫ. К блейдоскому флайбару на чистом хиллере всё выше сказанное не имеет практически никакого отношения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Китайский ответ mCPx - Nine Eagles SOLO PRO 180 3D
    от Soulraver в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1708
    Последнее сообщение: 29.06.2015, 20:00
  2. Продам Lama v3 конструктор + БК + 2й автомат перекоса
    от lex_heli в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2012, 12:18
  3. Свойства стеклоткани
    от Wasja в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.05.2012, 14:04
  4. Разница в 2 градуса, почему?
    от vmail в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 30.08.2011, 15:58
  5. 28 мая 2011 - "Эндуранс Баха Рейсинг 2011"
    от koss в разделе Автомодели. Встречи, адреса
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 19.07.2011, 02:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения