Неизлечимая вибрация

bdDima
Zloyuzver:

Проверяют вал просто - снять его, вставить в дрель и на медленной скорости смотреть - ровный или нет.

Я не охоренский верталётчик, но ровность вала даже не могу представить как проверить в дрели! Ложиш на ровную поверхность (столешница на кухне, стекло) светиш фонариком от себя, с зади вала и котиш по тихому, если зазоры появляются переодически, значит он кривой, такимже образом и ровняеш. Кстати проверял таким образом 6 валов “НК” все кривые “ТАРОТ” в норме, не хуже “Алайна” только немного страдает диаметр вала. Они чють тонше!

Dr_grizzly:

Поставил лопасти опять же при 30% газа вибрация такая дикая, что верт еле прижимаю к столу, даю больше газа - вибрация исчезает… и тут же понимаю, что взлететь с такой вибрацией нереально

Посмотри малую рамку флайтбара я это описывал выше! Попробуй просто снять её и заново собрать. У меня это на голове неизвестного производителя действует постоянно “450 PRO” (при условии что вал ровный, хаб тоже) На форуме этой проблемы вообще не встричал. PS. может плохо читал!

Zloyuzver
bdDima:

Я не охоренский верталётчик, но ровность вала даже не могу представить как проверить в дрели!

Фиксируешь вал в дрели с регулируемой скоростью, а лучше в шуруповёрте, и медленно вращаешь вал (конечно, патрон в дрели\шуруповёрте не должен иметь люфтов 😃). Если вал кривой - это видно сразу по “биению” кончика вала. И для этого не обязательно быть “охоренским верталётчиком”. 😃

bdDima

А такимже способом только у верт вставлять вал, ложить верт на бок при снятом приводе хвоста, роскручивать на вал ложить отвёртку и смотреть зазор между валом и отвёркой “чем он больше тем кривее вал” Не правильнее будет?
Но это можно определить кривой он или нет, а именно в каком месте ровнять нет! Аналогично с дрелью.
А как вы определяете на дрели в каком месте нужно стукнуть вал?

Zloyuzver
bdDima:

А как вы определяете на дрели в каком месте нужно стукнуть вал?

От чем никогда не гемороился, так это выравниванием валов. Выровнять вал, а потом ловить вибрационную барабашку - спасибо, но нет.

bdDima
Zloyuzver:

От чем никогда не гемороился, так это выравниванием валов. Выровнять вал, а потом ловить вибрационную барабашку - спасибо, но нет.

Да возможно вы правы, это самый правильный ход для нормальных полётов “С Нормальными валами”!
Но люди литают и (НК) валах с которыми из нову без подравнивания никак, и бывают ситуацыи когда после краша есть на замену всё кроме копеешного вала, тоисть почему и непоробовать подровнять!

Zloyuzver

Ну, тогда давайте “оговаривать все условия” 😉. Ладно. Я предложил свой способ выявления гнутых валов, вы - свой. А кто-то делает третьим способом 😉.
P.S. Без обид 😉.

Дима=

Не надо ни какой дреле стекло и т.д. Снимаем бошку со всеми причиндалами, даем газку на 50% и подносим к самому кунчику фламастер (токкий), совсем леггко коснуться только неприжимать, сбрасываем газ(останавливает моторчагу) и смотрим по нарисованной линии и ВСЁ СРАЗУ понятно. Александр-1й выкладывал видио по выравниванию валов таким способом, если нет запасных то способ очень эфективный.

Elms
Zloyuzver:

А кто-то делает третьим способом .

Я прикладываю вал к ребру штангеля и смотрю щель на просвет одновременно вращая вал. Всё видно.

JET007

Можно ничего не прекладывая просто смотреть на торец вала сверху - тоже все видно.

ZVER
JET007:

Можно ничего не прекладывая просто смотреть на торец вала сверху - тоже все видно.

Бывает что ничего не видно, а хвостом трусит на новом каширном хвостовом валу.
Вал чем только не проверяешь, ровный блин.
Меняем вал на такой же каширный но из другова пакетика и ничего не трусит…

Dr_grizzly

А еще вот какая интересная фигня! Когда правил угол атаки на главном роторе в 0 - получилось что длинная тяга одной лопасти на 3 мм длиннее другой тяги… Это нормально??? При этом угол атаки 0 на двух лопастях.

Zloyuzver

Это не нормально. Ищите погнутые детали.

svd
Dr_grizzly:

Когда правил угол атаки на главном роторе в 0 - получилось что длинная тяга одной лопасти на 3 мм длиннее другой тяги… Это нормально???

Если голова с флайбаром, то наверняка у вас неравной длины линки между АП, рычагами и рамкой флайбара. При условии, что тарелка АП горизонтальна

Dr_grizzly

Гляну на досуге линки… тарелка вроде горизонтальна, на сколько это можно определить глазом…

3Daemon
ZVER:

Бывает что ничего не видно,а хвостом трусит на новом каширном хвостовом валу.
Вал чем только не проверяешь, ровный блин.
Меняем вал на такой же каширный но из другова пакетика и ничего не трусит…

Чудес не свете не бывает, а в технике и механике тем-более. Я не знаю что-такое “каширный” вал (термообработка такая?) но если два вала одинаковой геометрии дают разный результат - то дело в сборке, в сопряжении с другими деталями. Без вариантов. Геометрию проверяеем инструментом (штангель, микрометр, глазомер). Задачка для ПэТэУшника. И никаких чудес!

NARAJANA
3Daemon:

Я не знаю что-такое “каширный” вал (термообработка такая?)

КОШЕРНЫЙ. [от древне-еврейского- kāshēr - правильный, надлежащий].

Сорри за оффтоп.😉

Dr_grizzly

Мужики! Скинул привод хвоста и запустил верт - вибрация почти исчезла! В чем может быть проблема в хвосте??? С ним вибрация просто ДИКАЯ! Сам хвост вибрирует с амплитудой почти в 1 см при 30-40% газа… после 50% все гладко крутится…

Ща попробовал снять лопасти хвоста, вибрация исчезла полностью… что с лопастями не так???

Вал основного ротора слегка бьет, как не крутил его на линейке, в шуруповерте, по стеклу - не вижу неровности… в подшипниках сидит плотно, люфта нет. Кривизна шестерен, получается, дает такое биение?

mkedr
sherboto:

И это только начало, потом захочется перейти на 600-700 размер…

а когда перейдёшь на 600-700,мне лично жалко,а точнее даже и не хочется расставаться с 500-ым размером.ибо есть 600 ДВС и 500-ка электричка.а это уже содержание двух орлов,причём выкручиваешь больше тот,который уже раз 5 перебрал за его жизнь ну и изза более дешёвых крашов.а вообще я сам ещё не понял что мне больше по душе ДВС или электро.и там и там есть минусы и плюсы.а впринцепи по началу тоже бил вертушку каждый раз и это бесило.а на самом деле всегда торопишься,хочется тупо полетать и собрав верт после очередного краша не относишься всерьёз к настройке головы да и вообще к механизму в целом.люфты меня не пугали и не останавливали.не останавливало и то что при настройки угла атаки получались разные угли при -10 например,а положительный 12.а уж со временем начинает не хватать резвости 500 начинаешь уже искать почему т.к.вроде всё идеально и вложено более года знаний.понимаешь что можно увеличить ход тарелки,причём даже понимая тот факт,что в пределах разумного проверяешь в нижнем положении и не замечаешь что серва элеватора например при наклоне стика в крайнее нижнее положение серва качалкой тупо упирается в корпус хвостовой балки,а т.к. качалка стоит не с внешней стороны,а в корпусе ты этого поначалу не замечаешь,а замечаешь хорошо если в полёте.слава богу у меня ничего не стряслось,но серву так можно убить влёгкую.вообщем я к тому,что первые косяки как правило изза тебя самого,хотя бывает и изза конструкции модели,потому что модель эта Г.так что со временем когда чувствуешь себя уверенно,придумываешь что то новенькое,которое впринцепи и не новенькое,но ты узнал об этом только щас,бывает очередной краш

Dr_grizzly:

Мужики! Скинул привод хвоста и запустил верт - вибрация почти исчезла! В чем может быть проблема в хвосте??? С ним вибрация просто ДИКАЯ! Сам хвост вибрирует с амплитудой почти в 1 см при 30-40% газа… после 50% все гладко крутится…

Ща попробовал снять лопасти хвоста, вибрация исчезла полностью… что с лопастями не так???

Вал основного ротора слегка бьет, как не крутил его на линейке, в шуруповерте, по стеклу - не вижу неровности… в подшипниках сидит плотно, люфта нет. Кривизна шестерен, получается, дает такое биение?

дядь.многие вещи можно увидеть очень легко и я тебе щас на своём примере это постараюсь показать.во первых никогда не собирай всю конструкцию ждя проверки люфтов.т.е. не одевай голову на вал.оставь вал голый.пошатай его.поймёшь что люфт полюбому маленький,но будет.с одетой головый ты не поймёшь как минимум где люфтит,сверху(например нде верхн.подшипник)ну или сверху где одевается хаб на вал.или же в нижнем подшипнике.покачай шестерню.посмотри опять же люфт.запусти мотор.и не важно впринцепи какие обороты.тебе хватит,что бы увидеть недопустимый люфт вала.смотришь на него сверху и если он крутиться ровно,ты это поймёшь ибо я щас задумался и понял что не смогу описать как ведёт себя верхушка гнутого и не гнутого вала.а описывать тут и не чего.всё и так будет понятно.будет видно насколько ровная шестерня.при движении будет видно что шестерня стала щире и если это так,то она идёт 8-кой.т.е. не идеально горизонтальна.это создаёт модели раскачку.она в полёте ведёт себя при большой вомёрке на шестерни так:при раскрутке ротора появляется небольшая вибрация,которая исчезает с увеличением оборотов.и при полёте ротор в горизонте и всё ровно,а сама модель висит не ровно,а как бы плавает вокруг ротора.впринцепи всё это летабельно,но всё это рассшативает конструкцию.убивает подшипники да и управляемость становится ОЧЕНЬ не чёткая,хоть и адекватная.всё это понимается со временим ибо сначала ты рад тому что он летит туда,куда ты его кренишь,и не замечаешь не точных откликов на движение стиков.кстати предполагаю.что у вас хвостовой ротор не в горизонте.или даже то,что сломан плавник (на видео я видел) изза этого потоки воздуха от роторов могут закручиваться и как то влиять на модель.уж лучше тогда пробовать без плавника,чем со сломанным.они так же ставятся не для красоты.

Dr_grizzly

Попробовал прикрутить хвостовые лопасти более плотнее, вибрация уменьшилась! ))) Но и жестко же их прикручивать, я так понимаю, нельзя?

7 days later
RW9UAO

и снова здравствуйте после замены пиньена с 11 на 13 добавилось оборотов на роторе. взлетаю, верт валится, странный звук, как будто у меня бабочка в ладонь. кое-никак посадил, ушли лопасти ХР. снимаю лопасти НР, даю обороты - тарелка клонится на бок, вибрация. завтра поставлю некоцанные лопасти ХР, но не факт что поможет. валы визуально ровные, щупал рукой, вибрация явно с хвоста идет.