Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Усилие на тяге хвоста?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Добрый день. В виду того, что возникли у меня последнее время проблемы с хвостом, хочу задать вопрос тут. Обрисую ситуацию ...

  1. #1

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8

    Усилие на тяге хвоста?

    Добрый день. В виду того, что возникли у меня последнее время проблемы с хвостом, хочу задать вопрос тут. Обрисую ситуацию полностью, что бы было понятно, что и как. В общем перестал у меня рулиться нормально хвост. Были даже моменты, что верт вообще не откликался на рулежку вправо, а влево еле еле ворочался. После посадки выяснилось, что не ездиет слайдер по валу (слайдер стары, вал новый). Смазал на первое время в полях, стал ездить, но рулиться нормально все равно не начал. Короче верт в багажник и домой. Думал серва накрылась. Серву снял, потестил, работает отлично. Потом снял лопасти ОР, раскрутил до 70-80 процентов по газу ротор и...руками я не смог вообще пошевелить тягу хвоста: сил не хватило. Остановил ротор, дергаю тягу, все рулится легко, опят кручу и старая песня. Далее я снял лопсти хвоста, раскрутил процентов на 50 ротор, дергаю тягу, сил от упора до упор слайдер провести хватило, но усилие какое то странное: из центра слайдер выводишь как с преодолением фиксатора "пружинка-шарик-лунка". С ростом оборотов усилие вывода из центра увеличивается. Вот собственно у меня вопрос: почему так? Кто нить пробовал делать такие эксперименты? Мне показалось, что влиять на это стремление может центробежная сила от поводков цапф, но уж очень не просто сдвинуть этот слайдер. Серву на место поставил, на полу раскрутил без основных лопастей, вроде рулится, но пока летать не пробовал, хочу общественное мнение на этот счет узнать...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар, КМР
    Возраст
    38
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    2
    А что за верт и какая серва?
    Скорее всего проблема в механике. Слайдер клоновский?

  4. #3

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,636
    Записей в дневнике
    9
    Вал хвостового ротора у вас гнутый и всё, вот слайдер и заедает.
    Новый вал - не значит ровный.

  5. #4

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    В каком состоянии вал? Иногда бывает, что из-за овенного металла втулки на валу набивает еле заметный буртик желтоватого цвета в самом ходовом месте слайдера. На нем и подклинивает.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    верт 450, серва футаба 9257 (к ней вопросы отпали). Слайдер, как и сам верт, клоновский, но какие с ним могут быть проблемы, не пойму. Он не люфтит, на валу сидит хорошо. Вал я полировал, как и слайдер сам (может полировал правда хреново). Но по ощущения очень на трение или на закусывания не похоже. Для наглядности привожу график, примерно характеризующий зависимость усилия от перемещения. С ростом оборотов график растягивается по вертикали и наоборот.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: График.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	11.2 Кб
ID:	663010  

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить. Руками растянуть цапфы в разные стороны, и повращать. Если в подшипниках выработка, или грязь, или фиксатор резьбы попал - то под нагрузкой будет вращаться рывками.

  9. #7

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    хвостовой ротор новый, только поставил, алайновский. Я его даже не разбирал, он пришел собранным нормально, я проверял. Все крутится зер гуд. Вот меня интересует, кто нибудь дергал подобно мне так за тягу? Мне кажется я когда то давно дергал, и все было по другому, тяга ходила легко, а верт сразу тащило сурово по направлению тяги хвоста. Но это было давно и я могу ошибаться...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар, КМР
    Возраст
    38
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Слайдер, как и сам верт, клоновский, но какие с ним могут быть проблемы, не пойму.
    Слайдер из желтого металла? Алайновский другого цвета. Не зря рекомендуют заменять этот узел на клонах в первую очередь.

    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    хвостовой ротор новый, только поставил, алайновский
    а что тогда алайновское?

    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Я его даже не разбирал, он пришел собранным нормально, я проверял
    Лучше разобрать, бывает хорошо прикручено, но без локтайта.

    В этой ситуации можно капнуть масло в узел вал-слайдер, чтоб локализовать проблему, если помогло - заменить их по очереди.

  12. #9

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,636
    Записей в дневнике
    9
    Да наверняка вал! У меня так было. Кончик вала при вращении на месте, а вот в середине небольшой еле заметный прогиб, вот там слайдер и заедал.

  13. #10

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Вал попробую на прогиб посмотреть, или даже поменять, варианты есть. После капли масла и полировки стало работать согласно графику, что выше я привел. До этого заедал капитально. Алайновский узел такой:

    Сейчас залез в магаз, и нашел чудо штуку:

    Дороговато правда, но выглядит очень прилично.

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Попробуйте подвигать слайдер создав некоторое противодействие придерживая лопасти.У меня было что слайдер двигаеш он ходит идеально, но стоит чуть придержать лопасть и всё клинит.

  15. #12

    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    964
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Еще надо состояние подшипников цапф под нагрузкой проверить
    +1

    Такая же песня была на 450-ке. Перестал рулиться в одну сторону. Оказалось частично рассыпался подшипник одной из хвостовых цапф и подклинивал.

  16. #13

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Как график нарисован - так и должно быть, стремится вернутся в нейтраль. Без лопастей - из-за центробежки, с лопастями эффект флюгера.
    Главное что бы не закусывало или клинило. Чудо штука решит проблему консольности привода слайддера. Ежу понятно, что там косячный узел и его при случае надо менять, KDE давно выпустил решение для 500-700, теперь вот алайн в догонялки играет

  17. #14

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Да я согласен, что так и должно быть по идее. Но усилие просто огромно на максимальных оборотах. Я вот думаю, что это может отчасти потому, что я держу верт в руке и не даю ему вращаться вокруг вертикальной оси. Возможно если бы хвост был свободен, то и сопротивление у ротора было бы меньше и проще было бы этот слайдер продавить.
    Я кстати заметил тут один момент, что тяга стандартная, проволочная, пропущенная через 3 направляющих, передает больший толкающий момент, чем свободноболтающаяся опционная карбоновая.
    Сейчас слайдер и вал капитально запалировал, ниче там не закусывает. Как нить выйду попробую подлетнуть, может быть и нормально будет работать.

  18. #15

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    А узел не нагревается?

  19. #16

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Нет. Если кому не сложно, может подергаете подобным образом за тягу свой верт?

  20. #17

    Регистрация
    05.06.2009
    Адрес
    Саров
    Возраст
    70
    Сообщений
    46
    У меня были схожие симптомы. В остановленном состоянии слайдер двигался хорошо, а при вращении ротора , он заклинивался. Оказалось раскрутился болт, крепящий хвостовую лопасть, тот который проходит через подшипник и вдоль оси лопасти. При раскрутке ротора , хвостовая лопасть отходила по радиусу, перекашивала тяги слайдера и заклинивала ход.

  21. #18

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Не, у меня с этим все в порядке. Слайдер у меня не клинит, а усилие для его перемещения теряет линейность.

  22. #19

    Регистрация
    16.11.2009
    Адрес
    Омск
    Возраст
    44
    Сообщений
    55
    У меня абсолютно такая же ситуация... Причем вчера я это обнаружил, а сегодня наткнулся на Вашу тему. По существу: собираю 500-ку Тарот, все новое и ровное. Раскрутил без лопастей ОР, тяну за тягу - нужно приложить приличное усилие, чтобы сдвинуть слайдер, при остановленном моторе все двигается отлично без малейших признаков на закусывание, цапфы/подшипники/тяги все ОК. Линейность проверю сегодня. Сдается мне, что это проявление гироскопического эффекта вращающегося хвостового узла, взлет покажет...

  23. #20

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,636
    Записей в дневнике
    9
    Не, ну усилие-то должно возникать! Ведь хвостовые лопасти стоят, они создают приличную силу - эта сила противостоит крутящему моменту от вращения основного ротора с лопастями. Так вы еще ведь и хвост при этом держите.

  24. #21

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.

  25. #22

    Регистрация
    21.04.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,636
    Записей в дневнике
    9
    Ты слайдер чем двигаешь - мотором или рукой? Вот то-то и оно!

  26. #23

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Да ниче не оно... Впрочем я в предыдущем посте все описал...

  27. #24

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Если бы так и было - от мотора, тогда сервы ставили по 5 грамм усилие, что на циклик, что на хвост Чего тут не понятного то? Лопасть стремится занять положение "по ветру".

  28. #25

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Лозовая
    Возраст
    29
    Сообщений
    592
    У меня тоже такое было, поначалу не мог отрегулировать чуствительность, потом верт и вовсе перестал поварачивать (хвост в лево). Менял вал, вклеивал подшипники, короче всё кроме слайдера, результатов не было. Поставил новый хвост (полностью) всё как рукой сняло. Так что я думаю дело в слайдере

  29. #26

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    В общем поставил вал алайновский, ту штуку, что приводил вышел с картинкой (слайдер металлический, с двумя точками фиксации), ротор алайновский. Все в принципе лучше не придумаешь. А воз и ныне там. Лопасти тяну в разные стороны, крутятся хорошо. Без вращения все двигается легко. Как только раскрутишь, хрен свернешь. Попробовал на 600 ке своей, там хвост раза в 2 наверное больше диаметром и площадью лопасти. Так там и то легче.
    Есть подозрение на лопасти. Лопасти бывают агрессивными (когда даешь шагу а они стремятся повернуться еще больше), нейтральными (когда от шагов вращающий момент саму лопасть не меняется), и третий вариант, забыл, как называется, когда лопасти стремяться принять нулевой угол при добавлении шагов. Вот может у меня просто лопасти слишком уж 3 вариант....
    Лопасти покупаю такие.

  30. #27

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    попробуйте без лопастей Х.Р. и попробуйте тянуть не за тягу, а непосредственно за слайдер, чтобы понять где реально затирает или сопротивляется.

  31. #28

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Это я все пробовал. Мне кажется, без лопастей тоже не здоровое усилие, но с лопастями это просто жесть, я удивляюсь, как пластиковые серьги не рвутся от такой нагрузки. Серва в свое раме (у меня 450 про) аж раком встает, а слайдер не едет.... Уже ХЗ что и менять. все уже поменяно. Лопасти тока...

  32. #29

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Курская обл. (Рыльск)
    Возраст
    39
    Сообщений
    411
    Записей в дневнике
    7
    Канал чувствительности гирика активен в аппаратуре? 5-й он вроде.
    Такая фигня случается при активном и не настроеном канале.

  33. #30

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,005
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    По идее, если я держу вертолет, и даю шагов, то сопротивление конечно будет, а сила на преодоление этого сопротивления должна забираться исключительно от мотора. Конечно при условии, что продольная линия центра давления на лопасть совпадает с продольной линией центра масс. Если нет, то тут да, будут усилия передаваться на слайдер. Но это не очень здоровая ситуация.
    Это очень здоровая и нормальная ситуация. Вы меняете шаг хвостового ротора, а сопротивление воздушного потока давя на лопасти передает усилие на слайдер. А что вы хотели? Сервы на хвосте довольно мощные от 3-5 кг. развивают. А по сути темы - проверте лимиты, может они зажаты и ветолёт вяло рулится. Серва нормально закреплена, не ездит по хвосту ? Да ещё полировкой не увлекайтесь, а то люфты появятся. И смазывать открытые узлы не рекомендуют.

  34. #31

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Ребят, вы меня конечно извините, но такое ощущение, что вы либо не читали мои посты, либо читали через строчку.

  35. #32

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    либо читали через строчку.

    Прочитал все строчки и всё равно остался вопрос: ты при раскрученном роторе двигаешь рукой тягу привода ХР со снятым с рудерной сервы линком или нет?
    И второй вопрос: если снять тягу с шарика на самом рычаге слайдера, то рычаг свободно двигает слайдер, без каки-либо закусов и продольного люфта?

  36. #33

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Да, двигаю именно за шарик на рычаге слайдера. Само собой тяга снята. Когда весь механизм не крутится, все двигается легко. С ростом оборотов усилие растет. И при рабочих оборотах я пальцами уже не могу до крайних точек слайдер довести, хотя давлю что есть мочи в этих самых пальцах.

  37. #34

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Растягивающее усилие руками на порядок меньше, чем усилие от действия центробежной силы- попробуйте руками оторвать цапфу с самым хреновым винтиком! А ведь отрывает цапфы на раз! Поэтому поберегите свои нервы и время- меняйте подшипники в цапфах и получайте удовольствие от полётов! Имеется в наличии два ХР-а от спорта, с ресурсом под двести вылетов каждый, на них усилие при вращении таково, что провело к сгоранию двух серв, просто менять подшипники не стал ( из-за дефицита времени), сервы инолаб 261, предположительно излишнее количество локтайта...

  38. #35

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Тоже испытывал проблемы с хвостом, снимал дома лопасти ОР, раскручивал верт до 50% и тянул за тягу шагов ХР. Да, усилие большое нужно прилагать, но никакой нелинейности небыло.
    На днях (к моему сожалению или счастью незнаю) у меня оторвало цапфу ХР. Верт был на высоте сантиметров 20. Выглядело это как взрыв. В минус ушли лопасть ОР (пробило кромку), весь хвост вместе с корпусом (всё позагибало и пополамало) и ещё по мелочи. Поставил металлическую сборку хвоста в комбинации с пластиковыми цапфами. Теперь тех люфтов которые наблюдал в прежнем хвосте нет.
    Так что вам просто нужно поменять весь хвост и не париться.

  39. #36

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Блин, я уже все менял. Не весь узел сразу, но по очереди (хаб с цапфами, вал, слайдер и тд). Единственное что не менял, это рогратку эту алюминиевую, которая слайдер соединяет с пластиковыми серьгами. Но что может быть с ней ума не приложу. Еще немного репу почешу, и если ниче не расчешу, придется опять весь хвост заново покупать.
    Че то с этим вертолетом у меня постоянно терки какие-то...

  40. #37

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    38
    Сообщений
    628
    Усилие останется на исправном узле, в рамках приличия конечно, серва его с легкостью преодолевает, это так и должно быть. Другое дело когда сам слайдер клинит или цапфа раком встает от центробежной силы. Усилия сервы тогда уже может не хватить, начинаются глюки...
    А в рогатке можно перетянуть винты, что зажмет тяги цапф, или локтайта туда залить Но это все очевидно, к "барабашкам" хвоста не относится.

  41. #38

    Регистрация
    30.03.2011
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,581
    Записей в дневнике
    8
    Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
    ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Подш.jpg‎
Просмотров: 40
Размер:	48.2 Кб
ID:	689013  

  42. #39

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    142
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от sirQWERTY Посмотреть сообщение
    Всем большое спасибо за советы. Честно я изначально не сильно верил в то, что при вращении от центробежной силы косячит подшипник в цапфе. Руками я пытался их растянуть, все крутилось отлично. И вот с задумчивой физиономией дергая за рычаг, я заметил, что после остановки усилие осталось огромным, а одна из цапф на 1 мм отходит от хаба. И вот он, виновник (на фото ниже). Все перебрал, попробовал заново. Усилие есть, но оно уже явно такое, какое и должно быть.
    ЗЫ. На самом деле похоже руками так не растянешь, как тянет центробежная сила...
    Поздравляю. Жду отчёт о полётных испытаниях.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. [Вопрос] Быстрые пролеты с пируетами по часовой - хвост
    от targetorsk в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 09.06.2012, 16:05
  2. Очередной вопрос про Графит 2 электро (сервы на хвост)
    от madwolf в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.05.2012, 09:16
  3. Моё первое знакомство с Nine Eagles Solo pro180 3D 3G
    от LAVScan в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.03.2012, 18:12
  4. Установка сервы хвоста (на балке или под капотом)
    от meteor в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 23.01.2012, 19:50
  5. Ответов: 23
    Последнее сообщение: 22.01.2012, 20:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения