Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Помогите определить какая деталь сгорела

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вчера во время полетов завалил вертолет на бок. Так как ничего на первый взгляд не сломалось, поставил вертолет и собрался ...

  1. #1

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    15
    Вчера во время полетов завалил вертолет на бок. Так как ничего на первый взгляд не сломалось, поставил вертолет и собрался взлетать, добавляю газ - 0 реакции. Включаю холд и подхожу. Увидел, что в одной из цапф выдрало шарик (видимо забыл проверить его во время сборки). Поднимаю лопасть от хвостовой балки и чувствую, что двигатель пытается раскручиваться. Держа лопасть, выдернул аккумулятор и пошел вкручивать этот шарик. После этого подключив заново аккумулятор не услышал сразу трели от мотора. Не успел я отойди на два метра, как услышал, что начинает раскручиваться двигатель (на аппаратуре включен холд). По звуку двигатель раскрутился прочти на 100%. Хорошо, что на лопастях был отрицательный шаг, и он никуда не улетел. Так как подходить к верту в таком состоянии я боялся, а на движение стиков он никак вообще не реагировал, я выключил аппаратуру. Видимо он в тот момент еще не до конца сошел с ума и после потери сигнала примерно через минуту выключился (один раз, когда я перепутал порядок выключения, это произошло мгновенно). Придя домой я переткнул разъем от регулятора в разъем Bat на приемнике. После этого при включении вертолет начинает хаотично двигать всеми сервами(стики все время на месте, и на них он тоже не реагирует), а через 10-20 секунд лампочка на приемнике гаснет, и он выключается. Напряжение на BEСе 5,6 В. До этого никаких проблем с электроникой не было.
    Конфигурация:
    Вертолет - НК 450 GT Pro
    Регулятор - Mystery 40A
    Сервы головы - Turnigy MG90S
    Двигатель - Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv
    Гирископ - НobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
    Хвостовая серва - Power HD 3688HB Digital Servo
    Приемкик - приемкик, идущийй с Turnigy 9X.
    Подскажите пожалуйста какая деталь сгорела?
    P.S. Во время этого сумашествия ощущается запах горелого. Сегодня обнаружил на одной из схем регулятора скол. Скоро добавлю фото и видео.

    Заметил, что после включения ужасно греются сервы головы, а на гироскопе одновременно горят оба светодиода
    Последний раз редактировалось Alexkru; 17.07.2012 в 14:21.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    15

  4. #3

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    50
    Регулятор сгорел - на фото явно видно паленый ключ.
    Но почему сервы греются если напруга 5,6В?... Может тарелка перекоса заклинила на основном валу?

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2009
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    43
    Сообщений
    430
    Александр, меняй регулятор.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    15
    Тарелка спокойно ходит, но очень тяжело повернуть заднюю серву.

    Видео.

    Видно, что задняя серва не двигается и греется только она. Может она тоже сгорела?

  8. #6

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    50
    Так линк с сервы надо снять и посмотреть - серва не двигается или слайдер хвоста.
    А вообще регуль в мусорку (ну или в ремонт, хотя он будет дороже нового ESC).
    Электронику для проверки питать от отдельного источника 5 В.

    PS: кстати регуль вероятнее всего сгорел когда пытался прокрутить лопасти вертолета, лежащего на боку ИМХО.

  9. #7

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    15
    Я имел ввиду заднюю серву головы, а не хвостовую. В ней даже коркус немного расплавился.
    Последний раз редактировалось Alexkru; 17.07.2012 в 16:51.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    50
    Цитата Сообщение от Alexkru Посмотреть сообщение
    заднюю серву головы
    Значит редуктору хана - шестерни закусило... движек и перегрелся.
    Хотя может BEC сгоревшего регуля выдает черти-че по питанию 5В - может там были все 11В.
    В любом случае надо всё по порядку проверять:
    К заведомо исправному BEC подключаем приемник и серву - смотрим как управляется с передатчика.
    Проверяем все каналы приемника.
    Далее цепляем двигатель без пиньона или со снятой головой - смотрим как работает.
    Ну и всю механику перебирать - чтоб нигде не закусывало/заклинивало при движении серв.

  12. #9

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    15
    5,6 В на Bec мерил мультиметром.

  13. #10

    Регистрация
    14.07.2011
    Адрес
    Самара
    Возраст
    40
    Сообщений
    50
    Мультиметр не покажет импульсные выбросы на линии питания. Тут только осцилографом смотреть. А сгоревшая импульсная силовая регуля может как угодно влиять на BEC.
    А вообще я бы побоялся к явно сгоревшему регулю цеплять аккумулятор - можно КЗ устроить.
    Меня сильно смущает дерганье серв - думаю проблема все ж в питании.
    Лучший вариант запитать электронику для проверки от отдельного источника - можно от 4-х пальчиковых батареек или аккумуляторов.

  14. #11

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    ИМХО всему виной Turnigy MG90S. У меня было когда-то подобное, эта серва не сразу дохнет, а сначала теряет скорость и дико увеличивает ток потребления. Просаживает БЕК и оттого приемник сходит с ума. Хорошо, что на земле произошло. У меня в полете глюкануло, вертолет не слушался холда, самостоятельно начал летать такой фристайл, что я уж пожалел, что нету с собой ружья, добить его в небе

  15. #12

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от NARAJANA Посмотреть сообщение
    вертолет не слушался холда,
    Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?

  16. #13

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    769
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?
    Ни как. Это суровые будни вертолетчиков.

  17. #14

    Регистрация
    26.07.2010
    Адрес
    Г.апатиты
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,921
    Цитата Сообщение от Dinotron Посмотреть сообщение
    Ни как. Это суровые будни вертолетчиков.
    А если 600-ка слушаться не будет, что делать? Под машину залазить?? Хотелось бы ни когда с этим не столкнуться.

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?

    Вообще нормальные приёмники при сбоях по питанию первым делом теряют связь с передатчиком, а для этого есть функция файл сейв. В ней и настраивается какие сигналы выдавать при потере связи с передатчиком.

  19. #16
    UAP
    UAP вне форума

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    192
    Записей в дневнике
    1
    Как бы принцип фэйлсэйфа лежит в формировании приемником своей ППМ посылки в отсутствии внешней. Перебои с питанием из-за глюкнутой сервы, имхо сделают мусор из этой ППМ посылки, как собственно и происходит с внешней. Здесь выход в питании приемника от отдельного БЕКа

  20. #17

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Юрий это всё понятно но самым главным является отключение двигателя согласитесь, как описывает свою ситуацию Владислав это не есть хорошо.У меня был точно подобный случай, но там я сам виноват отчасти при програмировании FBL Copter X выставил в меню Tail servo частоту 333 для серв перекоса Turnigy MG90S, ну не прочитал внимательно что в этом меню выставляются частоты и для хвостовой и для тарелки.Результат был такой что долго сервы не выдержали и началась колбасня, но при этом двигатель у меня переодически останавливался.Переключился я в нормал и посадил всё таки.

  21. #18
    UAP
    UAP вне форума

    Регистрация
    27.07.2010
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    192
    Записей в дневнике
    1
    Сергей, чтобы отключить двигатель нужно сформировать посылку управляющих импульсов длительностью соответствующею холду. При просадках напряжения, вызванных клинящей сервой (читай коллекторным двигателем), по линии питания идет импульсная наводка (мусор). Регулятор будет воспринимать помеху за чистую монету и соответственно реагировать, к примеру, холд у нас 1000мкс, а серва фонит по питанию импульсами 2000мкс(100%газа), и ФС здесь не поможет. Еще раз имхо, только правильная развязка по питанию приемника и "потенциально опасных" элементов борта.

  22. #19

    Регистрация
    16.04.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    21
    Сообщений
    15
    Сегодня открыл серву, плата на ней сгорела. Дальше пока не лез.

  23. #20

    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,157
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?
    Полностью невозможно, но покупка нормальных комплектующих сурьёзно уменьшает вероятность такого события

    Цитата Сообщение от Дима. Посмотреть сообщение
    А если 600-ка слушаться не будет, что делать? Под машину залазить?? Хотелось бы ни когда с этим не столкнуться.
    А нефиг на 600-ке летать рядом с собой или над людьми

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Turnigy 9X: Помогите определить сгоревшую деталь
    от Igor_K в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.06.2012, 09:59
  2. Помогите определить модель самолета
    от mewgun в разделе Курилка
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 03.04.2012, 12:31
  3. Помогите определить детальку в зарядке G.T.Power
    от Tornatos в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 13:34
  4. Помогите определить модель самолёта
    от Kant1 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.02.2012, 01:06
  5. Помогите определить частоту
    от misha1 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.01.2012, 14:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения