Помогите определить какая деталь сгорела

Alexkru

Вчера во время полетов завалил вертолет на бок. Так как ничего на первый взгляд не сломалось, поставил вертолет и собрался взлетать, добавляю газ - 0 реакции. Включаю холд и подхожу. Увидел, что в одной из цапф выдрало шарик (видимо забыл проверить его во время сборки). Поднимаю лопасть от хвостовой балки и чувствую, что двигатель пытается раскручиваться. Держа лопасть, выдернул аккумулятор и пошел вкручивать этот шарик. После этого подключив заново аккумулятор не услышал сразу трели от мотора. Не успел я отойди на два метра, как услышал, что начинает раскручиваться двигатель (на аппаратуре включен холд). По звуку двигатель раскрутился прочти на 100%. Хорошо, что на лопастях был отрицательный шаг, и он никуда не улетел. Так как подходить к верту в таком состоянии я боялся, а на движение стиков он никак вообще не реагировал, я выключил аппаратуру. Видимо он в тот момент еще не до конца сошел с ума и после потери сигнала примерно через минуту выключился (один раз, когда я перепутал порядок выключения, это произошло мгновенно). Придя домой я переткнул разъем от регулятора в разъем Bat на приемнике. После этого при включении вертолет начинает хаотично двигать всеми сервами(стики все время на месте, и на них он тоже не реагирует), а через 10-20 секунд лампочка на приемнике гаснет, и он выключается. Напряжение на BEСе 5,6 В. До этого никаких проблем с электроникой не было.
Конфигурация:
Вертолет - НК 450 GT Pro
Регулятор - Mystery 40A
Сервы головы - Turnigy MG90S
Двигатель - Turnigy 2836 Brushless 450-Size Heli Motor 3700kv
Гирископ - НobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro
Хвостовая серва - Power HD 3688HB Digital Servo
Приемкик - приемкик, идущийй с Turnigy 9X.
Подскажите пожалуйста какая деталь сгорела?
P.S. Во время этого сумашествия ощущается запах горелого. Сегодня обнаружил на одной из схем регулятора скол. Скоро добавлю фото и видео.

Заметил, что после включения ужасно греются сервы головы, а на гироскопе одновременно горят оба светодиода

Orderon

Регулятор сгорел - на фото явно видно паленый ключ.
Но почему сервы греются если напруга 5,6В?.. Может тарелка перекоса заклинила на основном валу?

Alexkru

Тарелка спокойно ходит, но очень тяжело повернуть заднюю серву.

Видео.

Видно, что задняя серва не двигается и греется только она. Может она тоже сгорела?

Orderon

Так линк с сервы надо снять и посмотреть - серва не двигается или слайдер хвоста.
А вообще регуль в мусорку (ну или в ремонт, хотя он будет дороже нового ESC).
Электронику для проверки питать от отдельного источника 5 В.

PS: кстати регуль вероятнее всего сгорел когда пытался прокрутить лопасти вертолета, лежащего на боку ИМХО.

Alexkru

Я имел ввиду заднюю серву головы, а не хвостовую. В ней даже коркус немного расплавился.

Orderon
Alexkru:

заднюю серву головы

Значит редуктору хана - шестерни закусило… движек и перегрелся.
Хотя может BEC сгоревшего регуля выдает черти-че по питанию 5В - может там были все 11В.
В любом случае надо всё по порядку проверять:
К заведомо исправному BEC подключаем приемник и серву - смотрим как управляется с передатчика.
Проверяем все каналы приемника.
Далее цепляем двигатель без пиньона или со снятой головой - смотрим как работает.
Ну и всю механику перебирать - чтоб нигде не закусывало/заклинивало при движении серв.

Orderon

Мультиметр не покажет импульсные выбросы на линии питания. Тут только осцилографом смотреть. А сгоревшая импульсная силовая регуля может как угодно влиять на BEC.
А вообще я бы побоялся к явно сгоревшему регулю цеплять аккумулятор - можно КЗ устроить.
Меня сильно смущает дерганье серв - думаю проблема все ж в питании.
Лучший вариант запитать электронику для проверки от отдельного источника - можно от 4-х пальчиковых батареек или аккумуляторов.

NARAJANA

ИМХО всему виной Turnigy MG90S. У меня было когда-то подобное, эта серва не сразу дохнет, а сначала теряет скорость и дико увеличивает ток потребления. Просаживает БЕК и оттого приемник сходит с ума. Хорошо, что на земле произошло. У меня в полете глюкануло, вертолет не слушался холда, самостоятельно начал летать такой фристайл, что я уж пожалел, что нету с собой ружья, добить его в небе;)

Дима=
NARAJANA:

вертолет не слушался холда,

Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?

Dinotron
Дима=:

Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?

Ни как. Это суровые будни вертолетчиков. 😦

Дима=
Dinotron:

Ни как. Это суровые будни вертолетчиков.

А если 600-ка слушаться не будет, что делать? Под машину залазить?? Хотелось бы ни когда с этим не столкнуться.

Val-ksd
Дима=:

Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?

Вообще нормальные приёмники при сбоях по питанию первым делом теряют связь с передатчиком, а для этого есть функция файл сейв. В ней и настраивается какие сигналы выдавать при потере связи с передатчиком.

UAP

Как бы принцип фэйлсэйфа лежит в формировании приемником своей ППМ посылки в отсутствии внешней. Перебои с питанием из-за глюкнутой сервы, имхо сделают мусор из этой ППМ посылки, как собственно и происходит с внешней. Здесь выход в питании приемника от отдельного БЕКа

Val-ksd

Юрий это всё понятно но самым главным является отключение двигателя согласитесь, как описывает свою ситуацию Владислав это не есть хорошо.У меня был точно подобный случай, но там я сам виноват отчасти при програмировании FBL Copter X выставил в меню Tail servo частоту 333 для серв перекоса Turnigy MG90S, ну не прочитал внимательно что в этом меню выставляются частоты и для хвостовой и для тарелки.Результат был такой что долго сервы не выдержали и началась колбасня, но при этом двигатель у меня переодически останавливался.Переключился я в нормал и посадил всё таки.

UAP

Сергей, чтобы отключить двигатель нужно сформировать посылку управляющих импульсов длительностью соответствующею холду. При просадках напряжения, вызванных клинящей сервой (читай коллекторным двигателем), по линии питания идет импульсная наводка (мусор). Регулятор будет воспринимать помеху за чистую монету и соответственно реагировать, к примеру, холд у нас 1000мкс, а серва фонит по питанию импульсами 2000мкс(100%газа), и ФС здесь не поможет. Еще раз имхо, только правильная развязка по питанию приемника и “потенциально опасных” элементов борта.

Alexkru

Сегодня открыл серву, плата на ней сгорела. Дальше пока не лез.

def_lord
Дима=:

Это вообще жопа полная, как можно предостеречь себя от этого?

Полностью невозможно, но покупка нормальных комплектующих сурьёзно уменьшает вероятность такого события 😃

Дима=:

А если 600-ка слушаться не будет, что делать? Под машину залазить?? Хотелось бы ни когда с этим не столкнуться.

А нефиг на 600-ке летать рядом с собой или над людьми 😃