Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Молнии в вертолёте!

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Как то в свободный тёплый вечерок собрал свою 500ку сервы на управление автоматом перекоса поставил турнигу TGY-90S. На упр. рулем ...

  1. #1

    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    41
    Сообщений
    20

    Молнии в вертолёте!

    Как то в свободный тёплый вечерок собрал свою 500ку сервы на управление автоматом перекоса поставил турнигу TGY-90S. На упр. рулем поворота средней величины серву Mi HIGH SPEED HK28012MG. Ре гуль был соник-80а. Значит отлетал сезон бес проблем. Правда у регулятора bec. не работал из начале, и я выкрутился батареями. На этот год я заказал ре гуль Super Braun пришел поставил работает без упрёков даже лучше. При проверке и подготовке настройке верта я заметил что стали дёргаться сервы не постоянно а раз в 4-5 секунд причём только те кто отвечает за общий шаг, хорошо что не поставил лопасти. Настраивал так же вечером, в комнате не заметно потемнело и в тот момент когда я в очередной раз запустил верт увидел что с блока крепежа серв автомата перекоса шьёт статика прям в тягу тарелки автомата перекоса. Что за прикол кто знаить. И ещё это происходит только тогда когда всё крутится! При остановки двигателя трогаю двигатель сервы также один раз дёрнутся. Заранее благодарю тех кто подскажет что нибуть

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    А что тут знать-то? Это разряды статического електричества. Обсуждалось 100500 раз здесь. Случается на вертолётах с ремнём в сухом воздухе. Нужно соединить проводом балку с рамой и всё это с минусом батареи и всё пройдёт. Но сначала снимите, пожалуйста, видео, если не сложно. Будет очень интересно посмотреть на такой явный случай.

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307
    Ну, Это действительно статика. У меня был краш на ременной 450-ке - статикой снесло мозг приёмнику и верт стал не управляем. Вот одна из тем по статике. А вот видео из этой темы:


    Вот тут можно почитать как, что и куда заземлять.

  5. #4

    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    41
    Сообщений
    20
    Ещё раз благодарю тех кто обратил внимание на мой крик о помощи! В данный момент я снять видео не могу так как вертолёт разобрал по болтикам, в отчаянии стал перебирать каждый винтик и пересматривать все провода.
    Но как соберу сниму видео обязательно. Если этот казус будет продолжатся.
    А искра проскакивала между тягой тангажа и блоком трёх серв управления тарелкой автомата перекоса. Искра примерно 3мм, дёрганье учащается, если тарелку поднять выше. На видео как раз тот-же феномен но как не странно именно индуктивная серва на управление поворотом хв. балки стоит на месте.
    И ещё когда берусь за два уса (аранжа рх) статика пропадает. Попробую ваш совет заземлю с минусом.

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307
    Раз
    Цитата Сообщение от Сегей Посмотреть сообщение
    И ещё когда берусь за два уса (аранжа рх) статика пропадает.
    Значит однозначно заземлять, в том числе и раму.

  8. #6

    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    41
    Сообщений
    20
    В итоге собрал я свой верт, теперь он чистенький можно сказать муха не сидела. Заземление не делал, Включаю вертолёт и в новь те-же прострелы.
    Но пардон раньше такого не было, когда был новый - беру другие сервы заменяю их другими включаю и --- алилуя всё работает даже лучьше. Политаю посмотрю как поведут себя в полёте.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    16.11.2011
    Адрес
    Minsk, Belarus
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,307
    Всё же, настоятельно рекомендую заземлить вертолёт, т.к. я думаю, что вам не доставит радости потерять вертолёт из-за того, что статика снесла крышу приёмнику . Но в любом случае - дело ваше, ровно как и деньги.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,496
    Хорошо, что не град с дождём!)))

  12. #9
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Кстати, а надо ли принимать меры по дополнительному заземлению вертолета у которого рама карбон, "коробка" крепления хвостовой балки - металл, балка - металл, корпуса всех подшипников и хвостовой кейс - тоже металл? Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.

  13. #10

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,496
    Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы... Только делать землю.
    ps Помогло при переходе на вал!)

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от DVK Посмотреть сообщение
    Ведь, по идее, через всё это оно всё более-менее заземлено получается, от статики должно быть достаточно.
    Оно всё соединено получается, но если не соединено с землёй электроники, то разность потенциалов между электроникой и корпусом (рама, хвост) всё равно может достичь большой величины, потом искра и глюк электроники. Т.е. надо во-первых _как следует_ всё соединить между собой (зачистить анодирование, если надо, или проводом) и соединить с минусом батареи. А ещё бывает, что минус батареи и минус приёмника изолированы. Тут тоже что-то надо делать.

  15. #12

    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    41
    Сообщений
    20
    Ещё к стати не написал, те провода что на сервы я пустил отдельным шлейфом от гироскопа. Что то мне кажется что это было от его статика. Раз всё нормализовалось

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Олеган Посмотреть сообщение
    Мне не помогли не кейсы, не карбоновые рамы...
    А антистатиком побрызгать?...

  17. #14

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,496
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    А антистатиком побрызгать?...
    Делал "землю" и брызгал... От "побрызгать" грязь собирается. Лучше земля.
    ИМХО

    На форуме этот вопрос пережевали много раз!

  18. #15

    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    41
    Сообщений
    20
    Олеган, будь добр укажи ссылочки. А то на этом форуме как в библиотеке все книги читать не будешь да и инет не очень скоростной долго страницу открывает.

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Сегей Посмотреть сообщение
    Олеган, будь добр..
    выполни за меня годовой план на лесопилке.

    Помидор за невнимательность. Ссылки на этой же странице выше...
    Последний раз редактировалось Elms; 07.08.2012 в 00:04.

  20. #17

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Топикстартер заинтриговал. Я думал, молния в вертолет попала. А тут банальная статика. Гром и молнии, карамба и черт подери.

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Это всё фигня. Вот то, что получаешь каждый раз ощутимый удар электротоком коснувшись вертолёта сразу после приземления в сухую погоду - это факт. На самом деле на тушке накапливаются десятки тысяч вольт статики.

  22. #19

    Регистрация
    14.03.2011
    Адрес
    Салехард
    Возраст
    41
    Сообщений
    20
    Теперь понятно почему Москвичей не любят. Нет чтобы подсказать, на простой вопрос начинают палцы выгибать да грубить.

  23. #20

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,496
    Цитата Сообщение от Сегей Посмотреть сообщение
    Теперь понятно почему Москвичей не любят. Нет чтобы подсказать, на простой вопро
    Почему "лентяев" не любят. Нет чтоб поиском воспользоваться и найти ответ на свой ПРОСТОЙ вопрос, им надо всё на блюдце с голубой каёмкой!!!
    Или ты думаешь, что у нас эти ссылки все есть ? Нам для этого, тоже надо воспользоваться поиском и потратить не мало времени!
    Удачи!
    p.s. помидор тебе любя

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Сегей Посмотреть сообщение
    Нет чтобы подсказать, на простой вопрос начинают палцы выгибать да грубить.

    Вам вроде всё сказали, и что сделать и ссылки дали. Но вы же упорно не хотите прислушатся и сделать что советуют. И зачем тогда эти упрёки

  25. #22

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Олеган Посмотреть сообщение
    Нет чтоб поиском воспользоваться и найти ответ на свой ПРОСТОЙ вопрос, им надо всё на блюдце с голубой каёмкой!!!
    Да ещё и название темы витиеватое придумать, чтоб больше людей темой заинтересовались. При чём тут молнии?
    Мо́лния — гигантский электрический искровой разряд в атмосфере.
    "Статика на сервах- что делать?" И всем всё было бы понятно.

  26. #23

    Регистрация
    05.11.2010
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,496
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Вам вроде всё сказали, и что сделать и ссылки дали. Но вы же упорно не хотите прислушатся и сделать что советуют. И зачем тогда эти упрёки
    Он в душе хамоватый мАсквич с загнутыми пальцами!))
    Вот она, благодарность!))

  27. #24

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Вот у меня, к стати, куча вопросов по заземлению.
    У нас тут в Иране сухо, поэтому заземление на Фьюжене я планировал еще до момента его покупки. Сейчас собираю и возникла пара вопросов.
    1) Можно ли в качестве проводника заземления использовать саму карбоновую раму вертолета. Звонил ее тестером. Все винтики с обоих половинок от крайнего заднего, до крайнего переднего и вал ОР спокойно прозваниваются между собой.
    2) Балка достаточно сильно изолированна от корпуса (мощный пластиковый держатель, пластиковые уши подкосов и тяги). На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять? Если нужно, можно ли использовать подкос, как проводник?
    3) Слышал, про опасность земления моторамы. Стоит ли ее землить? Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.
    4) Что делать с лопастями ОР? Лопасти и цапфы естственно не звоняться через демпфер. Вал ОР заземлен через раму.
    5) Слышал, что землить нужно через резистор. Резистора пока под рукой нету. Карбоновая рама в качестве резистора пойдет?

  28. #25

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Можно ли в качестве проводника заземления использовать саму карбоновую раму вертолета.
    Не только можно но и нужно. Под винт провод или лепесток с припаяным проводом и на общий минус системы.

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять?
    Практически обязательно. Я использовал алюминиевую фольгу - полоску проложил между балкой и креплением, и вывел на раму под винт. Балку в месте контакта пошкрябал шкуркой.

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    ожно ли использовать подкос, как проводник?
    Не желательно. Подкос вклеен в коцевики - это изолирующий слой.

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Слышал, про опасность земления моторамы.
    Я не слышал. Просветите.

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Что делать с лопастями ОР?
    Ничего.

    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Слышал, что землить нужно через резистор.
    Не слышал. И не понимаю зачем. Если есть нормальный электрический контакт между частями, то зачем там резистор?

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    2) Балка достаточно сильно изолированна от корпуса (мощный пластиковый держатель, пластиковые уши подкосов и тяги). На балке не висит никакая электроника. Нужно ли ее заземлять? Если нужно, можно ли использовать подкос, как проводник?

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.

    Если борт питается от отдельной батареи, в принципе достаточно будет соеденить с нулём этой батареи.

  31. #28

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    Во избежании пробоев не очень хочется соединять контуры маршевой батарейки и батарейки приемника.
    Извиняйте, вот тут недопонял. Маршевая - это от которой основное двигло через ESC питается? А приёмник, типа, от отдельной? Ну тогда они так или иначе соединены по массе в приёмнике (за исключением ESC с опторазвязкой).

  32. #29

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,491
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    У нас тут в Иране сухо, поэтому заземление на Фьюжене
    У него не ремень на хвосте, простите, зачем его заземлять?
    У меня вот он незаземленный летает и вчера летал когда на улице было больше 30 градусов.

  33. #30

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Nikolik Посмотреть сообщение
    зачем его заземлять?
    Ну когда шваркнет - будет поздно. Хотя, может и не шваркнуть ни когда... Я вообще считаю, что в вертолёте не должно быть гальванически развязанных элементов.

  34. #31

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Не желательно. Подкос вклеен в коцевики - это изолирующий слой.
    На Фьюжене подкосы не вклеены, а привинчиваются маленькими винтиками. По винтикам подкос звонится.
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Я не слышал. Просветите.
    На моторе у меня 51В, на приемнике 8,4В максимум. Приемник выдерживает до 10В. Если по нему каким-нибудь макаром шваркнет 51В - будет пиздец всей электронике.
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Маршевая - это от которой основное двигло через ESC питается? А приёмник, типа, от отдельной? Ну тогда они так или иначе соединены по массе в приёмнике (за исключением ESC с опторазвязкой).
    Да, маршевая - это батарейка от которой питается регуль и мотор. На борту стоит 2S липолька. Регуль оптоизолированный. Единственное место контакта - сенсор оборотов. Очень не хочется делать еще одно без всякой защиты, чтобы не было эпичного шварка, как писал выше.
    Вообще, при таких напряжениях лучше не землить на маршевую батарейку. Из рамы торчит много винтиков. У батарейки огромные дырки контактов (бананов). Если плюсовой контакт просто приблизить к минусу - будет искра и хорошо если не пожар. А если вы вывели зазаемление на минус маршевой, то минус у Вас будет на всех винтиках рамы. Пиздец, короче.
    Поэтому я буду землить раму на минус батарейки приемника. 8,4В так не шваркнут. Да и разъем там маленький и трудно замыкаемый на всякое барахло. Свободных контактов в PowerBas'е тоже еще имеется.
    Балку уже заземлил по варианту moonchildа. Огромное ему спасибо!

  35. #32

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от Tigron Посмотреть сообщение
    сли плюсовой контакт просто приблизить к минусу - будет искра и хорошо если не пожар
    FYI, напряжение пробоя воздушного промежутка в 10мм равно 10000В . Даже если приблизить контакты на 0.1мм, то потребуется не менее 100в, чтобы проскочила искра ! Видимо имелось ввиду, что если коротнуть плюсовой контакт силовой батареи с минусовым

  36. #33

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Монреаль, Канада
    Возраст
    33
    Сообщений
    2,605
    Записей в дневнике
    2
    Тем не менее, Михаил, я уже приходил непонятно каким образом произошедшие замыкания даже всего на 6 банках. Хорошо майка была старая - пришлось выбросить.

    Возник еще один вопрос. Как заземять сенсор оборотов? Народ говорит, что это позволяет значительно уменьшить помехи на нем. Его советуют землить на минус маршевой батарейки. Я слабо представляю себе реализацию на вертолете с раздельными контурами, ибо на минус батарейки приемника у нас приходит общее зазаемление корпуса и всего. Т.е. получается голое соединение, которое 100 пудово да шваркнет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам МПК проекта 1241.2 "Молния 2" (паук), масштаб 1:50
    от самоделкин в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.02.2013, 20:05
  2. Продам вертолёт hirobo shuttle plus 2
    от волк в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.09.2012, 21:30
  3. Продам вертолет HK-450GT, Spektrum DX6i, зарядка, кейс + комплектующие
    от swarg в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.08.2012, 20:25
  4. "Взлётка" для вертолёта (с чего взлетаем?)
    от 3Daemon в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.07.2012, 23:26
  5. Молнии в вертолёте!
    от Сегей в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.07.2012, 19:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения