Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 66 из 66

Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Заменил балку, ремень, гироскоп -- вертолет все равно курс не держит. Обнаружил, что хвостовая серва во время вращения лопастей дергается ...

  1. #41

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Заменил балку, ремень, гироскоп -- вертолет все равно курс не держит.
    Обнаружил, что хвостовая серва во время вращения лопастей дергается как ненормальная. Если держать в руках гироскоп, то не дергается. Значит, где-то сильная вибрация и это видимо не дает поднять чувствительность гироскопа. Снял хвост, покрутил основной вал -- вибрации нет, серва не дрожит. Значит вибрация идет от хвоста. Только не пойму из-за чего, вроде все исправное. При снятии хвостовых лопастей вибрация уменьшается. Ага, поменял хвостовые лопасти и хвостовой вал -- без толку. Вибрация не исчезает. Это прямо мистика какая-то, я уже задолбался с этим вертолетом.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Вот видео, показывающее дерганье хвостовой сервы:

  4. #43

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Отбалансировал хвостовые лопасти, вибрация вертолета и дерганье хвостовой сервы пропали.
    Теперь гироскоп не сходит с ума от вибраций и позволяет доводить чувствительность до более высокого уровня без ухода в автоколебания (80% против 40% без балансировки). Правда, испытывал это держа вертолет в руке. Завтра будут испытания на улице. Интересно, решится ли проблема ухода курса при газе или нет.

  5. #44

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Нифига ничего не изменилось. Завтра разобью вертолет к чертовой матери, нафиг такое хобби.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?

  8. #46

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от Mikik Посмотреть сообщение
    Может проще подойти на тусовку, благо их в Москве много, и решить проблему за 5 минут?
    Тут за целый месяц проблему не смогли решить, неужели вы думаете, что все решится за 5 минут?
    Ну давайте. Вы знаете куда подходить или где можно посмотреть про них информацию?

  9. #47

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Вот видео, показывающее дерганье хвостовой сервы:

    Попробуй для начала просто поменять толстую липучку под твоим гироскопом на тонкую из двухстороннего белго скотча толщиной около 1мм.
    Что за серва на хвосте стоит?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    04.09.2009
    Адрес
    Москва, ювао
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,795
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Вы знаете куда подходить или где можно посмотреть про них информацию
    Вот тут выбирайте, где ближе/удобней.

  12. #49

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Всем спасибо, проблема решена. В хвостовой слайдер попала грязь. В некоторых местах он заедал и тяга в этих позициях испытывала сильную нагрузку и гнулась, что приводило к нелинейности управления шагом хвостовых лопастей и к автоколебаниям. Почистил и смазал слайдер -- теперь все ОК.

  13. #50
    svd
    svd вне форума

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Почистил и смазал слайдер -- теперь все ОК.
    А теперь чистой тряпочкой вытрите всю смазку. А то 10 секунд на взлете и вал становится наждаком. И проблему ловите заново. Там смазка не нужна

  14. #51

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Смотря чем мазать и сколько мазать. Я тоже так думал, а потом протер тонким слоем ВД40. Пользуюсь второй сезон, никаких проблемм не испытываю. Пробовал силиконом не понравилось. Как мне показалось он густеет от высокой температуры.

  15. #52

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от svd Посмотреть сообщение
    А теперь чистой тряпочкой вытрите всю смазку. А то 10 секунд на взлете и вал становится наждаком. И проблему ловите заново. Там смазка не нужна
    А теперь подкрепите свои слова аргументами или пруфлинками. Один говорит надо, другой говорит не надо. Задолбали уже "специалисты", дающие неправильные советы, да еще с такой уверенностью, словно они гении в своем деле. Да, и кстати, за 10 минут полета никакого наждака не появилось. Вы уже ошиблись.

  16. #53

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    8
    Андрей, пруфлинками подкреплять свои слова не буду, вам надо - пользуйте поиск, а по поводу смазки общее правило - закрытые узлы смазывать, а открытые протирать, промывать (короче держать в чистоте). Узел, который вы смазали довольно ответственная штука. Его работу нужно уяснить (понять) для себя и правильно собрать. Смазывать там нечего. Слайдер вращается вместе с валом и просто скользит по нему. Задача узла в целом не клинить в крайних точках и не люфтить.

  17. #54

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vlad-1357 Посмотреть сообщение
    Слайдер вращается вместе с валом и просто скользит по нему. Задача узла в целом не клинить в крайних точках и не люфтить.

    Он не просто скользит. Он скользит с диким количеством мелких колебаний, отсюда и получается постепенно износ втулки. Особенно сильно это заметил, когда поставил втулку желтого цвета из говнолина. Через пару десятков полетов вал в средней части просто стал желтым. И мое мнение однозначное, нужно протирать вал ваткой/салфеткой смоченной ВД40.

  18. #55
    svd
    svd вне форума

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    А теперь подкрепите свои слова аргументами или пруфлинками.
    Линков нет. Чисто опыт. Плюс последний китайский слайдер меня задолбал на 450м. Вернее его подшипник. Не вымыл смзку оттуда, так после каждого полета долбался вал вытирать. Смазку на него выдавливало.
    А теперь сами подумайте, основной ротор крутится со скоростью 3000 оборотов, хвостовой раза в 3 больше. Подшипник слайдера, который бегает по валу хвостового ротора выполнен из латуни и по материаловедению в паре со сталью является парой трения. Но! На таких скоростях вращения + пыль минеральное масло начнет густеть плюс пыль попадает. Имеем загрязнение вала и невозможность управления хвостом. У меня тоже такое было, как писали, что аж тяга от хвостовой сервы изгибалась, а слайдер еле двигался. Так что со смазкой вы там аккуратнее. Лично я не советую. Намазать силиконом и потом вытереть, возможно что-то лучше будет, но латунная втулка слайдера все равно износится. Так что выбирайте сами, либо периодическую замену слайдера при трении насухую, либо краш верта, если откажет хвост из-за грязи

    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Он не просто скользит. Он скользит с диким количеством мелких колебаний, отсюда и получается постепенно износ втулки.
    И черт с ней с этой втулкой. Все равно стоковый слайдер имеет одно плечо управления. Поэтому полюбому будет нарвномерный износ из-за перекоса

  19. #56

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от svd Посмотреть сообщение
    А теперь сами подумайте, основной ротор крутится со скоростью 3000 оборотов, хвостовой раза в 3 больше. Подшипник слайдера, который бегает по валу хвостового ротора выполнен из латуни и по материаловедению в паре со сталью является парой трения. Но! На таких скоростях вращения + пыль минеральное масло начнет густеть плюс пыль попадает. Имеем загрязнение вала и невозможность управления хвостом.
    Медный подшипник слайдера вращается вместе с валом. Так что кол-во оборотов ротора на его работе не сказывается никак. А вот при увеличение шагов в + или - хвостового ротора коромысло слайдера испытывает значительную нагрузку и в силу своего конструктива подшипник работает с перекосом. Отсюда и однобокость выработки. Но из практики подклинивает и прихватывает подшипники скольжения, работающие с перекосом, когда они смазаны или старой или грязной смазкой в отличии от протёртых и чистых.

  20. #57

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от svd Посмотреть сообщение
    И черт с ней с этой втулкой.

    А, кто говорит, что ее жалко? Пост был не об этом, а о том, что втулка, хоть и крутится вместе с ХВ, все равно находится в постоянной работе и двигается.
    Цитата Сообщение от Vlad-1357 Посмотреть сообщение
    Но из практики подклинивает и прихватывает подшипники скольжения, работающие с перекосом, когда они смазаны или старой или грязной смазкой в отличии от протёртых и чистых.
    Это если смазывать без меры или чем нибудь типа литола. А вот ВД40 самое оно. Все ведь прекрасно знают, что ВД используют для очитстки и раскоксовки резьбовых соединений? Так вот она и не дает этой самой пыли и грязи закоксоваться. Ведь очень часто бывает, чот из подшипников ХР выдавливается смазка и собирается грязь, так ВД40 и в этом случае выручает. Проверено уже вторым сезоном полетов.

  21. #58

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    8
    К WD-40 я отношусь с осторожностью (состав то универсального ключа неизвестен). Может разъедать пластик или резину. Если надо смазывать применяю Кастрол 10W-40. Точно от температуры не загустеет.

  22. #59

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    А, что у вас много пластика или резины в хвосте?
    Цитата Сообщение от Vlad-1357 Посмотреть сообщение
    применяю Кастрол 10W-40.

    А, вот эта штука точно не для "открытого монтажа".

  23. #60

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    8
    Андрей, почему?

  24. #61
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Vlad-1357 Посмотреть сообщение
    Андрей, почему?
    А можно я? (подпрыгиваю и тяну руку) Можно? Потому что на него, как и на всякие прочие смазки будет налипать пыль и грязь, усугубляя загрязнение и ускоряя износ получившейся абразивной пастой. Глядя конкретно на ХР со слайдером у меня только одна мысль на предмет "чем смазать" приходит в голову. Натереть простым графитным карандашом.
    Вот для смазки главной шестерни может быть можно попробовать велосипедную смазку для открытых цепей. Вроде как на неё ничего налипать не должно. Встречал положительные отзывы вертолетчиков об использовании таковой. Но вот не помню отчетов о долговременном использовании.

    Вот что бы я еще в вертолете смазал - так это линки. Помнится, в видео Finless Bob'а было, он масло капал. Только обязательно вытереть насухо всё после надевания линка на шарик. Чтобы не налипало абразивности.

  25. #62

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    8
    Денис, я вроде не ратовал хвост смазывать. Однако графитовая смазка логически должна подойти. А масло моторное я применяю только в упорных подшипниках цапф ротора. А по поводу главной шестерни мое мнение - контакт металл- пластик в смазке не нуждается.

  26. #63
    DVK
    DVK вне форума

    Регистрация
    05.06.2012
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    216
    Записей в дневнике
    6
    Вроде как речь именно за слайдер ХР шла изначально.... А вот применять там именно графитную смазку (которая суть солидол с добавлением графита) - ни в коем случае! Только чистый сухой графит. Либо другие аналогичные по свойству "неналипания пыли" смазки, не знаю, что там еще сейчас существует.
    А масло моторное применять следует не только в упорных подшипниках цапф, но еще и в обгонной муфте.
    Ну, а главная шестерня... Х.З. как тут лучше. Если бы у меня было два одинаковых вертолета, то можно было бы попробовать на одном смазывать, а на другом нет. И сравнить уровень шума и время полёта. И, со временем, износ шестерени и пиньона. Но, увы, верт у меня один. Пока не мажу. Нет у меня в хозяйстве велосипедной цепной смазки.

  27. #64
    svd
    svd вне форума

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Vlad-1357 Посмотреть сообщение
    Медный подшипник слайдера вращается вместе с валом. Так что кол-во оборотов ротора на его работе не сказывается никак.
    Не соглашусь. Частота вращения вала и подшипника не совпадает. Он же не насажен туго на вал. И хоть вес подшипника мал, а соответственно и момент инерции, новсе равно скольжение есть. Поэтому латунный вкладыш точится по всем направлениям.
    За идею натереть графитом спасибо! Не подумал. А это гораздо лучше силикона будет. Попробую, хотя результат не особо замечу, если честно. Просто не так давно заменил штатный узел с одним плечом, но опциональный с двумя. Так что у меня вероятность перекоса сведена к миниму, если и не к нулю

  28. #65

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от svd Посмотреть сообщение
    Частота вращения вала и подшипника не совпадает.
    Улыбнуло. Приглядитесь внимательно к конструкции. На вал ХВ жестко крепится хаб ХВ, к нему крепятся цапфы ХВ, от цапф идут линки к Т-образному рычагу, рычаг накручен на втулку. Поэтому скорость вращения вала и втулки ну, никак не может отличаться от скорости вращения вала.

  29. #66
    svd
    svd вне форума

    Регистрация
    15.04.2008
    Адрес
    Пятигорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    825
    Цитата Сообщение от Andy08 Посмотреть сообщение
    Улыбнуло.
    уупС! стормозил

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Century Swift 550 RTF (готов к полёту) с запчастями
    от Trikster в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 12:52
  2. Продам вертолет Nine Eagles Solo Pro 228 RTF
    от ogneej в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.10.2012, 00:08
  3. помогите настроить вертолет tz frenzy
    от stnabaum в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.09.2012, 04:24
  4. Как устранить крена вертолета с FP в режиме висения?
    от Маркс в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.03.2012, 13:32
  5. Разница в винтах вертолета и самолета
    от mytilus в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 01:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения