Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 66

Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Имеется вертолет Esky King 3. Если резко дать или убрать газ (повысить/понизить обороты ротора), то вертолет некоторое время крутится в ...

  1. #1

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745

    Вертолет вращается при раскрутке/торможении ротора

    Имеется вертолет Esky King 3.
    Если резко дать или убрать газ (повысить/понизить обороты ротора), то вертолет некоторое время крутится в соответствующую сторону, чтобы компенсировать крутящий момент. Чувствительность гироскопа выставлена максимальная, при которой отсутствуют дрыганья хвоста туда-сюда. Как с этим бороться?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    то вертолет некоторое время крутится в соответствующую сторону,
    Нельзя ли уточнить сторону?
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    дать или убрать газ
    Взлетали или на земле крутились? Почитайте Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика., многое поможет понять и избавить от многих вопросов.

  4. #3

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от slavulek Посмотреть сообщение
    Нельзя ли уточнить сторону?

    Взлетали или на земле крутились? Почитайте Внимание!!! Пособие начинающего RC вертолетчика., многое поможет понять и избавить от многих вопросов.
    При подъеме -- влево, при опускании -- вправо. Взлетал. Удерживал на высоте 3 метра. Спасибо за пособие, потом почитаю, но проблему хочется решить сейчас.

  5. #4

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Логику никто не отменял. Увеличиваете обороты, увеличивается угол наклона лопастей, взлетаете - тушка вертолета потеряв сцепление с опорой начинает раскручиваться в сторону противоположную вращению основного ротора. Нормальное явление, ротору надо от чего-то отталкиваться. Пред компенсацию хвоста настраивали?
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    при опускании -- вправо.
    При снижении с высоты 3-х метров или уже на земле ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от slavulek Посмотреть сообщение
    Логику никто не отменял. Увеличиваете обороты, увеличивается угол наклона лопастей, взлетаете - тушка вертолета потеряв сцепление с опорой начинает раскручиваться в сторону противоположную вращению основного ротора. Нормальное явление, ротору надо от чего-то отталкиваться.
    Нет, вы не поняли. Вертолет крутится только в момент ИЗМЕНЕНИЯ скорости вращения ротора. Когда скорость постоянна, он никуда не вертится, держит курс стабильно. Как только скорость изменяется -- он вращается. То есть это закон сохранения момента вращения, а не сопротивление воздуха о лопасти. Да, законы физики никто не отменял. Но почему гироскоп не отрабатывает, не компенсирует это вращение? Я смотрел видео с этим же вертолетом -- нигде такой проблемы не видно.
    Цитата Сообщение от slavulek Посмотреть сообщение
    При снижении с высоты 3-х метров или уже на земле ?
    И так, и так.
    Цитата Сообщение от slavulek Посмотреть сообщение
    Пред компенсацию хвоста настраивали?
    Неа, сейчас попробую, но не понимаю, как это должно помочь?

  8. #6

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    в момент ИЗМЕНЕНИЯ скорости вращения ротора.
    Меняется угол наклона лопастей. Вы поднимаете стик шаг-газа вверх, увеличиваются обороты ротора и изменяется угол наклона лопастей. Гироскоп должен компенсировать момент вращения. Увеличивайте чувствительность гироскопа, до тех пор пока хвост не начнет чють-чють вилять, немного уменьшите чувствительность гироскопа. Что за гироскоп?

  9. #7

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от slavulek Посмотреть сообщение
    Увеличивайте чувствительность гироскопа, до тех пор пока хвост не начнет чють-чють вилять, немного уменьшите чувствительность гироскопа.
    Я же написал, чувствительность максимальная, при которой отсутствуют колебания. Это получается примерно середина крутилки (50% от максимума). Гироскоп стандартный, тот, что шел в комплекте -- esky 000855.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Может просто не хватать оборотов хвоста. И тут никакой гироскоп не поможет. Я не разбираюсь в этих Кингах, но может, просто моторчик слишком слабый. У меня был в начале хобби один RTF вертолет, тоже летал совсем неадекватно. Простая замена мотора (не на какой-то суперский, а обычный с НК) решила разом все проблемы.

  12. #9

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Hainov, у меня ременная передача на хвосте, а не отдельный мотор.

  13. #10

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    И что, это исключает нехватку оборотов? Попробуйте поднять обороты ОР.

  14. #11

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    И что, это исключает нехватку оборотов? Попробуйте поднять обороты ОР.
    Ага, понял. Я не про то подумал)
    Значит так. Сегодня во время полета перепробовал все возможное: повысил обороты ОР, настроил предкомпенсацию, игрался с настройками LIMIT, DELAY и GAIN на гироскопе -- бесполезно. Вертолет по-прежнему вертит от ускорения ротора. Завтра попробую снять это безобразие на камеру. Грешу на гироскоп, может сломался он? Хотя если в руках вертеть -- все нормально отрабатывает. Буду покупать другой. Посоветуйте какой-нибудь недорогой гироскоп на www.*************?

  15. #12

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    584

  16. #13

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    повысил обороты ОР
    Это со штатной-то аппаратурой?!!

  17. #14

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от Терминатор Посмотреть сообщение
    Это со штатной-то аппаратурой?!!
    Да, а что не так? Там есть регулировка угла атаки лопастей, сделал ее поменьше, соответственно вертолет стал взлетать при большей скорости ротора.

  18. #15

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Да эта регулировка... Лучше её бы не было! Радикально исправит положение гироскоп с путёвой сервой (штатный гироскоп даже не обсуждается!), настройка полетных режимов, чего нет в штатной аппе по определению, у кингов и белтов с рождения недостаточная производительность хвоста, а кривая газа в айдле-
    100-50-100, много требуем от верта... Да и не особо мешает сей нюанс летать.

  19. #16

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от Терминатор Посмотреть сообщение
    Да эта регулировка... Лучше её бы не было! Радикально исправит положение гироскоп с путёвой сервой (штатный гироскоп даже не обсуждается!), настройка полетных режимов, чего нет в штатной аппе по определению, у кингов и белтов с рождения недостаточная производительность хвоста, а кривая газа в айдле-
    100-50-100, много требуем от верта... Да и не особо мешает сей нюанс летать.
    Конечно, Кинг 3 за 7000 говно по сравнению с вертолетами за 30000. Но не всем же на мерседесах ездить.
    Но проблема не в этом. Ладно бы, если они все такие были. Но походу проблемы только у меня. Вот, например, здесь курс при раскрутке сохраняется. А у меня он поворачивается градусов на 15 при таком же ускорении. Если же дать мгновенно газ по-максимуму, то он прокручивается на все 90 градусов. И вроде бы до крэша он летал нормально, если я не ошибаюсь. Может ремонтник с ним что-то нахимичил.
    Насколько жестко должен крепиться гироскоп к корпусу? Может дело в резинке, крепящей гироскоп?

  20. #17
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Конечно, Кинг 3 за 7000 говно по сравнению с вертолетами за 30000.
    Вэлкам в дневник Александра I. Там подробно описано, как за цену Вашего Кинга собрать нормальный верт с нормальной аппой.
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Может ремонтник с ним что-то нахимичил.
    Вы не сами чините вертолет? Это как-то не по-нашему...

  21. #18

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Хабар. край, г.Совгавань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Там есть регулировка угла атаки лопастей, сделал ее поменьше, соответственно вертолет стал взлетать при большей скорости ротора
    Что-то ничего не понял
    Обороты надо поднимать путем увеличения кривой throtle, а не зажиманием общего шага.

    .... ну, если конечно дело в оборотах

  22. #19

    Регистрация
    04.04.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    44
    Сообщений
    382
    Записей в дневнике
    1
    Ну, пожалуй, со штатным гироскопом можно попробовать лимиты максимальные выставить, если после ремонта (какого ремонта?) лезли/меняли балку, да параметр DELEY выкрутить почти в минимум, слайдер-то ходит как, до конца (только чтоб не упирался)?

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Сегодня во время полета перепробовал все возможное: повысил обороты ОР, настроил предкомпенсацию,

    Можно уточнить как конкретно настроена предкомпесация и есть ли у твоего гироскопа режим удержания? А если ещё расскажешь, как ты оба цитируемых выше пункта настроил прямо в полёте, то это будет очень интересно всем

  24. #21

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    При ближайшем рассмотрении вертолета обнаружился странный звук, по тону не соответствующий тону ОР, зато соответствующий величине нагрузки ХР (соответствующей, в свою очередь, силе поворота). Оказалось, что ремень был натянут слишком слабо и он прокручивался при высокой нагрузке (при резких поворотах). Немного стерся, какие-то странные опилки появились на зубьях. Натянул посильнее, буду смотреть, что это даст.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вы не сами чините вертолет? Это как-то не по-нашему...
    Поначалу чинил не сам, так как думал, что там очень сложно. Теперь немного разобрался, стараюсь все сам чинить.
    Цитата Сообщение от Hainov Посмотреть сообщение
    Вэлкам в дневник Александра I. Там подробно описано, как за цену Вашего Кинга собрать нормальный верт с нормальной аппой.
    А можно ссылку? Что-то не могу найти.
    Цитата Сообщение от Sergo Посмотреть сообщение
    Что-то ничего не понял
    Обороты надо поднимать путем увеличения кривой throtle, а не зажиманием общего шага.

    .... ну, если конечно дело в оборотах
    У меня и кривой-то нету, аппаратура каменного века . Если просто поднять обороты без уменьшения угла атаки, то увеличится и тяга. Поэтому надо уменьшать угол атаки, что я и сделал.
    Цитата Сообщение от Терминатор Посмотреть сообщение
    Ну, пожалуй, со штатным гироскопом можно попробовать лимиты максимальные выставить, если после ремонта (какого ремонта?) лезли/меняли балку, да параметр DELEY выкрутить почти в минимум, слайдер-то ходит как, до конца (только чтоб не упирался)?
    Даже при минимальном лимите слайдер упирается до самого конца. Delay крутил по-разному, и по-моему, он вообще ни на что не влияет. Поведение вертолета вообще не меняется.
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Можно уточнить как конкретно настроена предкомпесация и есть ли у твоего гироскопа режим удержания? А если ещё расскажешь, как ты оба цитируемых выше пункта настроил прямо в полёте, то это будет очень интересно всем
    Можно. Выключаю гироскоп, смотрю, в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону. Режим удержания есть. Предкомпенсацию и обороты настраивал естессно на земле.

  25. #22

    Регистрация
    09.08.2012
    Адрес
    Бутово
    Возраст
    28
    Сообщений
    86
    У меня при взлете, посадки иногда начинал крутиться, либо подобно Вашему немного поворачиваться, оказалось дело в том что слегка погнута хвостовая балка. :-) Щас жду новую.

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    в какую сторону вертится вертолет и сдвигаю хвостовую серву в соответствующую сторону.

    Предкомпенсация настраивается на всех вертолётах примерно одинаково: режим гироскопа нормаль, триммеры по рудеру в нулях, качалка хвостовой сервы строго вертикально, угол между сложенными вперёд хвостовыми лопастями 16 градусов, нижняя лопасть в сторону балки, верхняя наружу.

  27. #24

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Цитата Сообщение от Templier Посмотреть сообщение
    У меня при взлете, посадки иногда начинал крутиться, либо подобно Вашему немного поворачиваться, оказалось дело в том что слегка погнута хвостовая балка. :-) Щас жду новую.
    Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?

  28. #25

    Регистрация
    11.04.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    24
    Сообщений
    418
    Записей в дневнике
    9
    Думаю нормально это,mCPx тоже так делает.

  29. #26

    Регистрация
    09.08.2012
    Адрес
    Бутово
    Возраст
    28
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Andrew91 Посмотреть сообщение
    Как на это может влиять погнутая хвостовая балка?
    Ну я конечно новичек, но расположение хвостового ротора под другим углом поидее должно повлиять на поведение вертолета.

  30. #27

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Может все таки серва хвостовая медленная ? При резком увеличении - уменьшении оборотов ОР гироскоп своевременно реагирует на изменение крутящего момента и подает сигнал на серву, а она - серва физически не способна достаточно быстро отработать сигнал полученный с гироскопа, происходит проворот хвоста. Затем, когда обороты ОР становятся постоянными , скорости сервы достаточно, чтобы компенсировать крутящий момент ОР и удерживать хвост. Подобная мысль имеет место быть ?

  31. #28

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    slavulek, не думаю. По идее, гироскоп с функцией удержания, то есть он запоминает позицию в пространстве и старается вернуться к ней. Если серва не успевает отработать поворот -- гироскоп все равно знает, на сколько градусов провернулся вертолет, и поворачивает его обратно, но позже, несмотря на задержку. И если отклонить его на вращающейся платформе на 90 градусов рукой -- он должен вернуться обратно в ту же позицию. Но я пробовал так сделать -- возвращается только если угол меньше 30 градусов. Все что больше 30 -- не учитывается (почему??? долбанные китайцы!). Тупой гироскоп. Да и если медленно газовать -- тоже прокручивается -- серва по-любому успевает. Так что скорее всего что-то не так с моим гироскопом. Через месяц приедет новый, посмотрим.
    Добавил видео, демонстрирующее симптом больного. На пульте руддер почти не трогал. Это он сам так вертится.

  32. #29

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Андрей, судя по видео, обороты у вас очень сильно просаживаются, гуляют. Чтобы хвост нормально работал, обороты должны быть стабильными, ко всему прочему.

  33. #30

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Vovets, не совсем понял, как могут обороты "просаживаться", если я их своим газованием как раз увеличиваю? А потом обратно уменьшаю (чтобы вертолет не улетел в небо).
    Последний раз редактировалось Andrew91; 01.09.2012 в 22:41.

  34. #31

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Я говорю о том, что обороты у вас меняются вместе с шагами. В таких условиях гироскопу труднее работать. Нужно добиться, чтобы обороты были ровными независимо от шага. Кривыми или гувернёром, неважно. Потом уже разбираться с гироскопом. Сейчас 2 фактора влияют, надо чтобы был только один. И, если что, классический пилотажный вертолёт рулится только шагами, не оборотами.

  35. #32

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Ну, у меня такой вертолет) Обороты отдельно не регулируются. Да, гироскопу сложнее, но почему с другими вертолетами этой же модели таких проблем нет (судя по видео на ютубе)?

  36. #33

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    А, извините, не знал, что они так устроены. В таком случае тут всё уже описали, недостаток оборотов, заедание механики, плохая серва, неисправный гироскоп, повышенная вибрация.

  37. #34

    Регистрация
    07.10.2008
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    58
    Сообщений
    285
    Вы одним большим пальцем манипулируете стиком шаг-газа? При отсутствии навыков резко перемещая вверх-вниз стик, Вы сами того не замечая можете отклонять стик и в горизонтальной плоскости. Вы летаете еще с трениками, зачем Вам вообще какие-то резкие перемещения в воздухе? Кстати, треники, из за вибрации шариков, осложняют работу гироскопу и влияют на поведение вертолета в полете. Учитесь сначала плавненько управлять моделью.

  38. #35

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    один из вариантов: закусывает обгонку, при сбросе газа будет крутить.

  39. #36

    Регистрация
    02.04.2011
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    8
    Заметил бабочку на вертолёте. По хорошему нужно и шаги проверить. А как хвостовой слайдер двигается, без зеданий? Это если с хвостовой сервы снять тягу и пальцами её подвигать. Всё должно двигаться легко и без малейшего заедания. Также в механике хвоста не должно быть люфтов. Хвост у вертолёта - это самое дорогое - это наше всё

  40. #37

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    не знаю как у 3-го но у 2-го были проблемы с недостаточным шагом ХР, ограниченным конструктивно.

  41. #38

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    А тем временем хвостовая серва стала странно дергаться и через несколько минут совсем умерла.
    Подскажите на parkflyer хорошую серву, совместимую с Esky King 3?

  42. #39

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Сегодня прилетел новый гироскоп и новая серва.
    Решил поменять пока что только серву, чтобы выяснить, что же виновато. И обнаружил, что она дергается, если проходит через центр. Это из-за несовместимости сигнала или гироскоп умирает?

  43. #40

    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Москва, Железнодорожный
    Возраст
    26
    Сообщений
    745
    Короче не стал разбираться со старым гироскопом, поставил новый Assan GA-250. Проблема уменьшилась, но осталась. Вертолет прокручивает теперь только на 30 градусов. Ну что за х***я блин? Сколько можно?

    На балке обнаружил небольшую вмятину. Может из-за неё ремень прокручивается и падают обороты ХР? Или может зубчики у ремня стерлись и ХР прокручивает при высоких нагрузках?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Century Swift 550 RTF (готов к полёту) с запчастями
    от Trikster в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 12:52
  2. Продам вертолет Nine Eagles Solo Pro 228 RTF
    от ogneej в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 11.10.2012, 00:08
  3. помогите настроить вертолет tz frenzy
    от stnabaum в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 03.09.2012, 04:24
  4. Как устранить крена вертолета с FP в режиме висения?
    от Маркс в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.03.2012, 13:32
  5. Разница в винтах вертолета и самолета
    от mytilus в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.09.2011, 01:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения