Вертолет самопроизвольно наклоняется

Andrew91
bob1:

при отклонении волчка в сторону возникает момент, отклоняющий его перпендикулярно приложенному моменту.

Волчок отклоняет сила тяжести и сила реакции опоры. А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?

FRUKT
Andrew91:

А вертолет-то что отклоняет? Какая сила?

Блин, не надоело ещё?

NARAJANA

Смотрю, первый бан на пользу топикстартеру не пошёл…😉

Andrew91

Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.

volond69
Andrew91:

Это форум про вертолеты, и я имею право писать о чем угодно, что касается вертолетов. Если вам не нравится, что я пишу, есть функция игнора. Если вы считаете, что я нарушаю правила форума, то можно сообщить об этом модератору, и он примет верное решение. Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете.

У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.

Andrew91
volond69:

У меня нет к вам личной неприязни.У вас есть вопросы про вертолеты?Задавайте.

Ок) Что насчет аналогии с волчком? На волчок действует момент, вызванный силой тяжести и силой реакции опоры (приложенной снизу, а не в центре масс). А что отклоняет вертолет? У него никакого момента нет, так как и сила тяжести, и подъемная сила приложены к центру масс (вроде бы) и длина рычага (плеча момента) получается = 0. А он все равно отклоняется. У меня подозрение, что центр массы все-таки не совпадает с местом, откуда идет передача подъемной силы на корпус, вот и получается, что вертолет начинает отклоняться, как волчок.

Andrew91

Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)

volond69
Andrew91:

Не, ну GPS – это читерство, так нечестно)

В таком случае и гироскопы - читерство)

MSA
Andrew91:

= 0

Не совсем правильно. К тому же это не признак стабильности летающего аппарата. Правда я не большой специалист в аэродинамике. Но на мой взгляд здесь важно нечто иное. Достаточно вспомнить аппараты попроще. Например самолет с большим V крыла. Большой угол увеличивает стабильность так как при отклонении крена от 0 на плоскости воздействует разная подъемная сила возвращающая самолет к положению 0. Как я полагаю с вертолетом то же самое. В теории если из вращающихся лопастей изобразить конус Вы получите более стабильный вертолет. В реальности, возможно, это мягкие лопасти большого диаметра на малых оборотах. Впрочем можно просто менять угол цапф. (может поэтому в некоторых моделях база между радиальными подшипниками уменьшена?) А может это просто у меня вечером бзик в голове. (Помогал ребенку с его roborobo вот и несу непонятно что. Так что если что не воспринимайте это все за правду)

EVIL

Была у меня 450-ка, с грузиками на флайбаре и никуда ее не заваливало. Это при ее раздолбанной механике за 3 года усиленной эксплуатации. Некоторая нестабильность была, но подобная нестабильность была и на самолетах, поэтому меня этот факт не напрягал. Есть еще такой момент. Неспокойная атмосфера. Полюбасу есть какие-то движения воздуха. Теперь вспоминаем, что вертолет в воздухе машет всеми винтами и сам себе создает различные потоки и вихри. Откуда тут будет образцовая стабильность?

NARAJANA
Andrew91:

Если у вас какая-то личная неприязнь ко мне, то со мной можно встретиться и высказать мне все, что вы обо мне думаете. Или исподтишка закидать меня помидорами, если время дорого, а обиду спускать как-то надо.

Андрей, никаких личных мотивов…

Модель, как и взрослый вертолет подчиняются законам аэродинамики.
Существуют две замечательные книги, почитайте и многие вопросы отпадут сами собой.
У.Джонсон “Теория вертолета”
А.М.Загордан “Элементарная теория вертолета”

Andrew91

Спасибо за ссылки. Почитаю.
А просто на пальцах никто не может объяснить?

Vovets
Andrew91:

А просто на пальцах никто не может объяснить?

А, наконец-то я понял, в чём вопрос. Короткий ответ из Джонсона, гл. 15: “вертолёт без системы автоматического повышения устойчивости не обладает ни статической, ни динамической устойчивостью, особенно на режиме висения”.

Andrew91

И почему же он не обладает устойчивостью? Я так и не получил ответа.

Vovets
Andrew91:

И почему же он не обладает устойчивостью?

А почему солнце светит? А почему Джонсон написал эту книгу с более, чем 700 страниц? Прочитайте её и представьте нам ответ “на пальцах”. Тролль.

Andrew91
Vovets:

А почему солнце светит?

Потому что на Солнце происходят термоядерные реакции, приводящие к выделению огромного количества тепла. Чтобы избавиться от этого тепла и охладиться, солнце излучает энергию в виде фотонов. Это на пальцах. Заметьте, отвечая на ваш вопрос, я не заставляю вас читать многотомные учебники физики.

3Daemon

Мдя, Андрей, Вы неуёмны… Александр вам уже ответил верно и просто! Я повторю процитирую:

Александр_1-й:

Если у вас хвост повернется за 10 секунд на 5 градусов - вы этого особо и не почувствуете, возможно и вообще не увидите, ну тяжело увидеть 5 градусов смещения хвоста у висящего вертолета, а вот если на те же 5 градусов повернется вертолет скажем по элеронам, то он за эти 10 секунд улетит метров на 15, не меньше, постепенно набирая скорость

kasmirov
Andrew91:

И почему же он не обладает устойчивостью? Я так и не получил ответа.

Наверное потому что не наделили 😃 Если мы про классику говорим.
Во первых нет у него естественных мероприятий для стабилизации типа V лопастей. Лопасти вращаются в одной плоскости и при небольшом наклоне ротора возникает скольжение,которое нечем компенсировать, кроме как ручкой или системой стабилизации.
Поскольку в природе существует ветер, а вокруг вертолета много ветра, то при обдуве несимметричного профиля да еще и с разной скоростью наверняка возникнет разность в подъемной силе на лопастях движущихся против ветра и по ветру. Хотя наверное этим можно пренебречь, т.к. в моделях линейная скорость лопасти несопоставима со скоростью ветра. Тем более это неважно, т.к. модель уже сдуло или перевернуло, ветер же дует 😃
Далее, классика изначально нестабильна, момент от ОР компенсируется ХР, но компенсируя вращающий момент, он добавляет силу с вектором перпендикулярно направленным оси ХР. За сим ХР будет пытаться сместит верт в горизонтали. Дабы это компенсировать добавляется противодействующее воздействие от ОР. Поэтому он еще и висит криво. А если верт изначально висит криво, то и нечего от него стабильности ждать. 😃
Я думаю как-то так, если че, меня поправят.

Это все мои соображения на основе знаний полученных в школьном возрасте 😃 Книжку про аэродинамику вертолетов пока еще не читал, но в список “маст рид” добавил 😃
Зы. Это все не попытка ответа на ваш вопрос, так как вам ответить невозможно ввиду вашей полной недееспособности думать, делать причинно-следственные выводы, а также пользоваться литературой.
Удачи! 😃