Основная шестерня из металла.

Elms

Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати, вот только цена вопроса, боюсь, будет не уместной…

Hainov
Elms:

Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати

А что особенного в магнии, кроме того, что он легкий? По мех свойствам не лучше, чем Д16т, только окисляется со страшной скоростью.

Dj_smart

Я не знаю насколько это применимо в данном случае, но есть такое понятие как пары трения. Сталь-чугун, сталь-бронза, и тд. А раз работает “насухо”, то как раз оно и есть. Но опять-же, это если подходить с требованиями максимального ресурса узла.

demikri

Шестерню сделали, родная весит 30грамм, стальная с отверстиями облегчения 130грамм. Отполировал,поставил,проверил, небольшое биение (смещение 0,1-0.2 мм) Короче на всякий случай заказал пару оригинальных. Но от стальной все равно не отступлю, подравняю и буду пробовать. На смазку не расчитываю, особо. Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.

Hainov
demikri:

Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.

Основное количество смазки мгновенно улетит центробежной силой. На оставшийся тоненький слой будет налипать мелкая пыль, всегда присутствующая в воздухе, и будет работать абразивом.

Отпишитесь о результатах испытания.

demikri

Я предполагал , что пыль со смазкой шикарный абразив. Когда уже сделал шестерню, не подумал. Нужно было делать венец из бронзы, и крепить на пластиковою основу. Что бы пара трения бронза -сталь работала без смазки. Но уже сделал, как говорится, и буду пробовать. Натру сухой графитовой смазкой. Но это позже. Вначале погоняю, на родном пластике(уже пришел), выставлю иглы, привыкну к 700му размеру, затем попробую. Мне кажется, что КПД трения металл-металл выше чем металл - пластик. Да и надежнее. Если сточится шестерня на движке, буду покупать бензиновый двигатель. А то 20 минут полета за 100 гривень, на метаноле 15 % мне дороговато. Хотя нашел фирму, у них метанол 180 грн. за литр.

hadjin

Доброе время суток парни подскажите если редуктор сухой и шестерни лучше чередовать метал с пластмассой или должны и лучше одного типа материала это железа,как лучше ,У меня машинка 35 куб бензинка монстр маштаб 1\5 вот и стоит вопрос как лучше сделать оставить металлические шестерни или чередовать с пластмассой,спасибо все за ответ,

largescalerc.com/50000t-steeltransmissiongearsetfo…

подскажите нужна помощь в таком варианте лучше как металическиевсе шестерни или чередовать пластик с металлом это машинка бензиновая масштаб 1\5 мотор 35 куб,спасибо за подсказку

demikri

Не знаю как на машинках, но на вертолетах точно смазки на редукторах нигде нет. Так как на машине скапливается больше абразива (песок пыль) то о смазке вообще наверное речи быть не может. Металл-металл лучшая пара трения для всех редукторов. КПД выше и надежнее. При попадании камушка в пластиковые шестеренки может отколоться зуб, металл же посто перемолотит как в мельнице. На вертолете, пластиковая шестерня это необходимость, вес меньше ,да и безопаснее вроде как считается. (типа срезается зубья при краше). На электричках там модуль маленький и зубья летят, а вот на ДВС модуль большой, зуб покрепче будет. Вертолет продолжает себя молотить при падении. Поэтому если зубья мощные можно и пластик на машине. Мелкий абразив через пару металл-пластик проскакивает, а вот через пару металл-металл может климануть. Или перемелет. 35 кубов мощный движок. И если делать мощным редуктор, то могут при ударах повредится кардан например, подвеска. Наверное лучше поэкспериментировать. Может я все преувеличиваю.

hadjin

Андрей огромное спасибо я все понял и определился,

bdDima

О чём вы говорите! Основная шестерня должна быть из пластика, потому как, если верт падает пусть срежит шестерню за 3 бакса (450) но не размолотит голову за 50. Я много наслышан что в прошке 450 слизывало конические шестерни ХР да и у меня было такое, но после регулировки зазора (редуктора) шайбочками (есть для этого) вал перебивало (в нутри балки который), хвостовой вал гнулся (причём не хило) ниразу шестерню не злизало.
PS. Если-бы слизывало так чобы хвостовой вал не гнуло мне-бы оходился ремонт дешевле. По поводу основного ротора вобще молчу, можно грохнутся так что приёмник в жопу и от максимальных оборотов после такокого падения, никто не застрахован.

Вот пример на глаза (с электро такое тоже может случится если приёмник зацэпит)

FRUKT
bdDima:

Вот пример на глаза

Классический “чикен-дэнс”, электрички тоже самое иногда вытворяют после падения.

Дмитрий

Уважаемые эксперЫментаторы! Прежде чем заводить спор про металлические шестерни-колёса, обратитесь к учебнику по проектированию редукторов (любых: и авиационных и тракторных). Там всё доходчиво прописано: и про передаточное число, и про пятно контакта и про всё остальное. А чтобы при крашах не разворотило вертолёт, то шестерни-колёса ставьте на срезаемые штифты-шпонки или придумайте другую жертвенную деталь. И будет Вам счастье!

Val-ksd
FRUKT:

электрички тоже самое иногда вытворяют после падения.

Электрички по мощнее будут, там всё быстрее и печальней бывает, далеко ходить не надо

demikri

У “Пираньи” на старте двигатель еще обороты не набрал. Поэтому и не срезало шестерню. Просто был плохой день.

Дмитрий:

Уважаемые эксперЫментаторы!

В учебниках к сожалению ничего нет про модельные редуктора. Особенности их работы, требования предьявляемые к редукторам, условия работы и ресурс на износ. Поэтому приходится мозги включать, так даже интереснее. Срезаемый штифт, это конечно круто но на плавных изменениях оборотов (в режиме гувернера например). При резком газе может резануть. Поэтому нужно доп защиту химичить, что бы ротор отдельно не улетел от вертолета.
Предлагаю Вам конкретное летаемое решение выдать, а не отсылать к учебникам.

1 month later
Дмитрий

Здравствуйте, уважаемые! поймите правильно, что нет такого понятия “модельный” редуктор! Есть редуктор, предназначенный для определённых условий работы! В учебниках есть всё, что касается проектирования редуктора, любого: от пластика до супер-пупер керамики. Надо только именно мозги включать, чтобы грамотно поставить начальные условия под конкретную задачу. А каждое конкретное решение под летаемую задачу - исключительно под эту конкретную задачу. Какой крутящий момент у двигателя при резком газе? - в расчёт введите поправку на коэффициент детонации для ДВС- Для электрички - пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя. И в путь! - будет Вам и диаметр штифта на валу, и шпонка и материал на шестерёнки. Выберите пару - метал-метал, метал-пластик и т.д и т.п. только не забывайте, что тип материала определяется передаточным числом на 1-у ступень, требуемым ресурсом под выбранный режим работы и …дальше возьмите, пожалуйста, учебник по детмашу, если что непонятно, я с удовольствием Вам помогу.

demikri
Дмитрий:

в расчёт введите поправку на коэффициент детонации для ДВС

У Вас есть статистика, или конкретная цифра чему равен этот коэфициент ? Какой задать ресурс узлов ? Соответствует ли Советский (Российский) стандарт прочности ,качества китайским материалам ?
Очень много появляется вопросов, которые требуют ответа. Я когда делал любой курсовой проект, первые страницы занимала статистика и ее обработка. Затем выводились средние показатели, и на основе этих показателей делался расчет. К сожалению, в методической литературе, ограничена статистика, и приведены расчеты для тяжелой индустрии, с наработками на отказ десятками тысяч часов. В авиамоделизме, как правило, все делается на глазок. Исходя из имеющихся материалов, финансов или личного опыта.

Дмитрий:

пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя.

У Вас есть стенд, для измерения этого момента ?

TimRS

Зачем мерить, когда можно посчитать, дана мощность и обороты на ОР. Лень - в Анурьеве есть линейка для его поиска.

demikri

Речь идет о резком торможении двигателя, и появлении обратной нагрузке на зуб. Или я чего то не догоняю, мы говорим о разных вещах. В любом случае все расчеты ведутся на основе имеющейся статистики. Я на 100% уверен, что собрать статистику хотя бы по 5 вертолетам будет уже проблематично, тем более везде разные материалы шестерен и неизвестны их прочностные характеристики (нужно каждый материал испытывать в лаборатории). К тому же, расчетная нагрузка зависит от аэродинамики. Вы эту нагрузку ,каким способом собираетесь получить. Нет аэротрубы, нет тензо-датчиков с телеметрией на действующей модели. А от фонаря, взять и расчитать, это будет не очень серьезно. Можно только говорить о порядке цифр, и не более. Опять же у Вас есть статистика наработки на отказ , что бы хотя бы определиться с ресурсом. Испытания на прочность при падении. Это все имеет смысл где речь идет о жеском весовом ограничении, а именно в авиации. В общем машиностроении, по которому ориентирован учебник Анурьева практически не учитывается вес шестеренки, подшипника, и вала. Везде огромный запас, и соответственно переизбыток по весу. По этому учебнику можно расчитывать лебедки для кранов и тельферы, но не авиационные редукторы. Даже если взять стандартную компьютерную программу, по которой считаются все редуктора, она не пригодна в авиамоделизме так как нет достоверных исходных данных. Порядок цифр можно приблизительно посчитать. Ну шпонку еще можно посчитать или штифт.
И то приблизительно. При падении вертолета штифт может и не срезать, так как расчеты ведутся исключительно ради прочности соединения и только ради прочности, но не как для умышленного среза. Опять нужна статистика.

TimRS

За три месяца уже можно гору шестерен нарезать, не находите? Или все валить на отсутсвие трубы, которая не дала возможности получить шестерню уровня “аэрбас”…

Val-ksd
demikri:

Речь идет о резком торможении двигателя, и появлении обратной нагрузке на зуб

Откуда в вертолёте резкое торможение двигателя и тем более обратная нагрузка? Вашими словами

demikri:

Или я чего то не догоняю, мы говорим о разных вещах.

Про обгонку не слышали?

Elms
Val-ksd:

Откуда в вертолёте резкое торможение двигателя

Имеется ввиду встреча лопасти с препятствием.