Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

Основная шестерня из металла.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Уважаемые форумчане. Кто нибудь изготавливал основную шестерню из металла для больших вертолетов 50-90 класс. Как она работает в паре с ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396

    Основная шестерня из металла.

    Уважаемые форумчане. Кто нибудь изготавливал основную шестерню из металла для больших вертолетов 50-90 класс. Как она работает в паре с другими шестернями из металла, например с ведущей от двигателя. Греется,изнашивается...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Зачем оно вам?Вы представляете последствия которые будут при краше если вы не успеете щёлкнуть холд?

  4. #3
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    А пластиковая, что сразу срезается? Или еще тоже может бед натворить. Я хочу вначале полетать не спеша,для привыкания. А затем поставлю пластик. Просто я уже на регулировочных стендовых испытаниях угробил родной пластик. Пробовал заводить и выставлять ХОЛД без лопастей. Сильно не разгонялся, так чуточку, но один зуб надломился, пошла трещинка. Я уже изготовил шестеренку (точнее знакомый) и вот хочу поставить, и чуточку не сильно так поднастроить и полетать.

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    636
    Записей в дневнике
    3
    Ну подумайте сами: паре пластик-металл смазка не нужна, а металл-металл? Вот есть конструктивное решение, которое почему-то все используют - какой смысл его менять, особенно недофига понимая в том, что делаешь? Уже то, что Вы умудрились основную шестерню угробить - явно не про прямые руки, уж извините.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Обороты там не маленькие, бывает при неправильно выставленном зазоре или криво выставленном пиньоне на раз сьедает зубья пиньона при паре с пластиковой шестерней. А вы хотите туда метал воткнуть.

    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    А пластиковая, что сразу срезается?
    Понятно что вы толком представления не имеете, точнее опыта ноль а уже пытаетесь что то внедрить, исправить. Не изобретайте колесо.
    Последний раз редактировалось Val-ksd; 03.11.2012 в 02:14.

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    спасибо обнадежили.
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    бывает при неправильно выставленном зазоре или криво выставленном пиньоне на раз сьедает зубья пиньона при паре с пластиковой шестерней. А вы хотите туда метал воткнуть.
    Там вообще ничего у меня не регулируется. Я так понял, что буду первый испытатель. С учетом, того, что в некоторых болгарках на "основном валу" 8000 оборотав, а литол весь по краям размазан, то есть редуктор сухой, пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Понятно что вы толком представления не имеете, точнее опыта ноль а уже пытаетесь что то внедрить, исправить. Не изобретайте колесо.
    Еще раз можно о последствиях, более детально. Я очень любопытный, и конечно буду соизмерять степень риска. Просто фразы типа "не изобретайте колесо" все до вас изучено, я понимаю только если есть какой то опыт. А если опыта никакого нет, то и зачем писать это. Я сам лично видел на ютюбе как вертолеты молотят себя в хлам (скорее всего на пластике). У меня есть подобный опыт на пластике, поэтому, как бы это меня не смущает. Меня больше волнует износ деталей. А так же, срезает ли основную шестерню при крашах
    в ДВС вертолетах вообще. Я сколько падал, у меня эта шестерня всегда была целая. Так как модуль зуба большой .

  9. #7

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Или еще тоже может бед натворить. Я хочу вначале полетать не спеша,для привыкания. А затем поставлю пластик. Просто я уже на регулировочных стендовых испытаниях угробил родной пластик. Пробовал заводить и выставлять ХОЛД без лопастей. Сильно не разгонялся, так чуточку, но один зуб надломился, пошла трещинка.
    Если что то надломилось, смотрите огрехи сборки и настройки. А пластиковые шестерни используются потому что они:
    а) легче, чем металл
    б) ломаются когда нужно и работают как предохранитель для двигателя.
    в) ни требуют дополнительной смазки, менее шумные.
    г) хороший предохранитель, если что-то пошло не так, то пусть сломается (выйдет из цепочки неисправностей) наименее дорогой и легко заменяемый элемент (в частности шестерня).

    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Меня больше волнует износ деталей.
    метал+метал будет стачиваться значительно быстрее чем пластик+металл.
    p/s/ всё изнашивается и как правило, вертолёт "не докатывает" до своего естественного старения, благодаря умению пилота или отказу электрической части (техники). И в реальной жизни на 1 час полёта вертолёта приходится 4 часа техобслуживания на земле (.

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Если металл-металл отполирован, и "стоптан" то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую "стоптаность" то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.
    Долгое время летал на ременной передаче на 500ке. Ремень был немного уже шкива, НО ЗАТО на нем было написано " антистатик" Короче балку вообще не заземлял. Но ремень прогрыз в алюминиевых шкивах хорошую борозду. Из-за того что касался только одного края. Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.

  12. #9

    Регистрация
    06.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,822
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Но ремень прогрыз в алюминиевых шкивах хорошую борозду.
    Предположу, что шкивы пережили ни одну замену ремня.
    А в промышленности стальной проволокой пилят много чего более твёрдое...
    p/s/ Вы спросили по теме, я высказал свою точку зрения, далее вы её принимаете или нет дело ваше... ))
    Удачи в небе.


    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.
    Предположу что это уже о материале с 10 и выше классе шероховатости поверхности, что на простом производстве получить не просто или очень дорого. См. выше сколько стоит заменить пластиковую шестерню или вал мотора, раму и много чего ещё там "порвётся".

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    На 500 вертолет делал главную шестерню и и шестеренку на оси привода ремня ( вместо пластиковой, срезавшейся при первом удобном случае) из Д16Т.
    Главная шестерня послужила очень надолго,( была просто сЪедена) т.к. работала в паре металлическим пиньеном. Шестеренка привода хвоста стоит до сих пор, она работает в паре с пластиковой шестерней авторотации .

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    Предположу, что шкивы пережили ни одну замену ремня.
    Шкив и ремень не менялись работали все время в паре. Затем после того как проело борозду, решил поменять ремень и другой шкив одновременно. Просто у меня шестерня привода хвостового редуктора тоже металлическая самодельная, из стали, зубья отполированы. И при крашах на ней зубья всегда были целы. Летела только основная шестерня - пластик. Шестерню авторотации вообще забыл, когда менял.
    Цитата Сообщение от SnakeFishbk Посмотреть сообщение
    простом производстве получить не просто или очень дорого.
    Вся доводка вручную, мелким наждачком нулевкой при помощи ручной шлиф машинки,затем пастой ГОИ.

  15. #12
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.
    Пластик сильнее жрет металл. Особенно в условиях запыленности.

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.
    Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию...
    Надо делать шестерню из меди с рёбрами для охлаждения.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    От этого лопасти могут изменить геометрию...
    И может даже забрызгать каплями расплавленного пластика...

  18. #15

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Не пластика, а карбона!

  19. #16

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию...
    Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!

  20. #17

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    У кого то чувство юмора хромает.

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!
    Вы меня извините что я тут всякую ерунду пишу. Но не я же первый начал...

  22. #19

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Хоть бы подмигнули, а то я повелся...

  23. #20

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Елгава, латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Если металл-металл отполирован, и "стоптан" то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую "стоптаность" то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.

    И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!

  24. #21

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Blanicman Посмотреть сообщение
    И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!
    А я тоже добавлю, что смазки не надо!)):
    1.Столько вертолет не пролетает чтобы там пиньен\шестерня поизносилась в хлам нелетабельный.
    2.Ну смазать перед полетом разок... и что? После первого же полета вся смазка разлетается нах...! И чем меньше вертолет, тем быстрее смазка вылетает. Это должен быть замкнутый контур, скажем, как КПП в авто. Иначе что, каждый полет чтоли смазывать? Так там грязи\пыли столько налипнет, что превратится в самую настоящую наждачку!

  25. #22

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?

  26. #23

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?
    ЛетаЛ, пару раз.

  27. #24

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    И как?

  28. #25

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Шума много, в остальном порядок. Очковато только падать)

  29. #26

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    Шума много
    Большой вопрос - что за металл... Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то...

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Чугуний или вольфрамо-титановый сплав? Или может быть спец-авиа-сплав с магнием? Не угадал? Тогда олово. Оловянная шестерня - это что-то...
    Железно, нечего сказать...

    Шестерня так же, из железа))

  31. #28

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати, вот только цена вопроса, боюсь, будет не уместной...

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Кроме шуток, магниевая шестерня может оказаться весьма кстати
    А что особенного в магнии, кроме того, что он легкий? По мех свойствам не лучше, чем Д16т, только окисляется со страшной скоростью.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Украина, граница между Днеп
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,671
    Я не знаю насколько это применимо в данном случае, но есть такое понятие как пары трения. Сталь-чугун, сталь-бронза, и тд. А раз работает "насухо", то как раз оно и есть. Но опять-же, это если подходить с требованиями максимального ресурса узла.

  34. #31
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Шестерню сделали, родная весит 30грамм, стальная с отверстиями облегчения 130грамм. Отполировал,поставил,проверил, небольшое биение (смещение 0,1-0.2 мм) Короче на всякий случай заказал пару оригинальных. Но от стальной все равно не отступлю, подравняю и буду пробовать. На смазку не расчитываю, особо. Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Цитата Сообщение от demikri Посмотреть сообщение
    Графитом намажу и попробую. 2000 не обороты.
    Основное количество смазки мгновенно улетит центробежной силой. На оставшийся тоненький слой будет налипать мелкая пыль, всегда присутствующая в воздухе, и будет работать абразивом.

    Отпишитесь о результатах испытания.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Я предполагал , что пыль со смазкой шикарный абразив. Когда уже сделал шестерню, не подумал. Нужно было делать венец из бронзы, и крепить на пластиковою основу. Что бы пара трения бронза -сталь работала без смазки. Но уже сделал, как говорится, и буду пробовать. Натру сухой графитовой смазкой. Но это позже. Вначале погоняю, на родном пластике(уже пришел), выставлю иглы, привыкну к 700му размеру, затем попробую. Мне кажется, что КПД трения металл-металл выше чем металл - пластик. Да и надежнее. Если сточится шестерня на движке, буду покупать бензиновый двигатель. А то 20 минут полета за 100 гривень, на метаноле 15 % мне дороговато. Хотя нашел фирму, у них метанол 180 грн. за литр.

  37. #34

    Регистрация
    04.11.2010
    Адрес
    Темрюк
    Возраст
    48
    Сообщений
    50
    Доброе время суток парни подскажите если редуктор сухой и шестерни лучше чередовать метал с пластмассой или должны и лучше одного типа материала это железа,как лучше ,У меня машинка 35 куб бензинка монстр маштаб 1\5 вот и стоит вопрос как лучше сделать оставить металлические шестерни или чередовать с пластмассой,спасибо все за ответ,

    http://www.largescalerc.com/50000t-s...t-instock.aspx

    подскажите нужна помощь в таком варианте лучше как металическиевсе шестерни или чередовать пластик с металлом это машинка бензиновая масштаб 1\5 мотор 35 куб,спасибо за подсказку
    Последний раз редактировалось hadjin; 27.11.2012 в 08:56.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Донецк , Украина
    Возраст
    50
    Сообщений
    396
    Не знаю как на машинках, но на вертолетах точно смазки на редукторах нигде нет. Так как на машине скапливается больше абразива (песок пыль) то о смазке вообще наверное речи быть не может. Металл-металл лучшая пара трения для всех редукторов. КПД выше и надежнее. При попадании камушка в пластиковые шестеренки может отколоться зуб, металл же посто перемолотит как в мельнице. На вертолете, пластиковая шестерня это необходимость, вес меньше ,да и безопаснее вроде как считается. (типа срезается зубья при краше). На электричках там модуль маленький и зубья летят, а вот на ДВС модуль большой, зуб покрепче будет. Вертолет продолжает себя молотить при падении. Поэтому если зубья мощные можно и пластик на машине. Мелкий абразив через пару металл-пластик проскакивает, а вот через пару металл-металл может климануть. Или перемелет. 35 кубов мощный движок. И если делать мощным редуктор, то могут при ударах повредится кардан например, подвеска. Наверное лучше поэкспериментировать. Может я все преувеличиваю.

  39. #36

    Регистрация
    04.11.2010
    Адрес
    Темрюк
    Возраст
    48
    Сообщений
    50
    Андрей огромное спасибо я все понял и определился,

  40. #37

    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Лозовая
    Возраст
    29
    Сообщений
    592
    О чём вы говорите! Основная шестерня должна быть из пластика, потому как, если верт падает пусть срежит шестерню за 3 бакса (450) но не размолотит голову за 50. Я много наслышан что в прошке 450 слизывало конические шестерни ХР да и у меня было такое, но после регулировки зазора (редуктора) шайбочками (есть для этого) вал перебивало (в нутри балки который), хвостовой вал гнулся (причём не хило) ниразу шестерню не злизало.
    PS. Если-бы слизывало так чобы хвостовой вал не гнуло мне-бы оходился ремонт дешевле. По поводу основного ротора вобще молчу, можно грохнутся так что приёмник в жопу и от максимальных оборотов после такокого падения, никто не застрахован.

    Вот пример на глаза (с электро такое тоже может случится если приёмник зацэпит)

  41. #38

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от bdDima Посмотреть сообщение
    Вот пример на глаза

    Классический "чикен-дэнс", электрички тоже самое иногда вытворяют после падения.

  42. #39

    Регистрация
    28.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    57
    Уважаемые эксперЫментаторы! Прежде чем заводить спор про металлические шестерни-колёса, обратитесь к учебнику по проектированию редукторов (любых: и авиационных и тракторных). Там всё доходчиво прописано: и про передаточное число, и про пятно контакта и про всё остальное. А чтобы при крашах не разворотило вертолёт, то шестерни-колёса ставьте на срезаемые штифты-шпонки или придумайте другую жертвенную деталь. И будет Вам счастье!

  43. #40

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    электрички тоже самое иногда вытворяют после падения.
    Электрички по мощнее будут, там всё быстрее и печальней бывает, далеко ходить не надо

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Основная шестерня для 7HV (новая в упаковке)
    от HEL в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 22.05.2013, 21:52
  2. Продам Оргинальные запчасти + апгрейд KDE на T-REX 700E V2 (мск)
    от Alex919rr в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.03.2013, 09:58
  3. Продам Шестерня основная для Velocity 50N и Fusion 50
    от karabox в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.11.2012, 07:59
  4. HK-450 pro tt. Пиньон и основная шестерня
    от whiter в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 05.04.2012, 22:20
  5. Основная шестерня ОР
    от golds в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.01.2012, 21:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения