Основная шестерня из металла.

demikri

Уважаемые форумчане. Кто нибудь изготавливал основную шестерню из металла для больших вертолетов 50-90 класс. Как она работает в паре с другими шестернями из металла, например с ведущей от двигателя. Греется,изнашивается…

Val-ksd

Зачем оно вам?Вы представляете последствия которые будут при краше если вы не успеете щёлкнуть холд?

demikri

А пластиковая, что сразу срезается? Или еще тоже может бед натворить. Я хочу вначале полетать не спеша,для привыкания. А затем поставлю пластик. Просто я уже на регулировочных стендовых испытаниях угробил родной пластик. Пробовал заводить и выставлять ХОЛД без лопастей. Сильно не разгонялся, так чуточку, но один зуб надломился, пошла трещинка. Я уже изготовил шестеренку (точнее знакомый) и вот хочу поставить, и чуточку не сильно так поднастроить и полетать.

paul310

Ну подумайте сами: паре пластик-металл смазка не нужна, а металл-металл? Вот есть конструктивное решение, которое почему-то все используют - какой смысл его менять, особенно недофига понимая в том, что делаешь? Уже то, что Вы умудрились основную шестерню угробить - явно не про прямые руки, уж извините.

Val-ksd

Обороты там не маленькие, бывает при неправильно выставленном зазоре или криво выставленном пиньоне на раз сьедает зубья пиньона при паре с пластиковой шестерней. А вы хотите туда метал воткнуть.

demikri:

А пластиковая, что сразу срезается?

Понятно что вы толком представления не имеете, точнее опыта ноль а уже пытаетесь что то внедрить, исправить. Не изобретайте колесо.

demikri

спасибо обнадежили.

Val-ksd:

бывает при неправильно выставленном зазоре или криво выставленном пиньоне на раз сьедает зубья пиньона при паре с пластиковой шестерней. А вы хотите туда метал воткнуть.

Там вообще ничего у меня не регулируется. Я так понял, что буду первый испытатель. С учетом, того, что в некоторых болгарках на “основном валу” 8000 оборотав, а литол весь по краям размазан, то есть редуктор сухой, пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.

Val-ksd:

Понятно что вы толком представления не имеете, точнее опыта ноль а уже пытаетесь что то внедрить, исправить. Не изобретайте колесо.

Еще раз можно о последствиях, более детально. Я очень любопытный, и конечно буду соизмерять степень риска. Просто фразы типа “не изобретайте колесо” все до вас изучено, я понимаю только если есть какой то опыт. А если опыта никакого нет, то и зачем писать это. Я сам лично видел на ютюбе как вертолеты молотят себя в хлам (скорее всего на пластике). У меня есть подобный опыт на пластике, поэтому, как бы это меня не смущает. Меня больше волнует износ деталей. А так же, срезает ли основную шестерню при крашах
в ДВС вертолетах вообще. Я сколько падал, у меня эта шестерня всегда была целая. Так как модуль зуба большой .

SnakeFishbk
demikri:

Или еще тоже может бед натворить. Я хочу вначале полетать не спеша,для привыкания. А затем поставлю пластик. Просто я уже на регулировочных стендовых испытаниях угробил родной пластик. Пробовал заводить и выставлять ХОЛД без лопастей. Сильно не разгонялся, так чуточку, но один зуб надломился, пошла трещинка.

Если что то надломилось, смотрите огрехи сборки и настройки. А пластиковые шестерни используются потому что они:
а) легче, чем металл
б) ломаются когда нужно и работают как предохранитель для двигателя.
в) ни требуют дополнительной смазки, менее шумные.
г) хороший предохранитель, если что-то пошло не так, то пусть сломается (выйдет из цепочки неисправностей) наименее дорогой и легко заменяемый элемент (в частности шестерня).

demikri:

Меня больше волнует износ деталей.

метал+метал будет стачиваться значительно быстрее чем пластик+металл.
p/s/ всё изнашивается и как правило, вертолёт “не докатывает” до своего естественного старения, благодаря умению пилота или отказу электрической части (техники). И в реальной жизни на 1 час полёта вертолёта приходится 4 часа техобслуживания на земле (.

demikri

Если металл-металл отполирован, и “стоптан” то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую “стоптаность” то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.
Долгое время летал на ременной передаче на 500ке. Ремень был немного уже шкива, НО ЗАТО на нем было написано " антистатик" Короче балку вообще не заземлял. Но ремень прогрыз в алюминиевых шкивах хорошую борозду. Из-за того что касался только одного края. Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.

SnakeFishbk
demikri:

Но ремень прогрыз в алюминиевых шкивах хорошую борозду.

Предположу, что шкивы пережили ни одну замену ремня.
А в промышленности стальной проволокой пилят много чего более твёрдое…
p/s/ Вы спросили по теме, я высказал свою точку зрения, далее вы её принимаете или нет дело ваше… ))
Удачи в небе.

demikri:

Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.

Предположу что это уже о материале с 10 и выше классе шероховатости поверхности, что на простом производстве получить не просто или очень дорого. См. выше сколько стоит заменить пластиковую шестерню или вал мотора, раму и много чего ещё там “порвётся”.

bob1

На 500 вертолет делал главную шестерню и и шестеренку на оси привода ремня ( вместо пластиковой, срезавшейся при первом удобном случае) из Д16Т.
Главная шестерня послужила очень надолго,( была просто сЪедена) т.к. работала в паре металлическим пиньеном. Шестеренка привода хвоста стоит до сих пор, она работает в паре с пластиковой шестерней авторотации .

demikri
SnakeFishbk:

Предположу, что шкивы пережили ни одну замену ремня.

Шкив и ремень не менялись работали все время в паре. Затем после того как проело борозду, решил поменять ремень и другой шкив одновременно. Просто у меня шестерня привода хвостового редуктора тоже металлическая самодельная, из стали, зубья отполированы. И при крашах на ней зубья всегда были целы. Летела только основная шестерня - пластик. Шестерню авторотации вообще забыл, когда менял.

SnakeFishbk:

простом производстве получить не просто или очень дорого.

Вся доводка вручную, мелким наждачком нулевкой при помощи ручной шлиф машинки,затем пастой ГОИ.

lyoha
demikri:

Так что еще не известно, кто кого жрет больше. Металл пластик или наоборот.

Пластик сильнее жрет металл. Особенно в условиях запыленности.

Elms
demikri:

пренебречь износом шестерни и температурой можно гипотетически.

Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…
Надо делать шестерню из меди с рёбрами для охлаждения.

lyoha
Elms:

От этого лопасти могут изменить геометрию…

И может даже забрызгать каплями расплавленного пластика…

levon_2005
Elms:

Представляете, основная шестерня будет греться, тепло будет передаватся основному валу, а от него на лопасти. От этого лопасти могут изменить геометрию…

Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!

Val-ksd

У кого то чувство юмора хромает.😉

Elms
levon_2005:

Да никогда такого не случится чтобы АЖ на лопасти тепло перешло!

Вы меня извините что я тут всякую ерунду пишу. Но не я же первый начал…

Blanicman
demikri:

Если металл-металл отполирован, и “стоптан” то это сочленение практически не изнашивается. На этом принципе построены все авиационные редукторы в турбинах где смазки нет как таковой(из-за высоких температур). Если каблуку на обуви придать изначально некоторую “стоптаность” то такой каблук изнашивается меньше, чем не стоптаный вообще. Это не я придумал.Вот прямо сейчас. Это принципы проектирования высокоэффективных редукторов.

И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!

levon_2005
Blanicman:

И где Вы такую ахинею прочитали, или может такой редуктор разработали, что ему смазки не надо- тогда Вам Нобелевская премия будет!

А я тоже добавлю, что смазки не надо!)):
1.Столько вертолет не пролетает чтобы там пиньен\шестерня поизносилась в хлам нелетабельный.
2.Ну смазать перед полетом разок… и что? После первого же полета вся смазка разлетается нах…! И чем меньше вертолет, тем быстрее смазка вылетает. Это должен быть замкнутый контур, скажем, как КПП в авто. Иначе что, каждый полет чтоли смазывать? Так там грязи\пыли столько налипнет, что превратится в самую настоящую наждачку!

Val-ksd

Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?

levon_2005
Val-ksd:

Кирилл вы летаете с металлическими основными шестернями?

ЛетаЛ, пару раз.

levon_2005

Шума много, в остальном порядок. Очковато только падать)