Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 150

Вертолёт трясёт шассями - от чего?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; В общем, после не большого краша (очень не большого, заменены шасси и основные лопасти) заметил, что в полёте заметна значительная ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705

    Вертолёт трясёт шассями - от чего?

    В общем, после не большого краша (очень не большого, заменены шасси и основные лопасти) заметил, что в полёте заметна значительная вибрация шассей с лыжами, а затем и рамы. Такое впечатление, что что-то вошло в резонанс. Причём эффект не стабилен. Сегодня летал днём, повесил его рядом, смотрю - вибрирует сильно (амплитуда колебаний лыж чуть ли не сантиметр). Испугался, посадил резво, проверил люфты - всё пучком. Думаю, дай обороты снижу - убрал полпроцента в пульте. Взлетаю - нет вибрации, но через пару минут она появилась снова. Помотал его туда-сюда пару минут, попируетил, посадил для замены акков. Следующий подъём - и нет вибрации, а через пару минут она опять есть. Посадишь, убавишь обороты, взлетаешь - опять нет... В чём может быть причина? Колбасит именно нижнюю часть борта относительно вертикальной оси влево-вправо. центр ротора визуально - как раз точка опоры относительно которой и колбасит. Частота расколбаса - единицы герц, т.е значительно ниже оборотов ротора.
    Вертолёт - 600-ка. Лопасти одинаковые (разница 0,1г., центры масс на равном расстоянии, явной кривизны не видно, бабочка настроена (ну может не более миллиметра расхождение есть). В процессе раскручивания ротора, да и на рабочих оборотах на земле (1950) ничего плохого не заметно, всё идеально ровно крутится, только на определённых оборотах хвостовой плавник подколбашивает что проходит с дальнейшей раскруткой. Валы проверены - ровные. Система стабилизации - микробист. Ни каких эффектов заваливания нет - всё стабильно.
    ПыСы, ах, да ещё заменил основную шестерню и пиньён на косые...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,788
    Записей в дневнике
    40
    Скорее всего вал погнулся. У меня такое было, вылечил заменой валов.

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    всё идеально ровно крутится, только на определённых оборотах хвостовой плавник подколбашивает что проходит с дальнейшей раскруткой.

    Попробуй немного поиграться с компоновкой бортового оборудования, особенно, если развесовка вертолёта не идеальная. Иногда резонансная частота может быть смещена простой перекомпоновкой оборудования на борту. Но скорее всего у тебя совсем немного погнут какой-то вал ОР или ХР и этого достаточно для возникновения резонанса. Ещё вариант это сам мотор или сместился с прежней точки крепления или его ротор повреждён. Также увеличение оборотов на роторе довольно часто убирает паразитную вибрацию тушки. Посмотри ещё хвостовые лопасти, нет ли на них сколов и бабочки на самом ХР.

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    У меня такая же ерунда на Fusion 50 от рождения была. Менял всё, ничего не помогло. Последний раз заменил подушку под FBL и, о чудо, вибрация пропала. Правда не совсем, на хороших лопастях нет, на плохих есть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    после не большого краша (очень не большого, заменены шасси и основные лопасти)
    Предполагаю, не отбалансированы лопасти. Разный вес или не одинаковый центр тяжести.

  8. #6

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    или не одинаковый центр тяжести
    Вот это скорее всего. Кстати, так и не понял что главное при балансировке -равный вес или равноудалённый ЦТ. Или просто на балансире ловить центр... Тагда и вес, и ц.т. побоку. Недавно наблюдал на ютубе как человек летал на одной лопасти, а вместо второй грузик...

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    что главное при балансировке -равный вес или равноудалённый ЦТ
    Одинаково важно. Смещение ЦТ на 1% равносильно изменению массы на 1%.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Ага, значит если у меня лопасти имеют одинаковую массу, но цт одной чуть смещён к внешнему радиусу, то я могу слегка утяжелить вторую... до получения середины на балансире?

    Самое смешное, что вертолётчик я давно, летаю как-то... а вот ясности в голове по этому вопросу нет.

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Ага, посчитай на сколько он относительно смещен (в процентах) и на эту величину (тоже в процентах) утяжели другую лопасть в точке ЦТ, или ближе к концу лопасти на меньшую величину. Или методом тыка, утяжеляй пока не исчезнет вибрация. Утяжелять лучше на конце, меньше груз потребуется.

    ЗЫ: Я бы приклеивал кусочки велокамеры клеем для резины. Можно оторвать если понадобится, а если само отлетит то никого не убьет.

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    Утяжелять лучше на конце
    Вот тут вопрос спорный. До сих пор считал, да и корифеи тут писали что утяжелять можно только на линии ц.т..
    Но вообще баласир, я так понимаю, по-любому проблему решает?

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    По-хорошему мы балансировкой пытаемся добиться вот чего. 1) Продольные ЦТ каждой лопасти должны находиться на одном и том же расстоянии от комля. 2) массы лопастей при этом должны быть одинаковы.
    Поэтому сначала взвешиваем лопасти на точных весах. Тут засада, потому что весы должны быть точные.
    На тяжёлой лопасти находим и отмечаем продольный ЦТ.
    Отрезаем кусок балансировочной ленты по массе равный разнице между тяжёлой и лёгкой лопастями.
    Ищем на лёгкой лопасти место, куда приклеить ленту, так чтобы продольный ЦТ оказался бы там же, где и на тяжёлой.
    Случай, когда лопасти одинаковой массы, оставляем как упражнение для читателя.

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    1) Продольные ЦТ каждой лопасти должны находиться на одном и том же расстоянии от комля. 2) массы лопастей при этом должны быть одинаковы.
    Т.е. вот эти два условия обязательны? Получается что если более тяжелая лопасть вдобавок ещё и имеет ц.т. ближе к комлю то такая пара отправляется на помойку...
    Так что же, балансира не достаточно?

  16. #13

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Т.е. вот эти два условия обязательны? Получается что если более тяжелая лопасть вдобавок ещё и имеет ц.т. ближе к комлю то такая пара отправляется на помойку...
    Вообще-то да, обязательны. Ответ на второй вопрос можно получить сделав предложенное упражнение. Подсказка: нет, на помойку не отправляется.

    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Так что же, балансира не достаточно?
    Теоретически можно и одним балансиром добиться выполнения условий, но на практике намного проще с весами. Предполагается, что балансир устроен так, что позволяет находить и ЦТ лопасти. Например, вот.

  17. #14

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    нет, на помойку не отправляется.
    Не понял. По условию 2 я должен утяжелить легкую лопасть. После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится... А по условию 1 я должен сдвинуть ц.т. тяжелой лопасти от комля чем ещё больше её утяжелю...

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    До сих пор считал, да и корифеи тут писали что утяжелять можно только на линии ц.т..
    Схрена? Хотя если имеется в виду продольная линия, а не поперечная, то всё верно.

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Млин, ну я всегда считал что "грузики" можно вешать только на центр масс... Вертолёту-то какая разница? Если я при помощи балансира теми или иными путями добился равной центробежной силы действующей на цапфы....

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Т.е. вот эти два условия обязательны?
    Нет. Необходимо соблюсти условие: R1 x M1 = R2 x M2, где R и M - это расстояния от оси до ЦТ и массы лопастей, соответственно. Сам же писал:
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Недавно наблюдал на ютубе как человек летал на одной лопасти, а вместо второй грузик...
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Получается что если более тяжелая лопасть вдобавок ещё и имеет ц.т. ближе к комлю то такая пара отправляется на помойку...
    Если очень хочется, можно сделать чтобы и масса и ЦТ стали одинаковые, для этого нужно утяжелять обе лопасти но в разных местах.

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    Если очень хочется
    Ну, это, кабэ... Хочется чтоб шасси не трясло. Вообще, ранее шла речь о том, что оба условия обязательны...

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Млин, ну я всегда считал что "грузики" можно вешать только на центр масс...
    Да, можно их и туда тоже вешать. Кто запрещает?

  23. #20

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    и туда
    Куда?

    Слуууухайте! Это чем же я до сих пор занимался? Оборачивал лопасти скотчем в два слоя по центру масс... Иногда в ход шла алюминиевая и даже медная фольга. Получается что можно было обойтись весьма гомеопатическими корректировками если не обязательно в ц.т. вешать...

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Да попробуй и так, и эдак. Резиновый клей от пластика можно отодрать и отчистить без следа. Или термоусадку на лопасти насади. Или резиновые колечки намотай. Экспериментируй

  25. #22

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится...
    Мне кажется Вы не поняли. Нашли, что у тяжёлой лопасти ЦТ находится на 150мм от отверстия. Отмериваем 150мм от отверстия на лёгкой лопасти и ставим точку. Кладём лёгкую лопасть на балансир, чтобы ось балансира совпала с точкой. Наклеиваем взвешенный кусочек ленты так, чтобы лёгкая лопасть была в балансе.

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Наклеиваем взвешенный кусочек ленты так, чтобы лёгкая лопасть была в балансе.
    А потом проверяем что эта лопасть не стала тяжелей первой. Или легче. И правим чтобы было одинаково.

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    А потом проверяем что эта лопасть не стала тяжелей первой. Или легче. И правим чтобы было одинаково.
    Сергей, Вы всегда только последний пост читаете? Написано же, что этот кусочек уже нужной массы.

  28. #25

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Балансир хорошая штука. Можно отбалансировать лопасти даже не доводя их массу и ЦТ до одинаковости.



    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Написано же, что этот кусочек уже нужной массы.
    Тогда всё будет чотко!



    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Сергей, Вы всегда только последний пост читаете?
    Нет.

  29. #26

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    Можно отбалансировать лопасти даже не доводя их массу и ЦТ до одинаковости.
    На самом деле можно действительно отбалансировать балансиром без весов, наклеивая ленту в ЦТ лёгкой лопасти. Потом посмотреть, насколько различается расстояние до ЦТ у лопастей и забить, потому что почти наверняка разница будет незначительной.

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    наклеивая ленту в ЦТ лёгкой лопасти
    Чего вы так к этому ЦТ привязались??? Если наклеивать на конец, груза раза в два меньше потребуется.

  31. #28

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Не понял. По условию 2 я должен утяжелить легкую лопасть. После этой процедуры раница в дистанции до ц.т. только увеличится... А по условию 1 я должен сдвинуть ц.т. тяжелой лопасти от комля чем ещё больше её утяжелю...
    В таких случаях утяжеляем обе лопасти,на более тяжелой клеим на край(чтоб меньше грузить до нужного ЦТ) и подгоняем к ЦТ более лёгкой, а теперь выравниваем разницу в весе и клеим груз на лёгкую лопасть строго по ЦТ,тем самым мы не дадим ему сместиться и получим R1 x M1 = R2 x M2

  32. #29

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    В таких случаях утяжеляем обе лопасти,на более тяжелой клеим на край(чтоб меньше грузить до нужного ЦТ) и подгоняем к ЦТ более лёгкой, а теперь выравниваем разницу в весе и клеим груз на лёгкую лопасть строго по ЦТ,тем самым мы не дадим ему сместиться и получим R1 x M1 = R2 x M2
    Зачем так усложнять? Этим ты добьешься не только R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2 и более тяжелый вес всей конструкции, что уже лишнее.

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Рб, салават
    Возраст
    49
    Сообщений
    167
    для топикстартёра- всё давно разжовано, если лень искать, то вот тут хотя б с ответа №8, читаем и вникаем
    http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3036.0

  34. #31

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2

    Не одно и тоже?

    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    и более тяжелый вес всей конструкции, что уже лишнее.

    А как иначе?
    Можно конечно и разницой в весе между лопастями сместить ЦТ легкой лопасти в одну или в другую сторону,т.е.
    _____!_____
    ___!_______
    _______!___ ,такой вот пример,но!
    Этой разницы в весе иногда не хватает чтоб выровнять ЦТ и соблюсти правило R1=R2 и M1=M2,тогда приходится добавлять груз на обе лопасти и на одну из них прямо в тот самый ЦТ.

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Рб, салават
    Возраст
    49
    Сообщений
    167
    повторяю выдержки)))))), забили голову центром тяжести, отсюда все непонятки. У лопастей одинакового веса, которые ровно стоят на балансире, ЦТ не может быть в разных местах, по этому про него можно просто забыть...
    для того, чтоб летать надо чтобы:

    1. лопасти имели одинаковый вес
    2. ровно стояли на балансире

  36. #33

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    Не одно и тоже?
    После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.



    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    А как иначе?
    Выше писал как иначе.

    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    для того, чтоб летать надо чтобы:

    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    1. лопасти имели одинаковый вес
    Не требуется


    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    2. ровно стояли на балансире
    Обязательно

    Балансир для того и придумали умные люди, чтобы остальные не заморачивались взвешиванием и нахождением ЦТ. Забудьте про ЦТ вообще.

  37. #34

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Рб, салават
    Возраст
    49
    Сообщений
    167
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.



    Выше писал как иначе.




    Не требуется


    Обязательно

    Балансир для того и придумали умные люди, чтобы остальные не заморачивались взвешиванием и нахождением ЦТ. Забудьте про ЦТ вообще.
    вы наверное что то новое открыли в науке?))))))))) я думаю вам будет трудно со мной дискутировать, т.к. я 15 лет занимаюсь виброналадкой и балансировкой турбогенераторов и вращающихся механизмов электростанций. Вы наверно будете удивлены, но даже после развесовки лопаток на ступенях на моментных весах (в статике всё ровно) на рабочих оборотах 3000 об/мин требуется динамическая балансировка.))))))))

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Случай, когда лопасти одинаковой массы, оставляем как упражнение для читателя.
    )))))пусть нам D_Pavel расскажет)))

    читаем пост №8 уважаемого человека
    Балансировка лопастей (теория)
    Последний раз редактировалось Shvon96; 10.01.2013 в 15:05.

  38. #35

    Регистрация
    14.12.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    35
    Сообщений
    276
    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    я думаю вам будет трудно со мной дискутировать, т.к. я 15 лет занимаюсь виброналадкой и балансировкой турбогенераторов и вращающихся механизмов электростанций
    Наоборот должно быть легко, если ты разбираешься в этом вопросе.


    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    на рабочих оборотах 3000 об/мин требуется динамическая балансировка
    Какой из этого мы должны сделать вывод? Что лопасти вертолета нужно балансировать дополнительно в динамике?



    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    пусть нам D_Pavel расскажет
    В чем вопрос-то?

  39. #36

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    повторяю выдержки)))))), забили голову центром тяжести, отсюда все непонятки. У лопастей одинакового веса, которые ровно стоят на балансире, ЦТ не может быть в разных местах, по этому про него можно просто забыть...
    для того, чтоб летать надо чтобы:

    1. лопасти имели одинаковый вес
    2. ровно стояли на балансире
    Да знаю,всё верно.
    Балансировать нужно в статике и динамике.
    Разжевывал для тех кто не знает или новичок как это делать.


    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение
    После этих слов вижу что всё что я писал для тебя как горох об стену. По второму кругу объяснять не хочу, просто подумай получше.
    R1 x M1 = R2 x M2, но и R1 = R2 и M1 = M2 одно и тоже!!!
    R1=2 условных попугаев(ЦТ лопасти а)
    R2=2 условных попугаев(ЦТ лопасти б)
    M1=3 условных попугаев(масса лопасти а)
    M2=3 условных попугаев(масса лопасти б)
    2х3=2х3/6=6 или 2=2 и 3=3,МОЖЕТ ТЫ ПОДУМАЙ!!!

    Цитата Сообщение от Shvon96 Посмотреть сообщение
    )))))пусть нам D_Pavel расскажет)))

    Да,я послушаю внимательно,может что нового расскажет
    Последний раз редактировалось paker1984; 10.01.2013 в 15:44.

  40. #37

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Может быть кто-то напишет простой и понятный алгоритм балансировки с помощью весов, балансира или подручных средств? Типа:
    1. Берём две лопасти, взвешиваем их...
    2. находим центр масс каждой...
    3. В случае имеющейся разницы веса потребуется дополнительный груз для более лёгкой лопасти равный разнице между...
    ....
    45. Прикручиваем лопасти к ротору, проверяем расколбас на малых оборотах...
    Пы.Сы. Вопросы бабочки прошу тут не затрагивать...

  41. #38

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Цитата Сообщение от D_Pavel Посмотреть сообщение


    1. лопасти имели одинаковый вес



    Не требуется
    Почему? И чем это грозит?
    Разница между FBL и FL лопастями знаешь,почему лопасти для них производитель разные делает?
    Последний раз редактировалось paker1984; 10.01.2013 в 16:02.

  42. #39

    Регистрация
    05.10.2010
    Адрес
    Рб, салават
    Возраст
    49
    Сообщений
    167
    он законы Ньютона отменил)))) и динамики в частности

    Цитата Сообщение от paker1984 Посмотреть сообщение
    Почему? И чем это грозит?
    Разница между FBL и FL лопастями знаешь,почему лопасти для них производитель разные делает?
    это отвечал D_Pavel что не требуется равенство масс, я утверждал, что требуется), просто скопировал цитату не так, сорри

    1. Взвешиваем лопасти-находим разницу в массе (допустим 0.2гр)
    2. Отрезаем скоч массой 0.2гр
    3. Ставим лопасти на балансир или скручиваем стяжкой и ставим на "ножи", смотрим какая лопасть перевешивает
    4. Находим место приклейки скотча на лёгкой лопасти (передвигаем по лопасти скотч пока лопасти не уравновесятся), обматываем это место скотчем
    Всё. Лопасти у вас одинаковой массы и момент одинаков на весах

  43. #40

    Регистрация
    24.07.2009
    Адрес
    когалым
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,138
    Поправил цитату,вопрос ему адресован.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Чего бы такого копийного пособирать дилетанту?
    от Rus11 в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.11.2012, 01:25
  2. крыло трясет по тангажу
    от Adekamer в разделе Летающие крылья
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 27.09.2012, 23:29
  3. nine eagle bravo sx - трясет на висении - помогите!
    от airborne322 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.03.2012, 12:11
  4. sjm sparrow s-class трясет по тангажу!
    от Danik_ в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 17.12.2011, 10:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения