калибер 30

a-korenev

Народ! Кто имел дело с данным вертом ? Какие отзывы ? Какие необходимы доработки ? 😕

Creator

Летаю, на предшественнике Calibera - Nexus, который все хаили в свое время и говорили, что он полное г…
Так вот смею сказать, что вертолет Nexus очень даже не плохой. Из минусов - требует постоянного контроля состояния шарниров, трущихся элементов и т.п… Пластика много, металла мало…
Но в принципе ничего плохого про него сказать не могу.
Калибер говорят, что вобрал в себе лучшие стороны Nexus и претерпел многие изменения в лучшую сторону слабых сторон.

a-korenev
Creator:

Летаю, на предшественнике Calibera - Nexus, который все хаили в свое время и говорили, что он полное г…
Так вот смею сказать, что вертолет Nexus очень даже не плохой. Из минусов - требует постоянного контроля состояния шарниров, трущихся элементов и т.п…  Пластика много, металла мало…
Но в принципе ничего плохого про него сказать не могу.
Калибер говорят, что вобрал в себе лучшие стороны Nexus и претерпел многие изменения в лучшую сторону слабых сторон.

А какой у тебя стоит двигатель , как обкатывал, методика ?

Basill

Наверное тема ушла в сторону.
Вопрос ведь про модель которая продается сейчас. а не про тот вертолет, который был выпущен 10 лет тому назад…
Мне вот тоже интересны недостатки Калибера 30. Так как до сих пор мучаюсь вопросом, чтож брать, Калибер или Раптор?
Отсутствие запчастей в Московских магазинах, для себя недостатком не считаю. Ибо там где я живу ни на какой верт запчастей нет 😃)

SIBIRIADA
Basill:

Наверное тема ушла в сторону.
Вопрос ведь про модель которая продается сейчас. а не про тот вертолет, который был выпущен 10 лет тому назад…
Мне вот тоже интересны недостатки Калибера 30. Так как до сих пор мучаюсь вопросом, чтож брать, Калибер или Раптор?
Отсутствие запчастей в Московских магазинах, для себя недостатком не считаю. Ибо там где я живу ни на какой верт запчастей нет 😃)

А почему именно Калибер? Помоему гимморой все эти ДВСки…возьми лучше нормальную электричку! 😃

avtandil

Добрый вечер. калибр30 нормальный верт могу сказать с уверенностью. Эксплуатирую без проблем, на одном родной ос 32, на втором вебра 40. Так что для начала очень даже неплохой выбор. Я так пологаю. Удачных полетов.

Creator

Обкатывать как все двигатели - богатая смесь, один бак.
Методика…завел…выкручиваешь винт на грань сталиьной работы двигателя, даешь средние обороты и вырабатываешь бак. (не забудь лопасти снять, чтобы нагрузки на двигатель не было)
Летаю на 32 SX. Для горизонтального полета более, чем достаточно. По запасу тяги и скорости набора высоты могу смело сказать, что и 3D потянет. Главное двигатель хорошо настроить. По мере изменения температуры воздуха (холодает однако) приходиться регулировать - мощность теряется.

Basill, а насчет выбора … Я лично следующий вертолет планирую брать Раптор 50V2. Но сначало этот разбить надо.

За время эксплуатации Нексуса заметил несколько недостатков:

  1. Проверка всех узлов на наличие люфтов и их устранение (шайбочки, подточка и т.п.)
  2. Шарнирные соединения быстро снашиваются (не прочная пластмасса), но решая я это кардинально - меняю пластмассовый шарнир на металлический (срезаю шарнир, сверлю отверстие под винт и монтирую на место пласт.шарнира - металлический). Дешево и сердито. А самое главное ресурс увеличивается.
  3. Перед каждым ВЗЛЕТОМ проверка узла хвостового ротора.

Больше нареканий нет. Стабильный в висении и в тоже время по желанию шустрый вертолет в полете верт. я доволен.

IP

Caliber возможно и не плохой аппарат, но для Kyosho вертолеты не являются основной темой и они плохо поддерживают их запчастями. У меня был 60-й concept SR и после очередной аварии мне пришлось продать его по частям т.к найти запчасти для ремонта я уже не мог…

PS Кстати сегодня на сайте Ric helicopters увидел объявление что они прекращают работать с Kyosho American по причине отсутствия запчастей к старым моделям (Nexus и SR). И распродают Caliber 30 ARF по 185$…

a-korenev
a-korenev:

Народ! Кто имел дело с данным вертом ? Какие отзывы ? Какие необходимы доработки ? 😕

Мой первый вертолёт TREX 450 , второй RAPTOR 50 v2 , который я неспешно к весне (лету) собираюсь поднять . Калибер 30 купил мой товарищ. Собственно за него и радею… Всем спасибо ! 😁

Добавлено

Creator:

Обкатывать как все двигатели - богатая смесь, один бак.
Методика…завел…выкручиваешь винт на грань сталиьной работы двигателя, даешь средние обороты и вырабатываешь бак. (не забудь лопасти снять, чтобы нагрузки на двигатель не было)
Летаю на 32 SX. Для горизонтального полета более, чем достаточно. По запасу тяги и скорости набора высоты могу смело сказать, что и 3D потянет. Главное двигатель хорошо настроить. По мере изменения температуры воздуха (холодает однако) приходиться регулировать - мощность теряется.

Basill, а насчет выбора … Я лично следующий вертолет планирую брать Раптор 50V2. Но сначало этот разбить надо.

За время эксплуатации Нексуса заметил несколько недостатков:

  1. Проверка всех узлов на наличие люфтов и их устранение (шайбочки, подточка и т.п.)
  2. Шарнирные соединения быстро снашиваются (не прочная пластмасса), но решая я это кардинально - меняю пластмассовый шарнир на металлический (срезаю шарнир, сверлю отверстие под винт и монтирую на место пласт.шарнира - металлический). Дешево и сердито. А самое главное ресурс увеличивается.
  3. Перед каждым ВЗЛЕТОМ проверка узла хвостового ротора.

Больше нареканий нет. Стабильный в висении и в тоже время по желанию шустрый вертолет в полете верт. я доволен.

Думаю на первое время хватит 10% топлива ? При обучении насколько сильно зажимал D/R , и ставил ли EXP?
С уважением , Алексей .

Creator

Я вообще летаю, летал и обкатывал на 5%. Пока потребности в большем не было. Но я пока только в горизонте летаю. Да и обкатывать лучше с меньшим количеством нитры.
Вообще не зажимал, но это и не первый мой верт.
Предыдущий - электричка. После нее Нексус мне показался СУПЕРПСЕВДОКВАДРО 😃 стабильным. Поэтому ничего не зажимал и EXP не трогал. Иногда даже хочется уменьшить ход ручек.

a-korenev

какая электричка ? У меня ТИРЕКС , сейчас я на нём вишу и потихоньку отрабатываю перемещения . Не могу настроить хвост и гиро… Почему-то при висении нос потихоньку дрейфует влево , а после триммировки вправо… Так и должно быть , что постоянно при режиме ХХ , требуется корректировка курса ( в висении).

Добавлено

Basill:

Наверное тема ушла в сторону.
Вопрос ведь про модель которая продается сейчас. а не про тот вертолет, который был выпущен 10 лет тому назад…
Мне вот тоже интересны недостатки Калибера 30. Так как до сих пор мучаюсь вопросом, чтож брать, Калибер или Раптор?
Отсутствие запчастей в Московских магазинах, для себя недостатком не считаю. Ибо там где я живу ни на какой верт запчастей нет 😃)

[quote=Basill,Oct 20 2005, 18:05]
… Так как до сих пор мучаюсь вопросом, чтож брать, Калибер или Раптор?

Возьми Раптор , Я имел возможность пощупать и тот и другой . Субъективно, Раптор исполнен получше , и механика в Калибере странновата , ИМХО…
И не жалею , что следуя совета лучших умов форума ( шутка) взял сразу 50 v2 . Разница в цене незначительна , но комплектация намного круче … 😛

toxa
a-korenev

Не могу настроить хвост и гиро… Почему-то при висении нос потихоньку дрейфует влево , а после триммировки вправо… Так и должно быть , что постоянно при режиме ХХ  , требуется корректировка курса ( в висении).

Нет, так не должно быть. В режиме HH триммирование применятьь нельзя, триммер должен всегда находиться в нуле. А точнее в том положении, в котором он находился в момент “инициализации” гироскопа при включении. Настраивайте правильно расходы в гироскопе и величину предкомпенсации.

Basill
a-korenev

Возьми Раптор , Я имел возможность пощупать и тот и другой . Субъективно, Раптор исполнен получше , и механика в Калибере странновата , ИМХО…
И не жалею , что следуя совета лучших умов форума ( шутка) взял сразу 50 v2 . Разница в цене незначительна , но комплектация намного круче … 😛

Тогда у меня такой вопрос: Какой объем бака в Рапторе 30 V2 и на сколько минут его хватает в горизонтальном полете?

А что касается механики, то лично мне очень нравится относительно тихий ременной привод главного ротора, управляемый хвост при авторотации, и возможность сборки MMC и CCPM вариантов микширования, и все это в базовой комплектации.

2 avtandil:
Такой же вопрос и Вам – На сколько времени хватает бака Калибера 30 с родным двигателем и с Веброй, при горизонтальном полете?

2 All:
Что же касается запчастей, так они кажется есть на Helicraft в полном ассортименте.

Shaman22
a-korenev:

Народ! Кто имел дело с данным вертом ? Какие отзывы ? Какие необходимы доработки ? 😕

у мня два верта Кальбер 30-ка и Хироба 50-ка
начал летать с весны на Кальбере , а летом взял 50-ку…
так вот Кальбер самое то что надобно для обучения верт плавный и предсказуемый… хотя пару раз приложил из-за того что OS-32 невытянул…
50-ка очень резвый, резкий и юркий но для учебы сложноват, слишком быстрый… поэтому ща в основном летаю на Кальбере , а когда хотца адриналина беру 50-ку…
Вообщем Кальбер супер… все стоит стандартное…

Basill

2 Shaman22:
И Вам тогда задам тот же вопрос:
На сколько времени хватает одного бака в Калибере 30, при горизонтальном полете?

Creator

Калибер одного класса с нексусом и приблизительно одним весов.
Двигатели одинаковы.
У меня на нексусе бака хватает на 20 минут висения и минут 15 полетов на высоте 1-3 метра.
При полетах высотах 5 и более метров тяги нужно уже поменьше и хватает на те же 20 минут.
Всё еще зависит от настройки карба, оборотов двигателя, шага ОР и т.п…

Basill
Creator

Калибер одного класса с нексусом и приблизительно одним весов.
Двигатели одинаковы…

При чем тут класс и вес??? У Калибера увеличенный объем бака!

Creator

При чем тут класс и вес??? У Калибера увеличенный объем бака!

Уважаемый Basill, вы какой то странный товарисч…
Тему завели не вы, но претензии какие-то непонятные.
А что касается бака, то разница - незначительна… Макс. 2 минуты.

Наверное тема ушла в сторону.
Вопрос ведь про модель которая продается сейчас. а не про тот вертолет, который был выпущен 10 лет тому назад…
Мне вот тоже интересны недостатки Калибера 30. Так как до сих пор мучаюсь вопросом, чтож брать, Калибер или Раптор?
Отсутствие запчастей в Московских магазинах, для себя недостатком не считаю. Ибо там где я живу ни на какой верт запчастей нет )

Люди вам пытаются поделиться и подсказать, а вы богоподобный кидаете фразы не очень красивые. Если вы супер корректны и по вашему тема ушла не в ВАШУ сторону, то заведите свою тему и ждите так супер точных ответов с точностью до секунды…

Надеюсь вы поймете, что никто и нигде вам не обязан. Автор темы получил информацию которая ему интересна (если бы не заметели, многочитаемый вы наш)…

Basill

2 Creator:

Я думал темы на форумах существуют для всех а не только для авторов их создавших…

А по поводу резкости выражений, прошу меня извинить, погорячился 😃

Creator

Вот и замечательно. Надеюсь общение продолжится в том же русле.
Что касается веса. Так эта одна из составляющих продолжительности полета. Нагруженность двигателя пропорциональна расходу топлива. Насколько я помню Калибер весит с оборудованием 3500, против 3200 Нексуса… Вот и причина увеличения бака.
А насчет класса я написал по причине того, что калибер есть и 60 класса…

Надеюсь, что на меня тоже не останется никаких обид.

a-korenev

[quote=toxa,Oct 21 2005, 10:30;199457]
Нет, так не должно быть. В режиме HH триммирование применятьь нельзя, триммер должен всегда находиться в нуле. А точнее в том положении, в котором он находился в момент “инициализации” гироскопа при включении.

  • понятно .
    Настраивайте правильно расходы в гироскопе и величину предкомпенсации.

  • что такое расходы в гироскопе? Если ЕПА и АТВ , то это уже обсуждалось.

IP
a-korenev:
  • что такое расходы в гироскопе? Если ЕПА и АТВ , то это уже обсуждалось.

уточните какой у вас гироскоп. И потом, механика хвостового ротора хорошо подогнана?

toxa
a-korenev
  • что такое расходы в гироскопе? Если ЕПА и АТВ , то это уже обсуждалось.

Практически у любого современного гироскопа есть настройка хода машинки. Она устанавливается В САМОМ ГИРОСКОПЕ, а не на аппаратуре. Предкомпенсация - величина шага хвостового ротора, которая установлена В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ машинки хвоста.

to All:
Народ, я поражаюсь! Вы нексус видели? А калибер?! Это два _совершенно_ разных вертолета!!! Проще по-моему перечислить то немногое, что в них общего!!!

a-korenev
IP:

уточните какой у вас гироскоп. И потом, механика хвостового ротора хорошо подогнана?

Вертолёт ТиРекс 450 , гироскоп Телеби(Элайн) РЦЕ-500. Механику ( и гироскоп ) настраивал сначала в не ХХ , механически . Возможно стоит низкая чувствительность гироскопа В ХХ ???

Добавлено

[quote=toxa,Oct 22 2005, 21:22]
Практически у любого современного гироскопа есть настройка хода машинки. Она устанавливается В САМОМ ГИРОСКОПЕ, а не на аппаратуре. Предкомпенсация - величина шага хвостового ротора, которая установлена В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ машинки хвоста.

В инструкции на Fu 401 написано , что не рекомендуется регулировка АТВ ( на гироскопе) , т.к. это резко снижает его эффективность , к стати на РАПТОР ТЕХНИК , в статье о регулировке гиро , тоже предостерегают от такого решения … Т. что мех. триммировка , а затем Subtrim…

avtandil

[/QUOTE]2 avtandil:
Такой же вопрос и Вам – На сколько времени хватает бака Калибера 30 с родным двигателем и с Веброй, при горизонтальном полете?[QUOTE]

от10минут до 15