Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Итак, настройка китайских вертолетов... Представим, что Вы купили вертолет типа Walkera 35. На осень 2005 года, это один из наиболее ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95

    Оцените и поправьте, настройка walkera35 и прочих

    Итак, настройка китайских вертолетов...

    Представим, что Вы купили вертолет типа Walkera 35. На осень 2005 года, это один из наиболее приличных вертолетов с коллективным шагом и наиболее низкой (200$ за RTF, если покупать в интернет-магазине) ценовой группы.

    Перед вами открытая коробка, в ней вертолет, пульт и всякая чепуха, типа аккумуляторов. ;-). Если в там есть еще и запчасти - просто прекрасно.

    Весьма вероятно, вы не сможете избавиться от соблазна и попробуете на нем взлететь. Если так, то хотя бы соорудите (или купите) тренировочное шасси.

    (!) На передатчиках walkera переключатель "flight mode" должен находиться все время, за очень редким исключением, в положении "N". ВСЕГДА проверяйте его и стик газа перед включением аппаратуры(!)

    С высоты 10 сантиметров вертолет с тренировочным шасси разбить сложно, но у Вас после этого хватит моральных сил остановиться и начать его разбирать и настраивать.

    Что нужно иметь:
    1. набор часовых отверток, лучше крестовых. Китайский набор подойдет, но лучше иметь приличный набор.
    2. Отвертку чуть побольше, чем часовую, тоже крест.
    3. Пинцет
    4. Умеющие нормально со всем вышеперечисленным обращаться руки.
    5. синий фиксатор резьбы
    6. мелкая шкурка, в районе 1000

    Пункт 16 относится к акцтойным передатчикам walkera.

    Что нужно сделать:
    1. Изучить механику внешне. Понять хотя бы примерно как работает автомат перекоса. Работает он на самом деле довольно просто. Когда двигаются сервы крена-тангажа, то они наклюняют тарелку автомата перекоса. Та через тяги изменяет угол наклона серволопаток таким образом, что плоскость вращения серволопаток наклоняется в соответствующую сторону под действием воздуха. Серволопатки в отличие от лопастей находятся на одной оси (прутке) и не надо их пытаться поворачивать друг относительно друга.
    2. Снимаете главные лопасти, откручиваете винты крепящие держатели лопастей и сажаете их на фиксатор резьбы.
    3. Вставляете лопасти в держатели и если они там сами держаться при наклоне вертолета, аккуратно шкурите посадочные плоскости на лопастях, стараясь сохранить плоскость этой поверхности. Лопасти должны входить в держатель с еле заметным трением. Затем балансируйте лопасти (это найдете)
    4. протягиваете винтики на шайбе, которая управляет шагом винта (не знаю как надывается, находится между осью серволопаток и тарелкой автомата перекоса, надета на главную ось).
    5. заглядываете под тарелку автомата перекоса, там должно быть 4 винтика в тарелке, но их может не быть. тогда их надо где-то взять и закрутить туда.
    6. Снимаете с тарелки тяги, ведущие к серве крена, а также обе тяги, ведущие к серве тангажа и смотрите на то, куда переместилась тарелка автомете перекоса. Она должны остаться на месте по идее. Если сдвинулась заметно вверх или вниз, то надо регулировать длины тяг, идущие к тарелке со стороны серволопаток (сверху).
    7. Не знаю как у Вас, а у меня были перепутаны металлические тяги, которые одеваются на сервы крена и тангажа. Они разной длины, хоть и кажутся одинаковыми. Тест простой - в среднем положении качалки сервы тангажа, тарелка перекоса должна быть практически горизонтальна. Если для горизонтальности тарелки серва должна быть отклонена в сторону главного вала, разбирайте этот узел и меняйте тяги местами.
    8. Проверьте качество крепления всех серв. У меня одна болталась.
    9. Снимите лопасти заднего ротора и посадите на фиксатор резьбы винты, крепящие держатели задних лопастей.
    10. Чуть открутив винты крепления двигателя, выставьте зазор между главной шестерней и шестерней двигателя. Должен присутствовать очеть небольшой (еле ощутимый) люфт при любой положении шестерни двигателя.
    11. Чуть раскрутите все винты и саморезы, которые фиксируют все относительно задней балки. Поверните ее гредусов на 90 и выставьте зазор между корончатой шестерней шестерней двигателя. Опять же, при любом положении шестерней должен присутствовать небольшой, еле заметный люфт.
    Корончатая шестерня должна упираться в подшипник, установленный в балке.
    Не закручивайте фиксирующий винтик, проминающий поверхность балки. Он сделает лунку, в которую потом всегда будет пытаться попасть этот мелкий шурупчик. Если балка фиксируется слабо - снимите шкуркой чуть с плоскости детали, прижимеющей балку сверху.
    12. Снимите хвостовой узел с балки. У меня балка была испачкан в масле. Как следствие - его бесполезно было затягивать, он крутился на балке. Если есть - масло удалить. Выставляете зазор в заднем шестеренчатом узле аналогичным образом. Конусная шестерня в балке также должна упираться в подшипник.
    13. Снимаете со всех серв, кроме сервы шага тяги.
    14. Отключаете двигатель и включаете передатчик и приемник.
    15. После инициализации гироскопа, выключаете верт и выставляете качалку на серве хвоста в положении "вниз" (откручиваете винтик и переставляете качалку).
    Теперь смотрите в этом положении качалки расстояние между повернутями до конца друг к другу задними лопастями должно быть примерно 1.5 сантиметра.
    16.Выключаете и включаете верт. Теперь двигаете стиками на передатчике и выставляете тримеры на передатчике, чтобы качалки серв имели крайние положения когда ручки отклонены до конца. У меня для этого пришлось сдвинуть тример крена почти до конца. Иначе максимальный ход сервы крена в одну и в другую сторону существено отличались.
    Если надо - переставляете качалки в положение, близкое к перпендикулярному корпусу серв.
    17. Одеваете качалки и выставляете горизонтальность тарелки перекоса. По тангажу - тримером (должно быть почти правильно сразу), по крену - крутя тягу, сняв ее с шарика на тарелке перекоса.
    18. Выставляете горизонтальность серволопаток - по идее достаточно выставить равную длину тяг от тарелки к оси серволопаток, но опять же эти тяги не должны тянуть тарелку вверх или давить вниз.
    Серволопатки могуть быть немного непаралельны друг другу. Как их повернуть, я не знаю. ;-) Повернул просто рукой одну чуть, но почти уверен, что это неправильный способ.
    19. Проверяете, что двигатель выключен(!), переключаете передатчик в режим "1" и проверяете, что серва шага корректно отрабатывает полный ход ручки газа. По идее в среднем положении ручки качалка сервы должна быть горизонтальна, но не факт, что у Вас будет так. Настроить в небольших пределах ход механизма коллективного шага (если серва упирается) можно, если взять рукой или пинцетом тонкий вал с цилиндриком, и покрутить главную ось на пару оборотов. Тонкий вал проходит сквозь главный вал, а цилиндрик закреплен на тонком валу в механизме регулировки шага.
    Теперь в среднем положении ручки газа выставляете нулевой шаг лопастей. Для этого необходимо поставить ось серволопаток в горизонтальное положение.
    (!) выключаете режим "1" и переключаете в "N" (!)
    20. Проверяете затянутость всех остальных резьбовых соединений.
    22. Устраняете "бабочку"
    23. Все, можно пробовать запускать. Но осторожно!
    ...
    30. Если у Вас коллекторный двигатель, и захочется настроить кривую шага, переключаете 8-й dip переключатель в левое положение и выставляете правую крутилку так, чтобы при полном газе обороты не падали относительно пости полного. При этом необходимо после этого проверить, не упирается ли серва шага. См. пункт 19.

    31. Учтите, что корончатая шестерня довольно быстро проминается и не забудьте проконтроллировать и при необходимости отрегулировать ее зазор после каждого полета (полного аккума).

    (добавлено)

    Еще есть один принцип. В вертолете в средних положениях серв почти все должно быть либо параллельно, либо перпендикулярно.

    И еще. Только что посмотрел "свежий" 35-й валкера. Убрали почти все Z тяги, вместо них поставили шариковые шарниры. Боуден теперь прямой (и как следствие, не дает такой паузы в управлении с хвостовой сервы), да еще и регулируемый по длине, там опять же шарики. В комплекте идет сразу и пластиковая и металлическая корончатая шестерня (на верте стоит пластик). И в запчастях, отдельно заказываемых тоже в пакетике идет и пластик и металл! И за те же деньги ;-).

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    47
    На тов. Боровикова должны молиться многие поколения владельцев китайских клонов, а сами китайцы должны принять его в КПК!

  4. #3

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от Nick Посмотреть сообщение
    На тов. Боровикова должны молиться многие поколения владельцев китайских клонов, а сами китайцы должны принять его в КПК!
    Спасибо, конечно. Но тут уже третий неправильный вариант моей фамилии, который я вижу в этом форуме ;-)

  5. #4

    Регистрация
    10.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    47
    Пожалуйста!
    Очень извиняюсь! Простите меня, пожалуйста, тов. Боровков за невнимательность!

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=Сергей Боровков,Oct 26 2005, 22:56]
    Браво! Монументальный труд. Я обратил бы ещё внимание на методику устранения "бабочки" . Для сборки тяг и установки серволопаток не помешают плайерсы . Т.же необходим транспортир для установки угла атаки лопастей.
    ...Так держать!..

  8. #6

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Оччень полезная информация, побольше бы такой Спасибо

  9. #7

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    Супер мануал!!!
    Господину Сергею Боровкову огромадный респект!
    И Желтые штаны!!! И доставка в любую точку Вселенной бесплатно на любом пепелаце по его выбору!!! И еще - кэцэ много ....
    И просьбочка - дабы дополнить. Канэчно, если будет желание и время.
    Опишите пожалуйста настройку гироскопа. У него два потенциометра и "ЛЕД диод" один, а также два переключателя. Один вродь как Lock tail, иль я неправильно запомнил? В мануале на 35 Валкеру совсем ничего нет...
    И еще - опишите пожалуйста назначение ДИП-переключателей на обратной стороне пульта управления. И как настраивать верт используя крутилки на пульте, а то инструкция как выжатый лимон - только спец и поймет ньюансы. А вот для новичка - темный лес. Ну это уже для совсем полного мануала.

    Шановний Модератор! Сия тема заслуживает помещения в F.A.Q. на веки или навсегда! Дабы последующие поколения потомков смогли черпать мудрость из сего источника, который наполнил уважаемый Боровков!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от AndreyUA
    Опишите пожалуйста настройку гироскопа. У него два потенциометра и "ЛЕД диод" один, а также два переключателя. Один вродь как Lock tail, иль я неправильно запомнил? В мануале на 35 Валкеру совсем ничего нет...
    И еще - опишите пожалуйста назначение ДИП-переключателей на обратной стороне пульта управления. И как настраивать верт используя крутилки на пульте, а то инструкция как выжатый лимон - только спец и поймет ньюансы. А вот для новичка - темный лес. Ну это уже для совсем полного мануала.
    Цель написания данной статьи была такой: дать информацию, которую найти сложно. Я ее не нашел в свое время разложенной по полкам. При этом совершенно специально написано не все, к примеру не описано устранение бабочки, балансировка НВ, настройка гироскопа, нет описания переключателей на передатчике. Причина простая - эти темы освещены в других местах, эти места ищутся достаточно легко и повторяться я смысла не вижу.
    Кроме того, не считаю нужным разжевывать работу механики и электроники, поскольку моя позиция такова: если человек по этому (или чуть правленному) описанию сможет ПОНЯТЬ как все работает и как следствие, настроить, то он и найдет в инете все его заинтерисовавшее. Время, потраченноа на поиск не пропадет, параллельно человек узнает много другого. Если же человек по складу ума, к примеру, понять не может как работает вертолет, то ему надо идти в мастерскую, магазин или еще куда, где ему все соберут и будут дальше чинить. Абсолютно как в машинах - кто-то сам делает, кто-то в сервисы ездит. Я не хочу вторую категорию приобщать к работе с настройкой вертолета, толку от этого никакого.

  12. #9

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    Ну что ж ПАСИБА... Наверное сегодня день такой... Все злые...
    Разжевывать не просил. Просил так же сжато описать крутилки и переключатели. Потому что в инструкции ноль инфы про это.
    Правильно все Вы написали: либо сам либо на СТО.
    Ладно, разберемся... К "Гуру" вопросов больше не имею.

  13. #10

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от AndreyUA Посмотреть сообщение
    Ну что ж ПАСИБА... Наверное сегодня день такой... Все злые...
    Разжевывать не просил. Просил так же сжато описать крутилки и переключатели. Потому что в инструкции ноль инфы про это.
    Правильно все Вы написали: либо сам либо на СТО.
    Ладно, разберемся... К "Гуру" вопросов больше не имею.
    Это не только тебе ответ был, извини, что так написал. Это общее высказывание. Грубо говоря, моя позиция такая: крутить винты должен тот, кому это интересно и кто способен этому научиться. И такие люди объединяются друг с другом, советуют друг другу как и чего крутить. Остальные - тоже объединяются и обсуждают СТО. А все - объеденены по общему интересу - управлению детищами.

    А по сути вопроса - и про крутилки и про переключатели уже есть информация в этой конфе и не только. Достаточно поискать в конфе по надписям, написанным рядом с крутилками и переключателями. Ну или в яндексе/гугле.

    Добавлено

    Грубо говоря, если я напишу как настраивать все, что знаю досконально, то появится группа людей, которая тупо выполнит по шагам все, что написано, не вникая в смысл собственных действий. Это есть плохо, поскольку делать должен человек, который хотя бы пытается понять как что делается и способен это понять. Если человек тупо выполняет последовательность действий, то следствие понятно - он простейшую неисправность не видит и получает дрова при полете.

    Я пока не умею писать так, чтобы заставлять человека думать, а человеку, не желающему думать, чтиво было бы непонятно или неинтересно, плюс времени на такое написание много надо, а у меня его нет ;-(.
    Появится желание/возможность писать в таком виде - буду писать так. Пока - извиняйте, вынужден решать эту задачу по-другому, несколько ограничивая объем информации.

  14. #11

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    Потому как сам модератор = коротко. Ваша позиция понятна. Более того, я её разделяю!

    Прежде чем крутить - нужно знать что крутить и в какую сторону, и при этом еще и нужно знать для чего ты это крутишь, что изменится. А до этого нужно теорию пройти. Собрать и прочесть максимум инфы о девайсе. Это я уже усвоил занимаясь другим видом моделизма, в котором настройки тяг и положение шариков так же очень важны.
    Вот я и собираю инфу пока верт едет. Просто пока перелопатишь весь форум - все 40 с лишним страниц... Поиск? Не всегда поиск адекватен
    Вот и хотелось в одном месте максимум сжатой инфы, тезисы, так сказать - чтоб с собой возить. Возник вопрос - прочел, подумал, покрутил, попробовал, подумал.

    Я пока не умею писать так, чтобы заставлять человека думать
    Да и не надо стараться! Мысли помещенные на носитель должны после прочтения вызывать тоже мысли! Как ни старайся написать - всегда найдется "группа людей" которая сделает не так. Я ведь тоже имею опыт написания подобных мануалов
    Не хочется писать "Ждем..." а то будет похоже на вымогательство
    Удачи...

  15. #12

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    попробуйте поискать в яндексе название ручек и walkera . Увидите, что описание дип-выключателей описано в первой ссылке. ;-) Это так, к слову ;-)

    По поводу ручек, они задают форму кривой шага - правая задает кривизну, а левая - сдвигает вверх-вниз. Для того, чтобы они начали работать, надо переключить какой-то переключатель ;-).

    Да, по поводу ручки acro-heli - рекомендую перевести ее в положение, когда в хвостовой канал не микшируется стик газа.

    По поводу гироскопа - опять же, совсем прямого ответа не дам. смотри сюда
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=20941

    Реально это все, что я знаю про этот гироскоп. Разве что еще что неплохо поменять хвостовую серву на быструю и если в верте гнутый боуден, заменить на прямую тягу.

  16. #13

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    Спасибо! Количество инфы на квадратный сантиметр экрана растет в геометрической прогрессии!!!
    При штудировании форума я до мая-апреля еще не дошел...
    Цитата Сообщение от Сергей Боровков
    По поводу ручек, они задают форму кривой шага - правая задает кривизну, а левая - сдвигает вверх-вниз. Для того, чтобы они начали работать, надо переключить какой-то переключатель ;-).
    Дык - секрет Полишенеля

  17. #14

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    397
    Цитата Сообщение от AndreyUA Посмотреть сообщение
    Спасибо! Количество инфы на квадратный сантиметр экрана растет в геометрической прогрессии!!!
    При штудировании форума я до мая-апреля еще не дошел... 

    Дык - секрет Полишенеля   
    вообще то не секрет
    8 это - unlock/lock

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Сергей Боровков Посмотреть сообщение
    По поводу гироскопа - опять же, совсем прямого ответа не дам. смотри сюда
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=20941
    чего-то ссылка битая ...

  18. #15

    Регистрация
    12.10.2005
    Адрес
    Украина, Киев
    Сообщений
    20
    нормальная ссылка... я вот изучаю, кому надо - в понедельник могу мылом выслать. в личку бросайте адрес ;-)

  19. #16

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Добавления и исправления.

    Пункт 5 - по поводу саморезов в тарелке перекоса. Тут выяснилась проблема одна, причем выяснилась очень странно ;-). Если на стоящем вертолете со стоящим несущим ротором покрутить стик крена-тангажа по крайним положениям по часовой стрелке, то у меня начинал крутиться ротор! Для того, чтобы выяснить, что виновато в таком положении вещей, мне пришлось полностью разобрать и демонтировать механизм перекоса. Выяснилась призабавная (и не радующая) вещь: в тарелке перекоса изнутри есть места, в которых должны были быть саморезы. Эти места (их 4 штуки) выступают во внутреннюю сторону и при крайних и почти крайних положениях цепляются шайбу, фиксирующую главный вал относительно рамы. Пришлось аккуратно ножом срезать эти выступы а тарелку собрать на компонентном клее. Что из этого получится - пока не знаю, но по крайней мере закусывать жестко главный вал при крайних положениях стика крена-тангажа перестало.

    Есть подозрение, что лучше просто купить хорошую тарелку автомата перекоса, благо стоит она не запредельно, прямо скажем...

    Далее. По совету mr_Alex повесил задний редуктор на локтайт (он сам вешал на циакрин), чтобы тот не проворачивался относительно балки.

    Выяснилась подстава. Может это кому поможет - на БК движке walkera 180 вал не 2.3 мм, а 2.0! Соответственно шестерни запасные нужны другие. Я их банально не нашел в Москве. Пришлось ставить 9T, а не 10T...

    Еще. Опять же по совету mr_Alex воткнул тяги в качалки серв крена-тангажа ближе к оси качалки, чтобы уйти от того, что сервы просто жужжжжжат в крайних положениях стика. Банально, но это надо сделать ;-).
    Переход этого вертолета со штатной аппаратурой на БК двигатель - дело непростое, настройки пока продолжаются. Как получится нормальное управление - отпишусь.

    Пока все.

  20. #17

    Регистрация
    22.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от Сергей Боровков Посмотреть сообщение
    Еще. Опять же по совету mr_Alex воткнул тяги в качалки серв крена-тангажа ближе к оси качалки, чтобы уйти от того, что сервы просто жужжжжжат в крайних положениях стика. Банально, но это надо сделать ;-).
    Будь внимательнее при полетах. При этом вертолет становится более мягким, но вроде с безколлекторников это и надо.

  21. #18

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    У меня первый вертолет Валкера-36 и я очень внимательно читал это описание по настройке, но честно говоря не все понятно. Например не могу понять-
    «6. Снимаете с тарелки тяги, ведущие к серве крена, а также обе тяги, ведущие к серве тангажа и смотрите на то, куда переместилась тарелка автомете перекоса. Она должны остаться на месте по идее. Если сдвинулась заметно вверх или вниз, то надо регулировать длины тяг, идущие к тарелке со стороны серволопаток (сверху).»
    Почему она вообще должна перемещаться ? У меня она остается в последнем положении и как регулировать тяги не ясно.
    Вертолет взлетает вертикально при тарелке перекоса сильно наклоненной вправо. Догадываюсь, что это неправильно, но регулировкой каких тяг это устранить, нигде не нашел.

  22. #19

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    95
    Цитата Сообщение от AleksG Посмотреть сообщение
    У меня первый вертолет Валкера-36 и я очень внимательно читал это описание по настройке, но честно говоря не все понятно. Например не могу понять-
    «6. Снимаете с тарелки тяги, ведущие к серве крена, а также обе тяги, ведущие к серве тангажа и смотрите на то, куда переместилась тарелка автомете перекоса. Она должны остаться на месте по идее. Если сдвинулась заметно вверх или вниз, то надо регулировать длины тяг, идущие к тарелке со стороны серволопаток (сверху).»
    Почему она вообще должна перемещаться ? У меня она остается в последнем положении и как регулировать тяги не ясно.
    Вертолет взлетает вертикально при тарелке перекоса сильно наклоненной вправо. Догадываюсь, что это неправильно, но регулировкой каких тяг это устранить, нигде не нашел.
    От тарелки перекоса наверх идет 4 тяги. Две из них на ось серволопаток. Вот отсоединяя тяги, управляющие самой тарелкой перекоса, мы даем возможность тарелке сдвинуться вверх-вниз. Если тяги, идущие к сервооси короткие, то тарелка поднимется.

    Задний винт сносит влево верт - это нормально, именно поэтому вертолет висит не совсем вертикально, а чуть наклонен вправо.

  23. #20

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    От тарелки перекоса наверх идет 4 тяги. Две из них на ось серволопаток. Вот отсоединяя тяги, управляющие самой тарелкой перекоса, мы даем возможность тарелке сдвинуться вверх-вниз. Если тяги, идущие к сервооси короткие, то тарелка поднимется.

    Задний винт сносит влево верт - это нормально, именно поэтому вертолет висит не совсем вертикально, а чуть наклонен вправо.
    Понял, спаибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.05.2010, 14:52
  2. Настройка ДВС и Perry pumps
    от SAndery в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 30.11.2009, 01:27
  3. Настройка тормоза и кривой газа
    от Airliner-rc в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 30.06.2009, 18:24
  4. Ответов: 33
    Последнее сообщение: 08.01.2005, 23:47
  5. Ответов: 57
    Последнее сообщение: 02.04.2003, 12:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения