Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 5 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 179

Пара вопросов по вертолетостроению ;)

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Привет всем! в связи с постройкой летательного аппарата возникли вопросы: 1) реально ли самому сделать лопасти главного винта размахом 1800мм ...

  1. #1

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191

    Пара вопросов по вертолетостроению ;)

    Привет всем!

    в связи с постройкой летательного аппарата возникли вопросы:
    1) реально ли самому сделать лопасти главного винта размахом 1800мм из бальзы? волнует скорее не технология изготовления, а прочность конструкции... кто нибудь вообще самопалил лопасти?
    2) дайте ->примерную<- оценку-потянет ли 3х киловатный бесколлекторник верт. с размахом лопастей 1800 и весом пару кг (~3-4)?
    для дерзких: ключевое слово тут "примерную"!


    прилагается картиночка из solidworks`а для подтверждения серьезности проекта

    я думаю что сейчас многие про себя скажут "...идиот...", но тем не менее

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    я думаю что сейчас многие про себя скажут "...идиот...", но тем не менее
    Неа - все ответы Тута
    По энерго вооружености.
    А по лопастям --------
    На главной страницце.
    Все реально.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    прилагается картиночка из solidworks`а для подтверждения серьезности проекта
    Увы, к сожалению, даже самые красивые картиночки из solidworks не подтверждают серьезность проекта. К глубочайшему сожалению.

    Тарелка красивая, конечно, а вы такую деталь представляете как изготовить? При фрезеровании "ушей", а особенно дырок облегчения в "ушах" вы уверены что они не пообломаются? При рисовании неплохо бы думать о том, а как вообще это потом изготовить. И сколько это будет стоить.

    ps: В общем, будьте ближе к реальности, и все получится.

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Увы, к сожалению, даже самые красивые картиночки из solidworks не подтверждают серьезность проекта. К глубочайшему сожалению.

    Тарелка красивая, конечно, а вы такую деталь представляете как изготовить? При фрезеровании "ушей", а особенно дырок облегчения в "ушах" вы уверены что они не пообломаются? При рисовании неплохо бы думать о том, а как вообще это потом изготовить. И сколько это будет стоить.

    ps: В общем, будьте ближе к реальности, и все получится.
    к великому счастью у меня уже налажены контакты с нужными мужиками увидев чертежи фрезеровщик конечно поднапрягся (он такого полета фантазии от меня не ожидал похоже ), но вытачивать не отказался реальные проблемы у меня с поиском подшипника 20x32x6 - такого похоже нет в природе, а верхняя и нижняя тарелка с этим завязана.

  6.  
  7. #5
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    по лопастям здесь есть кое что :
    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_blades


    такой подшипник не подойдет ?
    http://www.bocabearings.com/main1.aspx?p=p...MR6804C-YZZ_NB2

    http://www.bocabearings.com/main1.aspx?p=p...239&n=MR6804-ZZ

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    к великому счастью у меня уже налажены контакты с нужными мужиками
    а... ну-ну. что ж... хорошо, раз так. вопрос в цене и квалификации мужика. если сможет, то подскажите мне потом телефон, я таких замечательных мужиков, к сожалению, не знаю, а деталей бы заказал. а то там где я заказываю получается дороже (или в лучшем случае так же) чем в магазине.

    ps: если же вы _надеетесь_ найти такого мужика, уверяю, они все вымерли лет 15 назад. сейчас все решают деньги, и деньги эти не такие уж малые. водка давно не в ходу.

  9. #7

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    не, мужик уже есть и он морально готов трудиться плюс еще отец моего лучшего друга-бог инженер если суметь его заставить он сделает что угодно. благо есть станок дома (токарный), а через три квартала мастерская со всем остальным оборудованием.
    для нас трудность была в том, чтобы все эти взрослые мужики поверили в реальность воплощения нашей идеи. иначе бы никто жопу с дивана не понял ради этих деталек
    с какого то замечательного завода мне принесли титановые стержни d40 и еще кучу всяких заготовок. так что с производством, поверьте, проблем быть не должно. если получится сделать один раз, то и для так сказать "широких масс" это тоже можно будет производить. ато я посмотрел к каталоге пилотажа-за две литые цапфы просях 5500р. уж лучше самому как нить...

    2IP: подойдет! тока 16 баксов это нормально... ну по крайней мере они существуют будем копить

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    ато я посмотрел к каталоге пилотажа-за две литые цапфы просях 5500р.    уж лучше самому как нить...
    начните делать, там будет видно. постарайтесь пока без громких заявлений. не так все просто. в принципе, построить реально, но на счет того, что будет дешевле - я бы до момента пока "это" полетит - воздержался от заявлений.

    Конкретно, то что вы наконструировали - дорого и сложно в изготовлении, можно чуть изменить, будет то же самое, но на порядок дешевле. К тому же, "похоже внешне" - не значит что будет работать. Рычаги, смесители - их длинна, форма, углы и так далее - это не для красоты, не факт что ваша конструкция будет адекватна. Я бы посоветовал взять за основу какую-нибудь более-менее удачную модель и повторить ее, переработав с учетом возможностей вашего производства. И то, при этом есть вероятность, что не полетит.

  12. #9

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    да, последовательность действий я вижу примерно такой. этот черновой в плане некоторых размеров чертеж был сделан по образу и подобию одной промышленной системы перекоса. размеры некоторых тяг пока сделаны на глаз, т.к. как видно из картиночки-там нету никаких тяг вообще и нету двух верхних качалок. когда я их нарисую тогда уже буду продумывать кинематическую схему и думать над длинами и углами отклонения

    про переделать на "попроще"-мне как разработчику этих чертежей было сказано "делай так, как считаешь нужным, а мы уж как нить фрезернем!" ну я думаю что раз такие очень уважаемыемной люди мне это говорят то я им поверю если они на первой же деталечке загнутся, то тогда пойдем по пути упрощения а так-и прочно и эстетично получается

    к сожалению не имею на руках не одного фирменного вертолета для прямого замера всех критичных деталей. и поэтому руководствуюсь картиночками, информацией и здравым смыслом

    прекрасно понимаю о чем многие думают когда читают подобные посты что мол у какого то товарища крыша поехала и он сразу как реши что то мастерить полез выкладывать посты в нет с рассказами о своей "непобедимости" но я пока на себя не беру ответственности что это будет "самое самое... и т д и т п.." сделаю-покажу обещаю пока вот только буду задавать тупые вопросы

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    сказано "делай так, как считаешь нужным, а мы уж как нить фрезернем!"
    Ну-ну... Главное чтобы не вышло действительно "как нибудь". С качественным изготовлением обычно сложности.

    Цитата Сообщение от lamobot
    к сожалению не имею на руках не одного фирменного вертолета для прямого замера всех критичных деталей. и поэтому руководствуюсь картиночками, информацией и здравым смыслом
    На моем вертолете на рычаге смесителя есть два шарика. Они на одной оси, разница между их центрами 4мм. Если тягу одеть на первый шарик, то будет нормальный вертолет. Если на второй - то это настройка для экстримального 3D пилотажа. Если, теоретически, сдвинуть еще миллиметра на два, то управлять, скорее всего, станет вообще невозможно. Ну вы понимаете, о чем я говорю. Таких тонкостей, наверное, тысяча. Без прототипа будет ОЧЕНЬ тяжко.

    Цитата Сообщение от lamobot
    2) дайте ->примерную<- оценку-потянет ли 3х киловатный бесколлекторник верт. с размахом лопастей 1800 и весом пару кг (~3-4)?для дерзких: ключевое слово тут "примерную"! 
    Вертолет с размахом 1800мм не может весить пару килограмм. В принципе. Даже 4 килограмма он весить не может. Если ключевое слово "примерно" выражается в +/- 3..5 килограммах... Какой тут может быть совет?

    Какими батареями вы хотите оснастить сего монстра? Самый большой (вероятно, один из самых больших) на сегодня электрических вертолетов - x-cell ionix имеет размах примерно 1600мм и одна батарея для него стоит порядка $300-$400, а зарядку такой батареи могут обеспечить зарядники всего пары фирм в мире. Стоимость этих зарядников начинается от суммы 250$ и заканчивается $1000 и дороже.

    Про 1800мм я вообще тихо молчу... С таким подходом мало что получится.

  14. #11

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Стоимость этих зарядников начинается от суммы 250$ и заканчивается $1000 и дороже.

    Про 1800мм я вообще тихо молчу... С таким подходом мало что получится.
    [snapback]202448[/snapback]
    [/quote]


    Да-а-а....Всё верно!!! Этот проект потянет на 3000-4000$. Это в лучшем случае учитывая "халявные" цены на самопальные детальки.
    "В мире компонентов, нет эквивалентов" - И это точно!!!
    Я на одном из "буржуйских" сайтов видел верт. за 10000$, там как раз размер лопастей хороший. Может не мучиться, а купить его. Тогда точно многих удивишь!!!
    Фото фаил RMAX1.jpg кажется на 100.000$ тянет! Правда это не электрички.

    Можно прикинуть: двигатель 300$, акки 2 шт. 700$, зарядник 300$, регуль. 300$, сервы 4 шт. 400$(скромно), гиро. 150$, коплект приемник/передатчик 600$=2.750$ И это только электроника!!! + вся механика, карбон, люминь, титан, фрезерованный пластик, затраты на сопутствуещие инструменты, материалы и чудо подшипники за 50$+пересылка, оплата подрядчикам это ещё от1.000$ (скромненько совсем) Вот и получается около 4000$....А-А! Совсем забыл, еше надо учитывать возможные ошибки в расчётах которые могут привести к падению.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: lama3.jpg‎
Просмотров: 367
Размер:	29.9 Кб
ID:	16358   Нажмите на изображение для увеличения
Название: rmax1.jpg‎
Просмотров: 455
Размер:	52.4 Кб
ID:	16359  

  15. #12

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Брошу и свои пять копеек:

    Если автор топика не подумал о сопутствующих расходах, то мне его искренне жаль - болванки и литые чушки можно украсть, по-видимому до сих пор, на предприятиях, а вот аппаратуру, сервоприводы, аккумуляторы и зарядное устройство, к счастью, нельзя. И если о стоимости этих "мелочей" он просто не подумал, то идея создания вертолёта обречена на провал! Это будет груда безжизненного железа, не способного даже ползать.
    Подобные топики появлялись в своё время в разделе Автомодели и, насколько я знаю, все авторы потом куда-то запропастились
    Это притом, что создать самостоятельно автомодель на порядок дешевле и проще.

    P.S. Я также, в своё время, пролетел. Когда начинал ремонт своей новой квартиры, то просто не подумал о стоимости многого, к примеру, - стоимости электрооборудования. Оказалось, что только вся электрика в ней будет стоить около полумиллиона рублей! Причём, именно только электрика (достаточно скромно - AB - без оборудования кухни, ванной и, не считая стоимости самих светильников.

    Поэтому автору я порекомендовал бы прежде продумать экономическую составляющую своего проекта, а потом начинать чертить красивые картинки.

    toxa прав в том, что вам без прототипа не обойтись, т.к. при самостоятельной разработке вам придётся расколошматить не один экземпляр при совершении пробных полётов. Причём вам нужен будет ещё и человек, который сможет правильно проанализировать причины крашей и внести соответствующие изменения в конструкцию. Если такого человека нет, то мне вас искренне жаль...

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    В общем, ничего страшного, конечно. Но:

    1. размер явно выбран неправильно. если не хотите космических цен на аккумуляторы, ориентируйтесь на вертолет типа zoom.

    2. исходя из п. 1 определитесь с мотором и аккумуляторами.

    3. вес модели - одна из основных характеристик. учтите вес аккумуляторов и мотора из п.1

    4. жесткость рамы, ее и вес и цена - три взаимосвязанных величины. выберите любое сочетание из двух слов. один лист карбона 300x400 стоит порядка 40 евро и этот лист ни на каком заводе не украдут. из стеклотекстолита - получится тяжело или непрочно. подумайте, сколько рама внесет в вес общей конструкции.

    5. прикиньте общий вес. если он получается велик - переходите к п. 2

    6. прикиньте какую именно электронику будете размещать и какова будет ее компоновка. где какие машинки будут стоять, сколько это будет весить. сколько это будет стоить. советую забыть о самодельном изготовлении серв, электроники, гироскопа и аккумуляторов. надеяться на знакомого папу гения-радиолюбителя не советую, так уже надеемся на гения-инженера и от него слишком многое зависит.

    7. если счетчик $$ не зашкаливает, то движемся дальше. кое-что выгоднее получается купить, например балку, редуктор, ремень привода хвоста... изготовить шестерни - проблема та еще.

    В общем, примерно в таком виде. Остаются еще тонкости вроде передаточных соотношений редуктора, диаметра основного и хвостового ротора, длинна сервооси, вес и площадь серволопаток.... Плюс еще те тонкости что я описал, вроде длин рычагов и так далее. В общем, дерзайте. Я лично знаю минимум двух человек, кто преуспел в самостоятельной постройке вертолетов. Но ни один из них не делал этого из соображений экономии.

    Электровертолет с размахом 1800мм "на коленке" и без денег - это полный unreal.

  17. #14

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    ну вот налетели

    r-max я видел. у них там очень некисло сделаны гидроприводы в ап. перекоса.

    еще я видел нечно под именем maxi-joker 2 - размах 1.8м, крутит эту порнографию 2.5кв мотор, верт. помимо своего веса поднимает еще 2кг полезной нагрузки. эта модель так сказать моя идейная основа но я решил не идти по пути mfs-ротора там примененного.

    я вообще изучи все самоделки которые когда либо делались, в том числе и 2.5 наших экземмпляра

    мотор кстати планирую тоже сам намотать железо 12 зубов уже нашел. только мой вариант будет скорее всего с датчиками. куча микроконтроллеров и проч. у меня уже давно валяется и пользоваться ими я умею поверьте

    серво и гиро понятное дело что купить придется, но только тогда когда у меян уже будут на руках все железки, т.к. вклаывать реальное деньги пока еще ничего нет-смысла не вижу.

    про автомодели: ви не видели моих планов полгода назад про авто модель поэтому говорите что мафынку мол сделать проще там билы задействованы "перспективные технологии" как нибудь потом покажу чертежи... там идея была в том, чтобы самому изготовить 4ре бесколлекторных движка, полых внутри, то есть выглядели бы они как большой толстый подшипник, у которого внешнее кольцо является ротором, а внутреннее-статором. это позволило бы без внешних редукторов связать это дело с колесами... но я отказался от этого проекта, т.к резину для 8" колес не нашел ладно, шутки в сторону. это была совсем другая история.

    ну а про радио-аппаратуру я даже не хочу заводить разговор, т.к. я знаю как вы все относитесь к чему либо сделаному руками... щас будут говорить мол и сам с помехой свалишься и других собъешь-это я уже слышал когда другим говорили. у меня ситуаци такая-модулятор я собираю сам, механика ручек уже готова и выполнена в железе (правда только один экземпляр. хотя есть мысли просто подключить джойстик от компьютера, ИМХО будет неплохо), а ВЧ модуль исключительно покупной. например радио-модем (двухсторонняя связь-я думаю будет полезно с пульта видеть уровень зарядки аккумуляторов)

    остается проблема -как запастить такой энергией, но над этим мы еще думаем в конце концов 24 банки nicad или мини свинцовый 7А/ч

  18. #15

    Регистрация
    14.07.2005
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    48
    Сообщений
    432
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    один лист карбона 300x400 стоит порядка 40 евро.
    Ссылочку скинь PLEASE!

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    остается проблема -как запастить такой энергией, но над этим мы еще думаем в конце концов 24 банки nicad или мини свинцовый 7А/ч
    Просто элементарно не взлетит. Про свинцовый можно вообще сразу забыть. 24 банки NiCd ни за что не потянут вертолет с размахом 1800мм.

    Эх... В 19 лет любое море - по колено. Дерзайте. Я только удивляюсь, почему не соосник?! Это так красиво и оригинально.

    Цитата Сообщение от SIBIRIADA
    Ссылочку скинь PLEASE!
    Я написал примерную цену. Все зависит от качества, толщины и площади. Я не специалист по доставанию карбона. Элементарно в поисковике "carbon plates".

  20. #17

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    почему не соосник?!
    слишком труден автомат перекоса получается и еще проблема-нижние лопасти в набегающем потоке от верхних и углы отклонения как минимум не одинаковые. я не умею это рассчитывать

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    слишком труден автомат перекоса получается
    Да ладно, чего уж там, подумаешь какая фигня! По сравнению с тем, что вы написали, подобные трудности просто выглядят смешно! Вроде отмазки от постройки концепт-кара с 4 бесколлекторниками из-за отсутствия резины.

  22. #19

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Цитата Сообщение от toxa
    Вроде отмазки от постройки концепт-кара с 4 бесколлекторниками из-за отсутствия резины.
    +100

    Пущай дерзает - я в свои 18 лет 3-моторный катушечный аппарат построил и довёл его до 95% готовности (ушло года полтора). Потом ко мне в комнату полобщаги на радиофаке института приходили смотреть и не верили, что он самодельный.
    До сих пор подчинённым своим показываю в качестве профилактики - смотрите, мол, что ваш босс в молодости творил!

  23. #20

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    ну если вы считаете у мея гигантомания... то посоветуйте какой размах лопастей взять?!

    и про машину-это далеко не отмазка. ибо у меня под боком нету завода который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось уменьшать масштаб до такого, который мне совершенно неинтересен.

    всем кто не верит - оставайтесь при своем. скоро надеюсь показать фотографии

  24. #21

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от lamobot Посмотреть сообщение
    который мне бы резину штамповал по заказу и не за .000.000$ пришлось
    8" испоьзуются в дачных тележках и детских колясках :-). колес дофига..

  25. #22

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Эх, придётся поддержать молодёжь!
    Скидывайте фотографии своей готовой тележки и я вам обещаю бесплатно в течение нескольких дней отправить экспресс-доставкой в Москву новые колёса от Тракзиллы. Через 1-2 дня получите.
    Протектор внедорожный (для зимы в самый раз), внешний диаметр 7" или 178 мм. Про установку колёс на модель не беспокойтесь - могу ещё добавить алюминиевые колёсные фланцы. Уж посадочный размер ваши знакомые кудесники под имеющиеся полуоси смогат, я думаю, подогнать?
    Договорились? Чтобы не было попыток махинаций, предлагаю снимок шасси выполнить на фоне рядом с вашим водительским удостоверением или паспортом на странице с вашей фотографией.

  26. #23

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    ахаха а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да?

    нужна была резина 8" посадочным! шириной 100мм. это соответствовало масштабу ~ 1:2.5. там все планировалось не совсем по "модельной" схеме-диск. тормоза были бы на месте -> колесные диски должны были бы быть с большим внутренним диаметром. я все магазины обошем но ничего похожего не увидел. быи разные предложения насчет самопального изготовления, но это уже как вы сами понимаете -отстой выйдет. пока идею отложил.

    за предложение конечно же спасибо!

    ну а вот вы все налетели на меня-что, идея с такими бк моторами очень плохая?

    тем более эта идея вообще на публике не освещалась и сейчас я упомянул ее скорее в ироничной форме. необходимые выводу сделал еще тогда

  27. #24

    Регистрация
    12.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    729
    Цитата Сообщение от lamobot
    ахаха а так же расписку заверенную юристом и справку из дурки, да?
    Нет это будет излишним. Просто в инете ползает много любителей "повесить лапшу на уши" и такая методика проверки искренности (с водительскими правами) была предложена, в своё время, г-ном Голиковым.

    Цитата Сообщение от lamobot
    необходимые выводу сделал еще тогда
    Похоже, что не совсем. Мы вам и предлагаем сделать правильные выводы сейчас. А то вскоре в разделе Судомодели появится проект в CADе модели подводной лодки с ядерной силовой установкой.

  28. #25

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    хех поживем увидим
    может я так и до ракет с шаттлами доберусь


    изготовить шестерни - проблема та еще
    я уже договорился насчет нарезки капролоновых шестерен на лифтовом заводе. говорят что могут сделать. посмотрим

  29. #26

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от toxa
    Эх... В 19 лет любое море - по колено. Дерзайте. Я только удивляюсь, почему не соосник?! Это так красиво и оригинально.
    нимагу, жжесть, фточку!!! )))

    Ладно, теперь по делу..
    Аффтору темы, - ф чём собссно проблема с АП ?
    Фсё элементарно, дальше некуда, но! Эта элементарщина - лишь в купе с граммотным расчётом и хирургической точностью в исполнении!
    Концепция:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: АП.JPG‎
Просмотров: 215
Размер:	27.9 Кб
ID:	16367   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Концепция.JPG‎
Просмотров: 215
Размер:	25.2 Кб
ID:	16368  

  30. #27

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    не смешно
    учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше

    я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.

    короче хватит блистать своей эрудицией

  31. #28

    Регистрация
    12.12.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    37
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от lamobot Посмотреть сообщение
    не смешно
    учитывая что ничего нового вы вашим рисунком не добавили. у меня на картиночке тоже самое только лучше

    я понимаю что в сооснике все тоже самое, только x2, но контролировать такую систему сложнее и колличество тяг убивает.

    короче хватит блистать своей эрудицией 
    1-е - (см. кому адресовано).
    2-е - в сооснике далеко не всё то же самое.
    3-е - не стоит хамить людям, тратящим своё время, на то что бы вам помочь.

    удачи!

  32. #29

    Регистрация
    04.02.2005
    Адрес
    г. Киров
    Возраст
    45
    Сообщений
    408
    По первому вопросу. Лопасти из бальзы сделать можно и фирменные на .30 и .50 вертолетах многие так и сделаны. Но лучше и проще применить переклей из липы. Заготовка обрабатывается самодельной фрезой по форме профиля и балансируется. Лучше заготовить много заготовок и подобрать пары по массе и положению центра тяжести. Лопасти обтягиваются одним слоем тонкой 0.05 стеклоткани на смоле и обрезаются в размер. Окончательная балансировка в парах с одинаковым положение центра тяжести по длине производится нанесеним слоев лака на легкую лопасть. Разница в 0.5 грамм уже дает заметную вибрацию. Я делал с точностью 0.2 грамма. Заделка комля у меня многоразовая фрезерованная из пластин Д16т. Многие лопасти я не тянул стеклотканью а только лакировал паркетным лаком (с отвердителем) и они работали не хуже. Фреза напоминает инструмент электрорубанка с ножами по форме одной стороны профиля. А вообще изготовление верта - серьезная работа и одного года может не хватить даже на первый вариант.

  33. #30

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    2malikh_d_a
    огромное спасибо! это я и хотел услышать. я правильно понимаю что переклей-это "бутербродом" склеить несколько слоев?

    2Pavley:
    извиняюсь. не понял вас сначала


    вот кстати двигаюсь дальше...

  34. #31
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    извиняюсь. не понял вас сначала
    вот кстати двигаюсь дальше...
    Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.

    На счет гигантомании - вы конструктор, вам и решать. Я предложил вариант, похоже, что он вас не устроил.

  35. #32

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    Цитата Сообщение от toxa
    Вы меня, конечно, извините, только я не понимаю, какой смысл, собственно, двигаться, когда такой провал с мотоустановкой? Все равно переделывать полностью.
    это вы меня извините масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.

    если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию. я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.


    кстати, у кого нибудь есть вертолет с такой же конструкцией как на картинке? просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток

  36. #33

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Эти элементы разьемные ?( 1,2)
    Не понятно как фиксируется ось серволопаток ,от продольного смещения ?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ver2а.JPG‎
Просмотров: 249
Размер:	60.9 Кб
ID:	16391  

  37. #34

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    Mikhail Yunin, товарищ! вот это я понимаю!

    1 и 2 разъемные. 2 плотно насаживается на вал, насквозь скручивается винтом и контрится контр. гайкой (потайной)

    втулка удерживающая 1 пока не готова просто. там даже не втулка, а просто сквозной винт по моей идее должен был быть

    демпферы (резиновые, для гашения вибрации с цапф? это?) внутри 1 прижаты металлическими кольцами.

    "данный вариант-вариант исполнения?" - это особенность конструкции шутка. на самом деле все до идиотизма проще. чтобы соединить шаровый наконечник и серьгу этой хитрой детали солидворксу нужно столько ресурсов, сколько у меня в системе видимо не хватает. он пытается поднять подвижную часть п-компенсатора и подвисает, так что условно там все соеденино

    подшипник на вал серволопаток насаживатся плотно, но не пресуется. рамка закрепляется на валу маленькими черными шпунтиками. чтобы ее не уводило еще нужно сделать две небольшие втулочки между рамкой и подшипником

    "дельта" в общем то специально не задумывалась. вся геометрия рычагов еще на стадии "черновик"

    спасибо за критику!

  38. #35

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Это не критика-
    В основном желание с Вашей помощью , более глубже разобраться в разнообразии схем исполнения.
    Но , немножечко общаясь с продвинутыми вертолетчиками, что-то узнаю ( так , для себя)
    Я лично - пока не готов , создавать что-либо, основываясь на моих , чрезмерно скудных знаниях.
    По сему прошу - мои посты не принимать ( как руководство к действию )
    Теперь , все зависит от Вас, будет интересно сследить за продвижением проэкта.
    И если позволите , время от времени буду встревать со своим видением.
    Желаю Удачи !

  39. #36
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    это вы меня извините масштаб всегда можно уменьшить. с того момента как у меня в КАДе будут все верт. системы тогда можно будет по одной схеме построить например два вертолета-один с размером ротора 1м, а другой хоть 1:1 как реальный.
    Мой вам совет. Пойдите поучитесь в институте. Предмет называется сопромат. Или хотя бы подойдите к папе-конструктору и спросите, почему уменьшенный в 16 раз вертолет ми-8 просто развалится на части под собственным весом. А модель размером с настоящий вертолет просто не взлетит. Но еще раньше у нее сломаются под собственным весом деревянные "клееные бутербродом" лопасти.

    Второй аргумент такой. Есть такая байка, что по современным законам аэродинамики шмель летать не может в принципе, а утка должна лететь со скоростью 300км/ч. Однако в реальности все совсем по-другому. В каждой байке, конечно, есть доля байки, но в общем, аэродинамика больших, средних и маленьких летательных аппаратов отличается.

    Цитата Сообщение от lamobot
    если вы как опытный вертолетчик заявляете что 1.8м нереально вообще поднять в воздух никакими разумными средствами, то я это принимаю к обдумыванию.
    Я считаю что вертолет с диаметром основного ротора 1800мм поднять в воздух элементарно. Все зависит от бюджета.

    Я вам объясняю, что 24 банки никелькадмия, которые вы мечтаете поставить, не дадут достаточной мощности приемлемое время. Гелевые свинцовые аккумуляторы вообще не годятся в качестве силовых для авиамоделей и весят просто немеряно. На вертолете чуть меньше, размахом "всего" 1600мм используется полимерная батарея 10s4p. Таким образом напряжение получается 36 вольт, а токи - порядка 80 ампер. Представили? Теперь помножьте на цену 1 банки полимеров. Значит 15 баксов за банку i-rate умножаем на 40 банок... Ну скидка от владельца магазина. Итого 500$ только ОДНА (!!!) батарея.

    Вертолетчики не дураки. Идиотов нет покупать за 500$ батареи, если можно поставить аккумулятор от компьютерного UPS. Но увы, не взлетит.

    Цитата Сообщение от lamobot
    я нигде не писал что игнорирую все поправки и критику со стороны всех отписавшихся.
    Да-да, это очень хорошо видно.

    Цитата Сообщение от lamobot
    просто если да (если это никого сильно не напряжет), то подсказали бы пару размеров    интересуют размеры фиолетовой качалки (которая крепится к питч-компенсатору) и ширина зеленой фигни, которая зафиксирована контр. гайкой на оси серволопаток
    -- Петька, приборы!
    -- 40!
    -- Что 40?!
    -- А что приборы?
    © Анекдот.

  40. #37

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    ну всеже

    вот решил на суд общественности выложить более детальные картиночки.
    кое какие озвученные выше проблемы исправил.

    и сам нашел недоработку-не облегчил верхние качалки управления шагом НВ. щас буду править

    Добавлено

    Пойдите поучитесь в институте
    так учусь уже давно! к сожалению (или к счастью такого предмета в МИЭМе не преподают)

    почему уменьшенный в 16 раз вертолет ми-8 просто развалится на части под собственным весом
    да понимаю я это! я наверное через чур утрировал когда говорил с какой легкостью я все уменьшу или увеличу, но согласитесь что даже при изменении масштаба на 50% от текущего у меня описаный вами эффект не проявится?!

    Все зависит от бюджета
    моя позиция-не сделать вертолет из пустого места у меня другая идея-сделать все самому по МАКСИМУМУ, т.к. мне просто пойти и купить вертолет в магазине не проблема (ну хотя это и разорительно, но все же ), просто я терпеть не могу подобные решения. хочу САМ. и радио тоже САМ. понятное дело что и ВЧ блок, и аккумуляторы мне придется покупать. если у меня пойдет это дело то я куплю любые батареи, пусть хоть топливные ячейки или мини-реакторы. если дело будет только за этим то я уж разорюсь

    кстати... анекдот может и забавный, но не очень к месту. я условно объяснил какую деталечку на своей картинке я хочу у вас померить, я вроде ниче идиотского не выдал

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от lamobot
    да понимаю я это! я наверное через чур утрировал когда говорил с какой легкостью я все уменьшу или увеличу, но согласитесь что даже при изменении масштаба на 50% от текущего у меня описаный вами эффект не проявится?!
    На 50% проявится просто немеряно!!! И в первую очередь на весе и жесткости рамы. Потом имеет место технология. Есть технология изготовления микровертолетов. Взять хотя бы hirobo xrb. Просто, но вертолет размахом на 50мм больше по такой технологии не построишь. То же самое касается моделей 30-60-90 размера, тут есть своя специфика и есть общая черта. Более крупные модели уже ближе к настоящей технике.

    Цитата Сообщение от lamobot
    хочу САМ. и радио тоже САМ.
    Да нет проблем. Вы хоть что-нибудь сами построили? От начала и до конца. Сложнее воздушного змея и детекторного приемника? Не надо тут отвечать. Ответьте _сами_ _себе_ на этот вопрос.

    А насколько ваш вертолет будет вашим? Если точить детали будет один знакомый, паять ваш передатчик - другой, писать прошивки - третий, советы - мы тут даем. Разработка автомата перекоса - слизана с какой-то модели. Ваша-то заслуга в чем, во владении solidworks? Вы даже считать ничего не хотите, а хотите сразу готовые размеры.

    Цитата Сообщение от lamobot
    кстати... анекдот может и забавный, но не очень к месту. я условно объяснил какую деталечку на своей картинке я хочу у вас померить, я вроде ниче идиотского не выдал
    Размер этих деталечек напрямую зависит от размера других деталечек. Потому что имеют место соотношения. Ширина флайбара связана с максимальным углом атаки серволопасти, а у вас еще есть ограничение в виде коричневой детали, о которой нам ничего не известно. То же самое касается плеч рычагов. Ну скажу я вам что на 90 вертолете одно 40 другое - от 40 до 45, на x-cell последнее настраивается. НУ И ЧТО?! Это вам поможет так же, как в процитированном анекдоте. Потому что на вашем вертолете размахом 1800мм будут другие соотношения.

  42. #39

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Меня терзают, смутные сомненья.........
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: frames.jpg‎
Просмотров: 202
Размер:	49.1 Кб
ID:	16401  

  43. #40

    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    191
    такс если я вас правильно понял...

    для надежности необходимо на эти новые втулочки приделать еще по контрящему потайному шпунтику

    Добавлено

    отвечу все же на что на что не просили-да. а напрограммировал еще больше. у меня все детство прошло за написанием 3д движка ))

    по микроконтроллерам-все извесные их функции я опробовал. с прошивками проблем не будет. все что не выходит за пределы программирования и цифровой схемотехники для модулятора и бортовых мозгов-я осилю. не более того

    А насколько ваш вертолет будет вашим? Если точить детали будет один знакомый, паять ваш передатчик - другой, писать прошивки - третий, советы - мы тут даем. Разработка автомата перекоса - слизана с какой-то модели. Ваша-то заслуга в чем, во владении solidworks? Вы даже считать ничего не хотите, а хотите сразу готовые размеры
    тот кто будет точить-меня не волнует. другое дело что все деталечки получаются такими, какими я их захотел видеть. пускай это переработка чьих-то идей, но тем не менее ПЕРЕРАБОТКА. гораздо хуже было бы просто по готовым чертежам это все делать. паять и прошивать-я выше написал кто будет не утрируйте

    считать я могу и сам, но исключительно исходя из логики, т.к. я не спец. по аэродинамике (но летающий аппарат построить все же хочеться )

    допустим на этом вертолете угол атаки лопастей будет меняться от -8 градусов, до +10..... (не для пилотажа же агрегат.) я могу шагая от этого все проссчитать и я этим занимаюсь. но логично же узнать какие соотношения сейчас считаются наиболее адекватными? хотя понтие "наиболее адекватным" становиться ,с течением ваших рассуждений, все менее четким -> т.к. я понял что даже на серийных моделях это все отличается?!. так что все таки надо самому

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пара вопросов по Multiplex Royal Pro
    от modsley в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 14.12.2011, 23:08
  2. Пару вопросов по Falcon 400SE
    от DrN в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.08.2010, 03:16
  3. Пара вопросов по ЛТХ ДВС Тренеров.
    от Shokker в разделе Новичкам
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.06.2009, 16:09
  4. Pandora vs. CCD Killer mount + пара вопросов по покупке и самолету
    от foxtrot в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 18.03.2009, 22:07
  5. Пара вопросов по топливной системе.
    от aklion в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.03.2002, 11:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения