Вибрации

Александр_1-й

Теоретически ЛЮБЫЕ сервы с ФБЛ работают. На практике медленные и неточные сервы потребуют настолько большого снижения чувствительности девайса, что вертолет будет крайне неустойчив, будет “плыть”. Из-за чего это происходит - серва медленная и неточная, ФБЛ дает ей сигнал “встать туды”. Она начинает двигаться мээээээдленно. ФБЛ видит что “туды” уже мало, и дает - ставай дальше. Вот она дошла, но из-за неточности - проскочила нужное место, ФБЛ ее дергает обратно, она опять это делает мээээдленно и неточно, опять проскакивает. Вот вертолет и начинает “трусить башкой” пытаясь таки поставить НУЖНОЕ положение в пространстве. Таким образом убрать мы это можем только сильным снижением чувствительности ФБЛ, когда небольшие погрешности в положении вертолета вообще не будут вызывать никакой реакции.

Исходя из вышеизложенного - чем быстрее и точнее у тебя сервы, тем большую чувствительность ФБЛ-а ты можешь выставить, тем точнее у тебя будет летать вертолет. Поэтому как я писал выше - покупай ТГУ 306 и не вые…

Олегу похрену, он на флайбаре долго летал, ему что флайбар, что хреновый ФБЛ - один хрен 😉

Andy08

+1 за 306-е. Очень приличный девайс, к тому же есть копеечные ремкомплекты и качалки.

10 days later
Oris

Частично разобрался в своей проблеме ( вибрации и как следствие неадекватная работа фбл). Но работа фбл зависит в комплексе от всего. В итоге что сделал.

Перебрал голову поставив новые демпферы и новые цапфы ( подшипники в них входят плотно а не болтаются обоймы как на ХК). Заодно новые шестерни, подшипники и валы на всякий случай. На вал хвоста поставил 2 подшипника. Хвост полностью поменял. И передний и задний узел ( с двойным рычагом). Блок фбл перенес на бок. Наклеил на бок рамы кусок виброизоляции автомобильной. Потом толстый скотч. На каждом этапе раскручивал ротор проверял вибрации прогой сейсмометр на айпаде. Поставил новые лопасти и полетел.

Заметил такой момент. Если взлететь и спокойно висеть то впринципе норм. Но если в момент взлета елозить около пола и зацепиться шассями или садиться коснуться шассями и взлететь то этот толчек фбл пытается компенсировать и начинается раскачка. Решил опять же уменьшением чувствительности по циклу. Верт вялый и нестабильный. Теперь хочу поменять однозначно сервы. Видимо теперь всё из за них.

Oris

Вот видео сегодняшних испытаний (качество не очень - снимал айпадом с экрана компьютера- считай экранка 😃 )

Ветер поддувал сильно подкидывало вверх вниз, пару раз приложил об землю шассями

SnakeFishbk
Oris:

Вот видео сегодняшних испытаний

Я бы сказал, что ОР вращается медленнее чем надо… судя по видео

Oris

Я не умею по звуку определять обороты. Но полка газа стоит 35 в диапазоне от -100 до 100. Мотор 3700 пинион 12. Гувернер.

SnakeFishbk
Oris:

Я не умею по звуку определять обороты.

Просто посмотрите другие ролики на трубке с вашим вертом и сделаете вывод…
И ещё чем выше обороты, тем и стабильность выше из-за эффекта мех. гироскопа.

Oris

Это ж еще от камеры зависит. Снимали на фотоаппарат. Я не знаю какая там скороть записи. Ролики смотрел. Там лопасти останавливаются и кривые становятся. У меня не так 😃 попробую завтра поддать оборотов. При увеличении оборотов верт сильно резкий становится мне трудно им управлять.

Сегодня сгорела еще очередная серва. Причем нистого ниссего. Разобрал - выгорело два ключа из четырех которые на мотор идут. Что то совсем им плохо на моем верте. ( tgy90s)

power968

Снимали на фотик беззеркалку, 30 кадров в сек скорость записи, вид пропеллера зависит от выдержки в основном…

alexfmn
Oris:

Сегодня сгорела еще очередная серва

Александр, меняйте сервы. С такими сервами это не жизнь. Когда я перевел свою прошку на ФБЛ (ZYX-S), то чуйку пришлось сильно зажимать по сравнению с дефолтом. Перешел на тгу301 и чуйку удалось поднять единиц на 10 (точно не помню, но кардинально). Естественно вертолет стал по сравнению с мг90 мегастабилным. И мне тоже показалось, что обороты на видео маловаты. Чем выше обороты, тем меньше вертолет реагирует на ветер. Если он кажется вам резковат, ДР или экспо вам в помощь.
Удачи.

SnakeFishbk
Oris:

При увеличении оборотов верт сильно резкий становится мне трудно им управлять.

Экспоненту увеличить!
-------------

Oris:

Сегодня сгорела еще очередная серва.

Да я таких (tgy90s) поганых серв вообще не встречал. Выгорают все на 100%, сначала заклинит движок, потом дым…

Oris

Точно. Сгорела с дымом. Я так испугался сначала что фбл дымит.

Экспо сейчас 40 стоит. Др не трогал

Обороты ротора прикинул ( по соотношению максимально возможных к газу ) то расчетно около 1700

Andy08
Oris:

расчетно около 1700

Маловато будет. Для начала хотя бы 2400-2600. Есть прога для телефонов, которая измеряет обороты по звуку. А, вот вроде она.

RW9UAO

кста, а экспонента в ту сторону? вообще имхо 40% это дофига. зажмите еще расходами до 80%. настройте на тумблер D/R два положения и в полете посчелкайте туда-сюда.

Oris

В ту сторону. Без них вообще невозможно для меня.


Только что подлетнул дома - полку газа поднял чуть, по моим расчетам около 2100 оборотов. Верт намного стабильнее, но и ресче намного. Экспоненту поставил 60.
Попробую 80 и на улицу. Только там ветер сейчас 😦

Александр_1-й
Oris:

Экспоненту поставил 60.

Как ЭКСПОНЕНТУ 60%??? Может все таки Д/Р 60%??? При экспоненте 60%, летать уже невозможно практически. Ты ничего не путаешь? Разберись уже что такое Д/Р, а что такое экспонента

Oris
Александр_1-й:

Как ЭКСПОНЕНТУ 60%??? Может все таки Д/Р 60%??? При экспоненте 60%, летать уже невозможно практически. Ты ничего не путаешь? Разберись уже что такое Д/Р, а что такое экспонента

Да все точно, не путаю. Чо такое др и экспо понятно стало просто глядя на график и водя стиком. Др это полный диапазон а экспо это около нуля плавно чем ближе к краю тем быстрее

Др принципиально не хочу трогать чтобы не ограничить себя в случае чрезвычайной ситуции ))

Кстати на рудер ни экспо ни др не трогал. ( хотя др как минимум можно уменьшать т.к. Ход слайдера полностью выбирается уже при 40% хода стика ) мне нравится точный четкий резкий отклик.

Вот сфотографировал только что

Александр_1-й

Ты завязывай с такими настройками. Особенно “экспо 80%”, это приведет к тому, что вертолет более-менее управляемый в околонулевой зоне стиков, вдруг резко кувыркнется когда ты стик чуть-чуть дальше выведешь. Экспонента не должна быть более 35%, ну 40% на самый крайний случай. Все остальное гаси Д/Р-ами. Скажем ставь Д/Р 80%, эксп 35%.

Oris:

Др принципиально не хочу трогать чтобы не ограничить себя в случае чрезвычайной ситуции ))

Ты ее скорее САМ СОЗДАШЬ такими дурацкими настройками, и понять ничего не успеешь. Сильно ограничивать Д/Р, это поставить его ниже 60%-50%, а если ты поставишь Д/Р 70%-80%, тебе просто летать станет проще да и все, ничего ты там особо не ограничишь, тем более сам пишешь, что для тебя вертолет сейчас ОЧЕНЬ резкий. Вот ты эту резкость ему и уберешь.

ЗЫ Поставь Д/Р 80%, экспонента 35%, тебе понравится - гадом буду 😉

Oris

А какие значения др и экспонент и на каких режимах у Вас лично?

Александр_1-й

У меня? Сейчас я стараюсь летать на Д/Р-ах 80%-100%, и очень небольших экспонентах (как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг), т.е. использую 2 переключаемых Д/Р-а 80% и 100%, с экспонентами соответственно 10% / 15%, т.е. меньше Д/Р - меньше экспонента, чтобы управляемость в околонулевой зоне стиков оставалась одинаковой.
Когда только начинал летать, нормой было - 80% Д/Р и 30%-35% экспонента, потом начал постепенно ее уменьшать.

Val-ksd
Александр_1-й:

Ты завязывай с такими настройками.

Я бы порекомендовал вообще завязать с настройками в передатчике, если уж надо настраивайте в Ikon.По мне так пресет FBL начинающий и так довольно стабильный и не резкий.

Александр_1-й:

(как раз чтобы компенсировать нелинейность серва/рычаг),

Вот не знаю Александр, можно ли вообще говорить о нелинейности при использовании FBL.