Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Авторотация.Возможны рекомендации,советы?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Друзья, а есть какие нибудь приблуды и скрытые моменты чтобы авторотация получалась правильной и посадка выходила как можно менее болезненной ...

  1. #1

    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,137

    Авторотация.Возможны рекомендации,советы?

    Друзья, а есть какие нибудь приблуды и скрытые моменты чтобы авторотация получалась правильной и посадка выходила как можно менее болезненной для модели. Или только время , навык, практика? Заглох двигатель, какие то секунды или доли секунд приходят на осознание ситуаци, щелкаешь тумблером на режим авторотации, делаешь отрицательный шаг и потом прибавляешь (или как?) Затем, всё это сборище дорогой электроники и деталей неаккуратно падает, осматриваешь модель, считаешь убытки? как все происходит если было у кого? Интересны советы именно по этому режиму пилотирования.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    г. Истра, Москов. обл.
    Возраст
    41
    Сообщений
    475
    Цитата Сообщение от zodiac Посмотреть сообщение
    Друзья, а есть какие нибудь приблуды и скрытые моменты чтобы авторотация получалась правильной и посадка выходила как можно менее болезненной для модели. Или только время , навык, практика? Заглох двигатель, какие то секунды или доли секунд приходят на осознание ситуаци, щелкаешь тумблером на режим авторотации, делаешь отрицательный шаг и потом прибавляешь (или как?) Затем, всё это сборище дорогой электроники и деталей неаккуратно падает, осматриваешь модель, считаешь убытки? как все происходит если было у кого? Интересны советы именно по этому режиму пилотирования.

    У меня было несколько раз. Не от желания сделать этот элемент, а от того, что двигатель заглох.
    Один раз посадил нормально, другой раз приложил очень крепко (сейчас в процессе замены рамы).

    ИМХО, нужно тренироваться на симе, даже если он не в полной мере эту ситуацию воспроизводит.
    Я во второй раз просто забыл тумблером щелкнуть от шока - в результате серьезная поломка.
    Сейчас вечерами нарабатываю рефлекы на симе. Вроде уже получаться начало - разбиваю верт через раза только...

    А последовательность действий (пусть меня поправят более опытные товарищи, если не прав) такая:
    1. Щелкнул тумблером ротации.
    2. Перевернул вертолет в нормальное положение (если требуется).
    3. Ручку шага-газа вниз.
    4. Выравниваешь верт, следишь, чтобы он летел-падал более-менее горизонтально. На симе заметил, если угол между плоскостью вращения ротора и горизонтом лишком велик - ротор останавливается и вертолет просто камнем идет вниз. В реале у меня такого не было, но думаю, что по идее также должно быть.
    5. При подходе к земле гасишь горизонтальную скорость (задрать вверх нос вертолета) и начинаешь плавно или энергично (зависит от модели) добавлять шаг\газ.
    6. После касания земли нужно удерживать модель от кренов, т.е. не "бросать" ее, а то может на бок завалиться.

  4. #3
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    При авторотации
    1. Желательно чтоб был небольшой ветер
    2. Садиться против ветра
    3. Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
    4. Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
    5. на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
    6. на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
    7. Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще "летает"( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
    8. пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
    9. Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
    10. Не бздеть!

  5. #4

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.

    Цитата Сообщение от AVE Посмотреть сообщение
    При авторотации
    1. Желательно чтоб был небольшой ветер
    2. Садиться против ветра
    3. Обязательно сохранять горизонтальную скорость (Траектория должна быть под углом около 45гр)
    4. Большие отр углы не нужны (-6-7 гр надо пожалуй если планируешь лопасти останавливать а потом раскручивать) нормально -3-4 хотя это индивидуально
    5. на 4-5 м потихоньку задирать нос чтоб гасить гориз скорость
    6. на 2-3м добавлять шаг и делать это НЕПРЕРЫВНО и энергично пока модель не сядет
    7. Можно на высоте 3-4 см попытатться подвиснуть (не забывать про добавление шага) чтоб понять при каких оборотах она еще "летает"( на 90м видно как лопасти крутятся) (Это поначалу делать не надо!)
    8. пробные заходы (чтоб пристреляться) можно делать в нормале задрав триммером малый газ (чтоб сцепление почти включалось. Выключатель холд не трогаем) и добавлять его на 2-3 м и уходить на следующий заход (отключать холд во время авторотации можно но не желательно)
    9. Ни один симулятор хорошо авторотацию не моделирует но попробовать надо сначала на компе конечно
    10. Не бздеть!

  6.  
  7. #5
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    И еще!
    Площадка по началу должна быть ровной (плоской и горизонтальной)
    Если садишься на склон но поначалу обязательно кувыркнешся
    сильно не поломаешься но лопасти-валы само собой
    И не должно быть мусора и особенно тряпок и веревок (все это наматывается на хвост и тоже может срезать зубья на ремне или лопасти сломать)

  8. #6
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    Все так, и особенно пункт 6! Если подвис высоко (на 1-2м), ни в коем случае НЕ УМЕНЬШАЙ ШАГ! Жди пока ротор сам снизит обороты вертолет начнет снижаться.
    Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.

  9. #7

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.

    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Между высотой 1 и 2 метра большая разница. Если подвис на 2-метрах то шаг надо уменьшить чуток чтобы снизится пока обороты сильно не упали.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,137
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    Конечно, если это не твои первые авторотации и есть опыт! Только обычно начинающие уменьшают шаг так, как будто работает мотор. Следствие - малый шаг+падение оборотов ротора=камнем на землю.
    Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

  12. #9

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    на -6 -5 ты авторотируя раскручиваешь ротор. вертолет при этом падает довольно быстро, но это нормально. затем тормозишь ник-на себя, пич-вперед. и садишь, как описали другие товарищи. большой положительный шаг +12 +13 позволяет садить если обороты на роторе сильно снизились - не смог/ не успел раскрутить, аварийная авторотация, 3-д авторотация.

    Цитата Сообщение от zodiac Посмотреть сообщение
    Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup

  13. #10
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от zodiac Посмотреть сообщение
    Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
    -5 -6 гр. нормальные настройки для симметричных лопастей. Тут речь немного другом. Когда в начале авторотации вы убираете шаг верт проваливается вниз на несколько метров, стабильное снижение устанавливается потом, когда лопасти начинают вращаться под дейсвием потока воздуха. Поэтому, если на 2-х метрах дать отрицательный шаг то верт в землю зароется. Я говорил о небольшом уменьшении шага, но ни как не на полный отрицательный...

  14. #11

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Цитата Сообщение от zodiac Посмотреть сообщение
    Для чего тогда предписывают настраивать в авторотации бОльшие отрицательные шаги чем в нормале и айдле? От -6 и более гр.

    http://www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup
    Отвечаю
    Вот цитата из статьи

    Обратите внимание: кривая имеет большой отрицательный шаг в нулевом положении ручки. Это связано с тем, что для поддержания необходимых оборотов главного ротора набегающим потоком необходимо значение шага -6 градусов, а в некоторых вариантах и более. ..... ....максимум по положительному шагу - чтобы полностью использовать энергию ротора.
    если у Вас есть желаение поделать чтото типа 3Д на авторотации то для выполненния данных фигур надо углов иногда больше чем -6...

    ротор раскручиваеется и потдерживает обороты на углах около -4-6 градусов, а инергию ротора используют чаще всего на углах +-5+-10 градусов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 06.06.2004, 17:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения