Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Direct drive на электровертолете

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Известно, что миниатюрные вертолеты весьма шумны. При переходе от ДВС к электро убирается один из источников шума - мотор. Но ...

  1. #1

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4

    Direct drive на электровертолете

    Известно, что миниатюрные вертолеты весьма шумны. При переходе от ДВС к электро убирается один из источников шума - мотор. Но остается шуметь редуктор. Даже зубчатый ремень в редукторе все равно заметно шумит.
    Радикально снизить шум можно вообще убрав редуктор, сделав прямой привод главного ротора.
    Кстати - надежность и ресурс тоже возрастут существенно.
    Есть пример такого успешного и летающего решения (не мой, я - планерист).
    Это интересно?
    Если да, то что именно интересно?
    Можно задавать вопросы.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Не упомню адрес, но года два назад видел бесколлекторник на базе железа от 5.25-дюймового дисковода для прямого привода ротора. Там в пакет соединялись пластины от 3-х статоров, точилась обойма для магнитов и магнитопровод. Мотор стоял на чем-то типа ECO 8. Судя по отзывам изготовителя получилось достаточно неплохо.

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    С-Перетбург
    Возраст
    45
    Сообщений
    524
    Записей в дневнике
    27
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    ... прямой привод главного ротора.
    Кстати - надежность и ресурс тоже возрастут существенно.
    Зайди в электродвигатели - там эту тему недавно ктото еще поднял....

    сходи повердитто.де - там есть примеры хелидиректдрайвов. Но там по немецки.

    Кое-какие мысли и идеи у меня возникли на эту тему. Писал в своем блоге.
    Пока наковырял железо 4 см диаметром из флоповода - думаю оно слабовато.... вот присоветовали движек разобрать из видомагнитофона от головки - там миллиметров 60 диаметром и зубов побольше... найду - попробую приделать к хорнету своему.... (но для начала надо еще его на обычном движке запустить)

    ЗЫ вот хотя бы примерчик http://www.powerditto.de/ECO8dir.html

  5. #4
    anm
    anm вне форума

    Регистрация
    06.04.2002
    Адрес
    Томск
    Возраст
    45
    Сообщений
    725
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Радикально снизить шум можно вообще убрав редуктор, сделав прямой привод главного ротора.
    Кстати - надежность и ресурс тоже возрастут существенно.
    Есть пример такого успешного и летающего решения (не мой, я - планерист).
    Это интересно?
    Вот ссылка, но на польском.
    http://alexrc.com/voytek_pl.html

  6.  
  7. #5
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Меня тоже посещали подобные мысли, выродившиеся в собирание трех комплектов 18 зуб железа от 3.5 флопов и перемотки/замены магнитов на одном таком флопе. Шум не уходит - шум/писк от такого БК соизмерим со свистом редуктора микро верта - чуть тише чем в моем дрыгафлае и чуть громче чем в моем елитере. КПД должен быть выше - это да, но вес конструкции - неизвестен мне, штатный БК около 40 грамм весит - удасться ли в такой вес вписаться ? А вот по ресурсу - я на дрыгафлае так первую шестерню зубья и не сточил. Хотя запасную со страху купил сразу. А вот 5 дюймов флопы на самом деле надо поискать/пособирать от них железо - попробовать приладить к дрыгафлаю хотя бы взамен подточенной но еще рабочей шестерни - вес/тягу/шум померять.

  8. #6

    Регистрация
    11.06.2004
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    438
    Есть вопрос. Дисководы я нарыл, железо высвободил. Спакетировал два блока железа. Урезал штатную втулку. Итого у меня теперь есть набор железа для БК, магниты пока штатные оставил (кстати, ни у кого нету на продажу магнитов 6х7х2.5? Надо штук 70 ;-))

    Внимание - вопрос. Сколько витков и каким проводом мотать? Сечение магнитопровода - примерно 2х6 мм, число групп зубьев - 8 (т.е. 24 зуба, 32 магнита). Диаметр магнитопровода - 70 мм.

    А, да. В качестве лопастей планируется использовать лопасти от вертолета класса жабы. Штуки так 3-4 ;-). Их диаметр при штатной установке - 51 см.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. MotoCalc vs Drive Calculator
    от spyder3 в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.03.2010, 00:40
  2. полуOFF... Народ, а кто-нибудь имел дело с FMA Direct?
    от Diego в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 25.12.2009, 21:10
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.12.2009, 08:44
  4. О пользе говернора на электровертолете
    от Angels в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 30.03.2005, 18:43
  5. Gearless direct drive motor for helicopter
    от ron_van_sommeren в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.03.2004, 17:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения