Direct drive на электровертолете

vovic

Известно, что миниатюрные вертолеты весьма шумны. При переходе от ДВС к электро убирается один из источников шума - мотор. Но остается шуметь редуктор. Даже зубчатый ремень в редукторе все равно заметно шумит.
Радикально снизить шум можно вообще убрав редуктор, сделав прямой привод главного ротора.
Кстати - надежность и ресурс тоже возрастут существенно.
Есть пример такого успешного и летающего решения (не мой, я - планерист).
Это интересно?
Если да, то что именно интересно?
Можно задавать вопросы.

lyoha

Не упомню адрес, но года два назад видел бесколлекторник на базе железа от 5.25-дюймового дисковода для прямого привода ротора. Там в пакет соединялись пластины от 3-х статоров, точилась обойма для магнитов и магнитопровод. Мотор стоял на чем-то типа ECO 8. Судя по отзывам изготовителя получилось достаточно неплохо.

Sly_tom_cat
vovic:

… прямой привод главного ротора.
Кстати - надежность и ресурс тоже возрастут существенно.

Зайди в электродвигатели - там эту тему недавно ктото еще поднял…

сходи повердитто.де - там есть примеры хелидиректдрайвов. Но там по немецки.

Кое-какие мысли и идеи у меня возникли на эту тему. Писал в своем блоге.
Пока наковырял железо 4 см диаметром из флоповода - думаю оно слабовато… вот присоветовали движек разобрать из видомагнитофона от головки - там миллиметров 60 диаметром и зубов побольше… найду - попробую приделать к хорнету своему… (но для начала надо еще его на обычном движке запустить)

ЗЫ вот хотя бы примерчик www.powerditto.de/ECO8dir.html

anm
vovic:

Радикально снизить шум можно вообще убрав редуктор, сделав прямой привод главного ротора.
Кстати - надежность и ресурс тоже возрастут существенно.
Есть пример такого успешного и летающего решения (не мой, я - планерист).
Это интересно?

Вот ссылка, но на польском.
alexrc.com/voytek_pl.html

Psw

Меня тоже посещали подобные мысли, выродившиеся в собирание трех комплектов 18 зуб железа от 3.5 флопов и перемотки/замены магнитов на одном таком флопе. Шум не уходит - шум/писк от такого БК соизмерим со свистом редуктора микро верта - чуть тише чем в моем дрыгафлае и чуть громче чем в моем елитере. КПД должен быть выше - это да, но вес конструкции - неизвестен мне, штатный БК около 40 грамм весит - удасться ли в такой вес вписаться ? А вот по ресурсу - я на дрыгафлае так первую шестерню зубья и не сточил. Хотя запасную со страху купил сразу. А вот 5 дюймов флопы на самом деле надо поискать/пособирать от них железо - попробовать приладить к дрыгафлаю хотя бы взамен подточенной но еще рабочей шестерни - вес/тягу/шум померять.

16 days later
hcube

Есть вопрос. Дисководы я нарыл, железо высвободил. Спакетировал два блока железа. Урезал штатную втулку. Итого у меня теперь есть набор железа для БК, магниты пока штатные оставил (кстати, ни у кого нету на продажу магнитов 6х7х2.5? Надо штук 70 😉)

Внимание - вопрос. Сколько витков и каким проводом мотать? Сечение магнитопровода - примерно 2х6 мм, число групп зубьев - 8 (т.е. 24 зуба, 32 магнита). Диаметр магнитопровода - 70 мм.

А, да. В качестве лопастей планируется использовать лопасти от вертолета класса жабы. Штуки так 3-4 😉. Их диаметр при штатной установке - 51 см.