Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Балансировка лопастей.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Извините, поднимаю тему в который раз, но... запутался! Вот я беру после краша новую пару лопастей. Взвешиваю - разница в ...

  1. #1

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705

    Балансировка лопастей.

    Извините, поднимаю тему в который раз, но... запутался!
    Вот я беру после краша новую пару лопастей. Взвешиваю - разница в весе 0,8г (многовато - 500 класс). Центры масс расходятся на 1мм причём у более тяжелой лопасти он дальше от комля (на 1мм). Потом вешаю их на балансир и слегка перевешивает более лёгкая лопасть. Совсем не много. Чего делать-то???!!!

    Если я начну выравнивать по балансиру то расхождение в весе ещё больше увеличится...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    636
    Записей в дневнике
    3
    Так есть же замечательное видео от ФинлессБоба: http://video.helifreak.com/?subpath=...lancing101.wmv

    Вкратце: сначала определяем и выравниваем центр тяжести, потом балансируем.

  4. #3

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Я там не зарегистрирован. Можно прямую ссылку на видео?
    Скажите, а как мне выравнивать центр тяжести? Вешать груз на более легкую лопасть или пилить тяжелую? Ведь лёгкая на балансире и так перевешивает, а как я потом буду на балансире выравнивать?
    Последний раз редактировалось Elms; 15.07.2013 в 12:29.

  5. #4
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    попробуйте, для проверки, поменять местами лопасти на балансире, изменится что-либо или нет?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Уже пробовал - всё то же.

  8. #6

    Регистрация
    28.03.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    636
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Я там не зарегистрирован. Можно прямую ссылку на видео?
    Ссылка - прямее некуда. Форум - самый серьезный по вертолетам - имеет прямейший смысл зарегистрироваться.

  9. #7
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Центры масс расходятся на 1мм причём у более тяжелой лопасти он дальше от комля (на 1мм). Потом вешаю их на балансир и слегка перевешивает более лёгкая лопасть.
    да, как-то не логично

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6


  12. #9

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Андрей, спасибо! Но! Вот на первом видео с 1:50 по 2:10 как раз несуразица. Если верить балансиру - одно, весам - другое... Там на видео либо - либо. А оно совсем не либо.
    А вторая метода тем более не подходит - беру лопасти, взвешиваю, нахожу разницу и потом на балансире я должен этот вес добавить к лёгкой лопасти найдя место для равновесия, но вся петрушка в том, что эта более лёгкая (по весам) лопасть на балансире уже перевешивает т.к. у неё центр масс ближе к краю... Куда мне эту разницу в весе девать?
    Последний раз редактировалось Elms; 15.07.2013 в 16:11.

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Ещё раз всё проверил. Единственное где наврал - разница центров масс - 3-4мм.
    Вот она, реальная пара лопастей. 64,3 и 65,1 грамм. У первой центр масс на 3мм ближе к краю и она на балансире перевешивает. Чего с ними делать? Выкинуть нах или поискать пары среди других комплектов?

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Я возможно скажу какую-то ужасную вещь, но я в последнее время вообще балансировкой не заморачиваюсь. Кидаю лопасти на весы, разбег как правило не более 1,5 гр, клею наклейку на более легкую куда попаду и все Качелю давно уже выкинул.

  15. #12

    Регистрация
    09.02.2010
    Адрес
    Челябинская обл. Чебаркуль
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,968
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Вот на первом видео с 1:50 по 2:10 как раз несуразица.
    Да, нормально там усё. Только я не заморачиваюсь с весом первоначально. Нахожу центр тяжести. Если не совпадают, то утяжеляю у комля ту, у которой центр тяжести дальше от комля. Потом на качели и более легкую утяжеляю в ЦТ.

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Тогда совсем не понятно. Что же главнее - одинаковый центр масс или равный вес на балансире?

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Что же главнее - одинаковый центр масс или равный вес на балансире?
    И то и другое должно быть. Сначала делаем так, чтобы позиции центров масс совпадали. Очевидно для этого наклеиваем минимально возможный груз где-то на лёгкой лопасти между концом и отверстием. Теперь у нас есть две лопасти с одинаковыми положениями ЦМ, но, возможно, разного веса. Наклеиваем разницу в весе на лёгкую лопасть в ЦМ.

  18. #15
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    одинаковый центр масс или равный вес на балансире?
    одинаковый центр масс = равный вес на балансире - так правильнее.
    желательно чтобы центр вращающихся масс находился на оси вращения этих масс иначе он, этот центр, будет двигаться по овалу, который постоянно меняет свое положение и чем больше подводимая мощность, тем сильнее вибрация, даже если соконусность лопастей в норме.

    выше уже объяснили каким образом делают статическую весовую регулировку

  19. #16

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от 111 Посмотреть сообщение
    одинаковый центр масс = равный вес на балансире
    Нет. Лопасти могут иметь одинаковый центр масс, но разную массу и на балансире не уравновесятся. Но этот случай понятен. Достаточно добавить разницу в весе в центр масс. У меня другой случай. В посте 10.

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Сначала делаем так, чтобы позиции центров масс совпадали.
    Теперь кажется дошло...
    Последний раз редактировалось Elms; 15.07.2013 в 19:23.

  20. #17
    111
    111 вне форума

    Регистрация
    05.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    61
    Сообщений
    2,773
    Записей в дневнике
    7
    to Elms
    ну что ж Вы так произвольно цитируете

    у меня же было так "одинаковый центр масс = равный вес на балансире - так правильнее."

    а это практически идеальный случай.

    успехов

  21. #18

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Владимир Красовский, спасибо, получилось. Просто не мог взять в толк что надо на обе лопасти грузы вешать. Думал что можно одним обойтись. Теперь буду знать. Сначала центр масс, затем вес и потом балансир (который только подтвердил результат от первых двух действий).

  22. #19

    Регистрация
    04.01.2005
    Адрес
    Хабар. край, г.Совгавань
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,065
    Записей в дневнике
    3
    Где-то на этом форуме есть темка, называется "Вертолет трясет шассями". Так вот, "тряска шассями" плавно перетекла в дебаты как балансировать лопасти. Той темой я полностью закрыл для себя вопрос как балансировать лопасти.
    Собственно вот она

  23. #20

    Регистрация
    18.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,630
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Elms Посмотреть сообщение
    Чего делать-то???!!
    Ставь и летай... уже давно не балансирую - ставлю и летаю. Верт 550-й класс

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

    (про центры масс лопастей)
    Последний раз редактировалось Vladlen; 16.07.2013 в 09:58.

  25. #22

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Эта... а можно я тоже свою 600-ку буду с руки запускать?
    Все кому цапу "спасибо" не нажал - извините. Я исчерпал лимит голосов за сутки...
    Цитата Сообщение от Sergo Посмотреть сообщение
    Собственно вот она
    Блин, я и забыл... А ведь тема-то моя. Просто моск переклинило что-то...

  26. #23

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    (про центры масс лопастей)
    Владлен, а в однолопастном винте всё полностью соответствует стандарту: центр масс Х вес лопастей. Оно равнозначно и взаимосвязанно. Плечо приложения силы Х помноженное на величину этой самой силы. Т.е. динамически оно уравновешенно.
    В приведённом Вами примере другая проблема - компенсирует ли увеличение аэродинамических характеристик те механические проблемы, которые возникают при 1 лопасти? Оно ж там консольно висит, вертикальную составляющую противовес не компенсирует и нагрузка на межлопастной добавляется немалая...

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Получается колеса балансируют неверно, лепят грузы на обод и не рассчитывают расстояние от оси для крепления груза?
    Я пока не могу понять в чем смысл симметричности центров масс лопастей и к чему приведет их несовпадение при наличие баланса на балансире?

    Нашел: для пренебрежения положением центра масс надо балансировать "на роторе в сборе" а не на оси, проходящей через точки крепления лопастей http://forum.rcdesign.ru/blogs/45616/blog14686.html
    Так что с однолопастным вертолетом все нормально ( и дополнительная нагрузка появляется на основном валу )
    Последний раз редактировалось Vladlen; 16.07.2013 в 20:09.

  28. #25

    Регистрация
    30.11.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,204
    Семен Семеныч: при балансировке колес, расстояние "от оси до крепления груза" (т.е радиус) УЧИТЫВАЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Этот параметр вводится в станок. А собственно, величину груза, станок рассчитывает, исходя из введенных в него данных (ширина обода, вылет и РАДИУС).

  29. #26

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Какая связь между постоянным расстоянием до груза в колесе и расстоянием до груза на лопасти, выбираемом в зависимости от положения центра масс?

  30. #27

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Почитайте сдесь.Колёса как правило обычно балансируют статически
    Статический дисбаланс — это неравномерное распределение масс по оси вращения атомобильных колес.
    А вот колёса к примеру спортивных авто балансируют динамически
    Динамический дисбаланс — это неравномерное распределение масс в плоскостях параллельных направлению движения.

  31. #28

    Регистрация
    19.05.2010
    Адрес
    Литва, деревня Гадюкино
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,228
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Колёса как правило обычно балансируют статически
    Ага, щассс...
    А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Колеса балансируют и статически и динамически, статически это когда груз ставят на одну сторону обода т.е. чтобы после свободного вращения колесо не останавливалось в одном положении. А динамически это когда при вращении колесо не перекашивает из-за неравномерного размещения масс, как если взять отбалансированию во всех смыслах деталь, но закрепить ее на оси проходящей через центр масс под углом. ( к лопастям динамическая балансировка не очень применима)

  33. #30

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Serpent Посмотреть сообщение
    А крутит их станок чтобы ветер поднять, а то мастеру жарко?
    хорошо, скажем по другому, раньше балансировали.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    к лопастям динамическая балансировка не очень применима
    Это как?По вашему получается достаточно чтобы лопасти были уравновешены на балансире, и не важно что вес лопастей НЕ равный?
    Последний раз редактировалось Val-ksd; 17.07.2013 в 00:28.

  34. #31

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    По моему мы используем разные определения статической и динамической балансировки.
    Динамическая подразумевает тело протяженное вдоль оси вращения! Равенство веса это статическая балансировка, динамическая для лопасти это сдвиг ее центра тяжести вдоль основного вала.

  35. #32

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Неправильно написал, исправил НЕ равный.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Равенство веса это статическая балансировка
    Подходим к логическому завершению
    Ста́тика (от греч. στατός, «неподвижный») — раздел механики, в котором изучаются условия равновесия механических систем под действием приложенных к ним сил и моментов.
    не равенство веса, а равновесия.Почему и спросил считаете ли вы, что достаточно того что на балансире лопасти будут уравновешенны. Ведь запросто может быть что вес лопастей будет разный, а в результате смещения ЦТ на лопастях,на балансире они будут уравновешенны, то есть получается что статически сбалансированны.

  36. #33

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/45616/blog14686.html
    На балансире лопасти сбалансированы при любом способе! Но при установке на реальный хаб, с разносом лопастей на некоторое расстояние, в общем случае балансировка не обязана сохраниться, см. ссылку выше. Т.к. пропорция: масса лопасти умноженная на плечо (расстояние до центра масс) нарушается, если массы не равны.
    Виды балансировок: http://www.webrarium.ru/pusk-balance.html
    Последний раз редактировалось Vladlen; 17.07.2013 в 02:27.

  37. #34

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,330
    Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю ). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.

  38. #35
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.

  39. #36

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    6
    Статическая, динамическая... а ведь есть ещё и аэродинамическая. ЦМ разный у лопастей не просто так же обычно получается. Не сомкнулась у китайца правильно пресс-форма - вот и получили пару лопастей практически одинакового веса (по весу наполнителя), но с разным расположением ЦМ.
    Во сижу я, грустно меряю только-что из посылки лопасти. HeliArtist - что самое обидное. У комля обе 4.04мм а вот к законцовке одна 4.55 (другая ровненько). Ну отбалансирую я их - и что?
    Какая получится разница в Cy при такой разнице в толщине профиля, да с учётом разной задней кромки? Считать лень. Лопаты отправлю назад продавцу.

  40. #37

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Почему важно равенство положений ЦМ обоих лопастей вдоль лопасти? Потому что к ЦМ приложены центробежные силы. А почему это важно? Когда ротор вращается с нулевым шагом, всё хорошо, всё симметрично. Но как только мы даём шаг, лопасти изгибаются. И если ЦМ находятся на разных расстояниях, то лопасти изгибаются по разному (доказательство оставляем читателю ). Вуаля - ротор уже не сбалансироан.
    Для начала надо показать на сколько сильно они изгибаются и нужно ли этот изгиб учитывать? Да и величина изгиба должна изменяться в таком случае, а то вес разный, расположение центра тяжести разное, а гибкость точно совпадает?
    Последний раз редактировалось Vladlen; 17.07.2013 в 09:30.

  41. #38

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Я балансиром вообще не пользуюсь. Для начала нахожу ЦТ. Если он одинаковый - на весах с точностью 0.005 добиваюсь одинакового веса лопастей наклеиванием наклейки на ЦТ. Если ЦТ не одинаковый, на весах нахожу более легкую лопасть, подбираю наклейку чтобы вес стал одинаковый, потом смещаю ее вдоль лопасти так, чтобы ЦТ стал одинаковым. В обоих случаях у меня получается 2 лопасти одинаковые по весу с одинаковым расположением ЦТ.
    Александр, попробуйте воспользоваться своим методом в моём случае, когда ЦТ лёгкой лопасти дальше от комля, а разница в весе такова, что чтобы выровнять ЦТ нужен груз превышающий эту разницу.

  42. #39

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Виктор, у вас разница по весу 0, 8 г , берете отрезаете кусочек скотча по весу равному 0, 8г. Далее вешаете лопасти на балансир и начинаете подбирать место куда приклеить чтобы лопасти сбалансировались.

  43. #40

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,705
    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    Виктор, у вас разница...
    Я эту разницу описал чуть выше. Чтобы они на балансире выровнялись груз надо вешать на противоположную лопасть. Но тогда ЦТ разбегаются ещё больше. (проблема решена!)

    Цитата Сообщение от Val-ksd Посмотреть сообщение
    берете отрезаете кусочек скотча по весу равному 0, 8г
    Это три оборота широкого скотча вокруг лопасти. Хороший кусочек!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Балансировка винтов
    от Dragon76 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 06.01.2014, 15:57
  2. Продам Апгрейд + Модинг + Разное для T-Rex 500
    от |Yan| в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.08.2013, 16:39
  3. Продам Плата для балансировки нескольких аккумуляторов
    от Lokki в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.08.2013, 09:53
  4. Балансировка производителя - качество или брак?
    от DmitryS в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 18.12.2012, 23:58
  5. Число лопастей
    от xsash в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 11.11.2012, 14:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения