Еще раз о "дрейфе"

Юрий55

Вертолет -бензин 700-го класса. Голова флайбарная . Хвост с приводом “вал”. Гироскоп-SPARTAN 760. Еще-при раскручивнии ротора уже начинает тянуть хвост влево (нос вправо) Гироскоп как-бы четко работает-то есть при подаче движения в какую-либо сторону -при отпускании стика хвост четко встает. Затем сразу начинает уходить влево. Предкомпенсация ничего не дает (хотя и не в ту сторону -да и в ту не дает). Помогает только достаточно сильное триммирование .Но как-бы это не должно так быть. Вроде как все передачи работают легко без скрипов и заеданий. Куда смотреть-?

yan77707
  1. Тример и сабтример в НОЛЬ.
  2. Проверить чтобы на гироскопе стояла ПРАВИЛЬНАЯ частота для сервы. Некоторые работают на не стандартной частоте.
  3. Убрать ПЕРЕКОМПИНСАЦИЮ.
  4. Попробовать переставить шарик на качалке сервы на другое отверствие.
  5. Исключить излишние вибрации.
  6. Проверить обороты ОР.
  7. Проверить не плывет ли ноль в аппе.
  8. Проверить не плывет ли ноль в серве.
Vovets

Бензин наводит мысли о вибрации…
Извиняюсь за вопрос, но режим гироскопа “удержание”?
А если чувствительность поднять, что будет?

Юрий55

Вибрация соотв.бензодвигателю. Из-за нее пришлось переделывать верт во флайбар. Гиро в удержании на гелевой подушке. Чувствительность на дрейф не влияет-пробовал. Сервы новые и аппа в норме-не только на этом аппарате летаю.

Vovets

Это барабашка. Если всё остальное в порядке, надо пробовать разные подушки из разных материалов, не обязательно толстые и мягкие. Иногда помогали наоборот жёсткие.

UB0AAC

У меня была такая же проблема с фубаром. Если интересно почитайте.

Mikik

Попробуй снять гироскоп и лопасти. Гироскоп закрепить так, чтобы исключить любые вибрации. Посмотреть, как будет вести себя серва. Если всё в порядке, то бороться с вибрациями. Не исключено, что есть ВЧ вибрации от хвоста или его привода валом.

Юрий55
Mikik:

Посмотреть, как будет

Боюсь что не получится зрительно это засечь т.к. увод очень плавный. Но идею понял. Спасибо.

Mikik:

Гироскоп закрепить так, чтобы исключить любые вибрации

Это как?-вне вертолета?

Mikik
Юрий55:

Это как?-вне вертолета?

Именно. Чтобы полностью исключить вибрации.

Юрий55:

Боюсь что не получится зрительно это засечь т.к. увод очень плавный.

Получится. Слайдер уплывет.

Юрий55

В краинем полете обнаружил такую вещь. После включения и инициализации гироскопа лопасти встают норм. положение и стоят. Но стоит произвести малейшее движение стиком-слайдер после отпускания стика начинает довольно быстро уходить в крайнее левое положение и там стоит. Возвращаешь в правый край или в середину-отпускаешь-опять убегает. И это при незапущенном моторе.

Mikik

Это нормально для режима удержания на земле. Гира ждет поворота вертолета, а его нет.

Юрий55

Раньше ни на одном верте не наблюдал такого эффекта (в такой степени). Только на БЕЛТЕ было нечто похожее-только слайдер уходил к середине из любого крайнего положения и достаточно медленно. А здесь явное и достаточно быстрое стремление ухода в левое крайнее положение-как бы туда-то хвост и дрейфует. Подозрительно. Правда гироскопы другие были.

Vovets
Юрий55:

Раньше ни на одном верте не наблюдал такого эффекта (в такой степени).

Попробуйте исправить триммером на земле. Если эффект пропадёт, значит что-то с нулём не так. Если не пропадёт, значит такой гироскоп. Главное чтобы он в воздухе держал. В реальном полёте триммировать не нужно.

Юрий55

Я пока ничего не делал из предложенных выше действий-руки не доходят. А происходит следующий процесс: Допустим триммер в 0- даю питание-срабатывает гиро-лопасти ХР встают в 0 -запускаю и раскручиваю ротор-хвост начинает уходить влево сильно-поправляю стиком-раскручиваю сильнее-хвост тянет влево слабее-пробую оторваться-хвост тянет влево-приходится триммировать на 5-6 щелчков-тогда держится. Дальше после посадки оставляю триммер в этом положении. На след. взлете все повторяется независимо от положения триммера. И снова триммировать. По-видимому гиро запоминает предыдущую трим.точку как нулевую но при раскрутке лопасти стоят ровно.

Mikik
Юрий55:

гиро запоминает предыдущую трим.точку как нулевую

Гира всегда при инициализации запоминает значение входного импульса как нулевое. Может что-то с передатчиком? Что за передатчик? Нет ли случаем каких миксов с газа на хвост?

Юрий55:

Дальше после посадки оставляю триммер в этом положении

Как временный выход - сбрасывать триммер в 0 и после раскрутки, опять триммировать на 5-6 щелчков.

Юрий55
Mikik:

Как временный выход - сбрасывать триммер в 0 и после раскрутки, опять триммировать на 5-6 щелчков

Так и приходится пока делать. Передатчик ФУТАБА10 . Миксы все выключены.

Mikik

Может и гирик неисправен. У меня на даче валяется такой. Если интересно, то могу дать попробовать.

Vladlen
Юрий55:

Предкомпенсация ничего не дает (хотя и не в ту сторону -да и в ту не дает).

что бы это значило?

Vovets

Мне тут в голову пришла ещё одна штука. Сам на это налетал. Футаба запоминает триммеры для каждого режима отдельно. Например, борт включается в Hold, и там триммер +4, гира запоминает это как 0. При переключении в Normal, где триммер в 0, гира воспримет -4 по руддеру.

Mikik

Это не только футаба, но и спектрум запоминает.

Юрий55
Vovets:

Мне тут в голову пришла ещё одна штука. Сам на это налетал. Футаба запоминает триммеры для каждого режима отдельно. Например, борт включается в Hold, и там триммер +4, гира запоминает это как 0. При переключении в Normal, где триммер в 0, гира воспримет -4 по руддеру.

Я хреноватенький пилот и пользуюсь только двумя режимами NORMAL и IDLE1. Настройку хвоста приходится делать в первом а при переходе на второй поведение не меняется. Как смогу-буду пробовать сначала замену гиро-благо есть еще один такой-же. Дальше проверять настройки по компу(пока нет такой возможности)

Mikik

Могу дать на время флэш-линк для настройки 760-го. Стучись в личку.

Vladlen
Юрий55:

Я хреноватенький пилот и пользуюсь только двумя режимами NORMAL и IDLE1. Настройку хвоста приходится делать в первом а при переходе на второй поведение не меняется. Как смогу-буду пробовать сначала замену гиро-благо есть еще один такой-же. Дальше проверять настройки по компу(пока нет такой возможности)

А что то должно меняться? В каком режиме настраивали предкомпенсацию ( и в какую сторону? 😃 )

Vovets
Юрий55:

Я хреноватенький пилот и пользуюсь только двумя режимами NORMAL и IDLE1.

Причём тут это? То, о чём я говорю легко проверить без модели даже, неужели 10-ка не показывает триммеры на экране? Просто убедиться что во всех режимах, включая HOLD они одинаковые.