Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 5 из 5

Винтокрыл Камова Ка-22 причины неудачи.

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Вопрос скорее теоретический, насколько жизнеспособна данная модель летательного аппарата? Вопросов несколько 1) что делать с несущими винтами при самолетном режиме ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

    Винтокрыл Камова Ка-22 причины неудачи.

    Вопрос скорее теоретический, насколько жизнеспособна данная модель летательного аппарата? Вопросов несколько
    1) что делать с несущими винтами при самолетном режиме полета? ( остановить их нельзя, без центробежной силы лопасти скорее всего завернутся и разрушатся)
    2)как управлять по самолетному с двумя огромными маховиками? ( при кренах появляются большие противодействующие усилия, стремящиеся наклонить несущий винт или перерубить крыло наклонившимися лопастями)
    3) почему это был вертолет-самолет, а не автожир, что сильно упростило бы кинематическую схему с приводом одного мотора на два винта?
    http://topwar.ru/2322-sovetskij-vintokryl-ka-22.html

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,295
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    почему это был вертолет-самолет
    Ну, наверное потому, что Камов- был фанатиком вертолетов?
    А при "переходе на самолетный режим" с несущими винтами ничего не делали- поскольку никакого перехода не было: это же не Оспрей V22, который после взлета- моторы поворачивает и становится самолетом? http://ru.wikipedia.org/wiki/Bell_V-22_Osprey
    Крыло использовалось как конструктивный элемент для разноса винтов, ну и при достижении некоторой горизонтальной скорости- создавало какую то часть подъемной силы.
    А "почему это был не автожир"- написано в статье по вашей ссылке: автожир не может взлетать вертикально.

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Автожир с предварительной раскруткой ротора может и взлетает, а про переход на самолетный режим: "Еще одним недостатком схемы винтокрыла считалась невозможность осуществления переходного режима, когда мощность с несущих винтов передается на тянущие. Этот режим действительно не был изучен. Очень сложным представлялось создание силовой установки и трансмиссии общей мощностью около 12000 л.с, состоящей из двух двигателей, разнесенных на 23 метра и связанных между собой синхронизационным валом, которая способна передавать мощность на два несущих и два тянущих винта"

    И Камов начинал с автожиров!

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18



    Отправлено с iPad

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Винтокрыл Камова Ка-22 причины неудачи.
    Вопрос скорее теоретический, насколько жизнеспособна данная модель летательного аппарата? Вопросов несколько
    1) что делать с несущими винтами при самолетном режиме полета? ( остановить их нельзя, без центробежной силы лопасти скорее всего завернутся и разрушатся)
    2)как управлять по самолетному с двумя огромными маховиками? ( при кренах появляются большие противодействующие усилия, стремящиеся наклонить несущий винт или перерубить крыло наклонившимися лопастями)
    3) почему это был вертолет-самолет, а не автожир, что сильно упростило бы кинематическую схему с приводом одного мотора на два винта?
    Как то вы не прочитали статью, которую сами же дали.
    Модель будет жизнепособна - почему нет. На модели все решается намного проще, чем на оригинале. Конечно же, сначала надо построить опытный некопийный образец для отработки решений.
    1)Перекидывание тяги с несущих винтов на тянущие осуществлялось изменением шага и того и того. Автоматикой разумеется. Т.е. механически роторы жестко соединены с трансмиссией и от нее не отключаются. На крейсерской скорости на несущем винте остается небольшой положительный шаг.
    2)Ниже процитирую часть статьи, которую вы указали. Боятся перерубить крыло не стоит - винты довольно высоко и такая массивная машина эволюции совершает плавно.
    3)Винтокрыл создавался для переброски тяжелых грузов и высокой крейсерской скорости на большой загрузке (намного превышающей скорость обычного вертолета). С возможностью вертикального взлета и посадки.
    PS: Ка22 погубили в первую очередь две катастрофы. Не смог Камов доказать, что проблемы не хронические. Да и нехотел, видимо - для него самого они были большим ударом. Плюс винтокрыл был слишком смел для своего времени. Сложен неимоверно - но трудности, которые уже преодолели до выпуска опытных экземпляров были намного больше, чем оставшиеся проблемы.
    На вертолетных режимах, до скорости около 130 км/ч, управление в канале тангажа осуществлялось путем синхронного изменения циклического шага несущих винтов и наклона их плоскости вращения. В канале крена — при даче ноги, путем дифференциального изменения циклического шага несущих винтов, один из них «заваливался» назад, а другой — вперед. При вращении штурвала дифференциально менялся общий шаг обоих несущих винтов. Управление по вертикали осуществлялось с помощью обычного рычага «шаг — газ». При этом самолетные рули стопорились в нейтральном положении.

    При переходе на самолетный режим, на скоростях 130—150 км/ч, отключалось путевое управление несущими винтами и постепенно включались рули высоты и поворота. На опытном винтокрыле управление в канале крена предполагалось осуществлять с помощью элеронов, от которых впоследствии отказались, сохранив вертолетную схему.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. помогите оприделить причину мотор или акк
    от sergey29 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.05.2013, 12:38
  2. Fly Sky FS-GT2 биндится, но не работает. В чем причина?
    от ivi-aviator в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.02.2013, 17:40
  3. LRP Z-28 не пойму в чем причина.
    от спас в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 12.02.2013, 13:18
  4. Прошу сочувствия и разъяснения причины. Улетел при первом запуске...
    от Игорь Зен в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 09.12.2012, 19:57
  5. Причина снижения мощности мамбы на E-maxx
    от kargo в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.11.2012, 21:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения