Серволопатки !?

Алексей_000

Привет всем.
Меня заинтересовала такая вещь:почему на всех моделях вертолетов
применяются серволопатки(или как их там),а на реальных машинах
их нет.Неужели нельзя от них отказаться,ведь в таком случае головка ротора существенно бы упростилась.
Если кто знает объясните,а может и ссылка по этому вопросу у кого есть.
Только вот про специализированную литературу прошу не писать(она есть но - у меня ее нет).
А вообще серволопатки,как я понял,работают вроде усилителей,но неужели сервомашинки настолько слабы?(я пробовал сдвинуть включенную машинку-довольно сильно упирается)

-------------------------------------------------------------
С уважением. Алексей. 😉

RID

почему на всех моделях вертолетов
применяются серволопатки :

Ну не на всех, например у этого нет www.moore-vario.com/cgi-local/…/web_store.cgi?page…
А по поводу усилий, то они нужны довольно приличные,
представьте себе сопротивление лопасти при линейной скорости
на конце более 300 км/час, мало не покажется.

vovic

Сам не вертолетчик, но насколько помню теорию несущего винта, эти лопатки не столько усиливают, сколько стабилизируют модель по крену и тангажу как гироскоп с механическим микшером прямо в головке ротора.

4 years later
Theyler
vovic:

эти лопатки не столько усиливают, сколько стабилизируют модель по крену и тангажу как гироскоп с механическим микшером прямо в головке ротора.

Вот у меня не Caliber M24, но тоже что-то типа Schweizer 300c, но поменьше, китаец, 27МГц.
Гироскопа нет никакого. Актомата перекоса тоже (!).
Специально брал, чтобы научиться отрываться и садиться. Пусть тяжелее в управлении, зато дёшево выйдет, если краш произойдёт: 1099 рублей “оно” (это чудо) стоит.
Лопасти имеют свободный ход и меняют угол шага. Они наклоняются вместе с “серволопатками”.
Так вот на нём даже не лопатки, а просто типа грузиков на оси под 45° (не 90!) относительно линии лопастей.
Скажу так: именно из-за того, что они имеют свободный ход, модель и стабилизируется в воздухе. Вертолёт не скачет, как муха по стеклу, его не дёргает в разные стороны.
Хотя я в принципе, хотел полетать именно без гиры, чтобы “прочувствовать” норов вертолёта и сложность управления, приноровиться к сложному, что ли… А вышло, что он наоборот, очень лёгок в управлении (как мне показалось).
Когда держишь его в руке за основание хвостовой балки в режиме висения и пытаешься куда-то наклонить кабину, то это удаётся с трудом (а потом чувствуешь, что верт всё равно выравнивается).
Всё равно, как если раскрутить рукой велосипедное колесо, держа его за втулку и попытаться изменить плоскость его вращения.

Так что, имхо, гироскоп - это для лентяев или 3D-шников (-: 😉

lyoha

Настоящие вертолеты почти как один не приспособлены для полетов вверх ногами, петель и бочек.

У пилотажевской жабы, если мне не изменяет память, тоже ротор без серволопаток.

OSM
Алексей_000:

Привет всем.
Меня заинтересовала такая вещь:почему на всех моделях вертолетов
применяются серволопатки(или как их там),а на реальных машинах
их нет.

Насколько я знаю схема с серволопатками как раз и перешла на модели с реальных машин.
Но в современых вертолетах ее не применяют из-за сложности механики автомата перекоса.

Ace_Hard

Насколько я знаю схема с серволопатками как раз и перешла на модели с реальных машин

С чего вы взяли? 😵

Да и зачем излишняя сложность?

Как вы думаете, почему на МИ-8 не двух, а пятилопастной ротор?!

OSM
Ace_Hard:

С чего вы взяли?

Я просто книжки иногда читаю.
Вот например из книжки “Конструкция вертолетов”. Автор В.Д. Далин и С.В. Михеев.

…“Таким образом, для схем с гиростабилизирующими устройствами типа Белл и Хиллер характерно улучшение собственного демпфирования, а к недостаткам этих схем относятся большая механическая сложность и ограниченность применения (легкие вертолеты с двухлопостным несущим винтом).”…

Theyler

Кстати, вот этот “девайс” для отработок взлёта и посадки:
www.china-toy-factory.com/rc_helicopter_9093.htm
Именно его я купил сыну в супермаркете за 1099 рублей.

А на “настоящих” Беллах и Хью-кобрах с двухлопастными винтами нет лопаток, видимо, благодаря их размерам по сравнению с модельками и, как следствие, достаточной инертности, а по сему и стабильности.
Даже реальный Schweizer 300c, Ми-2 имеют не дву-, а трёхлопастный винт.

lyoha

Как вы думаете, почему на МИ-8 не двух, а пятилопастной ротор?!

А как вы думаете: почему на бипланы ставили два крыла а не одно? Если вы считаете, что причина этому разная, то скорее всего ошибетесь.

PavelSu
lyoha:

А как вы думаете: почему на бипланы ставили два крыла а не одно? Если вы считаете, что причина этому разная, то скорее всего ошибетесь.

Патамучто биплан с одним крылом называется моноплан, а с тремя триплан…