Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Серволопатки !?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Привет всем. Меня заинтересовала такая вещь:почему на всех моделях вертолетов применяются серволопатки(или как их там),а на реальных машинах их нет.Неужели ...

  1. #1

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841

    Серволопатки !?

    Привет всем.
    Меня заинтересовала такая вещь:почему на всех моделях вертолетов
    применяются серволопатки(или как их там),а на реальных машинах
    их нет.Неужели нельзя от них отказаться,ведь в таком случае головка ротора существенно бы упростилась.
    Если кто знает объясните,а может и ссылка по этому вопросу у кого есть.
    Только вот про специализированную литературу прошу не писать(она есть но - у меня ее нет).
    А вообще серволопатки,как я понял,работают вроде усилителей,но неужели сервомашинки настолько слабы?(я пробовал сдвинуть включенную машинку-довольно сильно упирается)


    -------------------------------------------------------------
    С уважением. Алексей.

  2.  
  3. #2
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    почему на всех моделях вертолетов
    применяются серволопатки :
    Ну не на всех, например у этого нет http://www.moore-vario.com/cgi-local/web_s...875668_23217045
    А по поводу усилий, то они нужны довольно приличные,
    представьте себе сопротивление лопасти при линейной скорости
    на конце более 300 км/час, мало не покажется.

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Сам не вертолетчик, но насколько помню теорию несущего винта, эти лопатки не столько усиливают, сколько стабилизируют модель по крену и тангажу как гироскоп с механическим микшером прямо в головке ротора.

  5. #4

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    эти лопатки не столько усиливают, сколько стабилизируют модель по крену и тангажу как гироскоп с механическим микшером прямо в головке ротора.
    Вот у меня не Caliber M24, но тоже что-то типа Schweizer 300c, но поменьше, китаец, 27МГц.
    Гироскопа нет никакого. Актомата перекоса тоже (!).
    Специально брал, чтобы научиться отрываться и садиться. Пусть тяжелее в управлении, зато дёшево выйдет, если краш произойдёт: 1099 рублей "оно" (это чудо) стоит.
    Лопасти имеют свободный ход и меняют угол шага. Они наклоняются вместе с "серволопатками".
    Так вот на нём даже не лопатки, а просто типа грузиков на оси под 45° (не 90!) относительно линии лопастей.
    Скажу так: именно из-за того, что они имеют свободный ход, модель и стабилизируется в воздухе. Вертолёт не скачет, как муха по стеклу, его не дёргает в разные стороны.
    Хотя я в принципе, хотел полетать именно без гиры, чтобы "прочувствовать" норов вертолёта и сложность управления, приноровиться к сложному, что ли.. А вышло, что он наоборот, очень лёгок в управлении (как мне показалось).
    Когда держишь его в руке за основание хвостовой балки в режиме висения и пытаешься куда-то наклонить кабину, то это удаётся с трудом (а потом чувствуешь, что верт всё равно выравнивается).
    Всё равно, как если раскрутить рукой велосипедное колесо, держа его за втулку и попытаться изменить плоскость его вращения.

    Так что, имхо, гироскоп - это для лентяев или 3D-шников (-:

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Настоящие вертолеты почти как один не приспособлены для полетов вверх ногами, петель и бочек.

    У пилотажевской жабы, если мне не изменяет память, тоже ротор без серволопаток.

  8. #6
    OSM
    OSM вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Нижневартовск / Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Привет всем.
    Меня заинтересовала такая вещь:почему на всех моделях вертолетов
    применяются серволопатки(или как их там),а на реальных машинах
    их нет.
    Насколько я знаю схема с серволопатками как раз и перешла на модели с реальных машин.
    Но в современых вертолетах ее не применяют из-за сложности механики автомата перекоса.

  9. #7

    Регистрация
    28.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    455
    Насколько я знаю схема с серволопатками как раз и перешла на модели с реальных машин
    С чего вы взяли?

    Да и зачем излишняя сложность?

    Как вы думаете, почему на МИ-8 не двух, а пятилопастной ротор?!

  10.  
  11. #8
    OSM
    OSM вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Нижневартовск / Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Ace Hard Посмотреть сообщение
    С чего вы взяли?
    Я просто книжки иногда читаю.
    Вот например из книжки "Конструкция вертолетов". Автор В.Д. Далин и С.В. Михеев.

    ...."Таким образом, для схем с гиростабилизирующими устройствами типа Белл и Хиллер характерно улучшение собственного демпфирования, а к недостаткам этих схем относятся большая механическая сложность и ограниченность применения (легкие вертолеты с двухлопостным несущим винтом)."....

  12. #9

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    51
    Кстати, вот этот "девайс" для отработок взлёта и посадки:
    http://www.china-toy-factory.com/rc_helicopter_9093.htm
    Именно его я купил сыну в супермаркете за 1099 рублей.

    А на "настоящих" Беллах и Хью-кобрах с двухлопастными винтами нет лопаток, видимо, благодаря их размерам по сравнению с модельками и, как следствие, достаточной инертности, а по сему и стабильности.
    Даже реальный Schweizer 300c, Ми-2 имеют не дву-, а трёхлопастный винт.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Москва, Сергиев-Посад
    Возраст
    45
    Сообщений
    11,303
    Записей в дневнике
    97
    Как вы думаете, почему на МИ-8 не двух, а пятилопастной ротор?!
    А как вы думаете: почему на бипланы ставили два крыла а не одно? Если вы считаете, что причина этому разная, то скорее всего ошибетесь.

  14. #11

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    76
    Цитата Сообщение от lyoha Посмотреть сообщение
    А как вы думаете: почему на бипланы ставили два крыла а не одно? Если вы считаете, что причина этому разная, то скорее всего ошибетесь.
    Патамучто биплан с одним крылом называется моноплан, а с тремя триплан....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам серволопатки t-rex700 карбон
    от pavlenty13 в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 13:16
  2. Продам Серволопатки для HK-250 GT
    от paratozor в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 18.08.2010, 12:01
  3. по серволопаткам...
    от Stray_Cat в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 21.03.2005, 13:15
  4. Еще раз про серволопатки
    от S2S в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 06.12.2004, 01:40
  5. Еще раз про серволопатки
    от Одессит в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.04.2004, 11:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения