Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Скоростной вертолет

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Господа ветолетчики, давайте потеоретизируем на тему модели вертолета для скоростных полетов. Предлагаю поделиться своими соображениями на: 1. Основные параметры, влияющие ...

  1. #1

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14

    Скоростной вертолет

    Господа ветолетчики, давайте потеоретизируем на тему модели вертолета для скоростных полетов.

    Предлагаю поделиться своими соображениями на:
    1. Основные параметры, влияющие на скорость полета (что увеличивает, что замедляет)
    2. Принципиальная схема - классика/соосник с СР
    3. Тип лопастей - жесткие, гибкие
    4. Параметры ротора - диаметр, частота вращения, количество лопастей, окружная скорость, углы циклика
    5. Достигнутые скорости
    6. что-то еще...

    Как-то задумался на эту тему и захотелось услышать мнение опытных теоретиков и практиков.

    У меня складывается впечатление, что все проблемы скоростных пролетов классики связаны с хвостом. Т.е. навскидку выходит, что соосник с коллективным шагом может и побыстрее быть, т.к. лишен всех потерь энергии и неудобств, связанных с ХР.
    Но в больших вертолетах классика быстрее соосников, хотя это может быть лишь только ограничением, вводимым опасностью перехлестывания гибких лопастей ОР
    У моделей с относительно жесткими лопастями может быть все по другому.

    Вообщем, предлагаю делиться своими наблюдениями и соображениями по перечисленным пунктам и не только.

    Зы. Один фиг погода не радует
    ЗЗы. Любителей высказаться в стиле "ничего у вас не выйдет" прошу пройти мимо. Тема не про постройку, а про теорию.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а чем по Вашему ограничена скорость? по моему в Вашем списке основной причины нет. скорость принципиально ограничена и для винтового самолета, из них (самолетов) самый быстрый наш, с 8 соосными винтами.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3-95

  4. #3

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    О, известный теоретик Семен Семеныч подтянулся
    Ну все-таки самолет отличается от вертолета.
    Чем ограничена? ХР и условиями его работы, я так думаю.

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Обожаю теоретизировать! А речь-то про модель идёт, или про настоящий? Про модель - Хензели вне конкуренции.
    До FBL основным препятствием было "козление", связанное с большой разницей воздушной скорости набегающей и отступающей лопасти. Сейчас, наверное проблема срыва на отступающей лопасти. А так, думаю, основной параметр как всегда отношение мощности к весу. С хвостом как раз никаких проблем - на такой скорости ещё постараться надо его повернуть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    А речь-то про модель идёт, или про настоящий?

    Про модель, но и про больших не возбраняется

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    До FBL основным препятствием было "козление", связанное с большой разницей воздушной скорости набегающей и отступающей лопасти. Сейчас, наверное проблема срыва на отступающей лопасти.
    + срыв на ХР

    Я в курсе про наступающую/отступающую лопасти, от этого собственно и начал размышлять. И пришел к выводу, что чисто теоретически, т.е. поверхностно-теоретически без глубокого ковыряния, соосник получается будет быстрее классики при равной энерговооруженности/массе.
    Такой вот вывод. А основан он на том, что во-первых энергия не тратится на "ненужный" хвостовой ротор, а во-вторых в одной плоскости всегда находятся минимум две наступающие лопасти, двигающиеся навстречу друг другу. Что означает отсутствие козления. Однако какие пироги преподнесут отступающие лопасти, работающие в срывном режиме, это непонятно.

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2

  9. #7

    Регистрация
    03.08.2013
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    35
    Сообщений
    254
    Не совсем понятно чем две движущиеся навстречу лопасти могут помочь в решении проблемы.
    В большом вертолётостроении скорость вертолёта ограничена именно суммарной скоростью наступающей лопасти + всего вертолёта, а именно - неизбежным волновым кризисом на её конце при превышении определенной скорости полёта. А учитывая малую жёсткость лопасти по сравнению с крылом - Vкр еще меньше.
    Ввиду гораздо больших оборотов несущего ротора в моделях - можно вполне себе рассчитать максимальную скорость для любого класса.
    Пример - Ми-24. Диаметр - 17,3м, обороты - 230, крейсерская скорость - 335км\ч. Вроде бы если посчитать - ничего критичного, но из- за особенностей профиля лопасти - кризис весьма близок и опасен. Если покурить хотя бы монграфию в АиВ - можно дочитать, что вертолёт может гораздо больше, но - низя.
    Про хвост - можно подумать и побеседовать. С одной стороны - наступающая лопасть хвоста движется с еще большей скоростью, с другой - она находится в очень возмущённом потоке, где горизонтальная составляющая очень уменьшена за счёт потока от НР. Теоретически - можно даже очень грубо пересчитать очень условные векторы потока в районе хвоста, но это не знаю даже кому нужно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.04.2011
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    39
    Сообщений
    486
    Записей в дневнике
    2

    На аэродроме пилоты Ка-52 рассказывали, что при более 250 км/ч начинаются вибрации и приборы рассмотреть уже сложнее.

  12. #9

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    +1 Леонид, я тоже хотел привести данный пример

    Цитата Сообщение от Каспер Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно чем две движущиеся навстречу лопасти могут помочь в решении проблемы.
    Если вы относительно X2, то кажется вы вообще не увидели сути полёта данного аппарата. Хотя вроде там элементарно все понятно и по ссылке Леонида http://www.membrana.ru/particle/3274 всё расписано.

  13. #10

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    X2 хорош, но он уже построен
    А тут чисто теоретический топик в основном про модели с оглядкой на взрослых.
    Но опять таки, что русскому хорошо - то немцу смерть (с)
    Поэтому не все применимо к модели, что работает на большом.

    И возвращаясь к первоначальным предложенным пунктам обсуждения:
    2. Принципиальная схема - классика/соосник с СР - на мой взгляд соосник, почему писал выше
    3. Тип лопастей - жесткие, гибкие - жесткие или очень жесткие (именно по этому пункту не все аналогии с большими возможны)
    4. Параметры ротора - диаметр, частота вращения, количество лопастей, окружная скорость, углы циклика
    Самый непонятный пункт. Т.к. от диаметра в т.ч. зависит гибкость лопасти, но в тот же момент растет производительность.
    Про количество лопастей где-то читал, что лучший вариант - 1 или на крайний случай 2 А большее число ставят из соображений грузоподъемности, что для реального вертолета несомненно один из важнейших показателей, а для модели совсем не принципиальный.
    Скорость лопасти - везде написано, что не должна выходить за сверхзвук.
    Как-то так.
    Т.е. выходит, что самый быстрый модельный вртолет - соосник с 1, но очень жесткой лопастью

    И еще добавлю пункт. Крутка. Что уважаемые вертолетчики думают по этому поводу? Вертолетная лопасть, это прежде всего именно лопасть, а крученая лопасть намного эффективнее плоской.

  14. #11

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,966
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Про модель - Хензели вне конкуренции.

    А ведь еще есть Banshee!

  15. #12

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

  16. #13

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от levon_2005 Посмотреть сообщение
    А ведь еще есть Banshee!
    И Гоблин скоростной тоже где-то обещали.

  17. #14

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Немного фото немецких рекордных RC вертолетов 2013г. Скорость 273 км/ч.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131124_180050.jpg
Просмотров: 102
Размер:	78.1 Кб
ID:	869778Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131124_180628.jpg
Просмотров: 86
Размер:	71.2 Кб
ID:	869779Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20131124_175919.jpg
Просмотров: 606
Размер:	73.8 Кб
ID:	869777

  18. #15

    Регистрация
    06.11.2011
    Адрес
    Moscow region, klin
    Возраст
    31
    Сообщений
    375
    Записей в дневнике
    2
    Там есть и 478 км/ч и размер ротора 1560. Как то нереально звучит.

  19. #16

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    То рекорд по электролету (размах/диаметр ротора).
    Кстати там же установлен рекорд продолжительности. За основу взят лого600 батарея 34а*ч и ротор о лого800 -2 часа 30 мин.

  20. #17

    Регистрация
    10.07.2008
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,729
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    там же установлен рекорд
    Это хде там?

  21. #18

    Регистрация
    20.06.2012
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    27
    Сообщений
    1,050
    Цитата Сообщение от nevai Посмотреть сообщение
    Это хде там?
    В Германии. Собственно пруфлинк на английском.

  22. #19

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Да чёрт с ней, с практикой!
    Господа, давайте теории побольше
    Например, теоретический предел скорости для классики и соосника

    Зима скоро, долгими тоскливыми вечерами надо чем-то заниматься (ну кроме работы ессно) Так и теорию упорядочить можно, а там глядишь и до железа недалеко
    Никто ни слова не сказал про мои тезисы, причем ни за ни против.

    Теория большого вертолета нам не особо подходит, пойду книжку про самолетные винты почитаю, с ними у модельных роторов больше общего.

  23. #20

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от kasmirov Посмотреть сообщение
    Теория большого вертолета нам не особо подходит, пойду книжку про самолетные винты почитаю, с ними у модельных роторов больше общего.
    Да ну? У самолётов вроде как в основном шаг фиксированный. Ну или только коллективный. Профили совсем другие. Удлинение намного меньше.
    По поводу хвостового ротора. На высоких скоростях должен появляться момент, связанный с отступающей-наступающей лопастью. Но зато становится эффективным хвостовое оперение.

    Настоящая теория очень сильно сложная. Практические результаты можно поискать по теме вертолёта Lynx. Думаю, модели имеют с настоящими машинами больше общего, чем кажется.

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    http://yandex.ru/yandsearch?text=тео...1980482&lr=213

    http://www.google.ru/search?ie=UTF-8...ртолета


    если рассуждать даже без знания аэродинамики: самолет с винтовым "приводом" имеет максимально возможную скорость V, если вертолет имеет наклон ротора относительно направления движения пусть 45 градусов, какова будет его скорость? наверное V/2 и чтобы скорость увеличить нужно вертолет превратить в самолет. так что тут больше практики чем теории мощный и легкий двигатель позволит летать со скоростью чуть меньше чем у самолета т.к. на создание подъемной силы нужно будет тратить меньшую мощность, а с увеличением наклона ротора наличие отступающей и наступающей лопастей имеет все меньшее значение (а у самолета такого понятия просто нет)
    Последний раз редактировалось Vladlen; 30.11.2013 в 13:38.

  25. #22

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    Рекорд скорости для винтовых самолетов я не знаю, но про Ту-95 пишут, что 945 км/ч
    Выходит чтобы сделать рекорный вертолет, надо просто взять схему одного из соосных винтов Ту-95 и добавив автомат перекоса, развернуть вертикально


    Зы.Вот здесь пишут тоже самое, про что и я говорю. http://acv179672006.narod.ru/history7.htm
    Технологический предел скорости вертолета определяется разницей в скорости движения наступающей и отступающей лопастей несущего винта относительно воздуха. Скорость движения вертолета прибавляется к скорости наступающих лопастей и вычитается из скорости отступающих лопастей. Если угол атаки лопастей на наступающей и отступающей сторонах ротора будет оставаться неизменным, подъемная сила на наступающей стороне будет значительно больше, чем на отступающей, и вертолет перевернется. Автомат перекоса вертолета классической схемы устроен так, чтобы компенсировать эту разницу, циклически уменьшая угол атаки лопастей на наступающей стороне и увеличивая на отступающей. Это значит, что винт ни при каких обстоятельствах не сможет реализовать весь потенциал подъемной силы: даже при максимальном угле атаки лопастей отступающей стороны подъемная сила наступающей стороны будет далека от максимально возможной. Так же расточительно мы обращаемся с подъемной силой, заставляя вертолет лететь вперед. Чтобы набрать скорость, приходится увеличивать угол атаки лопастей в задней части ротора и уменьшать в передней. Максимального угла атаки всех лопастей, равно как и максимально возможной подъемной силы, мы не получим. Интересно, что в вертолетах соосной схемы (большинство моделей Камова) для обоих винтов используется практически такой же автомат перекоса, как в одновинтовых машинах. Роторы, вращающиеся в противоположные стороны, компенсируют потерю подъемной силы на отступающих лопастях без помощи автомата перекоса, поэтому схема Камова превосходит классическую по энерговооруженности. Но необходимость создавать горизонтальную тягу с помощью несущих винтов по-прежнему заставляет идти на энергетический компромисс. В соосной схеме Sikorsky Х2 автомат перекоса не несет компенсаторных функций. Несущие винты не отвечают за создание горизонтальной тяги и компенсируют взаимное стремление к крену, поэтому необходимость в циклическом изменении шага винта отпадает. И наступающая, и отступающая стороны ротора Х2 всегда развивают максимум подъемной силы. Специалисты Sikorsky называют эту технологию АВС (концепция наступающей лопасти, Аdvancing Вladе Соncept). Согласно АВС подъемная сила определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей. Это означает, что вертолет станет экономичнее и сможет преодолевать большие расстояния без дозаправки. Но главное, что по сравнению с вертолетами привычных схем он сможет поддерживать высоту при меньшей скорости вращения главного ротора. А это один из определяющих факторов максимальной скорости.

  26. #23

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Вроде 33 года уже... А несете полный бред. ТУ-95 -ТурбоРЕАКТИВНЫЙ. Американцы для Вас -вааще не авторитет... Эх ма...

  27. #24

    Регистрация
    28.02.2010
    Адрес
    Питер
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,033
    Записей в дневнике
    14
    С Новым годом Вас!
    Вроде 63 года, а мыслите поверхностно и не способны понять то, что имеется в виду.

    Да и несете всякий бред.
    Цитата Сообщение от pakhomov4 Посмотреть сообщение
    ТУ-95 -ТурбоРЕАКТИВНЫЙ
    НК-12турбовинтовой авиационный двигатель, ... Каждый двигатель приводит в движение два четырехлопастных пропеллера диаметром около 6 метров, вращающихся в противоположных направлениях.
    Или по Вашему всю тягу выхлоп дает?

  28. #25

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    Черт... Думал одно, писал другое. Но общая идея -остаётся...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Скоростной FPV носитель
    от 100xanoff в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 93
    Последнее сообщение: 26.11.2013, 23:44
  2. самара любители скоростных катеров
    от promont77 в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 02.05.2013, 08:32
  3. Модель для очень скоростных полетов
    от salamir2k в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.04.2013, 00:35
  4. Подскажите болванку крупной скоростной электрички..
    от Zigzag Makkriak в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.03.2013, 22:36
  5. Хочу научиться летать на вертолете
    от VAFER в разделе Новичкам
    Ответов: 253
    Последнее сообщение: 18.03.2013, 12:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения