Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 71 из 71

как заклинить обгонку?

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сообщение от Racer X Когда они встали в рабочее положение, от пружин уже ничего не зависит. До тех пор пока ...

  1. #41

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Когда они встали в рабочее положение, от пружин уже ничего не зависит.
    До тех пор пока ротор на долю секунды не обгонит двигатель, при резком снятии нагрузки. Именно в этот момент и проворачивает вал в обгонке.
    Черезмерный момент можно вычеркнуть даже потому, что вал под обгонкой не поврежден ващщще, а срывало ее не раз и не два. Поэтому вполне логично предположить, что иголки обгонки не касаются вала ротора после "проворота" (иначе был бы нехилый нагрев обгонки).
    Вертолет после срыва ведет себя как при самой обычной авторотации - тяги на роторе ноль. Но двигатель поддерживает рабочие обороты. Если Макс удачно авторотирует, то после остановки двигателя и ротора можно снова в небо - обгонка рабтает без нареканий.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    (иначе был бы нехилый нагрев обгонки
    А он есть. Я развлекался измерением позапрошлым летом. ~55, а то и больше, градусов снаружи не шестерне обгонки после приземления - вариант нормы на родных валу и обгонке. Следовательно внутри еще побольше. И характерные отполированные круговые следы на валу.
    Там внутри обгонки используется пластиковый сеператор. От нагрева он начинает деформироваться, что через некоторое время приводит к выходу обгонки из строя.

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Вертолет после срыва ведет себя как при самой обычной авторотации - тяги на роторе ноль.
    Случалось такое, только на земле. Не сцепляется обгонка и все, а потом начинает работать. А бывало ее подклинивало. С усилием руками расклиниваешь проворотом, и вроде работает.
    Это все признаки уже деформированного сепаратора и происходит потому что ролики-иголки уже передвигаются внутри как им угодно, а не в строго заданных сепаратором рамках.

  4. #43

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Вал полируется когда ротор останавливается, 55+ градусов это не температура. На всех 4х новых подшипниках разных производителей априори не может быть деформаций.
    На вертолетах, где обгонка стоит на самом медленном валу нет проблем ващщще. На 500ке моменты на обгонку ниже чем на 550ке, а проворот встречается значительно чаще, ввиду бОльших оборотов обгонки.

  5. #44

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    На вертолетах, где обгонка стоит на самом медленном валу нет проблем ващщще. На 500ке моменты на обгонку ниже чем на 550ке, а проворот встречается значительно чаще, ввиду бОльших оборотов обгонки.
    Ну если INA на эти подшипники дает допуск на 17000 оборотов макс, а в нашем случае все примерно в половину меньше, то какие могут быть потенциальные проблемы? А вот что момент близок к максимальному заявленному в 3.15Нм - это очень похоже не правду.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Есть одно маленькое "НО", подшипник работает в ооочень спицифффических условиях. Вал из ведомого на какое-то время превращается в ведущий, тем самым расклинивая иглы на очень больших оборотах. Центробежная сила каждой иглы суммируется и разгибает пружину, усилия котрой уже не хватает вернуть иглы в положение нормального клина. И вал ровным счетом ничего не держит. Поставьте эту обгонку на катер, машинку, в его нормальные условия работы и можете вращать подшипник до 17000 оборотов и достигать расчетного момента (привет INE ) и все будет отлично.
    Ина конечно классная чувиха, но что-то я не припомню, чтоб она регламентировала первоначальную скорость вращения обгонного подшипника перед зацеплением.

    И ещё, если обгонный подшипник проворачивается по моменту, то чаще всего для дальнейшей эксплуатации он не пригоден.

  8. #46

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Да, я немного ошибся, INA говорит, что внешняя часть может вращаться со скоростью до 12000.
    Попробую объяснить, в чём, на мой взгляд основная причина разрушения. Поскольку радиальных подшипников нет, а радиальная нагрузка присутствует, то вал смещается относительно центра муфты. В результате этого нагрузка на ролики (и соответствующие клинья) распределяется неравномерно. Т.е. нагрузка на конкретный клин в какой-то момент ещё больше, чем расчётная для этого режима. Поэтому клинья постепенно раскатываются.

  9. #47

    Регистрация
    06.02.2011
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    44
    Сообщений
    584
    Подш новый, мейд ин джапан.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Каким образом вал может смещаться в радиальном направлении? Присудствующую радиальную нагрузку принимают на себя обычные подшипники. Нет там смещения вдоль вала.

    Более того там нет даже намека не то, что на разрушение, а на запредельные моменты на подшипнике.

  12. #49

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Присудствующую радиальную нагрузку принимают на себя обычные подшипники. Нет там смещения вдоль вала.
    Блин, нет там радиальных подшипников, я об этом уже чорт знает сколько твержу. Александр, у Вас Гайка была или есть? Если нет, то Вы не можете почувствовать всю боль...

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Более того там нет даже намека не то, что на разрушение, а на запредельные моменты на подшипнике.
    Так, давайте-ка аргументацию. Расчёты например. Или развальцовка и прокручивание уже не считается разрушением.

  13. #50

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Я уже все разжевал в предыдущих постах. Я по роду профессиональной деятельности связан с подшипниками и знаю, как они разрушаются или "прокручиваются". Владимир, Вы очень хорошо разбираетесь в электронике! Снимаю шляпу.
    Эта "гайка" у меня почти каждый день перед глазами. Я помогаю ее иногда настраивать. Все полеты со срывами видел в 2х метрах от пилота.

    Подшипник не разрушается, он ващщще в порядке. Не греется после "прокрутки"!!! А этого не может быть априори если прокручивание происходит по превышению момента. Плюс круговые царапины вокруг вала неизбежны.

    Собственно, от того что я тут кому-то, что-то с пеной у рта докажу не и меет никакого смысла. А то, что после перестановки обгонки на вал основного ротора решит проблему - это без сомнения. И учтите, что момент там будет гораздо больше.

  14. #51

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Я уже все разжевал в предыдущих постах.
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Вал из ведомого на какое-то время превращается в ведущий, тем самым расклинивая иглы на очень больших оборотах.
    Вот это вот? Так вроде оно наоборот, в основном вал ведущий, но при разгрузке ротора подшипник расцепляется и начинает вращаться свободно.

    Если Вы правы, то получается, что самый опасный момент полёта - быстрое снижение с малыми шагами и, соответственно, разгоном ротора.

    Спасибо за комплимент, в электронике я разбираюсь хуже, чем хотелось бы.

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Подшипник не разрушается, он ващщще в порядке. Не греется после "прокрутки"!!! А этого не может быть априори если прокручивание происходит по превышению момента. Плюс круговые царапины вокруг вала неизбежны.
    Вот с этим трудно спорить. Тогда исходя из Вашего прошу дать комментарии по отсутствию радиальных подшипников в этом узле и моему прикидочному расчёту момента.

    Ещё есть Protoss, это пятисотка под 6 банок. У него обгонка на валу мотора. Почему у него не прокручивается?

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Собственно, от того что я тут кому-то, что-то с пеной у рта докажу не и меет никакого смысла.
    Почему нет смысла? Я лично считаю Ваши комментарии очень полезными. Даже если я и не убеждён до конца, то для меня это повод почитать, подумать.

  15. #52

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    самый опасный момент полёта - быстрое снижение с малыми шагами и, соответственно, разгоном ротора.
    Да, "провороты" замечаны именно в этот момент, при разгрузке ротора после силовых фигур. Особенно часто на завершении силовой мертвой петли.

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Блин, нет там радиальных подшипников, я об этом уже чорт знает сколько твержу.
    Я не понял про какой вал, сбила фраза:
    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    радиальная нагрузка присутствует, то вал смещается относительно центра муфты.
    Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам. А вот сама обгонка гуляет как по "Бродвею".

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Ещё есть Protoss, это пятисотка под 6 банок. У него обгонка на валу мотора. Почему у него не прокручивается?
    Пересмотрев конструктив Protosa (спасибо за наводку) пришел к выводу, что не центорбежная сила растаскивает иголки обгонки, а перекос самой обгонной муфты, ввиду конструктивной особенности установки оной, не дает иголкам встать в рабочее положение и заклинить вал. Поэтому из-за влияния целого ряда совпадений у одних эфффект может проявляется чаще, чем у других.

    Но в конечном итоге это мало, что меняет. Результат тот же, на совершенно нормально работающем подшипнике, без дефектов и разрушений, при кратковременном обгоне ротором двигателя иголки не становятся в рабочее положение до почти полной остановки двигателя.


    По поводу расчета момента передающегося на обгонную муфту коментировать не берусь, но реальный момент явно ниже заявленого максимального момента в спецификации обгонной муфты.

  16. #53

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам.
    Ой ли?

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    не центорбежная сила растаскивает иголки обгонки, а перекос самой обгонной муфты, ввиду конструктивной особенности установки оной, не дает иголкам встать в рабочее положение и заклинить вал.
    Можно подробнее про перекос? В какую сторону? Эскиз было бы вообще отлично.

    Т.е. вывод-то какой? Всё-таки не обороты виноваты, а конструктив, как я и говорил?

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    но реальный момент явно ниже заявленого максимального момента в спецификации обгонной муфты.
    Вот это самое интересное место. Поэтому и хотелось бы расчётов. Дело в том, что у Racer X наблюдалась ситуация, когда после заклинивания обгонки ситуация быстро ухудшалась и требовалась замена. Т.е. получается, что проворот не разрушает обгонку, а вот заклинивание постепенно разрушает.

  17. #54

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Вал из ведомого на какое-то время превращается в ведущий
    Сорри, а это как? Ротор в обратную сторону крутиться начинает?

  18. #55

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,329
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Там на валу неоткуда взятся радиальным нагрузкам. А вот сама обгонка гуляет как по "Бродвею".
    А, понял. Да, я непонятно написал. Конечно обгонка смещается по радиусу относительно вала. Я имел в виду, что из-за радиальной нагрузки оси обгонки и вала не совпадают.

  19. #56

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Сорри, а это как?
    Дмитрий, шуткуете???

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Я имел в виду, что из-за радиальной нагрузки оси обгонки и вала не совпадают.
    Я тоже думал об этом, но при таком раскладе стоит "накатить" первый ролик и остальные (с обратной стороны тоже должны подтянуться). Скорей всего на большой скорости возрастает осевая составляющая зацепления зубъев (нет идеальной механики ) и обгонку немного перекашевает вдоль вала. Но это мое мнение.

    А вот на вашей ссылке очень интересный вариант, который можно приколходить на эту 500ку (пересверлить раму)! Но на 550ке рама пластик и другой конструктив, там не получится

    Цитата Сообщение от Vovets Посмотреть сообщение
    Вот такую обгонку туда бы вкрячить

  20. #57

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    Дмитрий, шуткуете???
    Ничуть. Вал из ведомого может стать ведущим только в случае если ротор начнет крутиться в другую сторону. Иначе вести он ничего не может.

  21. #58

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    В видать к словам придираетесь.

  22. #59

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    который можно приколходить на эту 500ку (пересверлить раму)! Но на 550ке рама пластик и там не получится
    Рамы одинаковые. Вертушки отличаются только хвостами и лопастями.
    Была емнип стеклянная специфическая рама именно под 500, отличавшаяся возможностью установки только мини серв, но других отличий у нее нет. Последующие карбоновые и стеклянные рамы абсолютно одни и те же как и пластик.

    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    В видать к словам придираетесь.
    Ну коль уж мы говорим о механике, некоторая точность определений все же требуется.

  23. #60

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    А сколько вариантов рам Вы знаете на эту "гайку"???
    "Не учите меня жить!!! Помогите лучше материально!!!" (с).

  24. #61

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    А сколько вариантов рам Вы знаете на эту "гайку"???
    Родных - 4.
    Пластиковая универсальная (продавалась в самом дешевом "народном" ките 500ки). Стеклянная для 500, с возможностью установки только мини серв. Стекланная стандартная с тупым носом (достаточно редкая) и карбоновая стандартная. Последняя продавалась как в китах 500, так и в китах 550.

  25. #62

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Спишитесь с автором темы, он Вам вышлет может быть фотки и объяснит почему именно на пластиковой раме (которая стоит на 550ке) нет возможности опустить площадку под валом.

  26. #63

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    он Вам вышлет может быть фотки и объяснит почему именно на пластиковой раме (которая стоит на 550ке) нет возможности опустить площадку под валом.
    Мне не нужны эти фотки. У меня лежит эта рама на антресоли в коробке. Там вообще нет площадок и подшипники зажаты напрямую в цельнолитой раме. И изменить что либо сложно только на этой раме, независимо от того, что на ней собрано.
    И еще раз - это не 550я рама, а просто рама. Самая дешевая. Для 550 есть хорошая, жесткая родная карбоновая рама.

  27. #64

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Ну, так я и говорю, у него рамы разные. Хватит офффтопа, предложите лучше что-то дельное по теме.

  28. #65

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от AlexandrCNH Посмотреть сообщение
    предложите лучше что-то дельное по теме.
    Ну тут как бы ошибка в ДНК. Самое дельное - сменить вертушку на другую, без хронических болезней. Тем более что сейчас есть модели более интересные по массе факторов.

  29. #66

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Да, согласен. Но это слишком кардинально. В парке два вертолета идентичных по запчастям и с немалым количеством этих запчастей. Да и летают очень неплохо (особенно 500ка ).
    Хозяин имеет твердое намерение их "долетать". Авось чего и выйдет с "выпрямлением ДНК".

  30. #67

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Пускай сделает как я. Соберет Х5, благо половина запчастей подходит. У Х5 нет проблем с обгонкой, там она и больше. Нужно только раму новую собрать и тарелку, а голова старая встает без проблем.

  31. #68

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от kudra Посмотреть сообщение
    Появилась идея перенести обгонку на вал ОР. Вроде по прикидкам обойдётся малой кровью. Надо укоротить хаб ОР (у Гайки он и так слишком высокий) эта процедура пройдена давно. Укоротить тяги тарелка- цапфы. То же не вопрос.
    Опустить вал ОР на 12-15мм, снять лыски на нём под новое положение бонок .... Бла-Бла-Бла... Короче если получится будет здОрово. Думаю ещё остались Гайководы с этими проблеммами.
    Зарубежный коллега делал: http://s1313.photobucket.com/user/ta...?sort=3&page=1
    Сама тема: http://www.helifreak.com/showthread.php?t=578035

  32. #69

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Раму попилили знатно. Очень сильно ослабла сзади, плюс мотор еще нужно туда подобрать, не каждый туда влезет.

  33. #70

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от SerjA6 Посмотреть сообщение
    Раму попилили знатно. Очень сильно ослабла сзади
    +1

    Да и смысл это все на пластиковой раме делать? Она для 550го и без того мягковата.

  34. #71

    Регистрация
    11.10.2012
    Адрес
    Одесса, Украина
    Возраст
    37
    Сообщений
    7,431
    Записей в дневнике
    5
    Такой вариант тоже рассматривался, но это ИМХО не вариант...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Ротостарт с АКБ, крышки с редукторами, обгонки б/у
    от Yersh в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.04.2014, 22:39
  2. Куплю [куплю] обгонную муфту(обгонку) на yokomo dib,drb.
    от As1998 в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 13:57
  3. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 22.11.2013, 16:58
  4. Чем набить обгонку?
    от Каспер в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 30.09.2013, 15:57
  5. Куплю Обгонка на savag 4.6
    от GooGee в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.07.2013, 17:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения