как заклинить обгонку?

kudra

Всё так и установлено. Р и I стоЯт по умолчанию.

Racer_X
kudra:

Други просвятите.
Нету моих сил бороться с обгонной муфтой на Гауи Хурикейне 425 и 550-м Хурикейне. Постоянный прокрут обгонной муфты и, как результат, краш.
И на 425-м и на 550-м устанавливал и родные подшипники обгонки и японские- результат один.
На 425-м летаю обороты 2950, на 550-м 1950. Углы коллектива зажаты до 10 градусов. Летаю слабенькое 3Д.
Решил для себя полностью отказаться от авторотации и заклинить обгонный подшипник. Но как это сделать? Если есть проверенные методы- просвятите. Если есть непроверенные идеи- готов к экспериментам над собой.
Видел в теме Хурикейна колхоз с обгонкой от 30-го Раптора с установкой на валу ОР. Но ведь этот колхоз тоже тянет за собой жёсткую фиксацию старой обгонки на валу.
Купил у Raser X вот этот комплект. До лампочки. Сегодня на третьем аккуме провернуло…
Сил моих нет… 😦

Поставьте вместе с этим валом новый нормальный подшипник, а не ходивший и уже подгоревший. Подшипник желательно уровнем не ниже VXB, а лучше вообще немецкий INА. У пары человек, отлетавших прошлый сезон с этими железками, никаких проблем не было. И еще - обгонный подшипник обязательно надо смазывать.
Сцеплять трансмиссию на жесткую без обгонки - идея очень плохая. Ибо во многих режимах полета (к примеру при разгрузке ротора) ротор на время обгоняет двигатель.

kudra

Я готов золотой подш прставить. Киньте ссылем на проверенный магазин с INA, если не трудно.

SerjA6

Я на 200 Гауи убрал совсем обгонку, а в место нее поставил втулку с бонками. Но на Вашем вертолете этот номер не пройдет. Теоретически можно все залить эпоксидной смолой, но тогда будет проблема с разбором и заменой вала. Когда летал на 550 обгонку смазывал часто и соседние подшипники постоянно менял, хотя вроде вы как тюнинг купили и там другие подшипники уже без проблемные, больше по размеру.

Racer_X
kudra:

Киньте ссылем на проверенный магазин с INA, если не трудно.

Я брал в тут, в Москве. Где продаются в инете - не знаю. Попробуйте поискать. Цифровой индекс у них всех одинаковый.

kudra
SerjA6:

Я на 200 Гауи убрал совсем обгонку, а в место нее поставил втулку с бонками.

Именно так и сделал. Выточил втулку по размеру обгонного подша, снял лыски и бонками зажал на валу. Естественно жирно всё залоктайтил.
Сверху на втулку на локтайте насадил шестерёнку. Необходимость замены вала обгонки в принципе отпала т.к. при крашах его надо ещё умудриться согнуть, а при отсутствии износа от обгонки в замене тоже нет необходимости.
Апгрейд на большие подши и Фирменный вал от Racer X установлен.
НО!
Как поведут себя лопасти при ХОЛДЕ или, как правильно подсказывают коллеги, при манёврах когда лопасти опережают вращение всей трансмиссии?
Есть пара копеечных лопастей, которые и были установлены для опытов. Проливной дождь не позволил сегодня испытать верт без обгонки.
О результатах доложу.
Интересно мнение форумчан по поводу причины прокручивания. Обороты или усилие завышено. Если усилие, то дальше можно не читать, но вот если обороты…
Я пошёл дальше и завтра закажу токарю этакую спец муфту-фланец. Появилась идея перенести обгонку на вал ОР. Вроде по прикидкам обойдётся малой кровью. Надо укоротить хаб ОР (у Гайки он и так слишком высокий) эта процедура пройдена давно. Укоротить тяги тарелка- цапфы. То же не вопрос.
Опустить вал ОР на 12-15мм, снять лыски на нём под новое положение бонок … Бла-Бла-Бла… Короче если получится будет здОрово. Думаю ещё остались Гайководы с этими проблеммами.

Vovets
kudra:

Появилась идея перенести обгонку на вал ОР.

В теории на валу ОР момент больше. Обгонку надо побольше тогда.

kudra

Да я это понимаю, вопрос в причине проворота обгонки : завышенные обороты (10000-12000) или высокий моменнт? Больший диаметр обгонки? Интересная идея. Подумаю.

Vovets
kudra:

завышенные обороты (10000-12000) или высокий моменнт?

Ну, подшипники такого размера обычно легко выдерживают 30000 об/мин. Я думаю, что тут дело в моменте. Ведь на 425-х лопастях эта проблема встречалась гораздо реже, если вообще встречалась. И ещё есть какой-то неочевидный конструктивный недостаток этого узла. Может быть кручение рамы или ещё что-то.

Racer_X

Эти обгонки при соблюдении всех норм допусков держат момент 3,15Нм. Т.е. это около 320 грамм на метровом рычаге. Это весьма приличное усилие. Можно попробовать посчитать сколько получается на обгонке, но есть наличие неизвестности момента мотора. И откуда эти данные брать лично я догадок не имею.

kudra:

Больший диаметр обгонки?

У обгонок это конструктива предельный передаваемый момент впрямую зависит от диаметра. В таблице ТТХ в свое время очень четко видно было: больше диаметр - больше момент.

Vovets
Racer_X:

но есть наличие неизвестности момента мотора.

Очень просто, нужно знать электрическую мощность. Тогда возьмём КПД процентов в 80, узнаем механическую мощность. А она равна оборотам умноженным на момент. Зная обороты, найдём момент.

Racer_X

Мне почему-то кажется что срыв происходит в момент сцепления при резкой нагрузке после холостого хода обгонки. Вряд ли она прокручивается будучи уже под нагрузкой. Возможно дело в управлении мотором. Не раз читал что шестерни срезает и рвет обгонки у народа при определенных настройках гувернера. Причем это на самых разных вертолетах.

Vovets:

Очень просто, нужно знать электрическую мощность. Тогда возьмём КПД процентов в 80, узнаем механическую мощность. А она равна оборотам умноженным на момент. Зная обороты, найдём момент.

Ну это плюс/минус километр получится. Почему-то не раз встречал, что в ТТХ моторов (не из этой темы) указывается и мощность и момент. Причем впрямую они как-то не зависят.
Хотя так хоть порядок цифр понятен станет.

moonchild
Racer_X:

Мне почему-то кажется что срыв происходит в момент сцепления при резкой нагрузке после холостого хода обгонки.

Неконтролируемый ударный процесс… обильно сдобренный работой гувернера.

Vovets
Racer_X:

Ну это плюс/минус километр получится.

Откуда километр-то? Из неизвестных только КПД мотора (70-90) и потери в остальной части трансмиссии.

Racer_X:

Причем впрямую они как-то не зависят.

С физикой споришь?

Serg78
Vovets:

Откуда километр-то?

Володь, тут наверное весь смысл не в моменте мотора по ТТХ.
Если бы у нас нагрузка была равномерная, то все понятно и ничего бы не рвало.
А т.к. инерция ротора + инерция мотора лошадиные, а также неравномерная нагрузка + гувер который её пытается компенсировать, отсюда момент на валу кратковременно будет запредельный.
Вот от туда я думаю и километр.
Глядя даже на свои логи с кастла с моей 600-про, когда ток с 15-20А мгновенно вырастает 60-70А, а потом обратно и так несколько раз.
Я представляю себе кратковременную нагрузку на трансмиссию…

Vovets

Серёг, мне интересно порядок цифр узнать, а считать лень. Ладно, вечером посчитаю. Лошадиная инерция, запредельный момент, мгновенно вырастает - это всё лирика. Как раз в силу инерции ротора всё довольно плавно. И гувернёр тоже не может изменить момент мгновенно. Вот если лопасти встретились с твёрдым препятствием, тогда да. 😃

Serg78
Vovets:

Серёг, мне интересно порядок цифр узнать, а считать лень.

Такая же фигня… 😃

Vovets

Всё-таки посчитал. В уме. 😃
Берём мощность 2000Вт, обороты при этой мощности просели до 2000об/мин, т.е. 33об/с. Вал обгонки тогда вращается со скоростью 33 * 61 / 20 ~ 100об/с. Момент значит 2000 / 100 = 20 Нм.
По данным Димы, это 6-кратная перегрузка.
Правда исходные данные отражают очень “напряжённый” момент полёта, но нам того и надо.

Angel-iii

летаю на Гайке x5 FES второй год и первый раз услышал о такой проблеме обороты 2350:( я так понимаю у 550-м Хурикейне такой же OP на 8 мм ?

Vovets
Angel-iii:

летаю на Гайке x5 FES второй год и первый раз услышал о такой проблеме

Глянул мануал Х5. Там действительно нет радиального подшипника в узле обгонки?

kudra

Там обгонка на валу ОР, как в большинстве моделей и обороты на обгонке 2200-2500. Вот к этому и стремлюсь- переставить обгонку на вал ОР.
На улице моросит дождь, но не выдержал и раскрутил лопасти до 2000 оборотов и щёлкнул холд.
Никаких особых изменений типа складывания лопастей или ударов по балке не было. Ротор свободно и долго вращает всю трансмиссию. Дело за проверкой в воздухе.