Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 107

Устойчивость вертолета

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; Сообщение от AleksG Psw и toxa настаивают на учете влияния серволопастей и если я правильно понял, на переменном направлении вектора ...

  1. #41
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от AleksG Посмотреть сообщение
    Psw и toxa настаивают на учете влияния серволопастей и если я правильно понял, на переменном направлении вектора ротора под воздействием тарелки перекоса.
    Вы не понимаете, как работает механизм стабилизации серволопастей. Он управляет циклическим шагом главных лопастей ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от положения тарелки автомата перекоса. Это происходит, когда плоскость вращения серволопастей не совпадает (отклоняется) от плоскости вращения главного ротора. А происходит это, когда вертолет произвольно отклоняется от некоторого установившегося положения.

    Цитата Сообщение от AleksG Посмотреть сообщение
    Мне более понятны рассуждения dmitryu, поскольку изначально я рассматривал задачу следующим образом- вертолет висит наклонившись например на 45%, тарелка перекоса стоит горизонтально по отношению к вертолету. Никакой динамики в управлении вертолетом не происходит. Разве в этой ситуации нельзя рассматривать систему как карандаш с пропеллером и грузом?
    Нельзя. Это недопустиое упрощение. К тому же, висеть с наклоном 45 градусов вертолет не может, он будет двигаться, а это уже не висение а динамика.

    Но можно расматривать не вертолет, а именно карандаш с пропеллером и грузом. Он не будет висеть (именно висеть, а не лететь, например, вверх).

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    . Это происходит, когда плоскость вращения серволопастей не совпадает (отклоняется) от плоскости вращения главного ротора.
    Ответ неверный( не корректный).
    Серволопасти понятия не имеют в каком положении плоскость вращения главного ротора.
    Они(сер.лоп) шеволят лопастями Гл.Рот. так, чтобы Глав.Несущ.Ось стала попендикулярно плоскости
    вращения сер.лоп. Если этого им не удаётся, то через какое-то время плоскость вращения серворотора
    принимат положение "попендикулярно" ГНО(конечно, если серво лопастями не управляют).
    Ось вращения серво ротора,главного ротора и главной оси не есть одно и тоже. Смысл работы автомата перекоса и состоит в том, чтобы свести эти три составляющие в одну линию.

    P.S.
    И всётаки, почему "вертолёт муха" летает? Может потому , что не знает про автомат перекоса.
    Если ему рассказать, то ротор точно с оси соскочит.

  4. #43

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    49
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Спорить интересно, но действительно не всегда.

    Что нам скажет Википедия про Постулат ?
    Утверждение БЕЗ доказательства - если в кратце.
    Иными словами - я Вас явно ПРОВОЦИРУЮ ОПРОВЕРГНУТЬ ентот Постулат - на ОПЫТЕ.
    Ну то есть построить тот самый карандаш с двумя встречными пропами БЕЗ циклического шага/серволопаток/прочих Вертолетных изысков на одном конце и тяжёлой АКБ на другом, и провисеть на нем в спортзале пока АКБ не разрядится (минуток 10) управляя ТОЛЬКО тягой/оборотами пропов в 1-2 метрах от пола.
    Взлетать можно как угодно - с руки, с шасси, или ещё как - не имеет значения. Главное - отвисеть минуток 5-10 на таком карандаше.
    Самый простой/быстрый способ построить такой карандаш - это УБРАТЬ с любой соосной модели верта ВСЕ вертолетные изыски. Что-бы лишить оба его винта ЛЮБЫХ механизмов управления циклическим шагом.
    И если Вам удастся разрядить АКБ на площади школьного спортзала не коснувшись карандашом стен/потолка/пола управляя ТОЛЬКО тягой роторов, то в качестве компенсации понесенных затрат на создание такого карандаша я вышлю на Ваш адрес тот самый новенький соосный верт - на память об ОПРОВЕРГНУТОМ постулате.
    Вы это серьёзно? Можно объявить кто практически это сделает, тому Вы подарите новый вертолёт соосник? Как доказательство видеосъёмка устроит? Я думаю можно упростить задачу: отвисеть на движке и простом пропеллере с рейкой на нижнем конце которой будет АКБ 5-10 минут. Устроит?

    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Ответ неверный( не корректный).
    Серволопасти понятия не имеют в каком положении плоскость вращения главного ротора.
    Они(сер.лоп) шеволят лопастями Гл.Рот. так, чтобы Глав.Несущ.Ось стала попендикулярно плоскости
    вращения сер.лоп. Если этого им не удаётся, то через какое-то время плоскость вращения серворотора
    принимат положение "попендикулярно" ГНО(конечно, если серво лопастями не управляют).
    Ось вращения серво ротора,главного ротора и главной оси не есть одно и тоже. Смысл работы автомата перекоса и состоит в том, чтобы свести эти три составляющие в одну линию.

    P.S.
    И всётаки, почему "вертолёт муха" летает? Может потому , что не знает про автомат перекоса.
    Если ему рассказать, то ротор точно с оси соскочит.
    Полностью согласен, серволопатки просто вносят инерционность в поведение вертолёта. Шлюттер первые свои модели делал без них и управление было очень чувсвительным, что делало управление очень трудным и даже почти невозможным по реакции, помойму он даже разбил свою первую модель...
    Это уже из истории...

  5. #44
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Ответ неверный( не корректный).
    Александр, вы невнимательно читаете то, что я пишу.

    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Серволопасти понятия не имеют в каком положении плоскость вращения главного ротора.
    Они(сер.лоп) шеволят лопастями Гл.Рот. так, чтобы Глав.Несущ.Ось стала попендикулярно плоскости
    вращения сер.лоп. Если этого им не удаётся, то через какое-то время плоскость вращения серворотора
    принимат положение "попендикулярно" ГНО(конечно, если серво лопастями не управляют).
    Ось вращения серво ротора,главного ротора и главной оси не есть одно и тоже.
    Пост. пис. так, чтобы был. пон. даж. так. туп. польз. как я. Я вас понял с трудом, при том что хорошо представляю, как это работает. Расхождения с моими словами нет! Плоскость перпендикулярна оси, или две плоскости параллельно... Что пеньком об сову, что совой об пенек.

    Поясню: я не говорю, что серволопасти "имеют понятие". Предположим, какое-то положение _установилось_. При этом "плоскость вращения серворотора
    принимат положение "попендикулярно" ГНО". Дальше, предположим, вертолет сам собой начинает крениться. Перпендикулярность нарушается (или, моими словами, плоскости отклоняются). И дальше уже кто кого: либо за счет изменения циклического шага (то что вы называете "шеволят лопастями Гл.Рот.") вертолет вернется, либо со временем плоскость вращения серволопастей примет новое положение ("Если этого им не удаётся, то через какое-то время плоскость вращения серворотора принимат положение "попендикулярно" ГНО"). Я доступно изложил?

    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Смысл работы автомата перекоса и состоит в том, чтобы свести эти три составляющие в одну линию.
    Смысл работы автомата перекоса - управление вертолетом. Если считать механизм стабилизации частью автомата перекоса, то да, несомненно.

    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Полностью согласен, серволопатки просто вносят инерционность в поведение вертолёта. Шлюттер первые свои модели делал без них и управление было очень чувсвительным, что делало управление очень трудным и даже почти невозможным по реакции, помойму он даже разбил свою первую модель...
    Исходя из вашей логики, ему всего-то для решения всех проблем было необходимо подвесить внизу кирпич. А он что-то с серволопастями стал заморачиваться...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    49
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Исходя из вашей логики, ему всего-то для решения всех проблем было необходимо подвесить внизу кирпич. А он что-то с серволопастями стал заморачиваться...
    Как экстенсивный путь И смещение ЦТ вертолёта влияет на его управление тоже, как одна из составляющих. Другое дело что устойчивость при данном способе начинает противоречить с управляемостью.

  8. #46
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Другое дело что устойчивость при данном способе начинает противоречить с управляемостью.
    первые вертолеты делались явно не для 3д. если бы он был устойчив настолько, что при максимальном отклонении ручки просто медленно плыл в сторону а при возврате в нейтраль - останавливался, то это был бы супер успех!

    более того, это то что надо для съемки и бпла. не нужны будут системы стабилизации по 10 килобаксов за штуку.

    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Я думаю можно упростить задачу: отвисеть на движке и простом пропеллере с рейкой на нижнем конце которой будет АКБ 5-10 минут. Устроит?
    Устроит. Я приведу другой пример - 3d самолет-фанфлай. То что нужно. Пропеллер, предельно задняя центровка. Что-то он сам не висит, а чтобы висел - надо очень активно работать рулями-лопатами. Стоит перестать это делать - мгновенно сваливается.

  9. #47

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    49
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    первые вертолеты делались явно не для 3д. если бы он был устойчив настолько, что при максимальном отклонении ручки просто медленно плыл в сторону а при возврате в нейтраль - останавливался, то это был бы супер успех!
    Первые устройства, назовём их так, не имели серволопаток, так как их ещё не придумали, ни циклического шага, тоже не изобрели и летали без управления, т.к. не придумали тогда радиоаппаратуру, как же они летали? Только на гироэффекте ротора? почему же ротор делали сверху а не снизу выше ЦТ?

    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    более того, это то что надо для съемки и бпла. не нужны будут системы стабилизации по 10 килобаксов за штуку.
    Устроит. Я приведу другой пример - 3d самолет-фанфлай. То что нужно. Пропеллер, предельно задняя центровка. Что-то он сам не висит, а чтобы висел - надо очень активно работать рулями-лопатами. Стоит перестать это делать - мгновенно сваливается.
    Если бы небыло ветра и внешних воздействий, то рулить приходится не так активно и атмосфера неоднородна... А бпла в виде вертолётов с низким ЦТ будет просто уносить ветром как парашютистов...
    Т.е. по Вашему где находится ЦТ у вертолёта, получается значения не имеет вообще?

  10.  
  11. #48
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Первые устройства, назовём их так, не имели серволопаток, так как их ещё не придумали, ни циклического шага, тоже не изобрели и летали без управления, т.к. не придумали тогда радиоаппаратуру, как же они летали?
    Пока Юрьев не придумал автомат перекоса, особо никак не летали. Если вы про свободнолетающие модели вертолетов (двигатель, бачок и стабилизатор как у ракеты), то они неспособны висеть!

    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Если бы небыло ветра и внешних воздействий, то рулить приходится не так активно и атмосфера неоднородна... А бпла в виде вертолётов с низким ЦТ будет просто уносить ветром как парашютистов...
    В зале тоже? По вашему, вертлет с низким центром тяжести находится в состоянии устойчивого равновесия. Почему, спрашивается, небольшие возмущения и неоднородость атмосферы выводит 3д-самолет-фанфлай из равновесия, хотя вроде бы, опять же по-вашему, он должен возвращаться к висению сам собой, ведь равновесие устойчивое?

    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Т.е. по Вашему где находится ЦТ у вертолёта, получается значения не имеет вообще?
    Имеет, только при чем тут устойчивость? Если вертолет хуже/лучше управляется это не значит, что он устойчивее/не устойчивее соответственно. Вам привели пример с полетом вверх ногами. Получается по-вашему, опять же, что он в таком положении должен быть КРАЙНЕ неустойчив. На самом деле нет.

    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    А бпла в виде вертолётов с низким ЦТ будет просто уносить ветром как парашютистов...
    Дерижабли же не уносит... Ну поставить ему систему управления как на дерижабле.

  12. #49

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Че то у вас тут путаницы аж на три страницы. Смешали все в коктейль.
    Во-первых, надо различать винт в жестко закрепленными на оси лопастями и винт с шарнирным креплением лопастей и автоматом перекоса для управления им. У первого винта вектор тяги действительно всегда направлен вдоль оси ротора и в этом смысле его точка приложения роли не играет. Сколь не опускай ЦТ вниз по этой оси - на устойчивости это никак не скажется. Это о винте с карандашом. Если у винта с карандашом карандаш будет вверху, то устойчивость его полета никак не изменится. Не делают так только по неудобству запуска - руки остаются на земле, а карандаш летит вверх.
    Теперь к винту с шарнирным креплением лопастей. У такого винта тяга всегда направлена вдоль оси конуса лопастей. А вот эта ось может легко не совпадать с осью главного ротора (автомат поэтому и получил имя перекоса). Поэтому тут абсолютно правомерно говорить о точке приложения тяги ротора которая и находится в пересечении линий, соединяющей горизонтальные шарниры лопастей с осью ротора - т.е. в головке ротора.
    Но и в этом случае понижение ЦТ вертолета лишь косвенно сказывается на его устойчивости. Кстати, сразу замечу, что вертолет с симметричным профилем лопастей одинаково устойчив в прямом и перевернутом полете. Ту разницу, которую отмечали выше дает не положение ЦТ, а профили лопастей.
    Так вот, к вопросу об устойчивости. Она бывает двух типов - статическая и динамическая. При статической устойчивости имеет место при выведении системы внешним воздействием из устойчивого положения появление сил, возврашщающих вертолет к исходному положению. А динамическая устойчивость заключается в появлении сил, ослабляющих дестабилизирующее воздействие внешних сил. Разница в порядке производной воздействия. Шарнирный ротор обладает собственной динамической устойчивостью. Механизм серволопаток может ее усилить. Когда же смотрим на статическое стабилизирующее воздействие пары сил - силы тяжести и тяги ротора на соответствующем плече - возникает иллюзия - чем больше плечо (т.е. расстояние от головки ротора до ЦТ), тем больше выравнивающий возникший крен момент. Иллюзия это потому, что в динамической системе, угловое перемещение, компенсирующее возникший крен, пропорционально выравнивающему моменту, поделенному на момент инерции вертолета по горизонтальной оси. Обе величины - и числитель и знаменатель пропорциональны расстоянию от головки ротора до ЦТ. Поэтому, в первом приближении, устойчивость вертолета от положения ЦТ не зависит.

  13. #50

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от vovic Посмотреть сообщение
    Когда же смотрим на статическое стабилизирующее воздействие пары сил - силы тяжести и тяги ротора на соответствующем плече - возникает иллюзия - чем больше плечо (т.е. расстояние от головки ротора до ЦТ), тем больше выравнивающий возникший крен момент. Иллюзия это потому, что в динамической системе, угловое перемещение, компенсирующее возникший крен, пропорционально выравнивающему моменту, поделенному на момент инерции вертолета по горизонтальной оси. Обе величины - и числитель и знаменатель пропорциональны расстоянию от головки ротора до ЦТ. Поэтому, в первом приближении, устойчивость вертолета от положения ЦТ не зависит.
    Вроде красиво изложено, не знаю как возразить.
    А что вы скажете про китайские фейрверки? К палке сверху привязана ракета. Сила тяги- паралельно палки. Однако эта штука летит практически вертикально независимо от того под каким углом ее запуситли. Для того и палка, чтоб под действием силы тяготения, направлять ракету.
    Чем отличается система от того, что у Вас, если не учитывать гироскопический момент ротора?

  14. #51

    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    529
    Чем отличается система от того, что у Вас, если не учитывать гироскопический момент ротора?
    сдается мне, что в указанном случае сравнение несколько неправильное, так как скорость ракеты выше, и палка играет роль стабилизатора. причем не столько из-за своей массы, но и за счет сопротивления встречному потоку воздуха. причем, мне кажется, что сопротивление потока воздуха тут играет большую роль, нежели масса палки.

  15. #52

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Bolo Посмотреть сообщение
    сдается мне, что в указанном случае сравнение несколько неправильное, так как скорость ракеты выше, и палка играет роль стабилизатора. причем не столько из-за своей массы, но и за счет сопротивления встречному потоку воздуха. причем, мне кажется, что сопротивление потока воздуха тут играет большую роль, нежели масса палки.
    У меня друг дарит мне эти ракеты пачками. Так вот повторяю она летит вертикально вверх, независимо от направления запуска (ну если не в землю пускать).
    Говорю про большие ракеты с деревянной палкой почти как ручка швабры, а не маленькие с картонным стабилизатором.

  16. #53

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Вы никогда не были ракетомоделистом...

  17. #54

    Регистрация
    18.01.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    43
    Сообщений
    529
    [offtop]
    Albert, если речь обо мне - да. не был
    таки-кому была предназначена фраза?
    [/offtop]

  18. #55

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    2 AleksG
    Я имел в виду, что китайские ракеты с палкой летают, как и все неуправляемые, т.е. вовсе не разворачиваются вверх, а летят в направлении пуска. Гравитация их вверх не разворачивает.

  19. #56

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    2 AleksG
    Я имел в виду, что китайские ракеты с палкой летают, как и все неуправляемые, т.е. вовсе не разворачиваются вверх, а летят в направлении пуска. Гравитация их вверх не разворачивает.
    Моделистом не был. Но глазам своим верю. Сейчас специально выду на улицу, пущу под низким углом, проверю, не мерещилось ли раньше.

    Так. Эксперимент дал неоднозначный результат. Валялось дома две ракеты. Одна с небольшой рейкой но пиротехническая часть большой массы. Вторая- значительно легче рейки к которой привязана. Обе были вотнуты палками в снег под углом градусов 30% к горизонту. Тяжелая- ушла куда и была направлена. Легкая завернула вверх.
    Мораль- развесовка имеет значение.

  20. #57
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Великую теорему Ферма (почти сто лет?) называли Постулатом Ферма - потому как и доказать не могли и опровергнуть - тоже не могли.
    Тут - немного другой случай - но тем не менее.
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Вы это серьёзно?
    Серьезно - я вполне готов заплатить сотню за собственное прозрение. Можно и больше - но это будет уже неприлично.
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Можно объявить
    Можно - предложение касается всех - никакого перехода на личности.
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    кто практически это сделает, тому Вы подарите новый вертолёт соосник?
    Да, вышлю почтой на память о подвиге.
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Как доказательство видеосъёмка устроит?
    Видеосъемка с доказательством 5-10 минут ВИСЕНИЯ и Отсутствия НИТОК/ЛЕСОК/Иного мошенничества/фокусов. Устроит в первом приближении - при её появлении здесь и оглашении географических координат отвечу фото квитанции об отправке вот ентого ДрыгаФлая.
    Цитата Сообщение от Dimair Посмотреть сообщение
    Я думаю можно упростить задачу: отвисеть на движке и простом пропеллере с рейкой на нижнем конце которой будет АКБ 5-10 минут. Устроит?
    Устроит и так - Вообще ЛЮБОЙ висящий в воздухе аппарат БЕЗ циклического шага с управлением ТОЛЬКО тягой несущего винта/винтов.
    Считаю, что решить поставленную задачу так же легко, как поставить карандаш вертикально на стол. На острый конец. И что-бы он простоял минут 10. Без суперклея/сверления стола естественно.
    Во втором приближении придётся глядеть новоявленный девайс ЛИЧНО на предмет загадок бытия/фокуса/мошенничества - но это вряд ли - даже до честной видеосъемки не дойдёт на мой взгляд.
    А Вовик - как всегда - ну внёс ясность, разъяснил детально.
    Не совсем я согласен - но это скорее придирки к формулировкам - ничего существенного - оглашать не стану.

  21. #58

    Регистрация
    23.06.2005
    Адрес
    Красноуфимск
    Возраст
    49
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Albert Посмотреть сообщение
    2 AleksG
    Я имел в виду, что китайские ракеты с палкой летают, как и все неуправляемые, т.е. вовсе не разворачиваются вверх, а летят в направлении пуска. Гравитация их вверх не разворачивает.
    Есть 2 способа стабилизации ракет, причём при внешней похожести с палкой они отличаются.
    1 способ: ЦТ вверху, ЦД внизу - классическая толкающая схема для ракет. Ракета летит в любом направлении.
    2 способ: ЦТ внизу, ЦД вверху - тянущая схема, - ракета действительно при любом угле запуска выравнивается вертикально.

    По аналогии в вертолётах используется 2 схема, пытающаяся выравнивать его при боковых кренах. Иное дело что с потерей высоты и уходом в сторону, до наступления равновесия. Вот тут и приходится управлять, чтобы ускорить этот процесс и/или компенсировать тягой потерю высоты, ведь земля обычно рядом и высоты нехватает для моделей.

  22. #59
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    2 Тоха -
    А вот я случайно полетал на AeroFly Pro Deluxe 1.8.0.9 + 1.9.1.3 Addon к нему, верт - какой-то электро Viper90 весом 1.1 Кг и диаметром ротора 90 см - ближе к своему Елитеру там ничего не было.
    Вопрос в том - что после легкого трима и аккуратного взлёта/выравнивания - бросал ручки минут на 10, а верт не падал - летал покачиваясь метров на 10-15 по горизонту и плавая по высоте между 2 и 10 метрами ( на глазок естественно). Ну и упистонил он за 10 минут в далеко, но - НЕ УПАЛ - звука БаБах точно не было.
    Это что - погрешность сима или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно так настроить реакцию ГОЛОВЫ на ветер на реальном верте, что он будет с брошенными ручками по 10 минут не падать, а только покачиватся ?
    Конкретности ради следует добавить, что пульт - GWS 4 канала, и ком шнурок от Пузрина - не знаю, кто из них виноватее, но сигнал от ВСЕХ каналов в симе дергается (нестабилен) - быть может это дурит сим - он верит, что пилот лихорадочно подрабатывает равновесие, и справедливости ради не дает верту упасть ?
    А в остальном - ну ватный верт - вполне действует правило - пилот не мешает аппарату лететь.
    Ну то есть висит верт практически сам - нужно только легкие корректирующие движения делать для траектории/местоположения. Одинаково и в инверте и в нормале.
    А в реале-то я на Елитере ручками неустанно дрыгаю, что-бы верт почти на месте стоял - и где справедливость ?
    Зато вот уже сильно подмывает петлю в реале содеять - на уровне 5 этажа перед собой - хорошо видно верт, петля на 360 - запас по высоте 15 метров - потому как в симе несложно она делается. Потом правда поймать верт надо, но после 360 он должен быть ко мне в том же положении что и до петли - если с отрицательным шагом не перегнуть палку.
    Потому как поймать его быстро я смогу только если балка ко мне и шасси внизу - мозги мои неповоротливы.

  23. #60

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Устроит и так - Вообще ЛЮБОЙ висящий в воздухе аппарат БЕЗ циклического шага с управлением ТОЛЬКО тягой несущего винта/винтов.
    Реально. 4 минуты. Вертушка- "Пчела"из Пилотажа. Без всяких доработок и модернизаций.

    Тупо висит, может чуток вращаться вокруг своей оси из-за небольшого дисбаланса скоростей вращения соосников.

    Но висит. К сожалению, нет видеокамеры цифровой, и емкости батареек хватает на 3,5-4,5 минуты висения на месте. НО тем не менее- требует подруливания ТОЛЬКО газом. Можете купить вертушку и проверить на собствнном опыте.

    Дрыгафлай после проведения следственного эксперимента прошу выслать мне в Казань)))))))

  24. #61
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    Реально. 4 минуты. Вертушка- "Пчела"из Пилотажа. Без всяких доработок и модернизаций.
    зафиксируйте механизм стабилизации на верхнем роторе в нейтральном положении (чтобы сервоось не качалась) и повторите эксперимент.

  25. #62

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    зафиксируйте механизм стабилизации на верхнем роторе в нейтральном положении (чтобы сервоось не качалась) и повторите эксперимент.
    1. Там НЕТ сервооси.
    2. Будет колбасить вибрация при малейшем перекосе, но если закрепить идеально точно- все будет ОК.

    3. Я когда первый раз подклеивал НИЖНЮЮ крепежку лопастей, случайно залил ее циакрином. Пчелка колбасилась влегкую, но блин висела на месте.

    И поправьте меня, если я ошибаюсь,- но все таки если поставить скажем на Раптор50 лопасти каждую по 1-2 килограмма и двиг, который их раскрутит- он будет висеть не хуже "пчелы"- т.к. как уже правильно заметили, гироскопический эффект еще никто не отменял.


    ЗЫ Собстенно, в задаче удержания "чего-бы-то-ни-было" в воздухе нет оговорок про "зафиксируйте механизм стабилизации". Главное- я им не управляю вообще, равно как и бортовая электроника (точнее- ее отсутствие)) )

  26. #63

    Регистрация
    09.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    269
    Действительно на "пчеле" нет "вертолетных изысков" вроде сервооси, которые оговаривал в своем условии Psw. Так что наверно у татар скоро станет на один вертолет больше.

  27. #64

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от AleksG Посмотреть сообщение
    Действительно на "пчеле" нет "вертолетных изысков" вроде сервооси, которые оговаривал в своем условии Psw. Так что наверно у татар скоро станет на один вертолет больше.
    Эйе, нам татарам лишний верт не помешает, да.

    А PSW оговаривал ОТСУТСТВИЕ управляющий воздействий на вертушку (кроме работы ручкой газа).

    Так что, ДРЫГФЛАЙ ф студию)))))

    За базар отвечать нада, ээ))

  28. #65
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Отвечать Надо - это безусловно верно.
    Нашел фотку Пчелы - Вложение 27131 - действительно простенький верт, да и в (неграмотном)описании сказано:

    "Задний винт является автоматом прекоса, должен находиться только в горизонтальном положении."

    Ну то есть подчеркнуто, что других органов на роторе нет, их и на фото не видно.
    Его цена в Мск 67 баксов за полный комплект подразумевает отсутствие даже борт гироскопа.
    Так что - ищите камеру для съемок.
    Ну и приделайте (займите у друга к примеру) батарейки другие (литиевые) минимум на 5 минут полета - а лучше на 10 - такие были условия, если в точности.
    На непрерывной 5-10 минут видеозаписи ваш помошник должен помахивать сверху/сбоку висящего верта длинным тонким предметом типа телескопической антенны или рейки - исключать всякие нитки/лески.
    Было бы очень неплохо, если будет менятся высота полета - опять же для контроля отсутствия тех же ниток/лесок.
    Запись - выложить сюда для оценок/просмотра.
    При её появлении - будут действия и с моей стороны.
    Хотя сообщение похоже на правду - у ентого верта действительно только 2 FP ротора и более - ничего управляющего.
    До выполнения ентих условий буду ждать с нетерпением - потому как такой пчелы ни у меня ни у моих знакомых нету, что-бы можно было проще проверить.
    Хотя про наличие в природе Пчелы я знал.

    2 Тоха - так что по поводу моего вопроса с симом, какие мнения ?
    Это глюк сима/пульта или действительно можно так настроить голову ?
    Последний раз редактировалось Psw; 28.03.2009 в 11:36.

  29. #66

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Отвечать Надо - это безусловно верно.

    Запись - выложить сюда для оценок/просмотра.
    При её появлении - будут действия и с моей стороны.
    Хотя сообщение похоже на правду - у ентого верта действительно только 2 FP ротора и более - ничего управляющего.
    Ок, заметано)) видео постараюсь сделать и выложить.

    Замена лития- ХЗ че из этого выйдет, но тем не менее- попробуем реализовать. Благо вроде как валялась литий-полимерка на 1800 мАч без дела.

    Резервируйте ДРЫГ.)))))


    ЗЫ Результаты эксперимента непременно опубликую. Спортивный азарт, однако)))))

  30. #67
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    1. Там НЕТ сервооси.
    Извиняюсь, я не совсем понял о чем вы. Я полагал, что о клоне hirobo lama. Я не знаю, как устроен этот вертолетик, живьем никогда не видел, но полагаю, что роторы не закреплены жестко на главном валу.

    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    И поправьте меня, если я ошибаюсь,- но все таки если поставить скажем на Раптор50 лопасти каждую по 1-2 килограмма и двиг, который их раскрутит- он будет висеть не хуже "пчелы"- т.к. как уже правильно заметили, гироскопический эффект еще никто не отменял.
    Если поставить лопасти по 1-2 килограмма, то вертолет вообще не будет управляться и стабилизироваться, потому что веса серволопастей не будет хватать на изменение цикличесого шага. Если поставить серволопасти по 1-2 килограмма, то это незначительно прибавит устойчивости по сравнению с серволопастями, гораздо меньшей массы.

  31. #68
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Вообще ЛЮБОЙ висящий в воздухе аппарат БЕЗ циклического шага с управлением ТОЛЬКО тягой несущего винта/винтов.
    Вынужден сам себя уточнить, да ещё и задним числом - хотя к ДеНику это не относится - X-UFO и прочие аналоги не катят - все несущие винты должны быть НА ОСИ карандаша.
    А вот ДеНика касается - для чистоты экперимента надо ещё ротор на хвост балке отключить или обездвижить или ещё как - одним словом, он не должен вращатся в полёте.
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    видео постараюсь сделать и выложить.
    Ну да, правда на ентом сайте есть ограничение на размер одного прикрепленного файла около 30 мег - придется хорошо жать видео, и из этих соображений - 5 минут и 5 секунд публикации ЗДЕСЬ будет достаточно. А оригинал видео НУЖНО мне на болванке в обычном конверте отправить - на DVD болванку 20-25 минут неужатого мини-DV фильма залезают. Так что весь оригинальный НЕУЖАТЫЙ видеоматериал (ну типа там попытки/дубли и прочее, высунутые от задора языки опять же, приветик из Казани в Кгд - непременно) я попрошу мне на почту заказным письмецом - благо стоит это недорого - и мне тоже память будет. Ну и поковыряю я его интереса ради.
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    Замена лития - ХЗ че из этого выйдет,
    Главное не перетяжелить Пчелу избыточным весом и не спалить его двиглы избыточным напряжением.
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    Резервируйте ДРЫГ.)))))
    ДрыгаФлай пойдет из-за бугра с того самого сайта (это я к тому, что резервировать его не надо и достигнет меня он не скоро - но достигнет я надеюсь).
    Заодно куплю и себе там экземплярчик - для комплекта. Ну и ТиРексы в алюминиевом чемодане там вроде недорогие - одним словом будет чем посылочку добить, что-бы почту лишний раз не напрягать.
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    ЗЫ Результаты эксперимента непременно опубликую. Спортивный азарт, однако)))))
    Ну так да, в противном случае - не поверю.
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    правильно заметили, гироскопический эффект еще никто не отменял.
    Так а это не значит, что из-за гироскопа на верхнем конце карандаша он станет УСТОЙЧИВО стоять на остром конце. Он просто будет ДОЛЬШЕ падать и ось карандаша при его постепенном снижении будет описывать конус с постепенно увеличивающимся углом при вершине - так падает детская юла если кто помнит.
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    но полагаю, что роторы не закреплены жестко на главном валу.
    Ну да, енто верно - на фотке видно, что (угольные?) вставки в несущие лопасти не доходят до кольца обрамляющего несущие винты. Быть может енто и меняет циклический шаг косвенно на концах главных лопастей ?

  32. #69

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    26
    А вот если лопасти будут загнуты немного вверх, вертолет по идеи должен сам стабилизироваться горизонтально, или я ошибаюсь. Можно еще выше лопастей на оси разместить некое устройство, например крыльчатку на подшибниках, которое при наклоне и движении верта , за счет дополнительного сопротивления воздуха, будет пытаться его стабилизировать.

  33. #70

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    для чистоты экперимента надо ещё ротор на хвост балке отключить или обездвижить или ещё как - одним словом, он не должен вращатся в полёте.

    Главное не перетяжелить Пчелу избыточным весом и не спалить его двиглы избыточным напряжением.

    Так а это не значит, что из-за гироскопа на верхнем конце карандаша он станет УСТОЙЧИВО стоять на остром конце. Он просто будет ДОЛЬШЕ падать и ось карандаша при его постепенном снижении будет описывать конус с постепенно увеличивающимся углом при вершине - так падает детская юла если кто помнит.

    Ну да, енто верно - на фотке видно, что (угольные?) вставки в несущие лопасти не доходят до кольца обрамляющего несущие винты. Быть может енто и меняет циклический шаг косвенно на концах главных лопастей ?
    Итак, по пунктам.
    1. Можно и обездвижить, не вопрос. (как вариант- просто отключить провод идущий к движку) Только он и так ни на что не влияет. Могу заснять отдельное видео, где я даю ПОЛНОСТЬЮ ручку "от себя", а верт один черт стоит на месте)))))))

    2. Попробовал было поменять липольку- но остановился. По 2 причинам. а- Верт оооочень тяжело взлетел, когда я его догрузил 20-граммовым пальчиковым аккумулятором (просто приклеил его на скотче по центру оси несущих винтов, выясняя, поднимет ли он бОшьшую липольку) б- побоялся спалить движки. (когда снял пенопластовый фюз и погонял по воздуху СКЕЛЕТ вертолета- движки ЖУТКО нагрелись- обжег палец.)

    3. Именно так пчелка себя и ведет, когда нижний несущий винт главного ротора (при полетах на высоте 20-50 см от пола) входит "в расколбас".

    4. вставки не доходят, но лопасть намертво закреплена на внешней проволочке-гироскопе. НАМЕРТВО. и без проволок он летает жутко нервно.+ есть возможность переломать лопасти (она почти 100%-ная, тк материал из которого сделаны лопасти напоминает пластик, из которого делают одноразовые стаканчики)))) )


    ЗЫ. Вобщем, пока снимаю (точнее- пытаюсь снять, т.к. нету оператора и мне приходится все делать самому) видео на цифровой фотоаппарат. Максимум- 242 секунды (32 мегабайта) хреновенького качества. Специально для PSW- как только раздобуду камеру нормальную- будет человеческое видео на всю DVD-шку))

  34. #71
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Некто Виталий Пузрин не далее чем в Курилке чуть более полугода назад поднял тему "А что мешает снимать хорошее видео?", в которой быть может найдутся конструктивные советы/мысли по качеству любительских съемок летающей модели. Без помошников/оператора тут вряд ли можно обойтись.
    У меня не стоит цель Намертво Завалить Чужую Пчелу, так что давайте выкладывайте её ТТХ - быть может вместе придумаем как заставить её выполнить условия 5-10 минут, раз уж они были высказаны.
    Ну то есть - какой штатный полётный вес/какое напряжение/размеры в мм/емкость/вес штатных АКБ ?
    Каков размер в мм (длинна/диаметр) штатных моторов ?
    Крупные Фотки деталей непонятных марок (типа АКБ и моторов) можно приложить.
    Кухонные весы/тестер наверное найдутся ?
    Мини-ДВ камеру всегда можно попросить у знакомцев на пару дён.
    Некоторый Офф-Топ -
    А у нас сегодня какой-то странный день - много аварий, суеты, на работе мозг проклевали ...
    И - ОБАЛДЕТЬ - мне сегодня пришла со Штатов посылка UPSом весом почти 8 Кг. За отправку груза я ЗАПЛАТИЛ $26. Это у кого в голове переклинило, у меня или у UPS или у конторы где купил ?! 09 марта было письменное (автомат) подтверждение заказа, 13 марта стоит дата отправки на лэйбе посылки, 17 марта Утром мне позвонили на сот и спросили, в какое время мне удобнее получить на дому ... Чудеса или глюки ? Башня за 3 Кг 120 $ примерно хочет ... Где правда, брат ?!

  35. #72

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    У меня не стоит цель Намертво Завалить Чужую Пчелу, так что давайте выкладывайте её ТТХ - быть может вместе придумаем как заставить её выполнить условия 5-10 минут, раз уж они были высказаны.
    Ну то есть - какой штатный полётный вес/какое напряжение/размеры в мм/емкость/вес штатных АКБ ?
    Каков размер в мм (длинна/диаметр) штатных моторов ?
    Крупные Фотки деталей непонятных марок (типа АКБ и моторов) можно приложить.
    Кухонные весы/тестер наверное найдутся ?
    Мини-ДВ камеру всегда можно попросить у знакомцев на пару дён.

    Опять-таки по пунктам, но прежде всего--

    ЙЕС!!!!!!!!!!! 5 минут 8 секунд!!!!!!!! (по секундомеру). Зачнял первые 1 мин 36 сек (дальше- кончилась карта памяти у фотика, т.к. снимал с разрешением 320-240 и звуком). Через пару дней камеру обещали, а до этого- 1 Гб карту памяти для моего фотика.
    Но эт уже чисто технический вопрос. Верт провисел бы и дольше, но кончилась АКБ (штатная, кстати. Менять все-же не решился). Из "доработок"- снят фюзеляж. Летаю на скелете) Кстати, выглядит довольно стильно))))) Только опасно при падениях- Липолька ничем не защищена. Удар идет по ней- а это опасно. Но, тьфу-тьфу, понадеемся что обойдется без СЕРЬЕЗНЫХ крэшей.

    А теперь - ТТХ- ни весов ни тестера толкового нема. Да и как померить ток? куда я там буду подпаиваться/подключаться? Все довольно плотненько скомпановано, липо- изначально несъемная.

    А так- (на вскидку, очень приблизительно)- Липо- 550 мАч (на ней написано так)
    2 движка по типу тех, которые выдвигают лоток в СД-роме (греются- ЖЖЖУТЬ)
    Вес полетный- около 60 грамм, фюзеляж- около 4-5 грамм.

    Винты главного ротора в полете подгибаются вверх на концах примерно на 0,5-1,2 градуса.,- отсюда доп. стабильность в полете. Смотрите видео, собственно. Рулил ТОЛЬКО оборотами движков (а больше там рулить по-большому счету и нечем )

    Фотки выложу попожже( счас память у фотика почищу, выкину видюшку в сеть).



    Архив видео. 9 Мб. 1 мин 36 сек. 320х240, в фотмате Quick Time *.mov
    Вложение 27187

    Фотографии вертолета со снятым фюзом.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0207.JPG
Просмотров: 102
Размер:	56.9 Кб
ID:	27180 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0209.JPG
Просмотров: 55
Размер:	53.2 Кб
ID:	27184 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0216.JPG
Просмотров: 62
Размер:	59.4 Кб
ID:	27188 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0220.JPG
Просмотров: 54
Размер:	34.9 Кб
ID:	27189 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0224.JPG
Просмотров: 61
Размер:	43.4 Кб
ID:	27190

  36. #73
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Так а макро фото с хорошим внешним светом типа направленного фонаря верхнего и нижнего узла крепления несущих лопастей к валу. А то на прилагаемых фотках не всё понятно, но при ентом видно, что узел сложнее чем мог бы быть при обычном FP.
    Видео проглядел.
    Так а литий там что, один элемент - не батарея ?
    Добавил - на всяк случай намазал заказик на RC-Toyуже, завтра денег переведу:
    Home > My Cart > Check Out > Confirm your order's information
    Item QTY. Product Name Weight Unit Unit Price Total
    1. 1 T-REX 450XL(CDE)CCPM Kit 2.50Kg Kit $158.00USD 158.00 USD
    2. 1 2005 new Walkera Dragonfly 4ch 5-4 electric helicopter +free 3.00Kg Piece $80.00USD 80.00 USD
    The way of EMS transports to Russian Federation need to cost
    $ 30+(5.50-1)/1*12=90.00 USD Sub Total : 238.00 USD
    + 90.00 USD
    Notes: 2 Items in Shopping Cart, Totalweight : 5.50 kg, Your Account Balance : 0.00 USD.
    Второй соосник не вместился - превышались льготные 10 килоруб.
    Поглядим, обманет китаец или как ? Ну и доставка EMS почти 40% суммы сожрала, и других методов не предлагают.

  37. #74

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Выкладываю фотки крепления лопастей к валу ротора. Абсолютно ничего сложного в этом узле НЕТ.

    Липолька- севершенно верно. Одна банка.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0233.JPG
Просмотров: 40
Размер:	43.9 Кб
ID:	27431Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0234.JPG
Просмотров: 32
Размер:	35.7 Кб
ID:	27432 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0235.JPG
Просмотров: 25
Размер:	34.4 Кб
ID:	27433

  38. #75
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Первичный просмотр видео - даже той самой минутки с плюсом и выпаданиями верта из кадра - показал ЧЕТКУЮ устойчивость вертикального положения верта. Гироскопический эффект кстати вряд ли при чем - плоскость винта вместе с окружающим его кольцом наклоняется, насколько я разглядел, при чем наклоняется БОЛЬШЕ верта, на сколько енто можно заметить из не слишком хорошего видео без помошника, где верт занимает (1/6 по горизонту и 1/9 по вертикали=2% примерно площади кадра) дастаточно немного места - разглядеть детали трудновато. Ну то есть от случайных возмущений получаются видимые затухающие колебания по поверхности сферы с центром ВЫШЕ верта. И радиусом сферы на глаз около метра-двух. А в описанных выше рассуждениях центр сферы, по которой верт будет ускоряясь скатываться на пол - должен быть НИЖЕ верта. Так что сильно подозреваю я, что присутствует механизм изменения циклического шага - ну то есть пропы не чистый FP, как требуется. И скрываться ентот механизм в данном верте может только в месте крепления осей лопастей к главному валу, Подробные фото которых я просил, но то, что выложено - просто не в фокусе, деталей не разобрать, лучше всего пластины видны на Вложение 27180.
    Ну то есть в тех самых ТРЕХ пластинках для каждого винта, на которых лопасти закреплены на главном валу - для ПРОСТО механического крепления ДОСТАТОЧНО одной пластины. А тут китайцы в наидешёвейшем верте расщедрились - лишние детали поставили. Да и вроде как заметно, что ось главного ротора может быть неперпендикулярной плоскости винта - тоже косвенное указание на возможность присутствия механизма циклического изменения шага лопастей при изменении угла между валом и плоскостью винта.
    Так что надо или зафиксировать енти узлы как-либо (супер клеем к примеру - но это уже из серии Завалить Намертво), либо разобрать их и подробно сфотать для визуального анализа на отсутствие наличия, либо попробовать подробное фото без разбора, но что-бы были понятны детали конструкции, либо спросить у кого-либо из Пилотажа, кто такие Пчелы видит/ремонтирует десятками.
    А с мини ДВ видеокамерой действительно можно пока НЕ торопится - вначале нужно выяснить, подпадает ли агрегат под ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ механизмов циклического изменения шага несущих винтов.
    Ну и следующее видео - надо всё-таки с помошником, который будет постоянно в кадре верт держать, верт покрупнее взять зумом, ну и на фоне вертикальных линий наподобие закрытой двухстворчатой двери в Ваш зал - вполне подойдет. И света желательно побольше - темно очень, хотя енто не принципиально, но очень желательно - а то деталей не видно, а так хочется.

  39. #76

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Так что сильно подозреваю я, что присутствует механизм изменения циклического шага - ну то есть пропы не чистый FP, как требуется. И скрываться ентот механизм в данном верте может только в месте крепления осей лопастей к главному валу
    fixed pitch (именно pitch)- НАМЕРТВО fixed. Не меняется шаг лопастей. Пластинки крепления- для автовыравнивания лопастей по горизонту. (механизм стабилизации такой. жутко механический и фигово работающий. Но все-таки работающий в домашних условиях при отсутствии внешних возмущений типа верта, восходящих и нисходящих потоков, завихрений и т.п.)

    Кстати, выяснился нюанс. Если опустить (т.е. не удержать) ниже 1 м над полом- по-видимому начинают на полет оказывать влияние созданные несущими винтами завихрения, что выражается в следующем- ЕСЛИ НЕ УСПЕЛ ПОДНЯТЬ ВЕРТ через 1-1,5 сек повыше- точно грохнется.

    Фотки счас сделаю.

    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    fixed pitch (именно pitch)- НАМЕРТВО fixed. Не меняется шаг лопастей. Пластинки крепления- для автовыравнивания лопастей по горизонту. (механизм стабилизации такой. жутко механический и фигово работающий. Но все-таки работающий в домашних условиях при отсутствии внешних возмущений типа верта, восходящих и нисходящих потоков, завихрений и т.п.)

    Кстати, выяснился нюанс. Если опустить (т.е. не удержать) ниже 1 м над полом- по-видимому начинают на полет оказывать влияние созданные несущими винтами завихрения, что выражается в следующем- ЕСЛИ НЕ УСПЕЛ ПОДНЯТЬ ВЕРТ через 1-1,5 сек повыше- точно грохнется.

    Фотки счас сделаю.

  40. #77
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    fixed pitch (именно pitch)- НАМЕРТВО fixed. Не меняется шаг лопастей. Пластинки крепления- для автовыравнивания лопастей по горизонту.
    Возможно я не совсем обычно применил аббревиатуру FP, но при ентом в соседних словах/предложениях всегда конкретизировалось, что я имею ввиду под фиксированным шагом - не должно быть ни общего ни циклического шага - ЛЮБЫЕ вращения/смещения лопасти винта вокруг продольной оси будут менять её шаг - соответственно должны быть ИСКЛЮЧЕНЫ.
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    (механизм стабилизации такой. жутко механический и фигово работающий. Но все-таки работающий в домашних условиях при отсутствии внешних возмущений типа верта, восходящих и нисходящих потоков, завихрений и т.п.)
    Вот было бы неплохо про этот механизм стабилизации подробнее на видео.
    Ну то есть такой простой эксперимент длинной в 1 минуту:
    камера на штативе, пилот держит верт в руке за шасси и занимает четверть кадра хотя бы. Роторы разгоняются до обычной скорости отрыва от земли, но верт не отпускается. Затем - в крупном плане снимать что-бы было видно и ось роторов и обрамляющее кольцо вокруг лопастей - рукой за шасси понаклонять верт влево/вправо от вертикали градусов на 20 в каждую сторону - плавненько так понаклонять, что-бы на видео было заметно как ентот механизм стабилизации влияет на несущий ротор.
    Цитата Сообщение от deNick Посмотреть сообщение
    Кстати, выяснился нюанс. Если опустить (т.е. не удержать) ниже 1 м над полом- по-видимому начинают на полет оказывать влияние созданные несущими винтами завихрения, что выражается в следующем- ЕСЛИ НЕ УСПЕЛ ПОДНЯТЬ ВЕРТ через 1-1,5 сек повыше- точно грохнется.
    Ну это не интересно пока что - лучше на руке видео с наклонами поснимать.
    А я пойду в банку деньги кину китайцу.

  41. #78

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Возможно я не совсем обычно применил аббревиатуру FP, но при ентом в соседних словах/предложениях всегда конкретизировалось, что я имею ввиду под фиксированным шагом - не должно быть ни общего ни циклического шага - ЛЮБЫЕ вращения/смещения лопасти винта вокруг продольной оси будут менять её шаг - соответственно должны быть ИСКЛЮЧЕНЫ.
    Лопасть не смещается/вращается вокруг своей продольной оси. ВООБЩЕ. Ибо НАМЕРТВО закреплена на ободе. Если отрывается- все, звиздец. начинается дребежжалка, вибрации и проч. Счас выложу фотки. К пластинкам лопасти приклеены также насмерть.

    Видео с наклонами- сделаю вечером.

    Сейчас проконсультировался с директором конторы, в которой я работаю, показал ему вертушку. Он долго смеялся, но когда увидел, что моя игрушка ЕЩЕ И ЛЕТАЕТ, то был в шоке)))))


    никак не мог понять, как вообще он держится в воздухе.


    PS Для справки- наша контора проектирует испытательные стенды для статических и динамических испытаний деталей и узлов легких вертолетов. ("Ансат", "Актай"... см. на сайте www.kazanhelicopters.com)


    Лопасть не смещается/вращается вокруг своей продольной оси. ВООБЩЕ. Ибо НАМЕРТВО закреплена на ободе. Если отрывается- все, звиздец. начинается дребежжалка, вибрации и проч. Счас выложу фотки. К пластинкам лопасти приклеены также насмерть.


    Видео с наклонами- сделаю вечером.

    Сейчас проконсультировался с директором конторы, в которой я работаю, показал ему вертушку. Он долго смеялся, но когда увидел, что моя игрушка ЕЩЕ И ЛЕТАЕТ, то был в шоке)))))
    никак не мог понять, как вообще он держится в воздухе.
    PS Для справки- наша контора проектирует испытательные стенды для статических и динамических испытаний деталей и узлов легких вертолетов. ("Ансат", "Актай"... см. на сайте www.kazanhelicopters.com)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0236.JPG
Просмотров: 34
Размер:	46.3 Кб
ID:	27572 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0239.JPG
Просмотров: 35
Размер:	52.6 Кб
ID:	27573 Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0244.JPG
Просмотров: 25
Размер:	21.0 Кб
ID:	27574








    Я круто обломался с видео.

    притащил домой оператора, поставил его на позицию, выдал 0,5 пива, чтоб не скучал пока я заряжаю бортовой акк, принял перед полетом 50 грамм коньячку, чтоб руки не дрожжали, сам включил камеру, взлетел...

    Висю. Хорошо..... Мне хорошо, вертолету хорошо, оператору хорошо... Только вот фотику плохо.

    Оказывается, это чудо высоких технологий за 10000 деревянных может писАть видео с разрешением 640х480 только 30 секунд! Хотя карта памяти- 1 Гб. БЛИН!!!!!!!! Начерта мне 10,5 30-тисекундных отрезков видео, спрашивается?!?!?!?.


    ОФФТОП малость. Народ, никто не знает, мож в настройках у Canon A95 есть функция отключения лимита продолжительности съемки? А то мини-ДВ камера задерживается, а г-н PSW ну просто отказывается верить в летучесть моего вертолета))) (Как и наш директор, кстати)) )

  42. #79
    Psw
    Psw вне форума
    Давно не был
    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    48
    Сообщений
    655
    Я думаю что настроек нету на более 30 секунд - потому как буферная оперативка фотика не позволяет писать больше, а сразу на карту записывать не позволяет малое сжатие ентого .mov . Olympus смог сразу на карту 640*480 30 кадр/сек в 770 модели писать только когда на лету в mpeg4 сумел зажать. А до этого - либо только в буфер, либо сразу на карту, но 320*240, да и кадров в секунду там около 15, но никак не 30.
    Выкладывай ролик 30 секунд с наклонами - мне интересно поглядеть на реакцию ротора на наклоны подробно. И что-то мне кажется, что я её уже где-то видел.
    Ну и кончится наверняка тем, что объяснение наличия циклического шага будет именно в узле сочленения ротора и главной оси.

  43. #80

    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    532
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Выкладывай ролик 30 секунд с наклонами - мне интересно поглядеть на реакцию ротора на наклоны подробно. И что-то мне кажется, что я её уже где-то видел.
    Ну и кончится наверняка тем, что объяснение наличия циклического шага будет именно в узле сочленения ротора и главной оси.
    Ну нету там изменения циклического шага. НЕТУ)))

    Вот видео. Общий план "РАСКОЛБАС" и макросъемка.

    Лопасти ЗАМЕДЛЕННО реагируют на отклонение оси ротора и (гироскоп форева) и выравниваются под 90 градусов к оси ротора.

    MVI_0249.rar


    MVI_0252.rar

    Цитата Сообщение от Psw Посмотреть сообщение
    Ну то есть от случайных возмущений получаются видимые затухающие колебания по поверхности сферы с центром ВЫШЕ верта. И радиусом сферы на глаз около метра-двух. А в описанных выше рассуждениях центр сферы, по которой верт будет ускоряясь скатываться на пол - должен быть НИЖЕ верта. Так что сильно подозреваю я, что присутствует механизм изменения циклического шага - ну то есть пропы не чистый FP, как требуется.

    Кстати. Нифига. Сфера ниже верта. И стабилизировать полет при порывах вертолета выйти из устойчивого состояния сводятся с легкому сбрасыванию газа , небольшой потере высоты и РЕЗКОМУ добавлению газа. И верт стабилизируется.

    "Просто добавь воды" (с)- т.е. "Просто поддай газку"))))))))))

    Так что -- все в порядке. FP- чистый)))) только вот действительно, за счт того, что лопасти не жестко закреплены на валу- возникает динамическая устойчивость, о которой писАл toxa.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 53
    Последнее сообщение: 27.11.2011, 13:39
  2. ЦТ и Устойчивость модели
    от edwards в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 101
    Последнее сообщение: 25.03.2008, 02:24
  3. Ответов: 17
    Последнее сообщение: 16.11.2007, 17:08
  4. Супер устойчивый вертолет.
    от юзеф в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 22.05.2007, 10:06
  5. Продольная устойчивость
    от OVE в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 22.07.2003, 11:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения