Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Статическое электричество - личное с доказательством

Тема раздела Вертолеты. Общие вопросы в категории Вертолеты; В общем дело было так. Верт Атом 6HV. FBL Vbar Silver full size. Привод хвоста ременной. С самого начала владения ...

  1. #1

    Регистрация
    30.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    265

    Статическое электричество - личное с доказательством

    В общем дело было так. Верт Атом 6HV. FBL Vbar Silver full size. Привод хвоста ременной. С самого начала владения этим вертом сделал перемычку из провода между алюминиевой балкой и карбоновой рамой и летал с ней, начитавшись про статику. После крэша поменял балку, а с перемычкой решил не заморачиваться. И вот на днях начал ловить странные глюки: верт нет-нет да и дернется в воздухе. Причем так прилично. Раз чуть не уронил на перевороте. Решил посмотреть логи. А там, мама дорогая, идут подряд ошибки контрольной суммы данных от сенсора, ошибки каналов. Ошибка на ошибке ошибкой погоняет.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Errors.jpg
Просмотров: 267
Размер:	91.6 Кб
ID:	925168
    Пока мотор не вращается все отлично. Ошибки только с раскрученным ротором. Вначале исключил BEC заменив его аккумулятором. Ошибки остались. Сделал электрическое соединение между балкой и карбоновой рамой... и... о чудо! Лог чистый как попа младенца Сегодня отлетал, верт ни разу не дернулся. Судя по всему, пока была влажность воздуха высокой статика не накапливалась до тех значений, чтобы пробивать с балки на раму. Погода стала посуше и тут началось. Вот так на личном опыте столкнулся со статикой на верте . Может, кому-то будет этот опыт полезен.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    12.03.2010
    Адрес
    Россия, Курск
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,141
    Цитата Сообщение от Turbotrek Посмотреть сообщение
    Статическое электричество - личное с доказательством
    "Есть много друг Горацио такого, что и не снилось нашим мудрецам". Век живи - век учись, надо иметь в виду. Благодарю.

  4. #3

    Регистрация
    18.10.2010
    Адрес
    М.О. г.Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    340
    Да, статика явление жестокое. Хотелось не много о заземлении добавить. Я тоже долго с этим боролся, заземлил всё как учили, но непомогло, пока не заземлил сам Vbar

  5. #4

    Регистрация
    30.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от adik Посмотреть сообщение
    ....пока не заземлил сам Vbar
    Хмм.. Это как? Соединили минусовой провод BEC с рамой и балкой?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.10.2010
    Адрес
    М.О. г.Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    340
    Причём тут BEC, подсоединил отдельным проводом от моторамы на минус свободного канала В-бара.

  8. #6

    Регистрация
    30.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от adik Посмотреть сообщение
    Причём тут BEC, подсоединил отдельным проводом от моторамы на минус свободного канала В-бара.
    Ну, это и есть "минус" BECа. Он же "минус" батареи. Вообще, строго говоря "заземлить" означает "соединить с Землей-матушкой". Но, техника-то у нас летающая Общий для всех потребителей "минус" питающего источника (ВЕСа) Вы соединили с корпусом вертолета. И это правильно.
    Статический заряд с моторамы верта может переносится на токонесущие проводники, питающие электронику верта, вызывая сбои.
    Делая общим один из питающих проводников ("минус" или "плюс" ВЕСа) Вы это исключили.
    Это дает дополнительную защиту от статики.
    Последний раз редактировалось Turbotrek; 24.04.2014 в 00:54.

  9. #7

    Регистрация
    18.10.2010
    Адрес
    М.О. г.Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    340
    У меня BEC отдельный.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.04.2014
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    42
    Сообщений
    435
    Ну с ремнем понятно, а актуально ли это для вала привода ХР?

  12. #9

    Регистрация
    17.01.2013
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    330
    Цитата Сообщение от Nazalex Посмотреть сообщение
    актуально ли это для вала привода ХР?
    Присоединюсь к вопросу... и можно добавить фото для наглядности? Понимаю что балку надо зачистить и припаять провод, второй конец на минус системы стабилизации, а к раме как? просто накрутить?

  13. #10

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,196
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Nazalex Посмотреть сообщение
    Ну с ремнем понятно, а актуально ли это для вала привода ХР?
    если я правильно понял вопрос, то на системах с валом никакой статики не бывает и ничего заземлять не нужно.

  14. #11

    Регистрация
    30.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от Miduza Посмотреть сообщение
    можно добавить фото для наглядности? Понимаю что балку надо зачистить и припаять провод, второй конец на минус системы стабилизации, а к раме как? просто накрутить?
    Балка алюминиевая. Без спецхимии не припаяешь. Делается провод с клеммами на концах. Один конец к карбоновой раме (она является хорошим проводником, т.к. углепластик), а второй конец не длинным саморезом к балке. Следить, чтобы саморез ремень не задевал. Соединять это все с минусом электроники я бы стал только в случае, если соединение балки с рамой не поможет. Выглядит это так:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_1423.jpg‎
Просмотров: 149
Размер:	43.5 Кб
ID:	929475  

  15. #12

    Регистрация
    27.11.2010
    Адрес
    Riga
    Возраст
    43
    Сообщений
    13,196
    Записей в дневнике
    6
    Зачем паять? Как по мне - зачистить провод, зачистить балку, и на хомутик все это. Саморез - опасен, недотянете ремень, и он може его внутри балки цепануть. Кроме того сомневаюсь, что он там вообще будет нормально держаться.

  16. #13

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    На лого 400 заземлил хв балку на моторную раму. Не помогло. Соединил "землю" с минусом в свободном гнезде приемника - помогло.

  17. #14

    Регистрация
    30.08.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    265
    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    На лого 400 заземлил хв балку на моторную раму.
    Насколько мне известно от Игоря Наконечного, лого сейчас идут с соединением балки и рамы с завода. Значит не зря.

    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    На лого 400 заземлил хв балку на моторную раму. Не помогло. Соединил "землю" с минусом в свободном гнезде приемника - помогло.
    Здесь все зависит от расположения проводки, электроники, антенн. Где-то достаточно соединить балку с рамой, как моем случае (и, думаю, в большинстве случаев). Где-то этого не достаточно и приходится соединяться еще и с "минусом" питания электроники.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Саморез - опасен, недотянете ремень, и он може его внутри балки цепануть.
    Саморез выступает внутри балки всего на пару витков резьбы. Если ремень так ослабнет, чтобы достать, верт просто не взлетит.

    Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение
    Кроме того сомневаюсь, что он там вообще будет нормально держаться.
    Держится. И еще как. Проверено лично уже на второй балке Главное, саморез правильный подобрать.
    Последний раз редактировалось Turbotrek; 26.04.2014 в 00:50.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 240
    Последнее сообщение: 09.07.2015, 22:29
  2. социальная норма электричества и жизнь на два дома - это как будет?
    от Игорь Петрович в разделе Широка страна родная
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 23.09.2013, 16:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения